Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Людмила Андреевна

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида" п. Вырица ГМР

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.

- Продолжать учить строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному образцу.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел ( 6, 7, 8, 9, 10).

- Закрепить знания о временных понятиях.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемая методическая литература: —

  • В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО», 2005.
  • Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2012
  • Используемое оборудование: —

    Математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя полосками, разрезные фигурки — игры "Танграм", схемы парохода, цветы с загадками, раздаточны материал (на каждого ребенка) по 5 штук, план — схема группы с отметкой "Клад", листы бумаги, иллюстрация — замок.

    Краткое описание: —

    Нод проводится в форме путешествия на сказочный остров.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. В пути вас ждут интересные остановки. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

    Воспитатель: Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание? Детям предлагается схема, дети собирают корабли. ( делятся на 2 команды)

    Воспитатель: Построим его с помощью игры «Танграм»

    Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

    Воспитатель: Итак, отправляемся.

    Воспитатель: Остров первый «Разминка»

    Игра «Назови соседей числа»

    Воспитатель: И вот мы опять в море.

    Остров 2 « Реши задачку»

    • В рыбьем царстве к осетру

    Приплывают по утру
    Три молоденькие щучки,
    Чтоб ему почистить щечки,
    А четыре чебака
    Моют брюхо и бока.
    Посчитай-ка, детвора,
    Сколько слуг у осетра?( 3+ 4 = 7)

    • В море плавали на льдинах
      Десять маленьких пингвинов.
      Шесть за рыбками нырнули,
      Остальные не рискнули.
      Сколько же теперь пингвинов
      В море плавают на льдинах?( 9 – 6= 3)
    • В реке плавали пять щук. Они увидели косяк мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (Пять щук, только они нырнули в глубину.)
    • Сидят рыбаки, стерегут поплавки:
      Рыбак Корней поймал трех окуней,
      Рыбак Евсей — четырех карасей.
      А рыбак Михаил двух сомов изловил.
      Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?( 3+4+2= 9)
    • Подогрела чайка чайник,

    Пригласила восемь чаек.

    «Приходите все на чай!»

    Сколько чаек, отвечай!(8+1=9)

    Остров 3 «Физкультминутка»

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

    Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед.

    Остров 4 « Составь задачу»

    Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы выйдем на полянку, где много зверей, цветов, птиц.

    Давайте придумаем о зверях задачи на увеличение.

    Дети составляют задачу: на поляне было 4 тигра, к ним пришли еще 2. Сколько тигров стало на полянке?

    Воспитатель: Назовите условие задачи. Вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).

    Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

    Работа детей за столами ( дети выкладывают условие задачи на столе)

    Воспитатель: Прочитайте запись.

    Воспитатель: Дайте ответ задачи? (Ответы детей).

    Воспитатель: На какое действие задача? (Ответы детей: задача на сложение).

    Воспитатель: А сейчас придумайте задачу на уменьшение.

    Дети придумывают задачу, разбираем её, дети выкладывают условие на столе.

    Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

    Воспитатель: продолжаем наше путешествие и снова

    Остановка 5 «Помоги расселить зверей»

    Воспитатель: Нужно расселить зверей в домики. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. Домики: 6, 7, 8, 9, 10

    - Дети выполняют задание, комментируют. (В домике числа 6 находятся пары 1–5, 2–4… и т.д.)

    Остановка 6 « Отвечай – ка»

    Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке — задание — загадки

    Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

  • Что наступает раньше: вчера, сегодня или завтра? (Вчера.)
  • Через неделю наступит праздник. Через сколько дней будет праздник? (через семь дней.)
  • Прошло четыре дня после воскресенья.Какой сегодня день.(Пятница.)
  • Сегодня вторник. Через день у моего брата каникулы. В какой день недели начинаются каникулы у моего брата. (В четверг.)
  • Бабушка у меня спросила: «Сегодня среда? Я у вас в гостях уже четыре дня и не помню когда я приехала». (В воскресенье.)
  • Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием и оказались на Острове Чудес. На этом острове, ребята, нас ждет сюрприз, но его нужно найти. Ведь остров такой большой.

    Воспитатель: А вот и план, который мы должны правильно прочесть и найти клад.

    Дети разгадывают план, находят клад на плане, проходят до него

    Воспитатель: Но мы не можем забрать клад, потому что перед дверью опять конверт, а в нем задание: ( работа с раздаточным материалом: ориентировка на листе бумаги)

    В правый верхний угол положить — белочку, в правый нижний угол положить- лисичку

    В середину – рыбку, в левый верхний угол – зайчика, в левый нижний – елочку.

    Воспитатель спрашивает: Где находится белочка? Зайчик? Елка? Рыбка? лисичка?

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: И с этим сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны

    Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка! Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 8. Какое число я задумала? (7)

    Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, побывали на острове Чудес. А вот и награда за ваши труды – воспитатель угощает детей конфетами.

    Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие. Вы были внимательными, сообразительными.

    Файлы: Конспект урока чтения.docx
    Размер файла: 19964 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология