Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерокина Ирина Петровна, Михайлова Светлана Александровна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №19 г. Балаково, учителя начальных классов

Регион: — Саратовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 тип

Предмет(ы): — Литературное итацизм

Цель урока: —

Учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

Формирование УУД:

Предметные:формировать ноу-хау работать с дополнительной литературой.

Личностные УУД: чуткость что сознание чувств других людей и сопереживание к им.

Метапредметные:

Познавательные УУД:осуществлять искания необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, устанавливать причинно-следственные связи посредь поступками героев произведений.

Коммуникативное УУД:формировать ноу-хау выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства сообразно с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание.

Регулятивные УДД:формировать гений принимать учебную идеал и задачу, планировать ее реализацию.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Чуракова, Н. А. Литературное итацизм : 2 кл. : пособие : в 2 ч. / Н.А.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  • 2.Малаховская,О.В. Литературное итацизм : 2 кл.: хрестоматия / О.В.Малаховская; под ред. Н. А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  • Используемая методическая литература: —

  • 4.Чуракова,Н.А. Литературное итацизм : 2 кл. : методическое помощь для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.
  • Программы вдоль учебным предметам : 1-4 кл. : 1 ч./ Сост. . Р.Г. Чуракова.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Толковый лексика русского языка [текст] / Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Эксмо, 2007.
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: помощь для учителя /под ред.А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2011.
  • Пректирование центральный общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения / под общей редакцией прф. Чураковой Р.Г. _ М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
  • Используемое оборудование: —

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для работы в группах.

    Краткое описание: — Заседание клуба "Ключ и Заря" вдоль теме: Астрид Линдгрен «Карлсон, кой живёт на крыше».

    Подготовительная работа: прочитать испускание «Карлсон, кой живет на крыше», приготовить презентацию, написать объявление, сделать красочные пригласительные билеты, подписать бейджики (гости не должны испытывать трудностей в общении с детьми).

    Участники:

    Председатель младшего научного общества …(Фамилия Имя учащегося). Выбирается априори и вместе с учителем намечает планчик проведения заседания.

    Докладчики:8 человек: ……(Фамилия Имя учащихся). Выбираются заранее.

    Под руководством учителя они готовят сообщения о Астрид Линдгрен и подбирают упражнения для работы в группах.

    Микрогруппы: 4 — 6 человек.

    Приглашённые:завуч школы, наставитель русского языка, библиотекарь школы.

    План заседания: Мебель в классной комнате расставлена с учётом трехгрупповой работы. Учащиеся пред начала занятий разделены на 3 группы, вследствие этого любой муталим знает, после каким столом он довольно работать. За столами для президиума сидят месячные и президент заседания. Сам наставитель сидит с ребятами класса. Учитель представляет председателя.

    Этапы занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Электронные ресурсы

    Формирование УУД

    1 Организационный момент

    — Сегодня я дети предлагаю вам принять сострадание в очередном совет клуба «Ключ и Заря». Слово предоставляется председателю нашего научного клуба.

    Председатель:

    -Здравствуйте, уважаемые месячные и учащиеся класса. Сегодня на заседании присутствуют гости. Разрешите их представить …- заведующий школы, … — наставитель русского языка, …- библиотекарь, … — батяня класса.

    Слайд 1,2.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: размечивание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II. Актуализация знаний

    — Отгадав загадки ради литературных героев,

    вы можете сами сформулировать тему нашего заседания.

    Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Карлсон.)

    Вместе с Карлсоном

    прыгал с крыш

    Шалунишка наш… (Малыш).

    — Что вам могли бы узнать вдоль теме? Ваши предположения?

    Ожидаемый ответ: познакомиться с творчеством Астрид Линдгрен.

    Слайд 3

    Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

    Познавательные: общеучебные – ноу-хау структурировать знания, самонаблюдение способов и условий действия.

    III. этап выявления объединение и причины затруднения;

    Дружба – дух невидаль всегда,

    Сто открытий для всех настоящее.

    И любая зло – не беда,

    Если обок друзья настоящие.

    — Дружба нужна взрослым и дети в любой жизненной ситуации. Маша утверждает, подобно что это небывальщина о настоящем друге? А Миша считает – о веселом, забавном толстячке с пропеллером на спине.

    Сегодня на заседании мы узнаем: кто изо них прав и почему?

    Председатель познакомит с планом работы.

    План работы:

    1.Творческий рельс швейцарской писательницы Астрид Анна Эмилия Линдгрен . Выступление первой творческой группы .

    2.Произведения Астрид Линдгрен. Выступление второстепенный творческой группы экскурсоводов.

    3. Книга о толстячке с пропеллером на спине. Дискуссия вдоль книге.

    4. О настоящем и ненастоящем богатстве в книге Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

    Работа в группах.

    Предлагаю открыть совет клуба.

    Слайд 4

    Слайд 5

    IV. Этап построения проекта выхода изо затруднения материала

    1.

    — Предлагаю предоставить энклитика первой группе, которая расскажет о творческом пути швейцарской писательницы Астрид Линдгрен.

    — Почему Астрид Линдгрен писала точию для детей?

    Первая группа

    1 ученик:

    — Астрид Анна Эмилия Эриксон (1907–2002) родилась на хуторе Нас, подле от Виммербю (Швеция).

    2 ученик:

    — В детстве Астрид добротно училась в школе, сочинения больно нравились учителю вдоль литературе, он знал, подобно что изо неё получится хорошая романистка. Она больно любила произведения французского писателя Антуана мол Сент-Экзюпери, кой основательно раскрыл пуэрильный мир.

    В 17 лет она журналистка, однако позже в Стокгольме работает секретарём.

    3 ученик:

    — Свою первую большую сказку – «Пеппи Длинныйчулок» – Астрид Линдгрен написала в бакшиш дочери.

    4 ученик:

    — В 1957 году Линдгрен стала первым детским писателем, получившим премию шведского государства после литературные достижения.

    На Астрид обрушилось такое сумма наград и премий, подобно что перечислить их все просто невозможно. Её книги стали самыми популярными произведениями для детей.

    Председатель:

    — Нет единица у присутствующих вопросов к выступающим?

    (Дети отвечают на вопросы гостей.)

    Ожидаемый ответ:

    Базовый уровень: Все люд родом изо детства.

    Повышенный уровень:

    Она разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана мол Сент-Экзюпери, подобно что все люд родом изо детства.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Коммуникативные: ноу-хау с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    2.

    — Предоставляем энклитика второстепенный группе.

    Вопросы от гостей.

    - Какую книгу Астрид Линдгрен, сверх Карлсона вам прочитали?

    — Ребята, что вам считаете, чем привлекла детей букварь о Карлсоне?

    Вторая группа

    1 ученик:

    — Как-то вечером, Астрид шла вдоль улице. С ней приключилась беда.

    2 ученик:

    Для более взрослых детей она написала книги о сиротах- это «Мио, моего Мио», «Приключения Кале — сыщика»

    3 ученик:

    — Идею «Карлсона, кой живет на крыше» тоже подсказала дочь. Карлсон – это мелкотравчатый шуточный человечек, красивый, благоразумный и в меру пышный парень в самом расцвете сил. Книгу «Малыш и Карлсон», кой живет на крыше, невредно просто читать и смеяться. И снова читать и смеяться.

    4 ученик:

    — По этой книги в театрах ставят спектакли, снимают фильмы и мультфильмы.

    Председатель:

    — Нет единица у присутствующих вопросов к выступающему?

    (Дети отвечают на вопросы гостей.)

    Ожидаемый ответ: Веселый герой, смешные истории, забавные приключения.

    Слайд 12

    Слайд 13(видео)

    Слайд 14

    Слайд 15(видео)

    Слайд 16

    Слайд 17

    Коммуникативные:

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    3.

    — Приглашаем 3 группу

    Вопросы задают гости.

    Ученику, кой играл цена Малыша:

    — Тебе было плохо играть цена Малыша?

    Ученику, кой играл цена Карлсона:

    — Тебе понравилась цена Карлсона?

    Инсценирование отрыв изо сказки «Карлсон, кой живет на крыше » (День создание Малыша)

    Ожидаемый результат повышенного уровня: Да. Хотя моего кипарис — это моего ровесник. Моя цена — это показать, подобно что я собственный друг, подобно что мне можно верить.

    Ожидаемый результат повышенного уровня: Да. Изобразить Карлсона — это таким образом невредно пошалить,повеселиться, фантазировать и выдумывать.

    А мы дети — это город делать.

    Личностные:

    — профориентация в нравственном содержании поступков героев.

    Познавательные:

    — выделять существенную информацию изо текста

    Коммуникативные:

    -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    V. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

    1.Книга о толстячке с пропеллером на спине. Дискуссия вдоль книге.

    — Каким вам представляете себе Карлсона?

    — Какое слава вам составили о Карлсоне:

    1) другой раз он сломал паровую машину;

    2) другой раз он нрассказы о том, подобно что у него в домике тысяча машин и тысяча картин;

    3) поведение Карлсона в гостях;

    — А экий был Малыш?

    – О чём мечтал Малыш?

    — У Малыша появилась собака, о которой он больно давным-давно мечтал и с которой можно дружить и играть, однако вследствие того он не перестает думать о Карлсоне?

    Ожидаемый ответ: Карлсон – это мелкотравчатый человечек, ввиду маленькое эхорасстояние с кровати пред фалда он проворно пролетает при помощи своего мотора.

    Ожидаемый ответ:

    Карлсон хвастается, преувеличивает, считает себе лучшим, может статься приврать, ведет себе в гостях ни капельки неприлично, он объедала и ни капельки не умеет себе молва себе в гостях.

    Ожидаемый ответ: Доверчивый, добрый.

    (О собаке.)

    Ожидаемый ответ: Он мажорный и энергичный, выдумщик, фантазер, с ним непрерывно шуточно и интересно.

    Вопросы задают гости.

    — Кого можно считать настоящим другом? Почему?

    Слайд 18

    Слайд 19

    Личностные:

    — профориентация в нравственном содержании поступков героев.

    Коммуникативные:

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    VI. Динамический момент.

    -Ну, однако отныне немножко отдохнем.

    Ребята, скажите, вдоль календарю дотоль зимний апрель идет, либо паки осенний?

    Давайте пройдем и понаблюдаем после полетом снежинок.

    (Звучит спокойная симфоническая музыка).

    — По календарю раннеосенний месяц. Но на улице дотоль снег.

    На стене закреплены снежинки * * *

    * * *

    Упражнение на доставание утомления глаз

    Слайд 20

    VII. Самостоятельная авиаработа (работа в группах)

    Работа в группах.

    1 тест для первой и второстепенный группы

    Малыш – это собственный друг?

    — Ребята, составьте образчик настоящего друга и представьте ее нам.

    Приложение №1,2.

    Первое тест для третьей группы

    Игра «Журналисты»

    Ребята, вам приходится выбрать того, кто хочет побывать в роли Малыша. Остальные дети журналисты. Их задание – задать интересный, странноватый задание герою. Задача «героя» произведения – дать полный, завидный ответ.

    (Вопросы журналистов. Приложение № 3)

    Второе тест для 1,2,3.

    Подобрать пословицы о дружбе.

    Предлагаю вам вспомнить пословицы о дружбе, которые придумал наш рассудительный русский народ.

    (Приложение№4)

    Председатель:

    — Предлагаю начать работу в группах.

    Ребята решительно выполняют задания.

    Ребята решительно выполняют задания.

    Председатель:

    Подведём итоги нашей работы. Слово командирам групп.

    Слайд 21

    Коммуникативные:

    -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Познавательные:

    — устанавливать причинно-следственные связи посредь поступками героев произведений.

    Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    VIII. Итог занятия

    — Вспомните, какую идеал вам поставили в начале заседания, достигли единица вам этой цели?

    -Что нового и интересного узнали на заседании клуба?

    Регулятивные УУД.

    Выделение и признание учащимися того, подобно что усвоено на уроке, признание качества и уровня усвоенного.

    IХ. Рефлексия деятельности

    (В умозаключение заседания выступают гости, которые высказывают слава о работе детей.)

    — Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вам есть! Пусть непрерывно с вами обок будут настоящие друзья — это сегодня богатство.

    — Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, супермагнит и прикрепите смайлик на ту ступеньку, где, вдоль вашему мнению, находитесь вам что друг.

    На этом совет клуба закончено. Спасибо всем после работу. До свидания.

    Ученик читает стихотворение:

    Если есть друзья на свете

    Все прекрасно, все цветет.

    Даже подлинный хлесткий ветер,

    Даже ураган не согнет.

    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

    Будем шуточно шагать.

    При любой погоде дружим –

    Дружбы этой не порвать.

    Слайд 22

    Список использованных источников

  • Чуракова, Н. А. Литературное итацизм : 2 кл. : пособие : в 2 ч. / Н.А.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  • 2.Малаховская,О.В. Литературное итацизм : 2 кл.: хрестоматия / О.В.Малаховская; под ред. Н. А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  • 4.Чуракова,Н.А. Литературное итацизм : 2 кл. : методическое помощь для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.
  • Программы вдоль учебным предметам : 1-4 кл. : 1 ч./ Сост. . Р.Г. Чуракова.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Толковый лексика русского языка [текст] / Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Эксмо, 2007.
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: помощь для учителя /под ред.А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2011.
  • Пректирование центральный общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения / под общей редакцией прф. Чураковой Р.Г. _ М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
  • 8. Примерные программы вдоль учебным предметам . Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

    Приложение №1

    Выберите плавильные высказывания о Малыше. Докажите родной выбор.

    — растерянный,

    — не скажет правду

    — честный

    — не признает свои ошибки

    -доверчивый

    Ответы:

    1.Растерянный («Но Малыш не мог разделить веселость Карлсона. Он стоял растерянный, с глазами, полными слез. «Моя паровая машина… – всхлипывал он. – Моя паровая штампмашина развалилась на куски!»)

    2. Надежный (Малыш отстаивает свою дружбу. («Карлсон, кой живет на крыше, тоже придет ко мне, – сказал Малыш и прямолинейно посмотрел маме в глаза».)

    3. Доверчивый (Малыш порода всему, подобно что говорит Карлсон и просит его прилететь еще.)

    Приложение №2

    Выберите правильные высказывания о Малыше. Докажите родной выбор.

    — честный

    -оставит в беде

    -не хочет ставить своего друга в неудобное положение

    — не подойдет первым мириться

    — верный

    Ответы:

    1.Честный (Всегда говорит правду) 2. Верный (У малыша появилась собака- последний друг, однако он о не перестает думать о Карлсоне.)

    3.Не хочет ставить своего друга в неудобное чрезвычайка (Малыш боится, подобно что бог весть кто изо членов его семьи напомнит Карлсону тягостный интерлюдия с паромасляный машиной).

    Приложение №3 Игра «Журналисты»

    – Скажи, Малыш, о чем вам мечтаете значительнее лишь на свете?

    — Зачем тебе собака?

    — Ты больно расстроился, другой раз сломалась твоя паровая машина?

    — Как изменилась твоя житуха далее знакомств с Карлсоном?

    Приложение№4

    Не имей число рублей, однако имей число друзей.

    Друг познается в беде.

    Новых друзей наживай, однако старых не теряй.

    Нет друга – ищи, однако найдешь – береги.

    Дружба, что стекло, разобьешь – не сложишь.

    Человек без друзей, подобно что дерево без корней.

    Файлы: обуч.грамоте.notebook
    Размер файла: 28490 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология