Автор конспекта:
Автор(ы): — Исингалиева М.К.

Место работы, должность: — МОУ-СОШ р.п. Пушкино, учитель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — дидактическая: совершенствовать основные приёмы и методы решения логарифмических и показательных неравенств и обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приёмами решения показательных и логарифмических неравенств; развивающая: развивать логические мышление, память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать; воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: — Решение показательных и логарифмических неравенств считается одной из сложных тем математики и требует от учащихся хороших теоретических знаний, умений применять их на практике, требует внимания, трудолюбия и сообразительности. Тема, рассмотренная на уроке также выносится на вступительные экзамены в ВУЗы и на выпускные экзамены . Данный тип урока развивает логическое мышление, память, познавательный интерес, способствует выработке умения анализировать, сравнивать и выслушивать других.

Этапы урока и их содержание

Время

(мин)

деятельность

учителя

учащегося

1.Организационный этап

1

организационная

Сообщают об отсутствующих.

2.Постановка цели

Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать изученные основные методы и способы решения показательных и логарифмических неравенств, а также рассмотрим и другие способы решения логарифмических и показательных неравенств : это и переход к рациональным неравенствам путем замены неизвестного а также способ деления обеих частей неравенства на положительное число.

3

Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока

Записывают в тетради

3.Проверка домашнего задания

10

Вызывает по желанию учащихся 3 человека к доске, параллельно проводит фронтальную беседу по теоретическим вопросам

Четыре человека работают у доски, остальные принимают участие в теоретическом опросе

На дом вам было предложено решить логарифмические и показательные неравенства по двум уровням сложности . Посмотрим решение некоторых из них у доски

6.49(а); 6.52(г) 6.56(б),6.54(б).

4.Актуализация знаний учащихся

Давайте вспомним, какие способы мы разобрали на прошлом уроке.

Сегодня мы рассмотрим неравенства, которые после введения нового неизвестного превращается в рациональные неравенства.

Для этого вспомним ,что является решением рационального неравенства вида А(х) / В(х) >0? Какой метод используется при решении рациональных неравенств?

5.Совершенствование знаний и умений учащихся

х х

Пример1) 2 – 9 / (2 -1)0

3 мин

х +0,5 х х +0,5

3). 25 - 7 10 + 4 >0

3 мин

5).Закрепление нового.

. Выполнение упражнений у доски

6.48(.г);6.58 (б);6.59(б) -у доски 6.62(в)

10

Направляет на выбор рационального метода решения . следит за грамотностью рассуждения и верной записью решения неравенства. Выставляет оценку за работу

Один ученик решает у доски. Остальные записывают решение в тетрадь.

6) Дифференцированная самостоятельная работа (Задание на экране)

1 уровень:

1 вариант 2 вариант

№6.48(б); №6.48(е);

№6.58(а) ; № 6.58(в)

2 уровень:

1 вариант 2 вариант

№6.61(б); №6.61(г);

№6.62(в) ; № 6.62(г).

5 мин

2 человека индивидуально работают на боковой доске. Остальные выполняют разноуровневую самостоятельную работу на местах

7) Проверка самостоятельной работы

3 мин

8) Домашнее задание (на экране)

1 уровень п.6.6; № 6.48(а.); №6.57(1 ст); №6.50(а).

2 уровень: п.6.6; №6.59(в); №6.62(а); №158(стр.382); №168(а,б) (стр.383)

2 мин

Поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что аналогичные задания были разобраны в классе.

Два последних задания были предложены при поступлении в МГУ и МТИТФ.

Внимательно прослушав учителя, записывают домашнее задание. Уровень сложности выбирают сами.

8) Подведение итогов урока: Решение показательных и логарифмических неравенств считается одной из сложных тем школьного курса математики и требует от учащихся хороших теоретических знаний, умений применять их на практике, требует внимания, трудолюбия, сообразительности, именно по этой причине неравенства, рассмотренные на уроке выносятся на вступительные экзамены в ВУЗы и на выпускные экзамены. Сегодня на уроке все очень хорошо поработали и получили следующие отметки

Всем спасибо.

2 мин

Файлы: Дидактический материал для 10 класса.doc
Размер файла: 6789120 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология