Автор конспекта:
Автор(ы): — Федорец Елена Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ школа №3 г.Аксай

учитель информатики

Регион: — Ростовская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталактит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 категория

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Обобщить знания вдоль теме «Графический редактор», проследить спайка информатики с изобразительным искусством, русским языком и английским языком.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Макарова Н.В. Информатикаю 5-6 класс. Начальный курс, СПб: Питер, 2007

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс

Краткое описание: —

План урока.

1. Организационный этап.

  • повторение правил техники безопасности;
  • объявление темы урока;
  • рассказ о ходе урока.

2. Устное повторение пройденного материала.

  • Связь информатики с изобразительным искусством;
  • Связь информатики с русским языком;
  • Связь информатики с английским языком.
  • Аукцион Инструменты PAINT

.3. Контроль знаний пройденного материала.

  • Тест на компьютере

4. Здоровьесберегающий компонент

  • выполнение учащимися упражнений на стесывание переутомления.

5. Практическая загранработа на компьютере

  • выполнение творческой работы:
  • будильник
  • кроссворд
  • раскраска
  • мозаика
  • Угадай мелодию

6. Итоговый этап.

  • оценивание работы каждого учащегося;
  • подведение итогов урока;

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

  • Урок начинаю с повторения правил техники безопасности. Напоминаю учащимся, что видеокомпьютерный класс, на котором установлена дорогостоящая техника, к каждому рабочему месту подведено электричество, является местом повышенной опасности. В связи с этим должен соблюдать особые правила поведения.

Вы вошли спешно на оный класс,

Где компьютеры стоят.

Необычен категория но вас,

Он повышенный говорят.

Ведь компьютеры-машины,

И пришли вас не играть.

Правила необходимо

Здесь вас сурово соблюдать

  • Сегодня на уроке мы с вами повторим знания вдоль теме «Компьютерная графика»
  • Урок довольно построен следующим образом: прежде мы изустно повторяем усвоенный материал, вслед после этим кажинный из вас проходит видеокомпьютерный телетест и получает оценку, на дальнейшем этого выполняет творческую работу и на содержание игра «Угадай мелодию» с ответами на графической форме.

2. Устное повторение пройденного материала.

  • Связь информатики с изобразительным искусством;

"Ребята, я вас говорила, что "графика" — это мешковатый шлифкруг явлений изобразительного искусства. Компьютерная графика — это еще одиночку вид графики, с которым мы встречаемся ежедневно. Вспомните оригинальные заставки к телепрограммам, выполненные на технике трехмерной компьютерной графики; все наичаще встречается компьютерная мультипликация. А кто из вас не играл на компьютерные игры? На компьютере выполняются различные чертежи, шрифты, разрешено печатать текст. Но на компьютере разрешено еще и создавать произведения изобразительного искусства, творить. Компьютерные рисунки могут быть плоскими и трехмерными, монохромными и выполненными на цвете".

"Сегодня нашей образцовый довольно видеокомпьютерный зал, однако рабочей плоскостью — диcплeй дисплея. На уроках информатики вас освоили приемы работы на клавиатуре компьютера, научились пользоваться многими режимами графического редактора. Преимущество работы на компьютере — это, во-первых скорость, во-вторых выполнимость варьировать изображение. перемещать его вдоль рабочей плоскости, в-третьих. увеличивать неужели уменьшать, стирать, раз расположение рисунка вас не устраивает. Вы можете нечто добавить на свою работу и опять убрать, но добиться гармоничного заполнения элементами изображения своей творческой работы.

Наша миссия днесь обобщить все наши знания о компьютерной графике, которые мы получили рядом работе на графическом редакторе PAINT.

А спешно недостаточно окунемся на прошлое.… В 19 веке во Франции возникла бронетехника живописи, которую назвали ПУАНТИЛИЗМОМ: синопия составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Картины, выполненные на технике пуантилизма, вас можете спешно посмотреть на папке «Пуантилизм». 15 апреля исполнилось 555 лет со дня рождения великого итальянского живописца Леонардо но Винчи. Его знаменитую картину «Джоконда» вас можете посмотреть выполненную на технике пуантилизма. (Приложение 1)

Подобный дефиниция используется и на компьютерах. Только на распознавание ото картин пуантилистов, на которых точки располагаются на хаотическом порядке, точки на экране компьютера выстроены на ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, неужели РАСТР. Изображение, сформированное таким способом, называют растровым. Мы его видим, раз даем команду «Показать сетку».

Одна зенит носит название пиксель (от англ. “picture element” – элемент рисунка). Чем густее сеточка пикселей на экране, тем точнее ценз изображения. Совокупность используемых цветов называют палитрой. Можно предположить, что мы смогли бы нарисовать картину Леонардо но Винчи, кабы разбили ее на огромное микроколичество отдельных пикселей, однако согласитесь, это заняло бы огромное микроколичество времени.

  • Связь информатики с русским языком;

А спешно мы с вами рассмотрим спайка информатики с русским языком. Пред вами презентация «русский манипури +информатика», на которой находятся занимательные вопросы о связи этих предметов.

1 задание: замените букву и получите континуум вдоль информатике.

2 задание: найдите континуум на тексте.

3 задание: отгадайте ребусы, составленные вашими одноклассниками.(Приложение 2)

  • Связь информатики с английским языком.

Информатика наравне с изобразительным искусством и русским языком непомерно всплошную связана и с английским языком. Успешная загранработа на компьютере во многом зависит ото знания английского языка. Ребята, мы с вами начали знание с клавиатурой, и вас заметили, что кнопки клавиатуры имеют английские названия. Вот вас и первая соревнование с английским языком на уроке информатики. Давайте вспомним эту встречу.

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам нажать; на … Shift

Чтоб малютку получить

Надо … нам отключить. Shift

Перейти на общерусский шрифт

Нам помогут … и …! Alt и Shift

Написали предложенье

Ах, что сложно, ох, мученье!

Чуть опрометчивость допустили –

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет не более чем … . Del

Вмиг исчезнет руна эта,

Словно затерялась где-то!

У Del миссия есть.

Это клавиша … . Back Space

Shift (изменить)

Enter (ввод)

Back Space (двигаться на противоположное место, назад)

Delete (удалить)

Shift Alt

Сегодня мы будем работать с программой, которая тоже имеет английское название. Это графический литред Paint, на котором мы научились не не более чем рисовать, однако и делать волшебные превращения с рисунками.

  • Аукцион «Инструменты PAINT»

Начинаем аукцион, кто превыше знает инструментов графического редактора Paint. (Можно на качестве инструментов называть баня инструментов с клавишами).

3. Контроль знаний пройденного материала.

  • Тест на компьютере с автоматическим выставлением оценок. (Приложение 3)

4. Здоровьесберегающий компонент

  • Для сохранения и укрепления здоровья учащихся во сезон работы на компьютере должен проводить баня упражнений, посланный на стесывание переутомления и перегрузки.

Для глаз:

«Жмурки» Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, вслед после этим открыть их. Повторить 6-8 раз. Быстро моргать на самотек 15 с. Повторить 3-4 раз.

Для осанки и снятия напряжения:

«Буратино» «Лепим привлекательный клюв но Буратино. Буратино рисует носом на воздухе солнышко, морковку, свое имя.

5. Практическая загранработа на компьютере ) (Рисунок 1)

  • выполнение творческой работы:
  • «кроссворд»

С помощью инструмента «карандаш» заполнить кроссворд

  • «будильник» (Рисунок 2)

С помощью инструмента «Надпись» расставить цифры

  • «раскраска» (Рисунок 3, Рисунок 4)

С помощью инструмента «Заливка» получить цветные картинки

  • «мозаика»

Мы на детстве не присест играли на мозаику, составляя рисунки из кубиков, деталей мозаики, кусочков картона. Сейчас предлагаем поиграть на мозаику, однако не более чем компьютерную.

При сборе мозаики потребуется выделять фрагмент, отображать его, поворачивать

С помощью инструментов «Выделение» собрать Чебурашку. (Рисунок 5)

  • «Угадай мелодию»

Нарисовать сюжетик к песни без слов, которую слушают на наушниках учащиеся.

(приложение 4)

6. Итоговый этап.

  • оценивание работы каждого учащегося;
  • подведение итогов урока;

Урок подоше к концу. Производится досмотр рисунков. Дети вкупе с преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются творческие находки, желающие высказывают свои пожелания, предложения, мысли и эмоции. На днесь дань компьютерной графики завершился.

Что же дают детьми подобные уроки интеграции двух предметов — изобразительного искусства и информатики?

Учащиеся проявляют свои возможности выполнять графические композиции самостоятельного назначения. Изучение несложных геометрических фигур понемножку подводит учащихся к пониманию конструктивной закономерности построения рисунка, к многообразию его вариантов, умению использовать эспланада листа (дисплея). Сюжет, что правило, возникает вдоль быстрее работы, изменяясь и обогащаясь. При этом развивается фантазия, формируется привлекательный вкус. Дети хотят узнать что разрешено превыше о микротом времени, на котором они живут, их притягивает новая информация, современная техника. Рисуя на компьютере, создавая свое "произведение искусства ", видя его напечатанным на принтере, они испытывают удовлетворение, ощущают свою значимость.

Дать видеоимпульс к новому виду творчества, вызвать смак к искусству сегодняшнего дня, аппетит не не более чем заниматься им, однако и понимать его, осознавать эстетические законы — то-то и есть главная идеал учителя на подобных занятиях. Поиск новых путей развития творчества детей, разыскание альтернативы сделано сложившимся жанрам изобразительного искусства оказывается плодотворным и эффективным, ведь, " впечатления ото детства во многом определяют судьба каждого человека".

Файлы: PAINT — Мой первостатейный графический редактор.rar
Размер файла: 954633 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология