Автор конспекта:
Автор(ы): — Ожиганова Нина Михайловна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №104 г. Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Обобщение знаний об однодольных и двудольных растениях, систематизация знаний о семействе, роде, виде. Отработка навыков работы с гербариями, определителями. Развитие творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предмету, воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Пономарева И.Н., Кучменко В.С.: Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: 6 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Пономарева И.Н. и др..: Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: 6 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Используемая методическая литература: —

Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л.В.: Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: 6 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Используемое оборудование: —

компьютер, гербарии, справочники, иллюстрации.

Используемые ЦОР: —

Презентация

Видеофильм «Покрытосеменные»

Краткое описание: — Урок-обобщение по теме "Покрытосеменные" в 6 классе

Ссылка на описание урока:

https://docs.google.com/document/d/18FYPYsaSLqEbIUoMDA5IJCmKRPl8OHnSlQCz…

Ссылка на презнтацию к уроку:

https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl8wZDdrcDV…

Ход урока:

Беседа: 1.На основании каких признаков растения относят к отделу Покрытосеменные?

(Развивают цветок, образуют семена, развивают плоды, имеют семязачатки , покрытые стенками завязи пестика, двойное оплодотворение и т. д.)

2.Какие классы входят в отдел Покрытосеменные, назовите их признаки?

(Классы Однодольные и Двудольные.

Признаки класса Однодольные:зародыш семени с одной семядолей, листья имеют дуговое и параллельное жилкование, мочковатая корневая система, цветки трехчленного типа.

Признаки класса Двудольные: зародыш семени с двумя семядолями, листья имеют перистое и пальчатое жилкование, корневая система стержневая, цветки четырех – пяти членного типа.)

Работа с тетрадью: Написать семейства каждого класса?

( Класс Однодольные: семейства – лилейные, луковые, злаковые.

Класс Двудольные: семейства – крестоцветные, розоцветные, мотыльковые, пасленовые, сложноцветные.)

Найти ошибку в формуле цветка: Ч4Л4Т4+2П1, Ч(5)Л(5)Т5П5, О3+3Т3+3П3, О(2) +2Т3П1, Ч(5)Л(2)+2 +1Т(9)+1П 1 , Ч5Л5Т∞П1

Используя данные: названия семейств, плодов, формулы — соотнесите.

Названиесемейства

формула цветка

плод

  • розоцветные

    Ч 4 Л4 Т 6 П1

    ягода

  • крестоцветные

    О6Т6 П1

    костянка

  • пасленовые

    Ч (5) Л( 5) Т 5 П 1

    яблоко

  • злаковые

    О (2) + 2 ТЗ П1

    коробочка

  • лилиецветные

    Ч (5) Т (5) П5 П1

    семянка

  • сложноцветные

    Ч (5) Л (2) +2 Т (9) +1 П1

    стручок

  • луковые

    Ч 5 Л 5 T∞П1

    стручочек

  • мотыльковые

    боб

    Работа с гербариями (в группах)

    Задание: Описать каждое растение по плану

    1. Название растения

    2. Семейство, класс

    3. Формула цветка

    4. Плод

    5. Практическое значение

    (Например: Горошек мышиный, семейство мотыльковые, Ч (5) Л(2)Т (9) + 1 П1, плод боб, кормовое растение)

    Творческая работа в группах

    1. Составить 5 тестовых вопросов по семействам класса Двудольные

    2. Составить 5 тестовых вопросов по семействам класса Однодольные.

    3.Составить кроссворд по характеристике классов

    4. Составить ребусы по отделу Покрытосеменные

    Показ фрагментов учебного фильма без звука

    Задание: Определить к какому семейству относятся данные растения?

    Отгадайте загадки:

    Круглощекий толстячок

    Подставил солнышку бочок

    Солнышко пригрело –

    Все тело покраснело.

    В нем сундук.

    (Помидор)

    Белый дворец,

    В сундуке — ларец,

    В ларце — утка,

    В утке — яйцо,

    В яйце — кольцо.

    Пока его найдешь,

    Слезами изойдешь.

    (Лук)

    Заплыли лодки

    В тесную гавань,

    Бочками сбились,

    Спрятались — укрылись.

    (Чеснок)

    Ивашки да Наташки

    Сидят в одной рубашке

    (Чеснок)

    Стоит Тотошка,

    Выставил ладошки,

    У него на макушке

    Черные завитушки.

    Смотрит на солнце

    И весело смеется.

    (Подсолнечник)

    Зеленая лампочка

    На ветвях висит,

    Но не светит.

    Когда созреет,

    Тогда пожелтеет.

    (Груша)

    Усатый скоморох

    Забрался в огород,

    На земле лежит –

    В зелен лист зашит,

    А порвется листок —

    Станет попой скоморох,

    Появятся детишки –

    Круглые плутишки.

    (Горох)

    Работа с творческой тетрадью: страница 33, задание №2 — «Отметьте знаком + правильный ответ».

    Заполните таблицу:

    Название класса и семейства

    Представители

    Жизненная форма

    Соцветие

    Формула цветка

    Диаграмма

    Название плода

    Значение

    Подводим итог урока:

    Сегодня на уроке я: (вывод пишут сами ученики)

    Домашнее задание:

    1. Подготовиться к контрольной работе по отделу Покрытосеменные

    2. Творческую тетрадь подготовить для проверки.

    Файлы: Акция Живи родник.rar
    Размер файла: 9811159 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология