Автор конспекта:
Автор(ы): — Лесникова Надежда Фёдоровна

Место работы, должность: — МБОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа»

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

— формировать представления о сетях питания и об экологической пирамиде;

— выделять основные группы животных по способу их питания;

— развивать логическое мышление;

— воспитывать любовь к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.

Обучение УУД:

Умение выбирать нужный ответ из нескольких ; оценивать собственные ответы;давать характеристику и оценку достижений своих одноклассников.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемое оборудование: —

Карточки, листы, тесты

Используемые ЦОР: —

Компьютер, интерактивная доска.

Краткое описание: — На уроке формируются представления о сетях питания и об экологической пирамиде; дети учатся выделять основные группы животных по способу их питания; дети понимают необходимость в сохранении экологического равновесия в природе.

Ход урока.

1. Проверка знаний по предыдущей теме "Кто что ест. Цепи питания."

Тест .

Учитель: -Возьмите у себя на столе листы.

Инструкция:

· Прочитай внимательно вопрос.

· Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.

· Поставь +

1. Какое животное относится к растительноядным?

заяц

лиса

орёл

2. Какое животное относится к хищникам?

олень

стрекоза

орёл

3. Какое животное относится к насекомоядным?

крыса

лягушка

рысь

4. Какое животное относится к всеядным?

лиса

медведь

бабочка

5. Какое животное защищается от хищников с помощью яркой

окраски?

лиса

белка

божья коровка

6. Какое звено в цепи питания является первым?

хищные животные

насекомоядные животные

растения

7. Какие цепи питания составлены правильно?

дуб — мышь — сова

сова- мышь — дуб

осина- заяц — лиса

8. Какие цепи питания составлены с ошибкой?

волк — заяц — осина

трава — лань — лев

ель — клёст — белка

Учитель : -Проверяем:

Слайды на интерактивной доске:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

1. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? …

(Сначала загадка, потом- картинка на интерактивной доске)

2. Красивый очень, гордый вид.

Он в небе высоко парит

Не прилагая сил, легко,

Добычу видит далеко,

И камнем падая с небес,

Еду добудет он себе.

Заслужен славы ореол,

Не просто птица, а — …

2. Скачет в траве, -

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -…

4. Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

5. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

6. хищные животные

насекомоядные животные

+ растения

7. + дуб — мышь — сова

сова- мышь — дуб

+ осина- заяц — лиса

8. + волк — заяц — осина

трава — зебра — лев

+ ель — клёст — белка

2.Новый материал.

Учитель : -Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в дубовую рощу.

Слайд.

Картина И. И. Шишкина «Дубовая роща».

Картина «Дубовая роща» создана И. И. Шишкиным в 1887 году, в период творческой зрелости художника. Интересно, что первый замысел картины родился за тридцать лет до того, как полотно было завершено.

Из большой массы сырого материала, который был собран живописцем в процессе работы над этюдами, он выбрал типические черты и создал собирательный образ дубовой рощи.

В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Передавая красоту раскидистых старых дубов, художник мастерски передает пластику их величественных и стройных форм. Мы видим вековые стволы, покрытые «морщинами» кору, пышные кроны, изогнутые ветви.

На картине прекрасно передано солнечное освещение. Ансамбль композиции и света рождает ощущение величия природы, в котором каждое дерево – это символ жизни, гармонии и красоты.

-А что вы знаете о дубе?

Цепи питания

— Назовите его части.

— Каждая его часть — корень, ствол, листья являются питанием для других. Для кого?

-Дуб – 1-й в цепи питания.

Это могучее и сильное дерево, которое может прожить очень долго – 500 лет и более. Некоторые деревья доживают даже до 2 тысяч лет.

-Кого дуб кормит?

— Личинка жука-оленя, дубовый усач, жук-олень , белка, олень, кабан, сойка. ЭТО ПРЯМАЯ СВЯЗЬ.

-Кто охотится на этих животных?

-Лиса,волк, гадюка, ястреб, кукушка…ЭТО КОСВЕННАЯ СВЯЗЬ.

-Что такое цепи питания?

-Приведите пример.

-Цепи питания образуют сеть питания.

-Расскажите про сеть питания в дубовом лесу.

ФИЗМИНУТКА.

-Составьте цепи питания.

— Составьте сети питания.

Дети переворачивают карточки.

Сначала выходят дети с надписями : кабан,лось, мышь, белка,сойка, гусеница, жук- олень, дубовый усач.

Рядом с ними встают те, у кого надписи : волк,лиса,сова, орёл,змея.

Экологическая пирамида.

3. Закрепление изученного.

- Как вы понимаете экологическую пирамиду? Объясни.

Работа в парах :

— Постройте свой пример экологической пирамиды.

Спросить несколько пар.

3. Обобщение изученного.

Учитель : -А теперь мы с вами сочиним сказку.

Однажды Солнышко разгневалось на людей и перестало светить на Землю.

-За что Солнышко могло разгневаться на людей?

(Плохая экология. Люди вырубают лес, загазованность , неразумное использование полезных ископаемых…)

— Что произошло дальше?

(Погибли все растения.)

-К чему привела гибель растений?

( К гибели травоядных животных.)

-Что произошло далее, когда погибли травоядные?

( Погибли хищники.)

Вывод- НУЖНО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ.

— Что зависит от нас?

— Есть "ненужные" ратения или животные?

— Объясните .

Ученик читает :

Б. Заходер

ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ

Все-все – На свете,

На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

4. Работа по учебнику.

5. Работа в тетрадях.

6. Домашнее задание.

Итог урока.

-Что нового узнали?

-Что запомнили?

Файлы: Охрана животных.ppt
Размер файла: 8319488 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология