Автор конспекта:
Автор(ы): — Вечтомова Алина Альбертовна

Место работы, должность: — МДОУ детский сад № 438 педагог дополнительного образования по ИКТ

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на улицах города посредством использования интерактивных презентаций.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемая методическая литература: —

«ДЕТСТВО» программа воспитания и обучения дошкольников (под ред Т.И.Бабаевой, З.И.михайловой)

«Осовы безопасности жизнедеятельности» программа для детских садов (О.Авдеева)

Используемое оборудование: —

Компьютер с операционной системой MS Windows 2007,

мультимедийный проектор prosector ASSER X110 DLP, экран,

оборудование компьютерно-игрового комплекса (4 ноутбка).

Используемые ЦОР: —

Презентация «Азбука городских дорог»

Презентация «Дорожные знаки»

Презентаия «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

http://www.docme.ru/report.html?p=userdocs

Краткое описание: — Задачи 1. Закрепление знаний элементарных правил дорожного движения и развитие умения применять полученные знания правил для пешеходов, пассажиров и водителей на практике. 2. Привлечение авторитета взрослых к прочному и сознательному усвоению детьми навыков безопасного поведения на улицах. 3. Обучение детей умению определять последовательность действий в компьютерных играх, развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти. 4. Закрепление знания понятий «вверх-вниз», «вправо-влево», умения использовать их в работе с компьютером (действия «мышью», движение курсора и т.п.). 5. Воспитания интереса к работе на компьютере. Развитие умения договариваться и согласовывать свои действия с действиями группы детей. Ожидаемые результаты. При подготовке и проведении в детском саду мероприятий подобного вида, в процессе выполнения игровых заданий, созданных с помощью ИКТ у детей: • должен повыситься познавательный интерес и мотивация к занятиям, что активно развивает навыки учебной деятельности; • развиваются навыки работы на ПК, и снижается психологический барьер «ребенок – компьютер»; • должны сформироваться понимание значимости и потребность применять на практике знания о правилах поведения на улицах города; у педагогов: • закрепляется умение активно использовать гиперссылки и триггеры в презентациях для достижения интерактивности – это прием, который позволяет педагогам самостоятельно разрабатывать интерактивные дидактические пособия для различных видов занятий; • значительно повышается интерес к проведению различных видов занятий в компьютерно – игровом комплексе детского сада (в КИКе); у родителей: • появляется возможность принимать активное участие в образовательном процессе через посещение блога детского сада, на котором размещены интерактивные дидактические пособия для самостоятельных занятий с ребенком дома. Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий Включение ИКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы познавательной деятельности на занятиях и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу дошкольников. Использование компьютерных игр соответствует ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста (игра) и позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Интерактивность тестовых заданий позволяет осуществлять многократное обращение к изучаемому материалу, что обеспечивает более прочное усвоение знаний и закрепление их в умениях. Игровые задания, разработанные педагогом, соответствуют конкретному программному содержанию занятия. Применение мультимедиа не только увеличивает скорость передачи информации детям и повышает уровень ее понимания, но и обеспечивает включение образного мышления и наглядное, глубокое и целостное восприятие материала, что также влияет на усвоение и закрепление полученных знаний. Компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера. У детей старшего дошкольного возраста формируются технические навыки работы на компьютере. Интерес, возникший у ребенка, формирует мотивы учения. А познавательный интерес всегда сопровождается положительными эмоциями. Повышается уровень компетентности педагогов в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Родители самостоятельно могут заниматься со своим ребенком, посетив блог детского сада, и воспользоваться разработанным педагогами интерактивным дидактическим материалом. У родителей формируется активная позиция в образовательном процессе. Все представленные дидактические модели основаны на учете требований СанПиН, которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей детей. Краткое описание. Конкурс организуется в детском саду на размеченной площадке по дорожному движению.Принимают участие 2 команды дошкольников по 4 человека. Команды выполняют задания восьми конкурсов. 1 КОНКУРС (домашнее задание) «Литературный». Чтение стихотворений от каждой команды на тему конкурса. 2 КОНКУРС (домашнее задание) «Собери машину»: дети в командах демонстрируют собранные машины «Пожарную» и «Скорую помощь» из частей ЛЕГО, объясняют, для чего необходимы эти машины, и по какому номеру телефона их можно вызвать. Для представления используются стихи или песни. 3 КОНКУРС «Дорожные знаки» (задание на ПК): по одному представителю от обеих команд выполняют задание «Дорожные знаки»; 4 КОНКУРС-ЭСТАФЕТА «Перейди дорогу»: команды соревнуются, какая быстрее пройдёт все виды переходов – «Зебру», подземный и надземный переходы. 5 КОНКУРС «Знаете ли вы правила дорожного движения»: от каждой команды по одному представителю выполняют задание на ПК. 6 КОНКУРС «Кто быстрей»: мальчики из команд соревнуются, кто быстрей завершит гонку на самокатах. 7 КОНКУРС «Ты – мне, я – тебе»: команды загадывают друг другу загадки. 8 КОНКУРС Поединок Капитанов: инспектор задаёт вопрос поочередно каждому из капитанов и тот ребёнок, кому он дал жезл, должен на него ответить и показать, если это возможно, на транспортной площадке. Подведение итогов и вручение детям "Удостоверений юного пешехода".

АЗБУКА городских ДОРОГ.
(конкурс-викторина)

В течение всего конкурса используются интерактивные презентации :

http://www.eorhelp.ru/lessons/214102 0

Конкурс организуется на размеченной площадке по дорожному движению.

Звучит музыка. Все занимают свои места.

В конкурсе принимают участие 2 команды детей подготовительной к школе группы (по 4 человека).

СЛАЙД 1 Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на этой площадке, где начинается конкурс «Азбука городских дорог».

СЛАЙД 2 Ведущая 2. Этот праздник наш чудесный проведём мы на «Ура!».

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли.

Во т чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём мы …

Все. …Классно!

Ведущая 1. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку…

Все. …Движенья!

Ведущая 2. А теперь приветствуем команды! Команда…

СЛАЙД 3 Дети: «Пешеходы»!

Не спеши бежать вперёд –

Ты сегодня – пешеход.

Ты налево погляди,

Нет машин – переходи.

СЛАЙД 4 Ведущая 1. Команда…

Дети: «Водители»

Внимательный водитель

Машиной управляет,

Внимательный водитель

Все знаки различает.

Свет зелёный впереди –

Значит, доброго пути!

СЛАЙД 5 Под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»

входит дорожный инспектор.

Инспектор. Здравствуйте, знатоки Правил дорожного движения!

Дети. Здравствуйте!

Инспектор. А меня-то вы узнали?

Дети. Дорожный инспектор.

Инспектор. Пост инспектора непрост –

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

СЛАЙД 6 Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор:

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет –

Дети. Стой! Вперёд дороги нет.

Инспектор. Жёлтый глаз твердит без слов –

Дети. К переходу будь готов!

Инспектор. А зелёный впереди –

Дети. Путь открыт – переходи!

СЛАЙД 7-9 Игра «Светофор». Используется экран и проектор. При показе сигнала светофора красного цвета дети тихо сидят. При показе жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.

Инспектор. Замечательно прошла разминка.

Ведущая 2. Уважаемый инспектор мы приглашаем Вас принять участие в работе нашего жюри.

КОНКУРСЫ

СЛАЙД 10 1 КОНКУРС (домашнее задание) «Литературный».

Чтение стихотворений от каждой команды на тему конкурса.

Команда «Пешеходы»

Команда «Водители»

СЛАЙД 11

ДВА ГНОМИКА

У дороги в домике,
Без сада и крылечка,
Проживают гномики,
Два славных человечка:

Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный —
Значит, путь опасный!

И днем, и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.

У человечков сложная
И важная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!

СЛАЙД 12 МЯЧ

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один веселый мячик.

Красивый, новый, кожаный,
И весь такой ухоженный!

Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой.
И вот однажды — день настал —
Решил, что он крутой…

Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч —
Одну, вторую, третью…

Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого «Москвича»…

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один несчастный мячик:

Он грустный, старый, кожаный,
И весь такой скукоженный!

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что, на проезжей части
Играть нельзя!

СЛАЙД 13 2 КОНКУРС (домашнее задание) «Собери машину».

Дети в командах демонстрируют собранные машины «Пожарную» и «Скорую помощь» из частей ЛЕГО, объясняют, для чего необходимы эти машины, и по какому номеру телефона их можно вызвать. Для представления используются стихи или песни.

СЛАЙД 14

Машина «Скорой помощи»

Пожарная машина

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!» Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда. Успели! Приехали! Вот этот дом. Встречайте машину с красным крестом. Мама в отчаяньи, бабушка плачет: Лежит – еле дышит их маленький мальчик. То ли объелся, то ль простудился, А, может быть, чем-нибудь он заразился?!! - Что с ним?! — В истерика папа кричит. - Спокойно! Сейчас разберутся врачи. - Так. Всё понятно, — врачи говорят,- Это во всем виноват шоколад. Бедный Андрюша — любитель конфет - Нечаянно скушал целый пакет! Если его аппетит не унять, Скорая помощь приедет опять.

Машина пожарная – красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал. Только машине красного цвета Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта. Пожарные в касках сидят в два ряда. В цирке пожар. Они едут туда. Крыша горит и пылает арена! За дело пожарные взялись мгновенно. Только мелькают по лестнице пятки, Ныряют в огонь смельчаки без оглядки. Спасают верблюда, выводят слона… Вот где сноровка и сила нужна. Пожарный под куполом как акробат: Там две обезьянки от страха вопят. Под каждой подмышкой торчит по мартышке, - Он их достал и вернулся назад. Огонь побежден. Он утих и погас, А цирк подновят и откроют для нас. Пожарной машине красного цвета И смелым пожарным спасибо за это!

СЛАЙД 15 Жюри подводит итоги по домашним заготовкам.

Ведущая 1. На шумной улице всегда кругом встречают вас друзья!

СЛАЙД 16 Под музыку в зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Я, я – ваш лучший друг! (Здоровается со всеми.)

Ведущая 2. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример.

Ведущая 1. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают! Ведь, не знаете?

Дети. Знаем!

Ведущая 2.

Вот она – азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

СЛАЙД 17 Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те из них, которые нужны для пешеходов и те, что нужны для водителей.

СЛАЙД 18 3 КОНКУРС «Дорожные знаки» (задание на ПК,

интерактивная резентация)).

По одному представителю от обеих команд выбирают необходимые знаки, говорят, что это за знак и объясняют, для чего он предназначен.

Ведущая 2. Видишь, Шапокляк, как дети хорошо знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю. Всем ребятам я советую всё делать точно так, как делает старуха по кличке Шапокляк. Вот знак «Пешеходный переход» – можно в классики поиграть.

СЛАЙД 19 Ведущая 1.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок!

Шапокляк. А я всегда очень внимательна! Иду – куда хочу! Хочу – туда иду, хочу – сюда иду. И всех «водил» Крыской пугаю. Они сразу уступают мне дорогу.

Музыкальная импровизация Шапокляк.

Ведущая 2. Шапокляк, ну чему ты учишь детей?! Сама под машину чуть не попала. Послушай, как правильно переходить дорогу.

Дети читают стихотворения о разных видах

пешеходных переходов («Зебра», надземный, подземный).

СЛАЙДЫ 20-22

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Полосатая лошадка,
Ее «ЗЕБРОЮ» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Сто препятствий на пути,
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас

НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

Ведущая 1. Ребята, покажем Шапокляк, как можно переходить улицу безопасно.

СЛАЙД 23-24

4 КОНКУРС-ЭСТАФЕТА «Перейди дорогу».

Команды соревнуются, какая быстрее пройдёт все виды переходов – «Зебру», подземный и надземный переходы.

НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

ПЕРЕХОД «ЗЕБРА»

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Дети идут

по гимнастической

скамье.

Дети прыгают

на одной ноге

по полосам.

Дети пролезают

под дугой.

Шапокляк: Ну, и ничего! Это было просто лёгкое задание. Даже Крыска-Лариска ещё быстрее вас пробежит. А вот с трудным заданием вы не справитесь. Точно, не справитесь!

СЛАЙД 25

5 КОНКУРС «Знаете ли вы правила дорожного движения».

От каждой команды по одному представителю выполняют задание на ПК.

Шапокляк: Надо же, справились с таким трудным заданием! Крыска-Лариска, давай-ка мы с тобой пойдём и поучим правила дорожного движения! А то как-то стыдно мне перед ребятами стало! До свидания!

(Шапокляк уходит)

СЛАЙД 26-27

6 КОНКУРС «Кто быстрей».

Мальчики из команд соревнуются, кто быстрей завершит гонку на самокатах.

СЛАЙД 28-29 7 КОНКУРС «Ты – мне, я – тебе».

Команды загадывают друг другу загадки.

Команда «Пешеходы»

Команда «Водители»

1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (СВЕТОФОР)

2. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,
А имя ему — … (РЕГУЛИРОВЩИК)

3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … (ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД)

1. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

2. Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится… (ТРАМВАЙ)

3. Смотри, шофёр, внимательно,
Во все свои глаза,
Увидишь свет ты красный,
То жми на … (ТОРМОЗА)

Инспектор. Ребята, вместе вы всё можете, а вот давайте я испытаю вас по одному.

СЛАЙД 30

8 КОНКУРС Поединок-Капитанов. Инспектор задаёт вопрос поочередно каждому из капитанов и тот ребёнок, кому он дал жезл, должен на него ответить и показать, если это возможно, на транспортной площадке.

Вопросы:

1. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Проезжая часть)

2. Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар)

3. Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход)

4. Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель)

5. Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка)

6. Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир)

7. Именем какого животного названо место перехода улицы? (Зебра)

8. Назови номер телефона «Скорой помощи» (03)

9. Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток)

10. Как называется изображение символа на улице? (Знак)

11. Назови номер телефона милиции. (02)

12. Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход)

Инспектор. Молодцы, ребята, я убедился, что вы знаете Правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять. Я уполномочен вручить вам «Удостоверение юного пешехода».

СЛАЙД 31 Вручает «Удостоверения юного пешехода» всем детям.

СЛАЙД 32

Ведущая 2. В детском саду мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Команда «Пешеходы».

Заявляем твёрдо мы,

И скажем без сомненья,

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Команда «Водители».

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге.

Подведение итогов и награждение победителей.

Файлы: приложение1.rar
Размер файла: 434696 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология