Автор конспекта:
Автор(ы): — Трусова Татьяна Андреевна

Место работы, должность: — МКУ Замзорская СОШ,учитель начальных классов

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

МКУ Замзорская СОШ

Математика

3 класс

учитель: Трусова Т.А.

Тема: Нумерация чисел в пределах 1000.

Цель: Продолжить работу над записью чисел в таблице разрядов. Научить читать числа. Формировать и развивать.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок. П. Активизация ранее изученного материала.

Облака, облака, всё летят куда-то Облака, облака, белые как вата Поскорей их разгадать нужно ребята! Из чего состоят облака ? (из капелек воды)

Учитель:

На капельках написаны недостающие числа. Найди их. Для этого вам надо прочитать пример с названием компонентов и рассказать правило нахождения неизвестного числа.

На доске:




…-7

= 36


38-.

..=45



54-.

..=40










Молодцы всё разгадали. Облака летят в даль, и мы сегодня с ними отправимся в далёкое путешествие. Но сначала угадаем какие цифры унёс ветер. Их осталось лишь 3.

0

5

9

2). Математический диктант

48:8=6 12: 12 = 1 24:8=3 56:7=8

35:5 = 7 18:9=2 36:9=4

— Все эти цифры мы используем в математике. Сколько ? 10

— А сколько чисел можно записать с помощью этих цифр?

Учитель: Как в зависимости от количества цифр будут называться числа?

— Если возьму одну ? (однозначные)

— Если возьму две ?

— А если пять, семь цифр?

3). Назовите самое маленькое двузначное число? 10

Самое большое двузначное. 99

Какое число за ним следует при счёте? 100 4). Считаем сотнями от 100 до 1000 и обратно. 5). Назовите к каждому числу предидущее и последущее. На доске: 590 401 785 804 990

III. Новый материал.

Путешествие продолжается и мы оказались у писателя в книжке.

Страница 1.

Животные:

— Какие животные живут в наших лесах ? Назовите.

— Кто здесь лишний? Почему?

— На какие группы можно разделить остальных животных ?

а) В наших лесах живёт Зс. 7д. 8ед. зайцев (378)

б) Лоси составляют 4с. 7ед. (407)

в) Рыси 2с. 5д. Зед. (253)

г) Волки Зс. 2д. (320)

д) Лошадей 1д. 8ед. (18)

е) Чтение и решение задач на доске. Задача:

Двум лошадям в день требуется 6кг. овса. Сколько овса потребуется в день 18 лошадям при той же норме выдачи.

Расход на 1 лошадь в день

Кол-во лошадей

Общий расход овса

2

6 кг.

18

?

Разбор задачи:

— Сможем мы сразу ответить на вопрос: Сколько кг. овса потребуется в день 18 лошадям при той же норме выдачи?

— Почему нет? ( Сколько кг. дают в день 1л.)

— А как мы сможем это узнать?

— Нам известно, что 2 л. -6 кг., значит 6 : 2 = 3 кг. Записать решение в тетрадь.

(6:2)* 18-54 кг.

Перевернём следующую страницу нашего путешествия по книге и попадаем в гости к редким бабочкам, записанным в красную книгу.

2 страница

Запишем сколько их летом живёт в нашем районе.

1. Самостоятельная работа с карточками.

А) Махаон 5с. 2ед. -502

Б) Бражник (мёртвая голова) 2с 5ед. -205

В) Апполон 2с. 5д. — 250

Г) Ленточница красная 4с. 5д. — 450

Д) Медведица красноточечная 4д. 5ед. — 45

Задание -прочитай числа, запиши в порядке возрастания:

— назови числа, в которых отсутствуют ед. 450 250

— назови числа в которых отсутствуют дес. 502 205

— Сравни числа 502 и 205

205 и 250

45 и 450

Проверка. — Почему в первой паре чисел поставили >

Цифры 0, 2, 5 5 разр. Сот.

Сот. > ед.

В) прочитать ряд чисел ( туловище).

171 172 173 174 175 176 177

— какое число лишнее? Почему?

— Какое число пропущено?

— Что общего у этих чисел? (число сот. и дес.)

Г) Работа с числом 10

— Соотнеси это число с ед. счёта.

10 ед. = 1 дес.

10 дес. = 1сот.

10 сот. = 1 тыс.

— Соотнеси 10 с ед. длины 10мм.= 1 см.

10 см.= 1дм. 10дм.= 1м.

4 страница «Цветочная поляна» „

на доске:

I

На пришкольном участке

дети вырастили цветы 61 розу и 39 астрК празднику срезали 15 цветков.

61+39

(61-15)+39

61+(39-15)

61-39

Из данных выражений выбери те, которые явл. Ответом на вопрос.

1. На сколько роз > вырастили дети?

2.Сколько цветов осталось, после того, как срезали 15 роз?

(61-15)+39

3.Сколько всего цветов вырастили дети?

61+39

4. Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 астр. 61+(39-15)

II. Работа с «Цветочными часами»

Игра:

1 число в математическом выражении — время, когда цветок

просыпается.

Значение выражения — когда закрывается.

Шиповник 4*8-12=20

Одуванчик 5+18-1 -22

Мак 6*3-3-15

Белая кувшинка 7*7-31 = 18

Кувшинка 8*2+1-17

Гвоздика 9*9-65 = 16

Фиалка 10+37-28-19

Обсуждение: Сегодня мы научились записывать числа многозначные

— наберите число 781 — сколько в нём сот. дес. ед.

— число 805 — как при записи этого числа мы покажем отсутствие дес.

— — Приведите примеры трёхзначных чисел

— Поощрение за работу.

Солнышко.

Д/зс42 п.8 з.9(2)

Итог урока.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Краткое описание: — Тема: Нумерация чисел в пределах 1000. Цель: Продолжить работу над записью чисел в таблице разрядов. Научить читать числа. Формировать и развивать.

Файлы: Проект урока по математике.doc
Размер файла: 160256 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология