Автор конспекта:
Автор(ы): — КУзнецова Е.Ю.

Место работы, должность: — Учитель биологии МБОУ ООШ 14

Регион: — Владимирская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее глинообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 автокласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цель урока: закрепитьзнания учащихся о многообразии растительного мира

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, 2 ноутбука с возможностью выхода в интернет

Краткое описание: — Подготовка к уроку начинается на предыдущем занятии. Выбираются 2 команды, приглашаются зрители. Каждая отряд должна придумать себе термин (связное с темой урока), подготовить 4 интересные, сложные загадки для соперников. Урок проводится в форме игры. Необходимо рано предусмотреть, кто полноте следить после временем («хранитель времени»), однако также выбрать членов счетной команды, которые будут молва расчет заработанных каждой командой баллов. Готовится табличка для проецирования результатов каждого конкурса. Игра проходит в 8 туров: 1 велотур – «Разминка» Каждая отряд открывает обложка № 1 с 5 терминами и отгадывает служба растений параллельный им, после законный решение отряд зарабатывает 1балл. 2 велотур — «Всё наоборот» Каждая отряд открывает обложка № 2 с названием семейства отдела Покрытосеменных, потребно назвать 5 терминов, относящихся к этому отделу, однако соперники должны отгадать это семейство. 2 балла команде назвавшей решение быстрее. 3 велотур – «Кто есть кто?» Команды по порядку отвечают на вопросы, после законный решение отряд зарабатывает 1 балл, коль ответа нет — контроверза переходит к следующий команде. 4 велотур – «Красноречие» Соревнование в умении объяснить поговорку, пословицу. 5 велотур – «Отгадай ребус» (файл № 3) 6 велотур – «Узнаем новина » (команды открывают сложные вопросы в файле №4 и по очереди в гольфстрем 1- 2 минут должны дать решение (можно использовать дополнительную литературу, Интернет-ресурсы) коль ответа нет, вторая отряд имеет иммунитет ответить на вопрос). Каждый контроверза оценивается 2 баллами. 7 велотур – «Экспресс ответ» Задаются по очереди каждому игроку команд короткие вопросы, та команда, которая ответит больше, получает 5 баллов. 8 велотур — «Домашнее задание» Команды задают кореш другу загадки, подготовленные заранее. 3 балла получает команда, загадавшая самую интересную и сложную загадку.

Ведущий: Не секрет, словно окрест нас всё менее нечопорный природы…

Всё предпочтительно становится в городах мёртвого асфальта, дымящих машин и разрастающихся мусорных свалок, всё там потребно уезжать ото «цивилизации», с тем чтоб увидеть, будто распускается лилия, полюбоваться столетними дубами, походить по грибным местам. Но, хоть оказавшись на природе, человек, не осведомленный город биологии, вкоротке словно по-настоящему оценит и узнает, многое для него ступень того и останется непонятным, неизвестным, однако отчего скучноватым.

И ныне мы с вами собрались для того, с тем чтоб повторить, обобщить знания о растениях.

1 велотур « Разминка».

Задания команды №1 Задания команды №2

1.вода 1.лист

2.ризоиды 2.корневище

3.коробочка 3.спорангии

4.споры 4.вода

5.стебель (отд.Моховидные) 5.споры (отд.Папоротники)

1.стебель 1.корневая система

2.хлоропласты 2. лист

3.корень 3.сердцевина

4.семя 4.плод

5.шишка (отд. Голосеменные) 5. центаурея (отд. Цветковые)

2 велотур «Зашифруй семейство»

1. Семейство Мотыльковые

2. Семейство Сложноцветные

3 велотур « Кто есть кто?»

Назвать семейство, отдел.

1 . Картофель – семейство Паслёновые.

2. Кукушкин кудряш – служба Моховидные

3.Паслён чёрный – семейство Паслёновые

4. Редька дикая – семейство Крестоцветные.

5.Шиповник коричный – семейство Розоцветные.

6.Тюльпан город – семейство Лилейные.

7. Липа обыкновенная – служба Покрытосеменные

8.Щитовник сильный – служба Папоротниковидные

9.Сосна обыкновенная – служба Голосеменные

10. Подсолнечник – семейство Сложноцветные.

4 велотур – « Красноречие»

Задание 1 команде: Кто не сажал дерева, тому не сидеть в тени.

Не ото добра дерево форзац роняет.

От осины танец не родится.

Задание 2 команде: Кто с дерева кору снимает, оный его убивает.


И у молодого деревца есть сердцевина.

Яблочко ото яблони под боком откатывается. 5 велотур – «Отгадай ребус»

А Б

А – Из сего ребуса вам узнаете распознавание стебля.

(ответ: Стебель – осевая часть побега)

Б – В этом ребусе вам узнаете о органах размножения растения.

(ответ: Цветок – гаметангий семенного размножения)

6 велотур – «Узнаем новина »

1.Жители острова Ява давным-давно обратили присмотр на такую закономерность: будто всего лишь зацветает королевская примула, обитающая на склонах огромного вулкана, — жди извержения. Как вам можете объяснить такую закономерность?

Ответ: Влияние ультразвука.

2.Её носили будто ладанка на груди средневековые рыцари, ступень того будто считалось, словно она отведёт ото воина ремиз мечом неужто пущенную стрелу. Философы древности, разрезая её поперёк, объясняли своим ученикам композиция вселенной (пособие по астрономии). Во все время ей приписывали лечебные свойства, однако в средние века утверждали, словно хоть её амбра предохраняет ото заболеваний. О чём идёт речь?

Ответ: Луковица.

3.Назовите растение, после которым давным-давно закрепилось термин «корень жизни»?

Ответ: Женьшень.

4.В народе этот центаурея называют звонок, балаболка, бубенец. А будто называют его ботаники?

Ответ: Колокольчик.

7 велотур – «Экспресс ответ»

1.Одноклеточная зелёная водоросль, имеющая неуд жгутика? Хламидомонада

2.Родина подсолнечника? Северная Америка

3.Оплодотворённая яйцеклетка? Зигота

4.Поколение, преобладающее в жизненном цикле у мхов? Гаметофит (половое)

5.Плод подсолнечника? Семянка

6.Листопадное хвойное дерево семейства сосновых? Лиственница

7. Пастушья портплед относится к семейству? Крестоцветные

8.Светочувствительный стигма у хламидомонады? Стигма

9.Название экий водоросли переводиться будто «катящийся»? Вольвокс

10.Паслён чёрный относится к семейству? Паслёновые

11.Водоросль, в непорочность которой названо море? Саргассум

12.Нитевидное корнеобразное глинообразование у мхов? Ризоиды

13.Плод картофеля? Ягода

14.Листья папоротника называются?Вайи

15.Тело водорослей называется? Слоевище неужто таллом

16.Когда цветут папоротники? Папоротники споровые растения. Они не цветут никогда

17.Персик садовый относится к семейству? Розоцветные

18.Тип плода капусты? Стручок

19.Где образуются споры у папоротников? В спорангиях

20.Как называется катагенез образования органических веществ? Фотосинтез

21.Торфяной политрихум или..? Сфагнум

22.Сколько лет созревают мовра сосны? 1,5- 2 года

23.Запас питательных веществ в семени? Эндосперм

24. Мельчайшая единица систематики?Вид

8 велотур — «Домашнее задание»

Подведение итогов.

Выступление членов жюри.

Награждение победителей.

Рефлексия.

Мнение учащихся о проведённой игре.

Файлы: Обобщающий паремия – игра по теме «Всё о растениях»..docx
Размер файла: 2037638 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология