Автор конспекта:
Автор(ы): — Гоготова Наталья Мирославна
Место работы, должность: — МОУ лицей №8 г. Солнечногорск, учитель начальных классов
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Цель урока: Ознакомление учащихся с особенностями несклоняемых имен существительных.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учеб. для 4 кл. В 2 ч.– М.: Дрофа, 2009.
Используемая методическая литература: —
Ресурсы ИИП "КМ-ШКОЛА"
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки
Используемые ЦОР: —
ИИП "КМ-ШКОЛА"
Краткое описание: — Каждый из нас знает, как много времени и сил уходит на подготовку и обновление индивидуальных дидактических и контролирующих материалов, наглядных пособий в рамках традиционных средств. «КМ-Школа» технологически решает эту проблему, предоставляя учителю как ключевому участнику образовательного процесса огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив. С помощью «Рабочего места Учителя» в «КМ-Школе» учитель может: проводить наглядные и интерактивные уроки; создавать и проводить викторины и контрольные работы; вести проектную деятельность; разрабатывать тематические планы; для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля); обмениваться педагогической информацией с коллегами; просматривать работы учащихся; вести электронный классный журнал и создавать различные отчеты; и другое.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Номинация
Автор: Гоготова Наталья Мирославна.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №8 города Солнечногорска Московской области (МОУ лицей №8).
Предмет:Русский язык.Урок-изучение и первичное закрепление знаний.
Тема: Несклоняемые имена существительные.
Продолжительность: 1 урок — 45 минут.
Класс: 4.
Технологии: Использование ИИП «КМ-Школа».
Цель урока: Ознакомление учащихся с особенностями несклоняемых имен существительных.
Триединая дидактическая задача.
Общеобразовательный аспект:
Формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи.
Развивающий аспект:
Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление.
Формировать информационные компетентности (умение работать на интерактивной доске в информационной среде ИИП «КМ-ШКОЛА»).
Воспитывающий аспект:
Воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.
Оборудование:компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки трех цветов, тексты.
Ход урока.
1. Организационный момент. 1 мин.
— Садитесь, ребята. Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте подарим друг другу солнечную улыбку.
2. Повторение. 3 мин.
— Что значит просклонять существительное? (Изменить имя существительное по падежам.)
— Просклоняйте существительное страна.
Самостоятельная работа в тетрадях по опорной таблице. Один ученик выполняет работу на доске.
Проверка.
— Какая часть изменилась у слова страна? (Изменяется окончание имени существительного.)
3. Постановка учебной проблемы. 8 мин.
ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №1 урока. (Приложение №1.)
— Все ли имена существительные склоняются? (Предположения учащихся.)
— Послушайте стихотворение. (Дети следят за текстом.)
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кина кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать -
Будут польта выдавать.
— Что вас удивило, рассмешило? (Неверно употреблены существительные.)
— Оправданно ли автор использует рифму? (Это стихотворение про то, как не надо говорить.)
— Давайте послушаем задание Мудрого Ежа. (Выделить слова, которые употреблены неправильно.)
— Обведите в текстах слова, которые употреблены неправильно. (Приложение №2.)
Учащиеся работают с текстами на местах. По-очереди ученики выходят к интерактивной доске и выделяет слова маркером. (По четверостишию.)
Проверка.
4. Решение учебной проблемы. 3 мин.
— А теперь каждый из вас поработает редактором. Нельзя же так оставлять стихотворение «Про то, как нельзя говорить». (Учащиеся читают по одному предложению, исправляя ошибки.)
— Изменилась ли какая часть у слов метро, пальто, кино? (Нет.)
5. Формулирование темы урока. 5 мин.
ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №2 урока. (Приложение №3).
— Какие животные являются главными героями стихотворения?
— Предлагаю вам видеофильм об одном из животных.
[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]
Дети просматривают видеофильм (1мин.15 сек.).
— Просклоняйте слово кенгуру.
[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]
Дети работают в тетрадях. Один учащийся у доски.
Проверка.
— Что заметили? (У слова кенгуру не изменилась никакая часть.)
— Склоняется ли это слово? (Нет.)
— Как бы вы назвали такие слова? (Учащиеся предполагают, что такие существительные называются несклоняемыми.)
— Сформулируйте тему урока. (Несклоняемые имена существительные.)
6. Открытие нового знания. Первичное закрепление. 3 мин.
ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №3. (Приложение №4.)
-Давайте послушаем Мудрого Ежа. (Дети слушают объяснение, сопровождающееся анимацией.)
-Что вы узнали о несклоняемых именах существительных? (Несклоняемые существительные не изменяются по числам, пришли к нам из других языков, обычно среднего рода, но бывают мужского и женского.)
— Все ли вы запомнили? Давайте еще раз прочитаем правило.
Учащиеся хором читают правило.
7. Работа с учебником. Первичное закрепление. 5 мин.
Коллективное выполнение упражнения № 116.
8. Физкультминутка. 1 мин.
-На счёт 1-4 закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза и на счёт 1-4, расслабив мышцы глаз, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. Повторяем 4 раза.
9. Постановка учебной проблемы. 5 мин.
ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №4. (Приложение № 5.)
— Мудрый Еж рассказал нам, что в русский язык несклоняемые имена существительные пришли из других языков.Например, слово какао, пришло к нам из испанского языка, пальто и шоссе – из французского, а кофе – из голландского.
— Кто из вас когда-нибудь пил какао?
— Опишите, какое какао вы пили? (Горячее, сладкое, вкусное.)
— А может быть какао горячий, сладкий и вкусный? Как же правильно? (Дети затрудняются ответить.)
— Вспомните, какую часть речи мы использовали для описания? (Прилагательные.)
— Какая трудность может возникнуть при использовании прилагательных с несклоняемыми именами существительными? (Определение рода и падежа, в котором их нужно согласовать.)
— Решить эту проблему нам поможет Мудрый Еж.
Учащиеся слушают задание, по очереди выходят к доске, выполняют упражнение.
— Что заметили? (Детям помогают рисунки, например, салями – колбаса, женский род, значит салями вкусная.)
(После выполнения задания учащиеся получают оценивание своих действий от анимированного героя Мудрого Ежа в зависимости от результата: «Молодец!»; «К сожалению, ты допустил ошибки. Попробуй еще раз!».)
10. Тренажер. 7 мин.
ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №5 урока. (Приложение № 6).
— Предлагаю вам потренироваться в определении рода несклоняемых имен существительных и правильном употреблении имен прилагательных.
Дети по очереди выходят к интерактивной доске, рассуждают, вставляют пропущенные буквы. Записывают словосочетания в рабочие тетради.
— Какая книга поможет вам правильно написать словосочетания,в которых несклоняемые имена существительные согласованы с прилагательным в роде? (Словарь.)
11. Итог урока. 3 мин.
ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайды №6, №7, №8 урока. (Приложение № 7.)
— Вы узнали много нового. Предлагаю Вам пройти небольшой тест и проверить себя.
Учащиеся читают вопрос слайда, отвечают на него.
Один ученик выбирает правильный ответ.
Моментальная проверка.
-Молодцы!
— Вам понравился урок? Тогда повернитесь и улыбнитесь друг другу.
7. Домашнее задание. 1 мин. Приложение №8.
У вас на столах лежат карточки трех цветов. Выберите карточку разного уровня сложности. Желтого цвета – легкий уровень, голубого цвета – средний уровень сложности, розового цвета – высокий уровень сложности.
Переверните карточки. Это ваше домашнее задание.
(Легкий уровень сложности: записать 10 несклоняемых имен существительных, с которыми мы познакомились на уроке. С одним словом составить и записать предложение.
Средний уровень сложности: записать несклоняемые имена существительные, обозначающие названия животных. Составить с одним словом предложение и записать его.
Высокий уровень сложности: записать несклоняемые имена существительные, обозначающие географические названия. Использовать географическую карту. Составить с одним словом предложение и записать его.)
Список литературы:
Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учеб. для 4 кл. В 2 ч.– М.: Дрофа, 2009.
Файлы: Приложения.pptx
Размер файла: 2065877 байт.