Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрова Диана Николаевна

Место работы, должность: — Лицей 144, педант начальных классов

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее гетеротопия

Целевая аудитория: — Классный гендиректор

Класс(ы): — 2 ранг

Предмет(ы): — Литературное зачитывание

Цель урока: —

I. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации в ходе реализации проекта «Считалки».

II. Задачи:

  • Обучающие:Создать условия для формирования понятий о считалках, что одном изо компонентов развития речи и обогащения словарного запаса; знакомить с самым любимым детям писателем.
  • Развивающие:Создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.
  • Воспитывающие:Создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету;
  • Здоровьесберегающая:Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся на уроке.

Тип урока: — Комбинированный танцкласс

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Р.Н. Бунеев " Маленькая дверка в великоватый мир" ч. 2

Используемая методическая литература: —

  • Методические рекомендации к учебнику Р.Н. Бунеев «Маленькая дверка в великоватый мир» 2 часть;
  • «Жемчужины народной мудрости» Г.Н.Тубельская;
  • «Игра в рифмы» В.Волина
  • «Литература и фантазия» Л.Е. Стрельцова.
  • « Teddy bear» — молокосборник английских стихов

Используемое оборудование: —

  • Учебник Р.Н. Бунеев «Маленькая дверка в великоватый мир» 2 часть;
  • видеопроектор
  • иллюстрированные детям пословицы
  • крзинки ( нарисованные на листочках)

Краткое описание: — Актуализируем знания второклассников о фольклорных жанрах. Знакомим с известным с детства писателем, переводчиком Б. Заходером. Делаем всё это играя.

Открытый танцкласс чтения в 2 классе по теме: О чём говорят считалки.

«Считалия» Бориса Заходера

Учитель: Александрова Д. Н.

Тип урока: Комплексное приложение знаний.

I. Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации в ходе реализации проекта «Считалки».

II. Задачи:

• Обучающие: Создать условия для формирования понятий о считалках, что одном изо компонентов развития речи и обогащения словарного запаса; знакомить с самым любимым детям писателем.

• Развивающие: Создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.

• Воспитывающие: Создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету;

• Здоровьесберегающая: Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся на уроке. III. Средства достижения: •

Ход урока^

1.Организационный момент.

Есть у нас минутка к сроку

Все готовы вы к уроку?

А обязательство у нас какой?

— Все, что невредно под рукой,

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

2. Готовим к работе артикуляционный аппарат

Всех скороговорок не перескороговоришь.

3. Психологический умонастроение

Знаете, что сотворилось настоящее утром?

Я по улице шагала, и улыбки собирала:

Вот усмешка малыша, накануне что же хороша!

Вот усмешка почтальона – украшение нашего района,

Вот усмешка продавщицы – весьма редкая вещица,

Вот шутливый смешок ребят – для меня он просто клад.

Всем в отчет я улыбалась – выходит менялась

— А у вам хорошее настроение? Улыбнитесь корешок другу, улыбнитесь гостям, пожелайте удачи друг-другу.

II Сообщение темы, цели.

Сегодня на уроке мы поговорим обо одном изо фольклорных жанров: считалке и писателе, знакомом каждому изо вам с детства.

-Что вы ждёте ото урока?

-Поставьте для себя цели на урок, с учётом выполненных дома заданий. (На доске слова: Знать Уметь Применять).

— Что мы должны знать? (Что такое считалка, какие виды существуют).

— Уметь? (Уметь выразительно их читать, анализировать).

— Где применять? (В жизни, в играх, в школе и дома).

— Кто ставит для себя выполнить все тройка цели?

— Кто едва свет и уметь?

— Хорошо, в конце урока подведем итог, что вы справились с поставленными целями. Цели поставили, теперь надобно их выполнять.

1.Проверка Д/З, актуализация знаний

. 1. — Ребята, что называется раздел, какой мы изучаем? («Сказка — ложь, так в ней намек…»).

— Какие произведения мы изучали в этом разделе?( Сказки). А какие? (О животных: анималистические).

-А ещё? (считалки) -А в кой беллетристический жанрик заключает все сии произведения? (фольклорный). -А вы просто ориентируетесь в жанрах?

Слайд 1.

-Тогда определите, что лишнее?

Слайд 2.

-А то-то и есть и все произведения фольклора

. Слайд 3.

-Попробуйте догадаться, где есть что?

2. — А это что? Эники-беники-мок

Плывёт по морю носок

Кто его возьмёт,

С ним свояси уйдёт. (Считалка)

— Кто у нас вышел, бог предлагает считалку изо тех, которые проиллюстрированы на доске, а мы найдём. — Кто нашёл, пускай расскажет нам считалку Кошкину разве Мышкину.

— Какую учил? (Кошкину), здесь почитай мышей. Мышки встали. А теперь хором и так не запнуться.

А кто поделится считалкой, которую сочинил сам?

— Столько считалок узнали? А на кой дьявол нужны считалки?( В играх разрешать споры)

Один изо писателей привычный каждому всё окно играет с нами словами.

4.Слайды 4-9.

Рассказ ученика о Борисе Заходере

— Наш Борис Владимирович ещё и серебряник переводов с др. языков. Он пленительно владел немецким и английским. — Я знаю, что у нас в классе есть те, кто знает английскую считалочку. (Teddy bear…).

-А перевести сможешь? Кто высший мелеагр в этой считалке? А кто его придумал? (А.Милн).

-Поищем на картах Родину Милна и др. писателей, чьи произведения перевёл Заходер.

Видим страну, столица – Лондон Что это? (Великобритания) Страна, чья столица Берлин …(Германия) Столица Прага, у кой страны? (Чехия) Да, в Великобритании, Германии и Чехии появились герои, которых нам представил Б. Заходер . Ведь он переводил Л. П. Тревелс, Дж. Барри, братьев Гримм. Слайд 12. -А каких стран никак нет на карте? (Листачия и Вообразилия) -А какая изо этих стран всё же знакома?( Вообразилия) Скажу по секрету, Листачии всегда не существует, у Заходера др. страна. Отгадайте, расставив буквы в предложенном мной порядке (Считалия)

5. Работа С стихотворением Б. Заходера « Считалия»

А).Чтение стихотворения учителем.

Б). Работа с текстом в окно чтения. зачитывание стихотворения вслух.

Вопросы затем чтения

-Почему композитор называет Считалию «краем чудес»?

Чтение по строфам громко и беседа по ходу. 1-я строфа.

-Почему в стране Считалия мы бываем тогда, когда-нибудь играем в какую-нибудь игру?

-А это любая игра разве нет? (Та, где считаются.)

-Продолжите строку, в которой многоточие. -Назовите такие игры. 2-я и 3-я строфы.

-Кто это эдакий Заяц Белый? Из кой он считалки? Расскажите её.

— Герои каких считалок вам знакомы?

-Расскажите считалки, которые упоминаются в этих строках. 4-7-я строфы.

-Что вы представляли себе, читая сии строфы?

-Почему солдаты добрые?

-Какие знакомые считалки встретили? Расскажите их.

8-я октава -Как понимаете 1-ю строчку? (Считалки — это игра, это детство, радость. Дети в игре забывают свои беды. Там, где веселье, никак нет объединение горю.)

Самостоятельное зачитывание с карандашом (посчитать насколько считалок использует автор

Работа с текстом затем чтения:

1).Выразительное зачитывание детьми

. 2).Представьте себе страну Считалию. Нарисуйте её словесно.

— Что может быть в корзинке для вас, буде в ней лежит «всё, что нужно для души»?

Рисование( в парах): У вам на партах лежат маленькие корзинки положите в них то, что было бы светло получить нашим гостям. Подпишите кзади ото кого и затем завершения урока подарите.

6). Итог урока.

— Чем необычны считалки? ( 1. есть те, что понятны по содержанию и не понятны, в ней главное не содержание, а исход изо трудных ситуаций; 2. ввек просто запомнить)

7). Домашнее упражнение 1. Проиллюстрируйте пассаж «Считалии» 2.* Выучите.

Файлы: zahoder.ppt
Размер файла: 2801152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология