Автор конспекта:
Автор(ы): — Елиференко Айгуль Макатовна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ 59" г.Саратов, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

1. Познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

2. Продолжать работу по классификации объемных фигур по различным основаниям; формировать представления о симметрии.

3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

4. Воспитывать и развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 3 класс, Аргинская, Наглядная геометрия, Истомина

Используемая методическая литература: —

методические рекомендации к учебнику математика Аргинская

Используемое оборудование: —

объемные тела, раздаточный материал, плоские геометрические фигуры, светильник, проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

презентация, ролик

Краткое описание: —

Урок геометрии по теме Объемные тела содержит разнообразные современные образовательные технологии: исследование, практическую работу, эксперимент, мультимедиа, видеоролик.

Ход урока:

  • Мотивация к учебной деятельности.

    Приветствие.

    - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Оглянитесь и подарите улыбку и радость нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня вместе! Мы спокойны, добры и приветливы. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

  • Актуализация знаний.

    1) Устный опрос:

    -Что вы видите на слайде? — слайд 2.

    -Какие фигуры лишние? Почему?

    -Назовите оставшиеся фигуры? — слайд 3.

    -Чем они отличаются?

    -Назовите каждую фигуру.

    -Приведите примеры предметов, похожих на эти объемные тела.

    -Какую объемную фигуру нельзя назвать конкретно? Почему?

    -Чем же отличаются изображения плоских и объемных фигур? Сделайте вывод.

    -Какие приемы используют художники для изображения объемных тел? А математики? — слайд 4

    -Что общего у этих объемных тел? Какие элементы есть у них? — слайд 5

    -Как называется поверхность этих фигур?

    -Кто знает, как называются такие объемные тела?

  • 2)Постановка темы и цели урока.

    -Как вы думаете, о чем же сегодня мы на уроке будем вести речь?

    -С какой наукой связана тема нашего урока?

    -А что же изучает геометрия?

    -Ведь геометрия — это точная наука, зачем нам ее изучать? Связана ли она с жизнью, чему она учит, что развивает? На эти вопросы вы ответите в конце урока.

    3) Занимательные устные геометрические задачи:

    - Незнайка пришел в гости к Знайке (слайд 6) и сел на стул под стеклянной полочкой. Он поднял голову и увидел такую картину: слайд 7.

    На вопрос Незнайки «Что это?» Знайка ответил, что на полочке стоят кубики, конусы и цилиндры. Помогите определить, на каком месте стоят кубики, конусы и цилиндры.

    - Какой вывод можно сделать?

    -Представьте, что вот этот инопланетянин (слайд 8) сверху смотрит на эти объемные тела ( слайд 9). Он говорит, что видит красный круг. Какие фигуры могут быть красного цвета?

    -Теперь он видит зеленый четырехугольник. Какие фигуры могут быть зеленого цвета?

    -Инопланетянин видит синий треугольник. Какие фигуры могут быть синего цвета?

    4) Самостоятельная работа — раздатка №1 (розового цвета).

    - Задания, которые вы будете сейчас выполнять, различные.

    Первый ряд проведет недостающие невидимые линии.

    Второй ряд заштрихует видимую грань, на которой сидит жук.

    Третий ряд заштрихует невидимую грань, на которой сидит жук.

    У доски один ученик устанавливает соответствие между объемным телом и плоской фигурой, второй ученик проводит невидимые линии, чтобы получились различные виды пирамид и заштриховывает основания.

  • Проверка самостоятельной работы.

    3. Создание проблемной ситуации.

    1) Практическая работа.

    - У вас на партах объемные тела. Распределите их на группы по какому-либо признаку. Работаем по парам. Каждая пара высказывает свои версии. Какой вывод? По каким признакам можно классифицировать фигуры? А с точки зрения геометрии?

    2) Исследовательская деятельность.

    - Предлагаю исследовать свойства объемных тел. Для этого рассмотрите, выявите характерные особенности фигуры и заполните раздатку №2(желтого цвета).

    1 вариант изучает цилиндр,

    2 вариант — конус,

    3 вариант — шар,

    4 вариант — параллелепипед,

    5 вариант — пирамиду,

    6 вариант — призму.

    - Каковы же результаты ваших исследований? (дети отвечают, я добавляю).

    3) Игра «Волшебный мешочек»

    -Я достаю объемное тело из мешочка и описываю его, вы угадываете.-

    4) Эксперимент.

    -Что общего у конуса, цилиндра и шара?

    -Как вы думаете, какую тень отбрасывает каждая из этих фигур?

    -Предлагаю провести эксперимент. Мы сейчас проверим на практике. (С помощью лампы наблюдаем за тенью).

    -Может быть кто-то догадывается, как они получились? У вас на столе лежат геометрические фигуры, которые помогут вам.

    -Каким способом они образовались?

    -Проведем еще один эксперимент. Вращаем плоские фигуры, прикрепленные к оси.

    -Как же можно назвать шар, цилиндр и конус одним словом? (Слайд 10).

    -А теперь можно вернуться к заданию на соответствие. Может быть у вас появились новые версии решения этого задания?

  • Физминутка (под космическую музыку).

    Конструирование геометрических абстракций. (Развитие воображения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения.)

    -Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)

    -А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

    -Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.

    -Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!

    4. Обобщение и систематизация знаний.

    1) Устная работа.

    -Ребята, оглянитесь вокруг, в окружающем нас мире есть ли предметы, которые напоминают нам геометрические фигуры и тела? Назовите их.

    2)Творческая работа.

    -Предлагаю выполнить творческую работу. Опишите архитектурные сооружения, но не с точки зрения художников и архитекторов, а с высоты взгляда математика, геометра. На раздатках №3 (белого цвета) запишите геометрические тела, входящие в состав здания.

    5. Рефлексия деятельности.

    Просмотр видеофильма.

    - Предлагаю закончить предложения:

    - Сегодня на уроке я узнал, что….

    - Мне на нашем уроке очень понравилось…

    - У меня сегодня очень хорошо получалось…

    - Я был удивлен тем, что…

    - Ребята! В заключение я хочу сказать вам, что открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам удивительный, волшебный предмет – геометрия.

    - Спасибо за урок, дети!

    Файлы: Урок геометрии в 10 классе.docx
    Размер файла: 143024 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология