Автор конспекта:
Автор(ы): — Гоготова Наталья Мирославна

Место работы, должность: — МОУ лицей №8 г. Солнечногорск, учитель начальных классов

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Цель урока: Ознакомление учащихся с особенностями несклоняемых имен существительных.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учеб. для 4 кл. В 2 ч.– М.: Дрофа, 2009.

Используемая методическая литература: —

Ресурсы ИИП "КМ-ШКОЛА"

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки

Используемые ЦОР: —

ИИП "КМ-ШКОЛА"

Краткое описание: — Каждый из нас знает, как много времени и сил уходит на подготовку и обновление индивидуальных дидактических и контролирующих материалов, наглядных пособий в рамках традиционных средств. «КМ-Школа» технологически решает эту проблему, предоставляя учителю как ключевому участнику образовательного процесса огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив. С помощью «Рабочего места Учителя» в «КМ-Школе» учитель может: проводить наглядные и интерактивные уроки; создавать и проводить викторины и контрольные работы; вести проектную деятельность; разрабатывать тематические планы; для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля); обмениваться педагогической информацией с коллегами; просматривать работы учащихся; вести электронный классный журнал и создавать различные отчеты; и другое.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Номинация

Автор: Гоготова Наталья Мирославна.

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №8 города Солнечногорска Московской области (МОУ лицей №8).

Предмет:Русский язык.Урок-изучение и первичное закрепление знаний.

Тема: Несклоняемые имена существительные.

Продолжительность: 1 урок — 45 минут.

Класс: 4.

Технологии: Использование ИИП «КМ-Школа».

Цель урока: Ознакомление учащихся с особенностями несклоняемых имен существительных.

Триединая дидактическая задача.

Общеобразовательный аспект:

Формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи.

Развивающий аспект:

Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление.

Формировать информационные компетентности (умение работать на интерактивной доске в информационной среде ИИП «КМ-ШКОЛА»).

Воспитывающий аспект:

Воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.

Оборудование:компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки трех цветов, тексты.

Ход урока.

1. Организационный момент. 1 мин.

— Садитесь, ребята. Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте подарим друг другу солнечную улыбку.

2. Повторение. 3 мин.

— Что значит просклонять существительное? (Изменить имя существительное по падежам.)

— Просклоняйте существительное страна.

Самостоятельная работа в тетрадях по опорной таблице. Один ученик выполняет работу на доске.

Проверка.

— Какая часть изменилась у слова страна? (Изменяется окончание имени существительного.)

3. Постановка учебной проблемы. 8 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №1 урока. (Приложение №1.)

— Все ли имена существительные склоняются? (Предположения учащихся.)

— Послушайте стихотворение. (Дети следят за текстом.)

Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.

Любит кины детвора,
Если в кина кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.

Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать -
Будут польта выдавать.

— Что вас удивило, рассмешило? (Неверно употреблены существительные.)

— Оправданно ли автор использует рифму? (Это стихотворение про то, как не надо говорить.)

— Давайте послушаем задание Мудрого Ежа. (Выделить слова, которые употреблены неправильно.)

— Обведите в текстах слова, которые употреблены неправильно. (Приложение №2.)

Учащиеся работают с текстами на местах. По-очереди ученики выходят к интерактивной доске и выделяет слова маркером. (По четверостишию.)

Проверка.

4. Решение учебной проблемы. 3 мин.

— А теперь каждый из вас поработает редактором. Нельзя же так оставлять стихотворение «Про то, как нельзя говорить». (Учащиеся читают по одному предложению, исправляя ошибки.)

— Изменилась ли какая часть у слов метро, пальто, кино? (Нет.)

5. Формулирование темы урока. 5 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №2 урока. (Приложение №3).

— Какие животные являются главными героями стихотворения?

— Предлагаю вам видеофильм об одном из животных.

[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]

Дети просматривают видеофильм (1мин.15 сек.).

— Просклоняйте слово кенгуру.

[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]

Дети работают в тетрадях. Один учащийся у доски.

Проверка.

— Что заметили? (У слова кенгуру не изменилась никакая часть.)

— Склоняется ли это слово? (Нет.)

— Как бы вы назвали такие слова? (Учащиеся предполагают, что такие существительные называются несклоняемыми.)

— Сформулируйте тему урока. (Несклоняемые имена существительные.)

6. Открытие нового знания. Первичное закрепление. 3 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №3. (Приложение №4.)

-Давайте послушаем Мудрого Ежа. (Дети слушают объяснение, сопровождающееся анимацией.)

-Что вы узнали о несклоняемых именах существительных? (Несклоняемые существительные не изменяются по числам, пришли к нам из других языков, обычно среднего рода, но бывают мужского и женского.)

— Все ли вы запомнили? Давайте еще раз прочитаем правило.

Учащиеся хором читают правило.

7. Работа с учебником. Первичное закрепление. 5 мин.

Коллективное выполнение упражнения № 116.

8. Физкультминутка. 1 мин.

-На счёт 1-4 закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза и на счёт 1-4, расслабив мышцы глаз, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. Повторяем 4 раза.

9. Постановка учебной проблемы. 5 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №4. (Приложение № 5.)

— Мудрый Еж рассказал нам, что в русский язык несклоняемые имена существительные пришли из других языков.Например, слово какао, пришло к нам из испанского языка, пальто и шоссе – из французского, а кофе – из голландского.

— Кто из вас когда-нибудь пил какао?

— Опишите, какое какао вы пили? (Горячее, сладкое, вкусное.)

— А может быть какао горячий, сладкий и вкусный? Как же правильно? (Дети затрудняются ответить.)

— Вспомните, какую часть речи мы использовали для описания? (Прилагательные.)

— Какая трудность может возникнуть при использовании прилагательных с несклоняемыми именами существительными? (Определение рода и падежа, в котором их нужно согласовать.)

— Решить эту проблему нам поможет Мудрый Еж.

Учащиеся слушают задание, по очереди выходят к доске, выполняют упражнение.

— Что заметили? (Детям помогают рисунки, например, салями – колбаса, женский род, значит салями вкусная.)

(После выполнения задания учащиеся получают оценивание своих действий от анимированного героя Мудрого Ежа в зависимости от результата: «Молодец!»; «К сожалению, ты допустил ошибки. Попробуй еще раз!».)

10. Тренажер. 7 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №5 урока. (Приложение № 6).

— Предлагаю вам потренироваться в определении рода несклоняемых имен существительных и правильном употреблении имен прилагательных.

Дети по очереди выходят к интерактивной доске, рассуждают, вставляют пропущенные буквы. Записывают словосочетания в рабочие тетради.

— Какая книга поможет вам правильно написать словосочетания,в которых несклоняемые имена существительные согласованы с прилагательным в роде? (Словарь.)

11. Итог урока. 3 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайды №6, №7, №8 урока. (Приложение № 7.)

— Вы узнали много нового. Предлагаю Вам пройти небольшой тест и проверить себя.

Учащиеся читают вопрос слайда, отвечают на него.

Один ученик выбирает правильный ответ.

Моментальная проверка.

-Молодцы!

— Вам понравился урок? Тогда повернитесь и улыбнитесь друг другу.

7. Домашнее задание. 1 мин. Приложение №8.

У вас на столах лежат карточки трех цветов. Выберите карточку разного уровня сложности. Желтого цвета – легкий уровень, голубого цвета – средний уровень сложности, розового цвета – высокий уровень сложности.

Переверните карточки. Это ваше домашнее задание.

(Легкий уровень сложности: записать 10 несклоняемых имен существительных, с которыми мы познакомились на уроке. С одним словом составить и записать предложение.

Средний уровень сложности: записать несклоняемые имена существительные, обозначающие названия животных. Составить с одним словом предложение и записать его.

Высокий уровень сложности: записать несклоняемые имена существительные, обозначающие географические названия. Использовать географическую карту. Составить с одним словом предложение и записать его.)

Список литературы:

Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учеб. для 4 кл. В 2 ч.– М.: Дрофа, 2009.

Файлы: Приложения.pptx
Размер файла: 2065877 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология