Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлова Наталья Ивановна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №40″ учитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Знакомство с содержанием повестей А. Алексина.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Краткое описание: — В 1950 году вышла первая книга Алексина. С тех пор его произведения издавались десятки раз, они переведены на многие языки мира. А. Г. Алексин лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола, награждён многими медалями. Он удостоен также Международного диплома Г.-Х. Андерсена и дважды включён в Почётный список имени великого датского писателя.

Вступительное слово учителя о писателе:

(портрет писателя)

Анатолий Григорьевич Алексин родился в 1924 году в Москве. В годы Великой Отечественной войны работал ответственным секретарём ежедневной газеты «Крепость обороны» на одном из оборонных предприятий.

В 1950 году вышла первая книга Алексина. С тех пор его произведения издавались десятки раз, они переведены на многие языки мира.

А. Г. Алексин лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола, награждён многими медалями. Он удостоен также Международного диплома Г.-Х. Андерсена и дважды включён в Почётный список имени великого датского писателя.

1. О чём эта повесть?

2. Наша первая встреча с учительницей Евдокией Савельевной . Как описывает её автор? Найдите в тексте и зачитайте.

-Зачитайте, какой видит учительницу отец Оли при первом знакомстве.

— Как вы думаете, какое впечатление создалось о ней у родителей учеников? Можно ли судить о человеке по его внешнему виду?

3. Какой жизненный принцип был у Евдокии Савельевны? Вы с этим согласны?

4. Автор пишет: « Про Оленьку нельзя было сказать, что она «как все». Но разве она в этом была виновата?»

5. Почему не сложились отношения у Оли с Евдокией Савельевной?

Почему не сложились отношения у Оли с одноклассниками?

6. Знали ли родители свою дочь?

« Я понял, что наша дочь впервые столкнулась с предательством»-, так говорит отец Оли. А так ли это на самом деле? Кто кого предал?

7. Почему Оля захотела найти короткий путь? Как вы оцениваете поступок Оли?

8. Кто виноват в том, что Оля такая: «безумная Евдокия», родители или она сама?

9. Так ли безумна Евдокия?

Повесть « Сердечная недостаточность»

1. Расскажите о взаимоотношениях, которые царили в семье героини.

2. О каких чувствах Павлуши говорит нам автор?

3. КАК называют Корякина? Почему каждый герой повести называл этого человека именно так? Что хотел сказать этим автор?

4. Как вы считаете, почему Павлуша не разрешил Гале посетить Корягина в больнице ? Подумайте, как он мог уговорить своего заместителя, чтобы тот отдал свою путёвку Гале?

5. Почему Геннадий Семёнович не пошёл на встречу с ветеранами войны? Как объяснить его поступок?

6. Чем похожи Геннадий Семёнович и Павлуша?

7. Продолжите письмо Гали. Что она хотела сказать Анне Васильевне?

8. Чем похожи эти повести?

9. Характерно то, что многие произведения Алексина написаны от первого лица. Как вы думаете, почему?

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология