Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Людмила Андреевна
Место работы, должность: —
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида" п. Вырица ГМР
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.
- Продолжать учить строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному образцу.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел ( 6, 7, 8, 9, 10).
- Закрепить знания о временных понятиях.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя полосками, разрезные фигурки — игры "Танграм", схемы парохода, цветы с загадками, раздаточны материал (на каждого ребенка) по 5 штук, план — схема группы с отметкой "Клад", листы бумаги, иллюстрация — замок.
Краткое описание: —
Нод проводится в форме путешествия на сказочный остров.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. В пути вас ждут интересные остановки. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Воспитатель: Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание? Детям предлагается схема, дети собирают корабли. ( делятся на 2 команды)
Воспитатель: Построим его с помощью игры «Танграм»
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель: Итак, отправляемся.
Воспитатель: Остров первый «Разминка»
Игра «Назови соседей числа»
Воспитатель: И вот мы опять в море.
Остров 2 « Реши задачку»
- В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?( 3+ 4 = 7)
- В море плавали на льдинах
Десять маленьких пингвинов.
Шесть за рыбками нырнули,
Остальные не рискнули.
Сколько же теперь пингвинов
В море плавают на льдинах?( 9 – 6= 3) - В реке плавали пять щук. Они увидели косяк мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (Пять щук, только они нырнули в глубину.)
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей — четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?( 3+4+2= 9) - Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!(8+1=9)
Остров 3 «Физкультминутка»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед.
Остров 4 « Составь задачу»
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы выйдем на полянку, где много зверей, цветов, птиц.
Давайте придумаем о зверях задачи на увеличение.
Дети составляют задачу: на поляне было 4 тигра, к ним пришли еще 2. Сколько тигров стало на полянке?
Воспитатель: Назовите условие задачи. Вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Работа детей за столами ( дети выкладывают условие задачи на столе)
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Дайте ответ задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: На какое действие задача? (Ответы детей: задача на сложение).
Воспитатель: А сейчас придумайте задачу на уменьшение.
Дети придумывают задачу, разбираем её, дети выкладывают условие на столе.
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!
Воспитатель: продолжаем наше путешествие и снова
Остановка 5 «Помоги расселить зверей»
Воспитатель: Нужно расселить зверей в домики. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. Домики: 6, 7, 8, 9, 10
- Дети выполняют задание, комментируют. (В домике числа 6 находятся пары 1–5, 2–4… и т.д.)
Остановка 6 « Отвечай – ка»
Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке — задание — загадки
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием и оказались на Острове Чудес. На этом острове, ребята, нас ждет сюрприз, но его нужно найти. Ведь остров такой большой.
Воспитатель: А вот и план, который мы должны правильно прочесть и найти клад.
Дети разгадывают план, находят клад на плане, проходят до него
Воспитатель: Но мы не можем забрать клад, потому что перед дверью опять конверт, а в нем задание: ( работа с раздаточным материалом: ориентировка на листе бумаги)
В правый верхний угол положить — белочку, в правый нижний угол положить- лисичку
В середину – рыбку, в левый верхний угол – зайчика, в левый нижний – елочку.
Воспитатель спрашивает: Где находится белочка? Зайчик? Елка? Рыбка? лисичка?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: И с этим сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны
Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка! Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 8. Какое число я задумала? (7)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, побывали на острове Чудес. А вот и награда за ваши труды – воспитатель угощает детей конфетами.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие. Вы были внимательными, сообразительными.
Файлы: Конспект урока чтения.docx
Размер файла: 19964 байт.