Автор конспекта:
Автор(ы): — Хайруллина Т.М.

Место работы, должность: —

учитель русского языка и литературы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"
п.Мари-Турек Мари-Турекского района Республики Марий Эл

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее налаживание

Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — схема мероприятия

Краткое дескрипция ресурса: —

Литературно музыкальная алеаторика на тему Родины и природы на творчестве С. А.Есенина

Оформление зала:

На задней стене сцены портретик С.Есенина и года его жизни: 1895-1925г, по-над портретом названьице композиции:

«Несказанное, синее, нежное…»

Справа и налево на боковых портьерах слова, посвященные С.Есенину:

«У него было чистое и отличное сердце, русское, широкое и свободное… Его хреново было не любить» М.Осорин.

«Моя лирика жива одной могучий любовью, любовью к родине»

Чувство празднование – дух на моём творчестве»

На сердечко вернисаж вчерашний,

А на сердечко светит Русь.

Сергей Есенин

То, словно я знаю, узнать возможно всякий

А на сердечко такое токмо у меня

Гёте

На стене газета, посвященная Сергею Есенину

Пояснительная шпаргалка к литературно-музыкальной композиции по творчеству С. А. Есенина «Несказанное, синее, нежное»

Данное оргтехмероприятие Проводится на 11-ом классе поперед изучением творчества Сергея Есенина.

Методическое прояснение к литературно-музыкальной композиции по творчеству С.А. Есенина «Несказанное, синее, нежное».

В композиции принимают участие не всего-навсего учащиеся, так и учитель. Стихи читаются наизусть. Под сопровождение гитары исполняются песни на стихи поэта самими учениками.

Слово учителя:

3 октября 20010г. на России отмечалась торжественная годовщина – 115 пятилетие С дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Есенин нечеловечески популярен, его любят и знают интеллектуалы и простые люди, старшие и навек юные. Значит, всякий нашел то,

что близехонько и созвучно ему.

Да! Время работает на Есенина. Сегодня мы поделом говорим о Сергее Есенине как гениальном поэте XXIвека.

Вот ранее более века, на любую погоду, летом и зимою идут и едут человечество на родное есенинское с. Константиново С всех концов света, воеже невысоко поклониться древней рязанской земле – колыбели великого поэта России, относительно которого родная ханаан была началом всех начал, источником его вдохновения, его дорожный звездой.

Словно Антей, всякий раз, иной раз Есенину было исключительно трудно, припадал он душой и сердцем к родимый рязанской земле, еще раз обретая животворную нравственную силу и энергию относительно своих бессмертных стихов и поэм о России.

Звучит имаё на слова С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»в исполнении ученика подина сопровождение гитары.

Звучит эпод на исполнении ученика

«Сергею Есенину»

А.Волгин

Не жалею, не зову, не плачу….

Какое надлежит горькое презренье,

Чтоб, вены вскрыв, смиренно сесть к столу

И кровью написать стихотворенье

В губительно – мучительном пылу?

И боли академия не чувствовать после болью

Души, тоскующей по глади и тиши?!

Мы виноваты все… Мы посыпали солью

Ранения мятущейся души…

В стране, убившей молчанкой Гумилева,

Где умер Блок и «иже с ним» -

Еще один гуру слова

Ушел изо жизни молодым…

Нет сил дышать… Печаль.… И тяжела задача:

Зачем у нас не на силах жить поэт?…

Жалею, и зову, и плачу

О том, кого полоз на основном нет

30.12.1925 Париж

«Новое русское слово» (Нью – Йорк)

1926, воскресенье, 31 января

1 чтец:

Сегодняшний наш радиовечер о Сергее Есенине, замечательном поэте, человеке сложной судьбы, прожившем на земле 30 лет. Его стихи известны нам с детства, их читают, ими восхищаются. А насколько песен сложено на слова Есенина. Они несказанно музыкальны, напевны, — есенинские строки. В них девать некуда искренности, нежности, сыновней любви к родимый земле.

IIчтец:

— Знаешь, оттого я поэт? – говорил Есенин .– У меня родина есть! У меня – Рязань! И добавлял: «Ищи родину! Найдешь – пан! Не найдешь — все псу подина ухвостье пойдет! Нет поэта безо родины!»

IIIчтец:

Самому его искать родину не приходилось, она извека была с ней, он нес ее на сердце, вдругорядь и вдругорядь признаваясь на любви «дорогим пашням и полям, постоянно повторяя:

IIчтец:

Я люблю родину.

Я несказанно люблю родину.

Хоть есть на ней грусти ивовая ржавь.

Приятны ми свиней испачканные морды

И на тишине темный тенькающий напев жаб.

Я умильно болен вспоминаньем детства,

Апрельских вечеров ми снится дымка и сырь,

Как кажется бы на корточки погреться

Присел наш кленочек поперед костром зари.

IVчтец: Слово «Родина» Есенин мог писать с одинаковым правом и с прописной, и С строчный буквы, благодаря тому словно что очертания празднование на его стихах принял конкретные вид рязанской деревни, и на столь же крон это было не всего-навсего с. Константиново – это была все Русь

Vчтец: Стихотворение «Спит ковыль. Равнина…»

IVчтец: В качестве самого высокого идеала на поэзии выступает Родина. В ранних стихах Есенина – один стержневой очертания Голубая Русь.

VIчтец: Гой ты, Русь моя родная,

Хаты – на ризах образа

Не поди конца и края

Только пигмент сосет глаза!

IIчтец: Если крикнет воинство святая:

Кинь ты Русь, живи на раю!

Я скажу: «Не потребно рая.

Дайте родину мою»

Iчтец: Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стежку серую,

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую

Гляжу на простор твоих полей,

Ты все далекая и близкая,

Сродни ми присвист журавлей

И не чужда дорожка склизкая

Чтец: Россия!- какое хорошее слово

И роса, и сила, и синее что-то

Чтец: Крестьянский вар Сергей Есенин на всю оживление сохранил сыновнюю любовь к родимый земле. А относительно него родная земля- это родная природа. Любое изо стихотворений поэта довольно иллюстрацией его влюбленности на красоту родимый природы, и любое изо них этой любовью заразит. Лирика Есенина — тонкое мотивирование на этом чувстве всему, словно его окружает. С раннего детства входит на его душу не проходящее с годами сознание восхищения и преклонения поперед ни с нежели не сравнимой красотой родного края.

Чтец: Край любимый! Сердцу снятся

(звучит стихотворение)

Чтец: Чуткая, восприимчивая душенка откликалась на все, словно окружало, наполняясь тихой песней, сливавшейся с песней, веками создаваемой народом, песней, на которой общерусский парень привык высказывать свою увеселение и печаль, которая была и его познанием мира, и его слиянием с ним.

Звучит имаё на слова Есенина.

«Над окошком месяц. Под окошком ветер».

Чтец: Вслушайтесь на его стихи, на них вроде бы оживает душенка природы.

Стихотворение: «Задремали звезды золотые»

Чтец: Деревья, цветы, трава, пашни, дожди — все вроде бы открывает поэту свои тайны, своё самое заветное, как лучшему другу, как брату. Природа как бы разделяет с ним увеселение и горе, стерегает его, вселяет на него надежду, плачет по-над его несбывшимися мечтами.

Звучит имаё «Клен ты моего опавший»

Чтец: В поэзии Есенина поражает вдрызг растерянный современным человеком пожертвование понимать душу природы: растений, животных, ощущать себя частично до скорого свидания живого.

Одушевленность природы — одну изо главных нечисть поэтического объект Есенина.

Чтец: Природа –полноправный эгей лирики Есенина, предамет восторга, изумления. Поэт как бы говорит всем нам: остановитесь по крайней мере бы на мгновение, оторвитесь ото вашей повседневной суеты сует, постой около себя, на соседний нас мир подлунный красоты, послушайте шелест луговых трав, песнь ветра, напев речной волны, постой на утреннюю зарю, возвещавшую маулид нового дня, а звездное пастьба небо. Живые, трепетные картины природы на стихах Есенина учат любить и хранить мир подлунный красоты.

Чтец: Стихотворение «Звезды»

Чтец: У русской природы Есенин позаимствовал и многие краски своей поэзии. Он не просто копирует их, каждая краска имеет своеобычный нус и содержание, на результате что достигается цветовое воссоздание чувств. Синий, голубой, золотой, желтый, зеленый, белый, розовый, малиновый, вишневый, алый, огненный, сиреневый, порфировый ……..

Чтец: Есенин вошел на поэзию певцом сельный России, на стихах о ней краски ложатся густо: столь едва приглушенные, столь броско яркие:

Чтец: Стихотворение «Лебедушка».

Чтец: Есенин был несказанно доброй, щедрой души человек.Он любил все живое на земле. А пассия к миру переходит на жалость к всему живому, живущему, иной раз обостренное сознание жалости, пытка о незащищенности «братьев наших меньших» оборачивается способностью словом передавать имущество их души, говорить ото их имени. «Песнь о собаке» «Корова» «Лисица» не просто стихи о животных, это стихи о жестокости человека, о вине его поперед братьями меньшими.

Чтец: Стихотворение «Песнь о собаке»

Чтец: Вселенская лира Есенина, озаренная немеркнущим светом истинной любви к всему живому на мире, миром с тем фантастически земная, близкая каждому, реальная поперед самых своих корней, поперед каждой строфы и строки.

Чтец: «Мы ныне уходим понемногу»

Чтец: Только на родимый земле Есенин мог дышать и жить. И всего доброго живет земля, Есенину-поэту предназначено жить с нами и воспевать всем существом на поэте шестую номер земли с названьем кратким-Русь!

Звучит песня: «Отговорила березняк золотая»

Чтец: Отговорила березняк золотая

-Поэт умолк……. Смерть унесла его ото нас!

Чтец: -Но у великих поэтов одну годовщина жизни-дата рождения их неповторимого таланта.

Чтец: -Из далеких двадцатых годов Есенин секретно шагнул на наши дни и вслед за этим на будущее.

Чтец: -Живет и навсегда хватит жить Голубая Русь, певцом которой он был. И значит, навсегда хватит жить он, Сергей Есенин! — в самом деле непотухающая, незакатная звезда!

Литература:

1. Ю.Бондарев «Незакатная звезда»

2. Ю.Прокушев «Прозрения гения»

3. ж. Литература на школе № 7 1998 г.

4. ж. Литература на школе № 5 1985 г.

5. Ю. Прокушев «Сергей Есенин Образ. Стихи.Эпоха»

Москва. Современник 1986 г.

Файлы: Инновационные формы и методы, используемые на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время.doc
Размер файла: 103424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология