Автор конспекта:
Автор(ы): — Хайруллина Танзиля Маликовна

Место работы, должность: — учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» п.Мари-Турек Мари-Турекского района Республики Марий Эл

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

  • Проанализировать рассказ «Глюк»;
  • Развивать речевые навыки учащихся, умение высказывать свои мысли, впечатление от прочитанного;
  • Воспитывать непримиримое отношение к человеческим порокам.
  • Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 25

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    текст рассказа Л.С. Петрушевской «Глюк»

    Используемое оборудование: —

    На доске словарная работа

    Краткое описание: — План-конспект урока внеклассного чтения в 8 классе на тему: « О времена, о нравы» ( по рассказу Л.С. Петрушевской «Глюк»)

    План-конспект урока внеклассного чтения в 8 классе на тему: « О времена, о нравы»

    ( по рассказу Л.С. Петрушевской «Глюк»)

    Этой теме посвятила 2 урока. На первом уроке познакомила учащихся с писательницей Л. С. Петрушевской, а также с ее рассказом «Глюк». Второй урок посвятила анализу рассказа «Глюк».

    Цели урока:

  • Проанализировать рассказ «Глюк»
  • Развивать речевые навыки учащихся, умение высказывать свои мысли, впечатление от прочитанного
  • Воспитывать непримиримое отношение к человеческим порокам
  • Оборудование:текст рассказа Л.С. Петрушевской «Глюк»

    На доске словарная работа

    Ход урока:

  • Орг. момент
  • Сообщение темы и целей урока
  • Слово учителя:
  • О времена, о нравы-это выражение древнеримского мыслителя, политика и оратора Цицерона. На латинском языке выражение звучит так: «О темпоро, о морэ» И произнёс он эти слова, ставшими крылатыми, в связи с тем, что был недоволен политикой Калигулы в Римской империи.

    Вдумайтесь… Цицерон… Древний Рим, сколько веков прошло, а фразу эту мы употребляем и поныне.

    Беседа по вопросам:

    -А в каких случаях употребляют это выражение?

    — Как эти слова связаны с рассказом «Глюк»

    -Узнали вы время , изображённое в рассказе?

    -По каким деталям вы определили, что наша современная жизнь?

    -Кто такой Глюк? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

    На доске: Глюк- галлюцинация, иллюзия, большое воображение, обман зрения, слуха, обоняния вследствие психического расстройства.

    -Как вы поняли сущностьГлюка?

    -Какие три желания Тани исполнил Глюк?

    — А какие желания загадали бы вы? Совпадают ли ваши желания с желаниями Тани? Какие потребности у вас и у Тани?

    Необязательно богатство,

    Бывает рай и в шалаше.

    Ни зависти, ни святотатства,

    Пора подумать о душе

    ( Семён Богуславский)

    -Расскажите поподробнее о Тане.

    -В чём смысл её жизни?

    -Что вы можете сказать о её друзьях? ответы учащихся

    -Почему они все сгорели? В чём тайный смысл этой сцены?

    -Как вы думаете, почему современная молодёжь живёт без цели и смысла в жизни? Откуда такая бездуховность?

    -И никакой надежды на исцеление? И никакого выхода?

    Вспомните, Таня сквозь пелену наркотического бреда просит спасти тех, кто пытался лишить её свободы, причинить зло.

    -Рассказ заканчивается словами: «Ничего не кончилось. Но все были живы.

    -А что же дальше? Продолжите рассказ.

    -Что бы вы посоветовали Тане?

    -О чём заставляет задуматься рассказ «Глюк»?

    В заключении послушайте стихотворение Анатолия Чепурова «Чем бы мир ни болел»

    Чем бы мир ни болел,

    Что бы ни было в нем,

    Умирает ли поле, полыхая огнём.

    Солнце светит ли, золотом землю покрыв,

    Иль не понят любви самый добрый порыв.

    Перемены ли в жизни

    Или просто беда

    Вдруг ворвалась в дома, обожгла города,

    С юных лет вы усвойте

    Навсегда, до конца

    Оставайтесь людьми

    Не меняйте лица.

    4. Заключение урока.

    Итоги, выводы.

    Файлы: Прощание с букварем.doc
    Размер файла: 52224 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    расписание поездов харьков Краматорск