Автор конспекта:
Автор(ы): — Гурецкая Елена Григорьевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 42
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
1) Образовательная — сформировать представление учащихся об основных направлениях, итогах и противоречиях новой экономической политики.
2) Развивающая — создать учащимся условия для совершенствования коммуникативных умений деятельности в составе группы, во взаимодействии с классом и индивидуально; для закрепления умений работать с текстом, источниками информации, применять компьютерные и Интернет -технологии, делать анализ.
3)Воспитательная – способствовать формированию и закреплению устойчивого интереса к изучению истории Отечества
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XX– начало XXIвека», Хрестоматия по истории России
Используемое оборудование: —
мультимедийный проектор, слайды, видеомагнитофон, телевизор, видеофильм «СССР в 1920-е гг.», ресурсы Интернета «Википедия» http://ru.wikipedia.org , «Энциклопедия – Россия»http://www.encyclopaedia-russia.ru/
Краткое описание: — 1. Организационный момент 2. Проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу (учащиеся выполняют тестовые задания в формате ГИА, дают определение понятия «военный коммунизм», одновременно учащийся на доске составляет схему «Мероприятия военного коммунизма», которая затем проверяется). 3. Слово учителя 4. Работа учащихся в группах (на основании различных источников и данных Интернета учащиеся характеризуют экономическую и политическую ситуацию в стране и выявляют предпосылки перехода к нэпу) 5. Выступления представителей групп. 6. Учащиеся формулируют причины перехода к нэпу, работа со схемой 7. Работа в группах (на основании данных Интернета учащиеся характеризуют мероприятия нэпа в различных сферах, по итогам работы групп составляется схема) 8. Просмотр видеосюжета, беседа по вопросам 9. Защита опережающего задания (ученик изучил экономические и социально-политические противоречия и сделал вывод, к каким последствиям они привели). 10. Закрепление изученного материала (выполнение задания типа В, беседа по вопросу) 11. Подведение итогов урока, заключительное слово учителя
Файлы: урок НЭП.docx
Размер файла: 30823 байт.