Автор конспекта:
Автор(ы): — Ожерельева Л.И.
Место работы, должность: — Григорьевский филиал МБОУ Шпикуловской СОШ старшая вожатая
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Определить уровень усвоения материала по теме «Грибы»; обобщить и систематизировать знания о грибах (их классификации, строении, размножении, роли в природе и жизни человека).
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
Природоведение 5 класс Пакулова Иванова
Используемое оборудование: —
компьютер, интерактивная доска, муляжи грибов
Краткое описание: — Обобщающий познавательно — развлекательный урок по теме «Грибы»
Обобщающий познавательно — развлекательный урок
по теме «Грибы»
Цель урока: определить уровень усвоения материала по теме «Грибы»;
обобщить и систематизировать знания о грибах (их классификации, строении, размножении, роли в природе и жизни человека).
Задачи:
Тип урока:обобщающий
Форма проведения: Интеллектуальный марафон.
Оборудование: таблицы « Съедобные и несъедобные грибы», «Строение шляпочного гриба», муляжи грибов, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Вступительное слово:
Что за чудище такое?
Есть как мизер, есть большое.
Можно встретить под берёзой,
На пеньке, среди травы.
Можно в баночке литровой,
И на хлебе те дары.
Могут паразитом быть-
Злаков урожай сгубить.
Могут портить древесину,
Поселившись на стволах.
Могут в тесте размножаться,
Если тесто на дрожжах.
Есть плодовые тела
И разросшиеся клетки.
Так о ком же речь была?
Догадались ли, вы, детки?
Вы теперь знаете, чтоГрибы — удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.
Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые грибы.
Некоторые грибы могут достигать больших размеров (например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг.)
Грибы имеют исключительно важное значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляется людьми в пищу. Высокопитательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.
Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще находим в дубовых и березовых лесах. Рыжики — под соснами и елями. Подосиновики — под осиной. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.
Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки. Эти грибы — лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.
III.Проверка домашнего задания.
Вам на дом было задано подготовить интересные сообщения из жизни грибов (Выступления 3 обучающихся).
http://www.classtools.net/widgets/diamond9_5/y0cpV.htm
IV.Закончить стихотворение в рифму:
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай:
Это… (сыроежки.)
Растут на опушке
Рыжие подружки,
А зовут их… (волнушки.)
Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые… (лисички.)
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он… (белый.)
Наш урок позволит проверить, насколько хорошо усвоен материал по этой теме: как же устроены грибы, особенности их жизнедеятельности, отношения с другими организмами.
V.Задание на Интерактивной доске (слайд№2)
Игра «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в дом несут»
http://LearningApps.org/display?v=pyjzgr4d5 – найди парную картинку фрукта
VI. Следующий этап урока «Вопрос –ответ»
http://www.classtools.net/widgets/diamond9_5/y0cpV.htm
VII.Задание на Интерактивной доске (слайд№2)
Рассмотрите рисунок и запишите, что обозначено на нем цифрами. (1 – шляпка; 2 – пенек; 3 – грибница)
VIII. Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
IX.Тест « Хорошо ли мы знаем грибы ?»Грибы – это живые организмы которые, занимают промежуточное положение между растениями и животными.
Самопроверка.
X. Задание на Интерактивной доске (слайд№3).
«Разгадайте кроссворд»
XI. А сейчас я вам загадаю загадки:
1.Пока дети – каждый в берете
Повзрослели — шляпы надели (грибы)
2. Без зубов, а дерево грызёт (трутовик)
3. Под деревцем, под осинкой
стоит мальчик с пальчик,
На нём сер кафтанчик,
красна шапочка (подосиновик)
4.Есть грибы и не в лесу –
В тесте, пиве и квас (дрожжи)
5. Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще …
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)
6. Выросли на полочке кисточки метёлочки,
Кисточки зелёные – лекари хвалёные (пеницилл)
7. Шапочка красная, пуговки белые,
Работа напрасная;
Осталось всё целое – никто не берёт (мухомор )
8. Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит
С белой ножкою внизу
С тёмной шляпкой наверху. ( Белый гриб)
XII.Задание на Интерактивной доске (слайд№4)
Игра «Третий лишний»
XIII.Чтобы собирать грибы нужно знать правила, давайте составим вместе памятку грибника
Памятка сборщику грибов
XIV.Задание на Интерактивной доске (слайд№5).
« Мозговой штурм»
http://www.classtools.net/widgets/dustbin_7/juy2e.htm — игра «Съедобные и несъедобные грибы»
XV. Итог урока.
Путешествие по царству «Грибы» закончилось. Самыми внимательными и сообразительными путешественниками оказались … .
Понравился ли вам урок?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Какие задания были несложными для вас?
Какие задания вызвали затруднения?
Всем спасибо за активную работу на уроке.
Файлы: курсы 2013.zip
Размер файла: 1220009 байт.