Автор конспекта:
Автор(ы): — Фролова Надежда Васильевна

Место работы, должность: — филиал МБОУ Староюрьевская СОШ в с.Новоюрьево

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Систематизация знаний по теме "Четырехурольники"

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник. Л.С.Ананасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, Геометрия, 8 класс

Используемая методическая литература: —

1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2008-2010г

2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. — М.: Просвещение, 2008.

4. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

Используемое оборудование: — Рабочие места учеников, 1 рабочее место учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал с печатной основой, конверты с набором одинаковых треугольников, оценочные листы, мультимедийная презентация для фронтального опроса, компьютерный диктант, слайды для проверки диктанта, компьютерная программа с тестом по теме «Четырехугольники».

Используемые ЦОР: —

Материалвы ЦОР адаптированы для учащихся конкретного класса

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d93e-0a01-01b2-0046-f764658ba422/%5BG79_06-01-050-0445%5D_%5BIP_072%5D.swf составь фигуру (из треугольников)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d34d-0a01-01b2-01e3-a0ec7f75a9ab/%5BG79_05-02-042%5D_%5BML_003%5D.swf параллелограмм и его свойства

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d3c1-0a01-01b2-012c-b585a172aee1/%5BG79_05-02-043%5D_%5BML_003%5D.swf признаки параллелограмма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4c5-0a01-01b2-015a-2dc45cbaa532/%5BG79_05-03-045%5D_%5BIP_033%5D.swf задача

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4e9-0a01-01b2-00b4-d39ccfd3666d/%5BG79_05-03-045%5D_%5BML_004%5D.swf прямоугольник

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d593-0a01-01b2-01d1-fc02042c73c5/%5BG79_05-03-046%5D_%5BML_005%5D.swf ромб, свойства ромба

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4f9-0a01-01b2-0071-949be1c766b2/%5BG79_05-03-046-0001%5D_%5BIA_103%5D.swf соотношения между четырехугольниками – опрос

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d435-0a01-01b2-009d-5793f2a7c1d4/%5BG79_05-02-044%5D_%5BML_006%5D.swf трапеция

Краткое описание: — Цели и задачи: Обучающие: • систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы; • установить связь между основными фигурами, изучаемыми в теме; • активизировать работу учащихся; развивающие: • развивать мыслительную деятельность при практической работе; • развивать творческие способности, логическое мышление учащихся; воспитательные: • формировать навыки социального общения, навыки коллективной работы; • готовить учащихся к работе с компьютерными тестами.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Учащиеся сидят за столами. На доске записаны тема и цель урока. Проверка домашнего задания (наличие раздаточного материала на каждом рабочем месте — конверт с прямоугольными треугольниками), оценочные листы, листы с печатной основой, треугольник, карандаш, ручка.

Ребята! На столе перед каждым лежит оценочный лист. За работу на каждом этапе урока поставьте себе оценку в соответствующую ячейку.

Открывают тетради, записывают число и классная работа.

Записывают тему урока.

Знакомятся с оценочным листом.

1 — 2 минуты

2

Фронтальный опрос с использованием мультимедийного проектора

/node/357430

Ребята! Сегодня на уроке мы с вами проверим и обобщим знания по теме “Четырехугольники”.

Учитель включает интерактивную доску и демонстрирует презентацию фронтальный опрос (как только получен верный ответ, вопрос исчезает – ответ появляется) на экране постепенно открывается схема.

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Учащиеся рассуждают, дают ответы.

Поставьте оценку в лист оценивания

8 минут

3

Практическая работа

Приготовьте конверты с практическим материалом:

  • Какие четырехугольники, можно получить из двух одинаковых прямоугольных треугольников. Сложите четырехугольники. Сделайте полученные изображения в тетради. Подпишите названия получившихся фигур.
  • Из трех одинаковых прямоугольных треугольников.
  • Из четырех одинаковых прямоугольных треугольников.
  • Оцените свою работу по пятибалльной шкале в этом модуле.

    Если выполнили работу в этом модуле и у вас осталось время, познакомьтесь с дополнительным материалом «Дельтоид»

    Получают четырехугольники. Изображают их в тетради, подписывают.

    Поставьте оценку в лист оценивания.

    7 минут

    4

    Диктант

    /node/357433

    Перед вами лежат листы с печатной основой. Приготовьтесь отвечать на вопросы. Вопросы сменяются автоматически. Будьте внимательны.

    Поменяйтесь работами с соседом по парте. Оцените, используя шаблон ответов.

    На листах с готовыми чертежами выполняют дополнительные построения.

    Поставьте свою оценку в лист оценивания

    7 + 4 мин

    5

    Компьютерный тест

    /node/357579

    Выполните компьютерный тест.

    Оценку, поставленную компьютером, заносят в лист оценивания.

    Если выполнили работу в этом модуле и у вас осталось время, познакомьтесь с дополнительным материалом «Дельтоид»

    Выполняют работу.

    Выставляют оценку в лист оценивания.

    12 мин

    6

    Рефлексия

    Найдите среднюю арифметическую оценку своей работы.

    Считают свою оценку.

    1 – 2 мин

    7

    За страницами учебника (необязательно)

    /node/357431

    Познакомьтесь с дополнительным материалом «Дельтоид»

    8

    Итог урока, Д/З

    Выставление средних оценок в журнал. Отметить наиболее активных. Обобщить.

    Индивидуальные задания на карточках.(пример: В трапеции АВСD диагонали АС и ВD пересекаются в точке О так, что АО = 24 см, ОС = 21 см, ОВ = 14 см. Найдите ОD)

    Оценка в дневник

    1 – 2 мин

    Файлы: СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.doc
    Размер файла: 47616 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология