Автор конспекта:
Автор(ы): — Апрелова Оксана Александровна
Место работы, должность: — ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костаная»
Регион: — Зарубежье — Казахстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков; Способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать; содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник Познание мира, Жунусова К., Бирмагамбетов А., Аймагамбетова К., Алматы, изд. Атамура, 2010 г.
Используемая методическая литература: —
Обучение в 3 классе , книга 2 под редакцией Фоминых Б.И., Москва, изд. Просвещение , 1989 г.
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, флипчарт "Облака.Осадки", пробирки с водой, зеркало, горелка.
Используемые ЦОР: —
Флипчарт"Облака. Осадки" в Цифровых Образовательных Ресурсах
Краткое описание: — Урок познания мира по теме "Облака. Осадки" с использованим интерактивного оборудования.
Предмет: познание мира
Класс: 3
Тема: Облака. Осадки.
Цели:Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков;
Способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать,делать выводы, обобщать;
содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – путешествие.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт– «Облака. Осадки», пробирки с водой, зеркало, горелка.
— ХОД УРОКА.
Задать вопросы по теме «Воздух. Ветер» друг другу.
Работа в парах.
Ответы на вопросы:
- Как определить наличие воздуха в природе?
- Какие свойства воздуха знаете?
- Что такое ветер?
- Как образуется ветер?
- Как определить скорость и направление ветра?
- Как человек использует ветер?
- Что способствует загрязнению воздуха?
- Какие меры применяются для его очистки?
1. Загадка.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.(Облака)
2. Предположение.
- Как вы думаете, откуда берутся облака?
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?
Загадки.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
— Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
— Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт. (Град)
— Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
— Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
— И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)
6. Физминутка.
- Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки)5 страница флипчарта (Слово осадки скрыто под маленьким облачком, учащиеся подписывают названия явлений природы).
- Откуда же берутся осадки, например, дождь?
7. Объяснение учителя. 6 страница флипчарта (все части круговорота воды в природе двигаются для наглядной демонстрации непрерывного движения , учитель с помощью пера обозначает стрелочками движение воды, телеграфная лента сообщает о термине круговорот воды в природе )
8. Проведение опыта с нагреванием воды и охлаждением пара. (при помощи 2 пробирок и горелки проводит учитель опыт)
9. Демострация круговорота в природе.
Дождевая вода возникает не сама по себе.Вода, выпадающая на Землю в виде дождя, попадает в атмосферу из морей, рек, озёр и даже из мокрого белья, которое сушится на дворе. Когда бельё высыхает, вода становится частью воздуха. Влагу, содержащуюся в воздухе, называют водяным паром.Когда вода превращается в водяной пар, мы говорим, что она испаряется. Процесс испарения воды из морей, озёр и рек протекает непрерывно.
Когда воздух становится холоднее, водяной пар превращается в крохотные капельки воды. Эти капельки такие лёгкие, что не могут упасть на Землю. Они зависают в воздухе, образуя облака.7 страница флипчарта (название видов облаков скрыты под картинками)
. По форме облака делятся на несколько видов: перистые, кучевые и слоистые.
- Как вы думаете, почему их так называют?
10. Предположение учащихся.
11. Самостоятельное чтение текста в учебнике на стр.80-81
- Какие облака приносят моросящие дожди?
- Почему же выпадает дождь?
Тысячи капелек, образующих облако, объединяются в одну дождевую каплю.
Если вокруг очень холодно, капельки в облаках примерзают друг к другу и образуют снежинки.
- Какие ещё могут выпасть осадки?
Найдите в тексте сведения о других видах осадков.
12. Работа с учебником.
Выборочное чтение.
Что такое облако? 8 страница флипчарта (под картинкой скрыт правильный ответ на самостоятельную работу)
- Что такое туман? 9страница флипчарта (под иллюстрацией скрыт правильный ответ на самостоятельную работу)
* Прочитай названия явления природы и определивещество, из которого они состоят. (вода)
10 страница флипчарта (задание по учебнику: дана схема со скрытым ответом)
13. Закрепление изученного материала.
* Как вы думаете, необходимо ли изучать явления природы с которыми познакомились на уроке?
Если да, то для чего? 11 страница флипчарта ( текст вопроса с иллюстрацией)
Предположение и доказательство ответов учащихся.
Космические аппараты вращаются вокруг Землии фотографируют её из космоса с высоты 1500 км. На фотографиях виден облачный покров Земли. Изучив фотографии, люди могут предсказать погоду на ближайшее будущее. Кому необходим прогноз погоды?
Прогноз погоды необходим и капитанам кораблей, и летчикам, и водителям, и железнодорожникам, и строителям, и работникам сельского хозяйства. От погоды зависит время сева, уборки урожая, сенокоса.
14. Домашнее задание: 12 страница флипчарта (указано разноуровневое домашнеезадание)
1 обязательный уровень: нарисовать виды облаков, условные знаки осадков.
2 возможный уровень:подготовить рассказ по вопросам учебника №1,2стр.80-81
3 творческий уровень: составить рассказ или сказку о путешествии капельки воды.
Флипчартразмещен в Цифровых образовательных ресурсах сайта.
Файлы: ОБЛАКА. ОСАДКИ. Апрелова ГУ СШ №4.doc
Размер файла: 52736 байт.