Автор конспекта:
Автор(ы): — Апрелова Оксана Александровна

Место работы, должность: — ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костаная»

Регион: — Зарубежье — Казахстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков; Способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать; содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Познание мира, Жунусова К., Бирмагамбетов А., Аймагамбетова К., Алматы, изд. Атамура, 2010 г.

Используемая методическая литература: —

Обучение в 3 классе , книга 2 под редакцией Фоминых Б.И., Москва, изд. Просвещение , 1989 г.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, флипчарт "Облака.Осадки", пробирки с водой, зеркало, горелка.

Используемые ЦОР: —

Флипчарт"Облака. Осадки" в Цифровых Образовательных Ресурсах

Краткое описание: — Урок познания мира по теме "Облака. Осадки" с использованим интерактивного оборудования.

Предмет: познание мира
Класс: 3
Тема: Облака. Осадки.
Цели:Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков;
Способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать,делать выводы, обобщать;
содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – путешествие.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт– «Облака. Осадки», пробирки с водой, зеркало, горелка.
ХОД УРОКА.

  • Организационный момент. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное путешествие посмотрите на каком транспорте мы будем путешествовать – облако.
  • Сообщение темы и целей урока-путешествия.
  • Проверка домашнего задания. 1 страница флипчарта (текст привязан к картинке — облачку)
  • Задать вопросы по теме «Воздух. Ветер» друг другу.
    Работа в парах.
    Ответы на вопросы:
    - Как определить наличие воздуха в природе?
    - Какие свойства воздуха знаете?
    - Что такое ветер?
    - Как образуется ветер?
    - Как определить скорость и направление ветра?
    - Как человек использует ветер?
    - Что способствует загрязнению воздуха?
    - Какие меры применяются для его очистки?

  • Подготовка к восприятию нового материала. 2 страница флипчарта (текст привязан к картинке и скрыт за пределами экрана).
  • 1. Загадка.
    Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут.(Облака)
    2. Предположение.
    - Как вы думаете, откуда берутся облака?
    Уж не солнце ль виновато,
    Что висит на небе вата?

  • Работа надновымматериалом. 3 — 4 страница флипчарта (картинка скрыта с намеком правельного ответа, учащиеся пером пишут названия явлений природы.)
  • Загадки.


    Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадёт,
    И никуда я не иду,
    Покуда он идёт. (Дождь)


    Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
    Рассыпался горох
    На семьдесят дорог:
    Никто его не подберёт. (Град)
    Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было.
    Растворилось молоко –
    Стало видно далеко. (Туман)
    Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали,
    А пошли искать их днем,
    Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
    И не снег, и не лёд,
    А серебром деревья уберёт. (Иней)
    6. Физминутка.
    - Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки)5 страница флипчарта (Слово осадки скрыто под маленьким облачком, учащиеся подписывают названия явлений природы).
    - Откуда же берутся осадки, например, дождь?
    7. Объяснение учителя. 6 страница флипчарта (все части круговорота воды в природе двигаются для наглядной демонстрации непрерывного движения , учитель с помощью пера обозначает стрелочками движение воды, телеграфная лента сообщает о термине круговорот воды в природе )
    8. Проведение опыта с нагреванием воды и охлаждением пара. (при помощи 2 пробирок и горелки проводит учитель опыт)
    9. Демострация круговорота в природе.
    Дождевая вода возникает не сама по себе.Вода, выпадающая на Землю в виде дождя, попадает в атмосферу из морей, рек, озёр и даже из мокрого белья, которое сушится на дворе. Когда бельё высыхает, вода становится частью воздуха. Влагу, содержащуюся в воздухе, называют водяным паром.Когда вода превращается в водяной пар, мы говорим, что она испаряется. Процесс испарения воды из морей, озёр и рек протекает непрерывно.
    Когда воздух становится холоднее, водяной пар превращается в крохотные капельки воды. Эти капельки такие лёгкие, что не могут упасть на Землю. Они зависают в воздухе, образуя облака.7 страница флипчарта (название видов облаков скрыты под картинками)
    . По форме облака делятся на несколько видов: перистые, кучевые и слоистые.
    - Как вы думаете, почему их так называют?
    10. Предположение учащихся.
    11. Самостоятельное чтение текста в учебнике на стр.80-81
    - Какие облака приносят моросящие дожди?
    - Почему же выпадает дождь?
    Тысячи капелек, образующих облако, объединяются в одну дождевую каплю.
    Если вокруг очень холодно, капельки в облаках примерзают друг к другу и образуют снежинки.
    - Какие ещё могут выпасть осадки?
    Найдите в тексте сведения о других видах осадков.
    12. Работа с учебником.
    Выборочное чтение.
    Что такое облако? 8 страница флипчарта (под картинкой скрыт правильный ответ на самостоятельную работу)
    - Что такое туман? 9страница флипчарта (под иллюстрацией скрыт правильный ответ на самостоятельную работу)
    * Прочитай названия явления природы и определивещество, из которого они состоят. (вода)
    10 страница флипчарта (задание по учебнику: дана схема со скрытым ответом)
    13. Закрепление изученного материала.
    * Как вы думаете, необходимо ли изучать явления природы с которыми познакомились на уроке?
    Если да, то для чего? 11 страница флипчарта ( текст вопроса с иллюстрацией)
    Предположение и доказательство ответов учащихся.
    Космические аппараты вращаются вокруг Землии фотографируют её из космоса с высоты 1500 км. На фотографиях виден облачный покров Земли. Изучив фотографии, люди могут предсказать погоду на ближайшее будущее. Кому необходим прогноз погоды?
    Прогноз погоды необходим и капи­танам кораблей, и летчикам, и водителям, и железнодорожникам, и строи­телям, и работникам сельского хозяй­ства. От погоды зависит время сева, уборки урожая, сенокоса.
    14. Домашнее задание: 12 страница флипчарта (указано разноуровневое домашнеезадание)
    1 обязательный уровень: нарисовать виды облаков, условные знаки осадков.
    2 возможный уровень:подготовить рассказ по вопросам учебника №1,2стр.80-81
    3 творческий уровень: составить рассказ или сказку о путешествии капельки воды.

    Флипчартразмещен в Цифровых образовательных ресурсах сайта.

    Файлы: ОБЛАКА. ОСАДКИ. Апрелова ГУ СШ №4.doc
    Размер файла: 52736 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология