Автор конспекта:
Автор(ы): — Филенко Светлана Леонидовна
Место работы, должность: — МАДОУ № 184 наставитель
Регион: — Хабаровский борт
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное бизнес-образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Знакомство с процессом производства хлеба, установление представления о том, отонудуже артос ценно беречь.
Тип урока: — Комбинированный назидание
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Интернет ресурсы
Используемая методическая литература: —
Интернет ресурсы
Используемое оборудование: —
Техническое обеспечение: хлебопечка, юбка экспресс-лаборатория оборона проведения опытов, дрожжи, вода, мука, сахар.
Краткое описание: — Программное уход — Закрепить знания детей о хлебе, о русских традициях. (Познание, социализация.) — Дать представления о пользе хлеба оборона здоровья человека. (Познание, здоровье.) — закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб.(коммуникация) — Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, мерах предосторожности близ пользовании электрическими приборами. (Безопасность.) — Развивать воображение, фантазию, опыт составлять технологическую карту процесса работы. — Формировать опыт работать сообща. (Социализация, коммуникация.) — Используя политонический фон, создавать удачный эмфатический настрой у детей.
«Познание» в подготовительной логопедической группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественная литература», «Социализация» с презентации от зерна задолго каравая.
ТИП ПРОЕКТА НОД : информационно – исследовательский.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатель
Срок реализации краткосрочный
Тема: « От зерна задолго каравая»
Цель: Знакомство с процессом производства хлеба, установление представления о том, отонудуже артос ценно беречь.
Программное содержание
— Закрепить знания детей о хлебе, о русских традициях. (Познание, социализация.)
— Дать представления о пользе хлеба оборона здоровья человека. (Познание, здоровье.)
— закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб.(коммуникация)
— Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, мерах предосторожности близ пользовании электрическими приборами. (Безопасность.)
— Развивать воображение, фантазию, опыт составлять технологическую карту процесса работы.
— Формировать опыт работать сообща. (Социализация, коммуникация.)
— Используя политонический фон, создавать удачный эмфатический настрой у детей.
Методическое обеспечение: образцы хлебобулочных изделий, сюжетные картинки изо серии «Путь хлеба» показ «хлеб всему голова»
Техническое обеспечение: хлебопечка, юбка экспресс-лаборатория оборона проведения опытов, дрожжи, вода, мука, сахар.
Предварительная работа: читание С. Погореловский «Урожай», В. Серова «Золотая рожь», К. Паустовский «Тёплый хлеб», Я. Дягути «Руки человека». Рассматривание картины комбайнеры. Изготовление муляжей хлебобулочных изделий оборона сюжетно-ролевой игры. Д/И «Что сначала, подобно ровно потом», «От зерна задолго каравая». Беседа о технике безопасности работы с электрическими приборами.
Ход мероприятия:
Звучит спокойная музыка. Ребята нам передали корзинку, однако в ней записка.
Меня сеют, молотят и режут, однако я все терплю, людям добром плачу? ( артос ) Присаживайтесь после столы.
Ребята, однако отонудуже говорят « артос всему голова»? ( ответы детей)
Вы догадались, о нежели мы ныне говорить?
Вот он — хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой
В любой дом, на любой стол
Он пожаловал – пришел.
В нем – здоровьишко наше, сила,
В нем — чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
С. Погореловский
Воспитатель: дети есть такая обычай у русских людей встречать дорогих гостей обходительно хлебом и солью. Про таких хозяев говорят хлебосольные. Вот и нашему приходу рады и предлагают нам отведать хлеба. Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».
Воспитатель: ровно дозволено сказать о хлебе, каковой вас попробовали?
(вкусный, аппетитный, ароматный, мягкий, пышный, поджаристый, хрустящий). Мы знаем, подобно ровно артос плодотворный и вкусный.
— А подобно ровно вас знаете о хлебе?
Дети: Хлеб- это продукт, артос продают в магазине, артос бывает ярко-белый и чёрный.
Воспитатель- Хлеб одиночку изо самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, однако артос батюшка».
А какие пословицы о хлебе вас знаете? . “Без хлеба – увольте обеда”
Кто мне подскажет, ровно называются людей, которые выращивают хлеб?
Дети: хлеборобы
Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
— Скажите, пожалуйста, оборона того, ради подготовить землю под дальнейший урожай, подобно ровно делает хлебороб?
Дети: — копает землю , ( какие машины пашут землю ?)
Воспитатель- Трактор вспахивает землю, позади которых прицеплены плуги.
А кто работает на тракторе?
Дети: Тракторист.
Воспитатель — Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, однако зёрнышки маленькие, им неприютно там будет. Что ценно сделать с землёй?
Дети: Разбить комки, рыхлить…
Воспитатель — Землю рыхлят бороной, однако впоследствии сеют зародыш — сеялками.
Весной зародыш …..(сеют), Летом колос……(растет) Осенью колосок (созревает)
Физминутка.
Ветерок спросил, пролетая: (качаем руки в верху.)
— Отчего, пшеница ты золотая? (разводим руки в стороны.)
А в реакция колоски шелестят: ( потираем руки любезный о друга.)
— Золотые руки нас растят! (руки в перёд)
Воспитатель — Пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают?
Дети — комбайн
Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, ( комбайнёр).
Он идёт- волну сечёт,
Из трубы зародыш течёт.
А подобно ровно плечо к плечу с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.
Давайте представим, подобно ровно мы с вами на машине везём зародыш на элеватор. Ой чакра у нас спустило надобно накачать (Дыхательная зарядка Стрельниковой «Насос»).
Ну что, поехали! Ехали, ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На зернохранилище приехали.
Воспитатель Ребята, однако ровно вас думаете, изо зерна уж дозволено испечь хлеб?
Почему? А изо чего можно? (ответы детей)
Воспитатель Нужно зародыш перемолоть, превратить его в муку. А где-либо это дозволено сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?
Дети: Мельник.
Воспитатель — Правильно, однако муку значительно отправляют?
Дети: на хлебозавод, в пекарню и в магазин.
Воспитатель — Пекарь замесит тесто, и подобно ровно он испечёт? (ответы детей) Пекарь печет в ручную ,а на заводе всю работу выполняют роботы, однако стентор наблюдает и чинит благо подобно ровно например ломается.
Хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, однако например же в домашних условиях – в духовке, однако на смену русской печи пришли электрические хлебопечки.
Давайте мы с вами превратимся в пекарей, и приготовим артос на сиссития с хрустящей корочкой. Хлеб мы с вами будем готовить вдоль рецепту, каковой прилагается к хлебопечке. Если нарушить вывод например он у нас не получиться. За процессом приготовления печки мы с вами будем наблюдать. Как вымешивает, поднимается, печётся.
Воспитатель Вам понравилось, подобно ровно нового вас ныне узнали? После завтрака, обеда, и полдника остается недоеденный хлеб. Подскажите, подобно ровно мне с ними сделать? Может быть выбросить?
Дети: Нет. Хлеб непригоже выбрасывать. Его ценно беречь, однако обойки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.
Файлы: НОД к презентации от зерна задолго каравая.docx
Размер файла: 19873 байт.