Автор конспекта:
Автор(ы): — Февралева Фаина Алексеевна

Место работы, должность: — МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» п. Лиман», воспитатель

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Закреплять, знания родителей о международных и российских правовых документах. Повышать педагогическую, и коммуникативную компетентность родителей; расширять правовое сознание и способствовать раскрытию творческого потенциала, интереса и инициативы, укреплению отношений между родителями и педагогами.

Уточнить знания дошкольников об элементарных правах детей, учить рассказывать и понимать свои права. Активизировать и расширять словарный запас детей, Учить свободно вести себя в ролях, вести монологическую и диалогическую речь, уметь свободно, эмоционально выражать свои мысли, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. Пробуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания.

Используемая методическая литература: —

И.Ф.Мулько «Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет»;

И.Ф.Мулько»Развитие представлений о человеке в истории и культуре»;

С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

Журналы:

«Воспитатель дошкольного учреждения» №8,№9,№5 – 2010г., №3, №6 – 2009г.,

«Ребенок в детском саду» №5 -2003г, №3 -2008г, №1 – 2011г, №12- 2009г.

«Музыкальный руководитель» №9 – 2007г, №2 – 2010г.

Используемое оборудование: —

Оборудование: оформление панно по теме, выставка правовых документов и литературы по данной теме, волшебный сундучок, использование проектора, создание слайдов, изготовление эмблем – символов по правам, использование муз сопровождения, костюмы для детей и родителей.

Краткое описание: — Занятие по правовому воспитанию с детьми подготовительной группы, с родителями воспитанников.

Ведущий

-Уважаемые гости, мы собрались сегодня на необычайное театрализовано– правовое занятие, которое называется «Сказочные права». В этом занятии будут принимать участие не только дети, но и взрослые, они не будут соревноваться друг с другом, они будут делиться знаниями о правах, которые приобрели за это время в детском саду. Мы поговорим, о каких правовых документах узнали взрослые и дети и как эта работа ведется не только в д/с, но и дома.

А помогут нам в этом, конечно же, наши добрые сказки. На встречу со сказками мы пригласили команду родителей, встречайте:

1. Бадмаева Ольга Николаевна

2. Луцева Мария Викторовна

3. Сидорова Мария Анатольевна

4. Емельяненко Ольга Васильевна

5. Калинина Татьяна Викторовна

6. Рогатина Марина Владимировна

7. Черных Наталья Анатольевна

8. Кухаркина Цагана Владимировна

-Помогать изучать права родителям будут дети :

1.Евтеев Данил

2. Кухаркин Федя.

3. Щербаков Коля

4. Черных Полина

5. Свечкина Алиса

6. Рогатина Кристина

7. Ахмедов Антон.

8. Луцева Женя

-Болеть и подсказывать командам будет группа поддержки «Театралы»: Калинина Вика, Миргалиев Камиль, Емельяненко Алена, Сидорова Мила, Лебедева Таня, Пашовкин Артем.

А сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда «ЗНАЙКИ»

Девиз:

«Пускай, пока мы малы ростом,

хотим так много мы узнать;

Быть ЗНАЙКАМИ совсем не просто,

Но как приятно познавать!»

Девиз:

Команда «Знатоки»

« Мы ЗНАТОКИ, а это значит

Нас ведет успех, нас ждет удача!»

— Спасибо, молодцы команды. И так мы отправляемся в сказку.

У русского народа символами счастья всегда была волшебная жар-птица, одно перо которой может принести человеку счастье. А что нужно для счастья? Чтобы была семья, дом, чтобы были все здоровы и образованны, чтобы был мир в доме и на земле. И чтобы все это сбылось нужно познакомиться с одной волшебной книгой (показывает Конвенцию) Как она называется? Как появилась эта книга? (дети отвечают).

Когда наша сказочная птица пролетала над «д/с «Малышок», то услышала песню, которую наши дети очень любят петь.

Дети исполняют песню « В саду учат».

Услышав эту песню, жар птица подарила нам три волшебных перышка, сказав при этом: «Будет вам всем счастье, когда вы исполните все мои три задания».

-Вы хотите быть счастливыми? Слушайте первое задание:

-Расскажите, какие права вы знаете и как их понимаете.

Дети берут символы и рассказывают о правах на гражданство, на имя, на образование, на индивидуальность, на семью, на равенство, на отдых.

Данил: это право на гражданство. Все мы живем в нашей стране России, и как только ребенок родился, он является гражданином России.

Коля: это право на имя. У каждого ребенка есть право на имя, ему дают его родители. Меня назвали в честь папы, я буду такой же большой и сильный как папа.

Женя: это право на равенство. На земле очень много детей, и мальчиков и девочек. С черной, белой и желтой кожей, но все они имеют одинаковые права: ходить в детский сад, школу, больницу, отдыхать.

Полина: это право на отдых. У детей есть право на отдых, когда они помогут взрослым или хорошо позанимаются, они имеют право отдохнуть, поиграть.

Алиса: это право на индивидуальность. Все дети разные, не похожи друг на друга, но у них есть право быть самим собой.

Федя: это право на семью. Все дети имеют право на семью, и никто не может их забрать из семьи. А еще у детей есть право на любовь и заботу.

Кристина: это право на образование. Все дети имеют право ходить в детский сад, школу и получать образование.

Антон:это право на защиту государства. Мы живем в большой стране, которая защищает нас. У нас в стране есть полиция и армия, которые следят, чтобы всем в нашей стране жилось мирно и счастливо.

-Молодцы! А теперь взрослые расскажут нам, какие международные и российские правовые документы, гарантируют защиту прав ребенка. (родители перечисляют правовые документы).

Международные:

1. Всеобщая декларация прав человека, 1948г.

2. Декларация прав ребенка, 1959г.

3. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.

4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990г.

Российские законы:

1. Семейный Кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

3. Закон «Об образовании»

4. Конституция Российской Федерации.

Молодцы! А сейчас проверим ваше домашнее задание. Вы должны ответить на вопросы теста и прокомментировать их (родители отвечают на вопросы теста, приложение 1)

Молодцы, задание первого перышка мы все успешно выполнили, слушайте второе задание:

-Дети расскажите о своих любимых правах.

Недавно у нас было занятие по аппликации, на котором дети выбирали свои любимые права. Объясните, почему вы их выбрали.

(дети рассказывают, используя свои рисунки и символы о правах).

Спасибо, да прав у детей много и они их хорошо знают, что кроме прав у детей есть обязанности.

Дети перечисляют, какие обязанности они знают:

1. Любить родителей;

2. Помогать родителям и взрослым;

3. Самим одеваться, раздеваться, убирать за собой вещи и игрушки. Беречь игрушки и вещи.

4. Беречь свое здоровье;

5. Хорошо заниматься в садике;

6. Правильно вести себя в общественных местах.

7. Беречь природу;

8. Уважать и любить Родину.

А теперь задание для родителей. « В гостях у сказки»

-Вам нужно отгадать какие права нарушены или используются в сказках.

Задания на слайдах (родители называют сказки и говорят о правах, дети дополняют ответы родителей, показывая символы.)

Задание «Ты мне, я тебе»

Родители загадывают детям загадки о сказках.

1. Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки

Попросился к ним и мишка

Влезть и так и так пытался

Сверху сел и дом сломался. (Теремок)

2. Она была трудолюбива

Среди сестер не горделива,

На щечках пятна от золы

А ей хотелось на балы (Золушка)

3. Если был бы он квадратным

На окошке бы лежать он остался вероятно

И не мог бы убежать

Жил бы с бабушкой и дедом

И не стал лисе обедом (Колобок)

4. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведает

Несет ее домой. (Маша и медведь)

5. Лечит он мышей и крыс

Крокодилов, зайцев, лис

Перевязывает ранки

И слону, и обезьянке. (Айболит)

6. Папа Карло азбуку

Мне новую купил,

И читать учиться

В школу проводил.(Буратино)

7. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка

В скорлупе ореха

Девочка спала

Что за чудо девочка

В том цветке жила? (Дюймовочка)

8. Я королева из страны

Где нет ни лета, ни весны

Где круглый год метет метель

И всюду только снег и лед (Снежная Королева)

9. Почему открыв защелку

В дом пустили злого волка

Потому что хитрый малый

Голос сделал, как у мамы. (Волк и семеро козлят)

10. Без чего человек не проживет (Без имени)

-Молодцы, а теперь пришло время , выполнить задание третьего перышка, театральное . Нужно показать сказку.

(дети уходят, переодеваются в костюмы)

-уважаемые родители, пока дети заняты, мы еще немного поиграем. Волшебная птица подарила нам сундучок. В нем находятся предметы, обозначающие то или иное право. Вам нужно назвать это право.

1. Свидетельство о рождении — право на имя.

2. Домик – право на жильё.

3. Флаг – право на гражданство.

4. Зеркальце – право на индивидуальность.

5. Веер – право на отдых

6. Книга – право на образование.

7. Градусник – право на мед. Помощь.

8. Фото – право на семью.

9. Герб – право на защиту государства.

10. Сердце – право на любовь и заботу.

11. Аист – право на жизнь.

Дети показывают сказку «Муха – Цокотуха»

(Приложение 2)

После представления, родители готовятся к показу своей сказки, дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель показывает символы — права, а дети называют сказки, где встречаются эти права.

Завершилось все миром

За столом сидим пиром

Нам пора идти вперед

Нас другая сказка ждет.

Сказка «Как пастух Сеня корову искал».

(Приложение 3)

— Ребята вам понравилась сказка? Героев, каких произведений встретил пастух, на что имеет право каждый герой.

Все задания жар-птицы мы выполнили, теперь мы все – взрослые и дети будем самыми счастливыми и давайте устроим большой хоровод, чтобы было видно всем, что дети, родители и д/сад идут рука об руку в воспитании умных, дружных, законопослушных граждан нашей страны, что все мы – это единая большая семья, где любят и заботятся о всех.

Все участники и воспитатели встают в хоровод и исполняют

песню «Большой хоровод»

-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочным правам. Все участники – и дети, и родители показали хорошие знания в изучении прав и сейчас получат заслуженные награды.

Файлы: НОД по правовому воспитанию (Февралева Ф.А)
Размер файла: 1229300 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология