Автор конспекта:
Автор(ы): — Гапонова Н.В.

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов", учитель биологии

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; познакомить учащихся с целебными свойствами мёда; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Используемое оборудование: —

1. Плакаты:

«Быть здоровым, молодым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека».

(Ф.А. Доленко).

«Прославим Божий дар, горящий златом мёд, душистою росой, сходящий к нам высот» /Вергилий/

«Ваша пища должна быть лекарством, лекарство — пищей» /Гиппократ/

2. Баночки с мёдом, йод, вода.

Используемые ЦОР: —

Презентация «Виды мёда».

Краткое описание: —

Разработка внеклассного мероприятия по теме:

О пользе мёда

Разработка внеклассного мероприятия по теме:

«О пользе мёда»

Учитель биологии Гапонова Н.В.

Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; познакомить учащихся с целебными свойствами мёда; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1. Плакаты:

«Быть здоровым, молодым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека».

(Ф.А. Доленко).

«Прославим Божий дар, горящий златом мёд, душистою росой, сходящий к нам высот» /Вергилий/

«Ваша пища должна быть лекарством, лекарство — пищей» /Гиппократ/

2. Презентация «Виды мёда».

3. Баночки с мёдом, йод, вода.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня в ходе нашего мероприятия мы узнаем много нового и интересного об уникальном подарке природы – мёде. Древние медики называли мёд « эликсиром молодости». Мёд содержит 13-20 % воды, 75-80 % углеводов (глюкоза, фруктоза, сахароза), витамины В1, В2, В6, Е, К, С, провитамин А-каротин, фолиевую кислоту. Многие люди предпочитают мёд другим подсластителям из-за его вкуса и аромата.

Мёд содержит массу достоинств:

- обладает бактерицидным действием;

- дезинфицирует полость рта;

- способствует скорейшему заживлению ран;

- успокаивает нервную систему;

- укрепляет иммунитет;

- продлевает жизнь;

- омолаживает организм.

Учащиеся читают стихи про целебные свойства мёда.

1 ученик

Пчелиный лекарь – это мёд.

Пчела хворь быстро унесет.

Прибавь к целебной силе вкус.

К здоровью ты получишь плюс!

2 ученик

Любимый многими продукт

Легко заменит сладкий фрукт.

Что силу, молодость даёт?

Конечно, вкусный лекарь – мёд!

3 ученик

Продукт для взрослых и детей.

Вкус лета в нем, цветов, полей!

Весны и солнца аромат

Напомнить он зимою рад.

Защитник наш от злых болезней.

Что может мёда быть полезней?

Информационный лекторий. Выступления учащихся.

Мёд — очень приятное лекарство. Этот сладкий продукт представляет собой настоящий коктейль из глюкозы, фруктозы, белков, ферментов, минеральных веществ, органических кислот и витаминов. Энтузиасты мёдолечения (апитерапии) используют мёд практически при всех болезнях. Мёд можно принимать по-разному, в зависимости от заболевания, которое нужно полечить.

  • Так, при проблемах с носоглоткой мед лучше брать маленькими порциями и долго держать во рту. Тогда антибактериальные вещества, находящиеся в мёде, начнут всасываться еще в полости рта и горла.
  • При заболеваниях желудочно-кишечного тракта мед лучше разводить водой до густой консистенции. При гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока мед принимают непосредственно перед едой, его можно при желании развести холодной водой. А вот при гастритах с повышенной кислотностью мед разводят теплой водой и употребляют такой раствор за полтора-два часа до еды.
  • При фарингитах, ларингитах и бронхитах лучше применять ингаляции с медом.
  • При возбудимости, головных болях, подавленном настроении и сниженной работоспособности рекомендуется принимать мед по 100-120 г в сутки, утром и вечером — по 30 г, а после обеда — по 40 г.
  • А уж при проблемах со сном лучшего средства, чем стакан теплой медовой воды за полчаса до сна, не найти.
  • И все же наиболее часто в нашей жизни мы обращаемся к меду при простуде. Но запомни, что не стоит класть мед в горячий чай, как это частенько делают. Ведь нагретый выше 40 °С мед теряет большую часть своих полезных свойств.
  • Мёд — прекрасное успокаивающее и седативное средство. Он, в отличие от лекарственных препаратов, не вызывает побочных действий. При всех положительных сторонах медолечения нельзя забывать, что мед может вызывать разные аллергические реакции.

Выступление учащегося с презентацией по теме «Виды мёда».

В зависимости от медоносного растения, нектар которого был собран пчёлами, мёд различается по цвету, вкусу и запаху. Если мёд получен с одного определённого вида растения, то обычно ему придают название этого растения: липовый, кипрейный, гречишный и т. д. Если пчёлы собрали нектар с разных растений, то такой мёд обычно называют смешанным, или просто цветочным. Необходимо сознавать, что получить мёд с одного медоносного растения практически невозможно — рядом с пасекой обычно одновременно цветёт несколько медоносов, а при откачке вместе с самым свежим мёдом могут попадать старые запасы пчелиной семьи, собранные ранее с других растений. Наиболее известными в России являются следующие виды мёда по медоносам: акациевый мёд, каштановый мёд, липовый мёд, молочайный мёд, подсолнечный мёд, рапсовый мёд, гречишный мёд, донниковый мед, клюквенный мёд, ивовый мёд, кипрейный мёд, клёновый мёд, лопуховый мёд, люцерновый мёд, майский мёд, морковный мёд, мятный мёд, мёд с верблюжьей колючки, одуванчиковый мёд, огуречный мёд, осотовый мёд, резедовый мёд, рябиновый мёд и другие. Менее точные, но достаточно популярные, названия видов мёда могут происходить по тому угодью, с которого мёд собран пчёлами: луговой, полевой, степной, лесной, горный, плавневый, таёжный. Нередко мёд называют и по географической местности, связанной с его происхождением.

Турнир на знание пословиц и поговорок про мёд. Пословицы учащиеся готовят заранее. Победителем становится ученик, который знает больше пословиц или поговорок про мед.

Примеры:

Русские

Терпи горе – пей мёд.

Ложка дегтю испортит бочку мёда.

Где мед, там и мухи.

На языке мёд, а в сердце лед.

На языке мёд, а под языком лед.

На словах медок, а на сердце ледок.

Нет пчелки без жальца.

На хороший цветок и пчелка летит.

Немецкие

Медведь всегда к мёду тянется.

Одна пчелка лучше, чем рой мух.

Лучше вода у друга, чем мёд у врага.

Раз пчела, значит, и жало есть.

Медом больше мух наловишь.

Лучше воду пить в радости, нежели

мед в кручине.

Турецкие

Где цветок – там и мёд.

Прилип как муха к мёду.

С медом наешься и грязи.

Хорош мёд, да цена портит.

Где хороший мёд, там много покупателей.

Туркменские

Хоть слово «мёд» мы скажем десять раз,

не станет сладко на губах у нас.

Кто не пострадал от пчелиных жал,

тот не поймет, сколько стоит мёд.

Змея нередко яд берет там, где пчела

находит мёд.

Польские

Где мед, там и мухи.

У кого пчелы – у того мед, у кого дети –

у того заботы.

На словах медок, а на словах ледок.

Беседа учителя с учащимися.

Как же сохранять мёд, чтобы он оставался полезным?

- его нужно хранить в сухом помещении при температуре 5 – 10 С.;

- мед нельзя нагревать, при нагревании разрушаются все полезные вещества;

- мед нужно употреблять в растворенном виде, так он лучше усваивается;

- ежедневно принимайте мед по 4 – 6 чайных ложек.

Наиболее полезен сотовый мед. Такой мед содержит в себе еще и прополис, и другие активные вещества.

Эксперимент на определение качества мёда. Учащиеся под руководством учителя проводят эксперимент.

  • Растворите мёд в теплой воде. Качественный мёд растворится полностью.
  • Добавьте в мёд 4 – 5 капель йода. Если раствор посинеет, значит, там есть мука или крахмал.
  • Если на дне баночки есть белый осадок, значит, это некачественный мёд.

Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей турнира.

Файлы: О пользе меда. Гапонова.doc
Размер файла: 45568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология