Автор конспекта:
Автор(ы): — Наумова Маргарита Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ "Оборонинская сош", просветитель музыки

Регион: — Томская район

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее налаживание

Класс(ы): — 1 тип
Класс(ы): — 2 тип
Класс(ы): — 3 тип
Класс(ы): — 4 тип
Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип
Класс(ы): — 8 тип

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная чумиза
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — нравоучительный материал

Краткое растолкование ресурса: —

Невероятные приключения в Тридевятом царстве. Праздник любимой сказки. Театральный фестиваль.

Невероятные приключения в Тридевятом царстве

Праздник любимой сказки

(Театральный фестиваль)

Цели мероприятия:

1. Помочь детьми вспомнить сказки, их персонажей, их сюжеты.

2. Научить детей проводить различия посерединке сказками народными и сказками, принадлежащими страна авторов, вспомнить имена известных писателей-сказочников.

3. Развивать навыки работы учащихся в команде.

4.Развивать сметка и быстроту реакции у детей.

5. Организация совместного досуга детей и родителей.

Оборудование и подготовительная работа:

1. Для основного количества конкурсов потребуется папирус и ручки.

2. Для сказочной эстафеты потребуется неуд больших мяча, кегли, неуд воздушных шара, двум пары опорка большого размера, двум широкополых шляпы с пером, двум гимнастических палки.

3. Для конкурса сказочных телеграмм потребуются отпечатанные на открытках тексты телеграмм.

Ведущий:

Дорогие детвора и уважаемые родители! Сегодня у нас с вами чудесный празднование – празднование сказки. Проводим мы его не случайно, чай сказки – это наши первые книжки. Именно сказки вам, опять-таки окончательно маленьким, читали папы и мамы. Вы опять-таки не умели читать – а вам уже были знакомы и «Колобок», и «Теремок», и «Репка». Потом вы начали читать и другие сказки, уже сами, и, наверное, знаете их немало.

«Песенка о сказке» (сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина).

Сказка по лесу идет,

Сказку после руку ведет.

Из реки получается сказка,

Из трамвая, изо ворот.

Это как будто после хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка – умник и прелесть,

С нами тремя шага живет.

Припев:

Чтобы-чтобы-чтобы снова

Добрый злого победил,

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил.

Ах, после мной и после тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой!

В сказке солнце горит.

Справедливость в ней царит!

Сказка – умник и прелесть,

Ей везде ход открыт.

Припев.

Сказка по лесу идет,

Сказку после руку ведет,

Из реки получается сказка,

Из трамвая, изо ворот.

СЦЕНА 1

Первоклассников заколдовали

(Звенит звонок, предупреждающий, как будто прытко начнется урок).

Первый первоклассник.

Слышали звонок?

Второй 1-к:

В школу пора, прытко первоначальный задание начнется. Мы пойдем, а примерно сказать опоздаем.

(Раздается короткий, чуть слышимый жестокий звук).

Первый 1-к:

Слышали?

(Музыка становится все громче. Ребята перешептываются, волнуются).

Второй 1-к:

Где-то один шаг Злой волшебник.

Третий 1-к:

Злой волшебник?

Четвертый 1-к:

Волшебник злобный и страшный!

Первый 1-к:

Я слышал, как будто он наверно заколдовать тех, кто попадется в его руки.

Второй 1-к:

Бежим в школу, всего лучшего он не заколдовал кого-нибудь изо нас!

(Появляется Злой волшебник. Первоклассники убегают на свои места в пространственный зал. Злой чудодей успевает схватить троих первоклассников.

На сцене тремя первоклассника и Злой волшебник).

Злой волшебник:

Попа-а-ались! Вам от меня не убежать!

(Идет округ первоклассников, сосредоточенно рассматривает их)

Так, кто туточки у меня? Первокласснички.

(Первоклассники прижимаются товарищ к другу, трясутся от страха).

Куда это вы собрались?

Первый 1-к:

В школу.

Второй 1-к:

Учиться.

Злой волшебник:

А вы знаете, как будто итак уметь учиться?

Третий 1-к:

З-з-знаем.

Злой волшебник:

Ну, ничего, немедленно вы у меня забудете, как будто итак уметь учиться.

(Злой чудодей произносит заклятие и исчезает).

СЦЕНА 2

Мечты о лучшем

(Заколдованные 1-ки стоят как ни в нежели не бывало.

На сцену получается незаинтересованный пятиклассник).

Четвертый 1-к:

Куда же вы пропали?

Первый 1-к:

Никуда. Мы здесь были.

Четвертый 1-к:

А где-либо Злой волшебник?

Второй 1-к:

Какой волшебник? Мы никого не видели.

Четвертый 1-к:

Значит, вам повезло, а примерно сказать я испугалась. Ладно, забудем, пойдемте в школу учиться.

Первый 1-к:

Чего-чего делать?

Четвертый 1-к:

У-чи-ться!

Первый 1-к:

Учиться… А это как?

Четвертый 1-к:

Неужели Злой чудодей успел заколдовать ребят?! Ну, ничего, немедленно мы вам напомним, как будто итак уметь учиться.

«Сказочные уроки»

Догадайтесь, изо каковой сказки разрешено извлечь следующие уроки?

1.Будь доброй, трудолюбивой, выращивай сады – получишь жениха. (Крошечка Хаврошечка).

2.Без труда – не вынешь и рыбку изо пруда.

(Лисичка-сестричка и волк).

3. Не стая яму другому, воочию в ее попадешь!

(Волк и коза).

4.Как аукнется – примерно сказать и откликнется!

(Лиса и журавль, Журавль и цапля).

5.Слушайся старших!

(Сестрица Аленушка и брат Иванушка).

6.Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

(Морской государь и Василиса Прекрасная).

7.Друзья познаются в беде.

(Кот, петька и лиса).

Четвертый 1-к:

Ну что, вспомнили?

Первый 1-к:

Не-а. А потом, нечто мне примерно сказать не нравится… все воочию разумеется сам.

Второй 1-к:

А я, кажется, нечто припоминаю. Учительница говорила, как будто это нам в жизни пригодиться.

Третий 1-к:

Нет, я учиться не хочу.

Первый 1-к:

И я не хочу. Не хочу и не буду!

(Говорит, обращаясь к зрителям).

Четвертый 1-к:

Не помогло! Значит, Злой чудодей как-никак успел заколдовать первоклассников. Надо немедленно нечто придумать. Без Золотой рыбки здесь не обойтись. Пойду поймаю ее и попрошу о помощи.

(Уходит).

Первый 1-к:

Ну и пусть уходит. А мы всего лучшего мультик посмотрим.

(На экране демонстрируется пассаж изо мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»).

Второй 1-к:

Вот это жизнь! Только и делай, как будто удовлетворительно не делай.

Третий 1-к:

А примерно сказать (загибая пальцы):

— учись сам,

— воочию пробуй,

— воочию узнавай, на что не знаешь,

— воочию находи способ,

— воочию трудности преодолевай…

Все воочию разумеется сам! (Вздыхая). Даже пальцы самому надо загибать.

Первый 1-к:

А опять-таки мультики и рентгенотелевизор посмотреть хочется.

Второй 1-к:

С друзьями поиграть, на переменке побегать.

Первый, второй, третий, 1-ки:

(Вместе).

Вот было бы здорово, коль бы после нас все кто-нибудь остальной делал!

(Одна изо незаколдованных первоклассниц кой-как выдвигает парту ради занавеса).

Четвертая 1-ца:

Вася, помоги мне кормежка передвинуть, пожалуйста.

Первый 1-к:

Ну вот, все я разумеется я ! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги кормежка передвинуть.

(Ребята, которые сидят в зале, выходят на сцену, помогают передвинуть кормежка и возвращаются на свое место).

Конкурс «Помощники»

Четвертая 1-ца:

А ты, Вася, цветы полей.

Первый 1-к:

Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, растение цветы.

(Одна изо девочек, которая сидит в зале, получается на сцену, убор лейку и поливает цветы, позднее на что возвращается на свое место.

Конкурс «Цветок»

Четвертая 1-ца:

Вася, а ты домашнее задача сделал?

Первый 1-к:

Ну вот, вновь Вася. Эй, Женя, сделай после меня домашнее задание. У тебя лучше получится.

(Один изо ребят, тот либо иной сидит в зале, получается на сцену, убор учебники, садиться после парту делать домашнее задание).

Конкурс «Домашняя работа»

(Перед сценой – заколдованные первоклассники с мечтательным видом).

Первый, второй, незаинтересованный 1-ки:

(Вместе). Здорово!

(Звучит пассаж изо «Песни о мечте» сл. Ю.Энтина, муз. М. Дунаевского).

Ах, коль бы сбылась моя мечта,

Какая действительность настала бы тогда.

Ах, коль бы надежда сбылась,

Какая действительность тогда бы началась!

СЦЕНА 3

Рыбка, а рыбка, исполни наши желания!

(Шум моря. Появляется Золотая рыбка).

Первый 1-к:

Ух ты, смотри, кто это?!

Второй 1-к:

(Берет ребят после руки и тянет к Золотой рыбке).

Это же Золотая рыбка изо сказки Александра Сергеевича Пушкина. Пойдем к ней, попросим произволение наше исполнить, а примерно сказать уплывет и останемся мы, как старуха, у разбитого корыта.

(Заколдованные первоклассники проходят к Золотой рыбке).

Третий 1-к:

Рыбка, а рыбка, хотим, чтобы после нас все кто-нибудь остальной делал.

Первый 1-к:

Ну, там, домашнее задания выполнял, трудности разные преодолевал. Думал после нас…

Второй 1-к:

А у нас пусть пятерки сами собою появляются. И волки сыты, и овцы целы.

Третий 1-к:

Что?

Второй 1-к:

Ну, примерно сказать есть родители довольны. А нам-то как хорошо! Получил пять, а тебя родители в «Макдоналдс» ведут либо игрушку какую-нибудь покупают…

Золотая рыбка:

(Возмущенно).

Что?! А вы сплели невод, вы меня поймали? Палец о палец не ударили, а туда же.… Хотя постойте.

(Думает вслух).

Ребят надо спасать! Что-то туточки не доброе. Неужели их заколдовали? Неужели они и хотя забыли, как будто итак уметь учиться? Тут простые слова и уговоры не помогут. Надо, чтобы они сами отказались от своего желания и сами вспомнили, как будто итак уметь учиться.

(Обращаясь к ребятам).

Отправлю-ка я вы в Тридевятое царство. Там есть прекрасный цветок. Говорят, как будто он исполняет все заветные желания. Найдите прекрасный цветок. А иной раз вернетесь домой – произволение ваше исполнится.

(К Золотой рыбке идет незаколдованная первоклассница)

Четвертая 1-ца:

Я хочу помощь моим одноклассникам! Можно и мне отправится в Тридевятое царство?

Золотая рыбка:

Хорошо, чуть только чтобы всем вам в правление попасть, требуется больно непочатый угол знать. Посмотрим, как вы и детвора в зале знают сказки.

(Первоклассники уходят С сцены. На сцене остается одну Золотая рыбка).

На экране будут появляться задания. У каждого изо вы есть номер. Чей фортель назову, бог и полно отвечать.

На экране появляются задания литературно-музыкальной викторины.

В викторине участвуют все дети и взрослые. Если ответа неделями нет, примерно сказать Золотая рыбка миром С зрителями считает пред тремя и называет остальной номер.

Задания литературно-музыкальной викторины.

Золотая рыбка:

Начнем с разминки.

Первый тур «Разминка»

  • Сколько лет жил старпер С старухой в сказке А.С. Пушкина?
  • (30 лет и 3 года).

    2. Какое отчество у Федоры изо сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»?

    (Егоровна).

  • Кого считали старпер С старухой изо внешнего снега?
  • (Снегурочку).

  • Что служило Дюймовочке колыбелькой в отчем доме?
  • (Скорлупка грецкого ореха).

    Второй тур «Сказочные загадки»

    После чтения загадки Золотая Рыбка называет всякий фортель зрителя, тот либо иной говорит правильный ответ.

    Послушайте следующее задание.

    Третий тур «Музыкальный»

    Сейчас прозвучит аналект изо песни. Послушайте сосредоточенно и

    назовите героя, тот либо иной ее исполняет.

    (Звучит первоначальный куплетец изо «Песни…». После правильного ответа на слайде появляется изображение с изображением этого героя.

    Золотая рыбка:

    И последнее задание.

    Четвертый тур «Ожившая сказка»

    Для проведения этого конкурса нужны 2 команды. Каждая главенство делится на тремя группы. Капитаны команд тянут звезда – какую сказку полно инсценировать команда.

    I серия – готовит почин сказки.

    II серия – главнейший сюжет.

    IIIгруппа — концовку.

    Затем каждая главенство показывает свою сказку. Задача соперников угадать, какая прямо предание им продемонстрирована.

    Золотая рыбка:

    (Золотая рыбка обращается к заколдованным первоклассникам).

    Ну как будто же, отправляйтесь в тридевятое правление искать прекрасный цветок. (Шепотомобращаясь к незаколдованной первокласснице).

    А ты не забудь, как будто хотела помощь своим одноклассникам вспомнить, как будто итак уметь учиться.

    (Звучит таинственная музыка).

    СЦЕНА 4

    Царь

    На сцене стоит трон. Заколдованные первоклассники идут по сцене, оглядываясь.

    Первый 1-к:

    Ау-у-у!

    Второй 1-к:

    Есть туточки кто?

    (На сцене появляется государь в фартуке С сковородкой в руке.

    Звучит звукозапись песни «Златые горы» муз. Народная).

    Царь:

    (Поет, пританцовывая)

    Решил попробовать я сам

    И воочию понять, на что не знал.

    Поставил цель, построил способ

    И трудность воочию преодолел.

    Третий 1-к:

    Царь!

    (Царь делает вид, как будто не слышит).

    Первый, второй, незаинтересованный (хором):

    Ца-а-арь!

    (Царь бежит к трону, надевает корону, убор эмблема и державу).

    Царь:

    Тьфу ты! Я стрела-змея подумал, как будто бог весть кто сказки взял почитать.

    Первый 1-к:

    (Мотая головой).

    Ничего не понимаю. Вы же царь. Зачем вам самому учиться?! Пусть после вы другие учатся. А потом, что, у вы повара нет.

    Царь:

    Знаю. Да чай примерно сказать и С скуки помрешь. Это во-первых. А во-вторых, вы неужто не знаете, как будто чуть только примерно сказать реально разрешено чему-то научиться?

    (С недоумением).

    Да кто вы такие?

    Второй 1-к:

    Мы первоклассники изо «Школы Сотрудничества». По сказкам ходим, прекрасный тмин ищем.

    Царь:

    Ах, то-то и есть оно что! Так это вам к Василисам нужно.

    Третий 1-к:

    А как нам к ним попасть?

    Царь:

    Болото видите?

    (Перед сценой расположено импровизированное болото).

    Если вы переедете его, примерно сказать попадете к Василисам. Только то-то и есть болотинка это уже 200 лет как заколдованное. Перейти его разрешено чуть только по двое.

    Четвертый 1-к:

    А как это сделать? Болото же топкое. Нас затянет!

    Царь:

    (Поет).

    Поставьте цель, постройте способ, болото вы не засосет.

    Первый 1-к:

    (Испуганно).

    У нас не получится.

    Второй 1-к:

    (Хныча).

    Объясните, пожалуйста.

    Царь:

    Ну стрела-змея нет, не царское это специальность объяснять. И потом, пользы никакой, одну потеря времени. Ну, идите, идите, разумеется не забудьте всех своих одноклассников захватить. И первым делом потренируйтесь, а примерно сказать затянет вы трясина. Помните, у вы повсечастно есть запас обратиться после помощью к тем, кто знает, как будто итак уметь учиться, — к пятиклассникам

    Игра «Болото».

    СЦЕНА 5

    Василисы Премудрые

    Первый 1-к:

    Перешли мы болото. А Василисы где?

    (На сцене появляются Василисы. Они лещадь музыку исполняют великоросс народный танец).

    Василисы:

    (Хором)

    Здравствуйте, крови дорогие.

    Второй, третий, четвертый 1-ки:

    (Кланяясь).

    Здравствуйте Василисы Премудрые.

    Первая Василиса:

    (Дает пятерку одному изо заколдованных первоклассников).

    Держи, хороший молодец, пятерку.

    Вторая Василиса:

    (Дает 3 пятерки).

    А вам опять-таки 3 пятерки.

    Первый, второй, незаинтересованный 1-ки:

    (Удивительно).

    За что?!

    Третья Василиса:

    Просто так!

    Вторая Василиса:

    Слышали мы, как будто вы хотели, чтобы у вы пятерки сами собою появились. Пожалуйста, нам не жалко.

    Первый 1-к:

    Как-то неинтересно.

    Четвертый 1-к:

    Да не нужны нам такие пятерки! Вот коль бы после текучка какое. А примерно сказать на что они нам! Мы тмин прекрасный ищем.

    Третья Василиса:

    Цветок волшебный?

    Первая Василиса:

    Зачем он вам?!

    Второй 1-к:

    (Обращаясь к одноклассникам).

    Послушайте, может, и хотя не нужен нам таковой цветок? Может, прав был старый толковый царь. Что чуть только сами мы реально сможем чему-то научиться? И потом, примерно сказать здорово, иной раз нечто можешь сделать сам!

    Третий 1-к:

    Может, и не нужен! Но примерно сказать хочется его найти.

    Вторая Василиса:

    Хорошо. Только пред угадайте, аналект изо каковой сказки покажут вам ученики других классов. Если вы отгадаете, примерно сказать прекрасный тмин воочию появится.

    Третья Василиса:

    А назвать сказку требуется во как будто бы то ни стало всем вместе.

    Инсценированные сказки.

    СЦЕНА 6

    Волшебный цветок. Возвращение.

    (Звучит музыка. На сцену получается чернушка – Волшебный цветок).

    Первый 1-к:

    Смотри, это же прекрасный цветок.

    Второй 1-к:

    Мы нашли его!

    Третий 1-к:

    (Обращаясь к волшебному цветку).

    Скажи, правду говорят, как будто ты можешь исполнить любое заветное желание?

    Волшебный цветок:

    Да, так чуть только коль его выступление сделает человека реально счастливым.

    Четвертый 1-к:

    Послушайте, а коль бог весть кто полно после нас все делать, неужто мы будем счастливыми по-настоящему?

    Первый 1-к:

    Вспомните, чай мы сами перешли болото, мы сами отгадали названия сказок. И это было здорово!

    Второй 1-к:

    Вы правы. Наверное, это злобный чудодей заколдовал нас.

    (Появляется Золотая рыбка)

    Золотая рыбка:

    Ну что, немедленно вы вспомнили, как будто итак уметь учиться?

    (Все первоклассники выходят на сцену и говорят свои реплики).

    1.Да, первым делом надо больно захотеть чему-то научиться.

    2.Потом самому попробовать преодолеть свою трудность.

    3.Остановиться и подумать, чтобы выяснить, на что ты не знаешь.

    4.Поставить цель.

    1.Найти способ.

    2.И все это во как будто бы то ни стало делать самому.

    3.Вот тогда и научишься!

    4.А как будто же вы будите делать с волшебным цветком?

    1.Мы оставим его тем, у кого есть свое заветное желание, тем кто верит, как будто его выступление принесет счастье.

    2.А мы немедленно сами сможем сделать себе счастливыми, благодаря тому как будто знаем, как будто итак уметь учиться. Это поможет нам добиться всего, как будто мы захотим, и становиться лучше.

    3.А всего лучшего мы всякий день, подножка после ступенькой, узнаем нечто новое, чему-то учимся. И делаем это с удовольствием.

    Финал.

    Песня «Ступеньки» сл. А.Меньшикова, муз. А.Киселева.

    Пока нам больно ничтожно лет,

    На свете жить не просто.

    Такой немалый таковой свет

    В сравнении с нашим ростом.

    Мы подрастаем день после днем,

    Как все на свете дети.

    Мы все на свете узнаем

    Об этом самом свете.

    Все узнаем понемножку,

    По крупинке и по крошке,

    По росинке, по снежинке,

    По листочку, по травинке,

    И по солнышку на небе,

    И по корочке на хлебе,

    По слогам и по словечкам,

    От порога и от печки.

    Потихоньку, помаленьку,

    Со ступеньки на ступеньку,

    Со ступеньки на ступеньку.

    Файлы: Рождество — празднование жизни и добра.doc
    Размер файла: 39424 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология