Автор конспекта:
Автор(ы): — Шлюнько А.Г.

Место работы, должность: — МОУ «Зырянская СОШ», учитель физики

Регион: — Томская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Сопровождение к уроку по заданной теме. Итоговый урок 1 раздела физики 7 класса.


Сценарий урока с использованием компьютера

Преподаватель – Шлюнько Анатолий Георгиевич

Предмет – физика Тема – Физические величины и их единицы измерения Продолжительность занятия – 40 минут Класс – седьмой Образовательное учреждение – Томская область, Зырянский район, село Зырянское, Муниципальная образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа №2» Авторский медиапродукт – среда (Flash, Paint)

Приборы и материалы: карандаш, фрагмент листа бумаги в клетку, монета 1 рубль, ластик, пустой спичечный коробок, термометр, карта к уроку, компьютер, проектор, динамики.

Целеполагание (на экране фрагмент мультфильма 38 попугаев). — (Слоненок) А что вы тут делаете? — (Удав) Меня меряем. — (Мартышка) Только мы не знаем как. — (Слоненок) А когда не знаешь, как, надо у кого-нибудь спросить! — Ребята, какая проблема возникла у героев мультфильма? — Как можно данную проблему решить? — Как вы думаете, над, чем мы сегодня будем работать на уроке? (на экране появляется тема и цель урока) Тема урока: «Физические величины и их единицы измерения». Цель урока: научиться измерять физические величины нестандартными методами. Повторение изученного материала (на экране тестовое задание по физическим величинам, единицам измерения, приборам измерения) провести в форме фронтального опроса (3). — Что называют физической величиной в физике? — Что значит измерить физическую величину? — Необходимо правильно классифицировать представленные вам физические величины, единицы измерения, приборы. После классификации видим в столбце «Единицы измерения» видим: метры, килограммы… — Назовите какую-нибудь единицу измерения, которой здесь нет. 1) Нестандартные возможности измерения физических величин. — Ребята, в жизни можно встретить достаточно много ситуаций, когда необходимо будет измерить какую-либо физическую величину, а под рукой не окажется приборов для измерения. — В этом случае мы можем применить для измерения нестандартные единицы. — Герои известного мультфильма нашли решение проблемы следующим образом…(фрагмент мультфильма 38 попугаев). (Измерение удава попугаем) — Какую единицу измерения использовали герои мультфильма в данном фрагменте? — Какова все же длина удава? — Что нам надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (сопоставить длину попугая с привычной для нас величиной, например метром) На столах у вас находится карта к уроку, в которой есть таблицы и нам с вами по мере выполнения заданий придется их заполнять. а) Оцените длину карандаша используя материалы, находящиеся на вашем рабочем месте (на столах: тетрадный лист в клетку, пустой спичечный коробок, монета, ластик) и результаты занесите в таблицу №1 (допустим 5 монет, 2 коробка ит.д.) б) Теперь с помощью линейки определите длину карандаша. — Результаты своих измерений занести в таблицу (таблица будет включена в карту урока) — Проведем анализ полученных результатов, каким способом определяли длину (выслушать несколько вариантов) — Что может служить средством измерения? (любой предмет, соблюдать однородность) — Может ли одно и тоже физическое тело быть разных размеров? — А теперь оцените с помощью линейки расстояние между расставленными большим и указательным пальцами («пядь»). Запомните это значение, в жизни может пригодиться, когда надо будет быстро оценить размер тела, а под рукой не окажется инструментов. в) на экране фрагмент «Гроза» (разряд молнии, через некоторое время слышны раскаты грома). — Что мы с вами сейчас наблюдали? — А гроза это что, с точки зрения физики? — Оценить временной промежуток между молнией и раскатом грома, не используя часов, секундомеров. — Результаты своих измерений занести в таблицу. Определить истинное значение времени между разрядом и громом, запустив таймер. — Проведем анализ полученных результатов. — Каким способом определяли время (выслушать несколько вариантов). Парашютисты во время прыжка проговаривают числа 221, 222, 223 – что соответствует временному промежутку в 3 секунды. — Значит, физические величины можно измерять как стандартными величинами, так и нестандартными. Стандартные величины сведены в Международную систему величин (СИ) с которой вы уже знакомы, но и сейчас можно встретить ситуации практического применения нестандартных единиц измерения. — например, вы оценивали время интервалами проговора числа, длину клетками и коробками. — на самом деле нестандартные величины широко используют в технике, например размер экрана телевизора, монитора измеряют, как правило, в дюймах. 2) – Есть ли среди вас ребята, неравнодушные к футболу? Сами играете или может быть, являетесь болельщиками? — Оцените расстояние, с которого был выполнен штрафной удар? Как вы определили это расстояние? 3) Объективность и субъективность измерений. — Есть ли среди вас занимающиеся рыбной ловлей? — Самая большая рыба, пойманная вами, была каких размеров? Покажи размер! В свободное время я увлекаюсь рыбалкой. Мне удалось поймать чудо-рыбу длиной около 5 метров. — Согласны ли вы с моим утверждением, что рыбина была действительно уникальных размеров? — Почему вы так думаете? Затем появляется фотография, где эту рыбину я держу в руках. — Что может послужить причиной искажения действительных данных? — Как по фотографии можно оценить истинный размер рыбины? (Истинный размер 123 см, масса 8200 г) 4) Повторение: Многие физические приборы имеют шкалу и для точности определения показаний необходимо знать цену деления. — Как определить цену деления шкалы (5)? 5) Определение цены деления шкал различных физических приборов. Необходимо правильно определить цену деления шкалы каждого из физических приборов, показанных на рисунке. Полученные результаты занести в таблицу. 6) — На столах у вас находится эскиз виртуального физического прибора «Эмоциометра», нанесите штриховку на шкале данного прибора таким образом, чтобы цена деления оказалась равной 1 эмоции. (Расстояние от 0 до 5 равно 10 см, линейки у детей тоже уже находятся на столах). После окончания работы, на экране показаны эталонные варианты шкалы для каждого ряда. В фольклоре некоторые несистемные единицы измерения использовались для образной характеристики героя, события, явления. 7) На экране появляется слайд «Неметрические единицы измерения в фольклоре». Как вы понимаете высказывание «Косая сажень в плечах» ≈ 2 м 48 см Что несет в себе выражение: «Семь футов под килем» ≈ 2 м 13 см — Известны ли вам другие поговорки, выражения, пословицы? Что-нибудь, о золотнике, фунте, пуде, пяди? — Предлагаю вам идею: подобрать материал поговорок, пословиц, крылатых выражений, в которых встречаются названия несистемных единиц измерения. Выясните историческое происхождение единицы, дайте трактовку тому выражению, где она встречается. — Пусть это будет вашим домашним заданием. — Итак, урок подошел к своему финалу. — Так о чем мы сегодня вспомнили на уроке? — Что нового узнали? — Мы сегодня научились измерять физические величины, используя различные единицы измерения, но более привычным и удобным для нас являются единицы измерения, широко использующиеся во всем мире, система СИ. — Провожая корабли в плавание, вслед говорили: «Семь футов под килем!» — Семь футов под килем вам ребята в океане физики! — На получившейся шкале «Эмоциометра» стрелкой укажите своё текущее эмоциональное состояние. Спасибо за урок!
Файлы: Презентация.rar
Размер файла: 330448 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

24warez.ru сайт наших партнеров