Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Елена Юрьевна
Место работы, должность: — Учитель начальных классов МОУ «Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского»
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
1. Познакомить со сказкой Н.И.Сладкова «Загадочный зверь».
2. Учить создавать рекламу книги.
3. Формировать интерес к работе с книгой на основе проектной деятельности.
4. Развивать интеллектуальные умения (анализ, синтез, обобщение), коммуникативные умения, творческое воображение.
5. Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству Н.И.Сладкова.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Книга Н. И. Сладкова "Загадочный зверь"
Используемое оборудование: —
1. План создания рекламы книги на карточках.
2. Карточки с текстом для учащихся.
3. Книга Н.И.Сладкова.
4. Раздаточный материал: буки.
5. Материал для каждой группы для проектной деятельности.
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Организовать проектную деятельность с детьми мне помогает наше совместное с ними участие в проекте "Успешное чтение" фонда поддержки образования.Одним из видов представления проекта является реклама книги.Участие в проекте помогает узнать секреты рекламного мастерства, создать собственные рекламные проекты, чтобы привлечь детей к чтению.Участие в проекте позволяет привлекать родителей к совместному творчеству с детьми.Готовый продукт можно выставить в Детской библиотеке, на выставке, на ярмарке, на сайте. Я показываю лишь первые шаги создания рекламы книги. На самом деле их больше. Это: музыкальная тема книги;авторитетное мнение;рекомендательный список или Читатели этой книги также выбирают;координаты доступа.
Ход урока
1. Организация класса.
Слайд.
Учитель.Здравствуйте, ребята!
2.Сообщение темы урока.
Я рада вас видеть и приглашаю в необычную школу, в «Школу рекламы книги».
Нас ждет встреча с замечательным писателем Николаем Ивановичем Сладковым и его сказкой «Загадочный зверь». Посмотрите на портрет автора на слайде, ему в январе этого года исполнилось 90 лет со дня рождения.
3. Знакомство со сказкой.
Давайте прочитаем сказку и узнаем, кто он, этот загадочный зверь.
Тексты сказки перед вами.
Прочитайте сказку про себя и подготовьтесь к выразительному чтению вслух.
Чтение сказки про себя (тексты даны не до конца).
Комбинированное чтение сказки.
Давайте вместе прочитаем сказку. Я буду читать за автора. Слова героев читаете вы. Они у вас выделены. Следите за чтением, читайте громко, выразительно.
Итог:Молодцы! Читали громко, выразительно.
Вы догадались, кто он, этот загадочный зверь?
Дочитаем сказку до конца и проверим свои предположения. (Читает учитель.)
Ребята, я надеюсь, что сказку вам было интересно читать. Что вам показалось интересным?Слайд Щ
4.Сообщение цели урока.
А вы хотели бы посоветовать своим друзьями прочитать эту книгу? (Наверное, хотели бы!)
И сегодня в школе рекламы мы познакомимся с очень интересным способом, как это сделать.
Мы научимся создавать рекламу Щ книги Н.И.Сладкова «Загадочный зверь», чтобы нашим друзьям тоже захотелось прочитать книгу и познакомиться с творчеством этого замечательного писателя.
5. Знакомство с правилами создания рекламы книги.
Слайд Чтобы стать успешными учениками в «Школе рекламы книги», мы должны освоить первые шаги. И поможет нам план создания рекламы книги.Слайд
Он у вас на карточках на столе.
План создания рекламы книги:
1 шаг. «Лучше один раз увидеть…»
Составить обложку книги.
2 шаг. «Не проходите мимо!»
Назвать героев книги.
3 шаг. «Портрет читателя» или «Хорошая книга ищет хозяина»
Кому может быть интересна эта книга?
4 шаг. «Автора на сцену»
Подготовить информацию об авторе книги.
5 шаг. «Слоган – великая сила»
Познакомимся с планом.
Прочитайте 1 шаг.
Прочитайте 2 шаг.
Прочитайте 3 шаг.
Прочитайте 4 шаг.
Прочитайте 5 шаг.
Какое слово вам показалось необычным?
Как вы понимаете значение этого слова? (Слоган – фраза, цель которой: привлечь к чтению книги.)
Но эта фраза должна легко читаться и запоминаться, т.е. слоган должен быть ярким, кратким, точным, оригинальным.
Например, вот слоган о чтении:
Я начну, а вы продолжите!
Если книг читать не будешь,
Скоро грамоту забудешь!
Итог: мы познакомились с планом.
6. Творческая мастерская.
Чтобы создать рекламу книги Н.И.Сладкова «Загадочный зверь», проведем работу в парах. У каждой пары конверт с заданием.
Ребята, вы должны работать дружно, помогать друг другу. Один из вас представит работу. Вам дается пять минут. Если что-то будет не получаться, я вам помогу. Приступайте к работе! Музыка.
7. Выступление групп.
А сейчас вы представите свою работу. Но постарайтесь рассказать так, чтобы ответ был самым интересным, всем захотелось прочитать книгу и познакомиться с творчеством Н. И. Сладкова.
Приглашаем выступающих каждой группы.
Слово ребятам … группы.
Прикрепите свою работу на доску.
Итог:
Давайте слоган прочитаем все вместе, дружно.
3-4! Еще дружнее!
Чья работа понравилась больше всех?
Кто рассказал так, чтобы всем захотелось прочитать эту книгу?
8. Обобщение учителя.
Вы старались, всем говорю большое спасибо.
У нас получилась замечательная реклама книги Н.И.Сладкова «Загадочный зверь». Действительно, мимо такой рекламы не пройдешь. Ваши друзья, родные наверняка заинтересуются этой книгой и творчеством замечательного русского писателя Н.И.Сладкова.
Слайд. ЩЯ вас поздравляю, ребята! Вы все успешные ученики «Школы рекламы книги». И я вам дарю буки – это особый знак, который получают все участники проекта «Успешное чтение», о котором вы можете узнать на сайте. Адрес сайта указан на буке. Там вы найдете и другие правила рекламы книги.
9. Итог.
Мы с вами побывали в «Школе рекламы книги». Чему вы научились?
(Как сделать рекламу книги. Узнали 5 шагов рекламы.)
Слайд. 2 ЩСпасибо за урок, ребята!
Файлы: Николай Иванович Сладков.ppt
Размер файла: 7648256 байт.