Автор конспекта:
Автор(ы): — Ожиганова Нина Михайловна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №104 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Обобщение знаний об однодольных и двудольных растениях, систематизация знаний о семействе, роде, виде. Отработка навыков работы с гербариями, определителями. Развитие творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предмету, воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Пономарева И.Н., Кучменко В.С.: Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: 6 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Пономарева И.Н. и др..: Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: 6 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Используемая методическая литература: —
Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л.В.: Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: 6 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Используемое оборудование: —
компьютер, гербарии, справочники, иллюстрации.
Используемые ЦОР: —
Презентация
Видеофильм «Покрытосеменные»
Краткое описание: — Урок-обобщение по теме "Покрытосеменные" в 6 классе
Ссылка на описание урока:
https://docs.google.com/document/d/18FYPYsaSLqEbIUoMDA5IJCmKRPl8OHnSlQCz…
Ссылка на презнтацию к уроку:
https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl8wZDdrcDV…
Ход урока:
Беседа: 1.На основании каких признаков растения относят к отделу Покрытосеменные?
(Развивают цветок, образуют семена, развивают плоды, имеют семязачатки , покрытые стенками завязи пестика, двойное оплодотворение и т. д.)
2.Какие классы входят в отдел Покрытосеменные, назовите их признаки?
(Классы Однодольные и Двудольные.
Признаки класса Однодольные:зародыш семени с одной семядолей, листья имеют дуговое и параллельное жилкование, мочковатая корневая система, цветки трехчленного типа.
Признаки класса Двудольные: зародыш семени с двумя семядолями, листья имеют перистое и пальчатое жилкование, корневая система стержневая, цветки четырех – пяти членного типа.)
Работа с тетрадью: Написать семейства каждого класса?
( Класс Однодольные: семейства – лилейные, луковые, злаковые.
Класс Двудольные: семейства – крестоцветные, розоцветные, мотыльковые, пасленовые, сложноцветные.)
Найти ошибку в формуле цветка: Ч4Л4Т4+2П1, Ч(5)Л(5)Т5П5, О3+3Т3+3П3, О(2) +2Т3П1, Ч(5)Л(2)+2 +1Т(9)+1П 1 , Ч5Л5Т∞П1
Используя данные: названия семейств, плодов, формулы — соотнесите.
№
Названиесемейства
формула цветка
плод
розоцветные
Ч 4 Л4 Т 6 П1
ягода
крестоцветные
О6Т6 П1
костянка
пасленовые
Ч (5) Л( 5) Т 5 П 1
яблоко
злаковые
О (2) + 2 ТЗ П1
коробочка
лилиецветные
Ч (5) Т (5) П5 П1
семянка
сложноцветные
Ч (5) Л (2) +2 Т (9) +1 П1
стручок
луковые
Ч 5 Л 5 T∞П1
стручочек
мотыльковые
боб
Работа с гербариями (в группах)
Задание: Описать каждое растение по плану
1. Название растения
2. Семейство, класс
3. Формула цветка
4. Плод
5. Практическое значение
(Например: Горошек мышиный, семейство мотыльковые, Ч (5) Л(2)Т (9) + 1 П1, плод боб, кормовое растение)
Творческая работа в группах
1. Составить 5 тестовых вопросов по семействам класса Двудольные
2. Составить 5 тестовых вопросов по семействам класса Однодольные.
3.Составить кроссворд по характеристике классов
4. Составить ребусы по отделу Покрытосеменные
Показ фрагментов учебного фильма без звука
Задание: Определить к какому семейству относятся данные растения?
Отгадайте загадки:
Круглощекий толстячок
Подставил солнышку бочок
Солнышко пригрело –
Все тело покраснело.
В нем сундук.
(Помидор)
Белый дворец,
В сундуке — ларец,
В ларце — утка,
В утке — яйцо,
В яйце — кольцо.
Пока его найдешь,
Слезами изойдешь.
(Лук)
Заплыли лодки
В тесную гавань,
Бочками сбились,
Спрятались — укрылись.
(Чеснок)
Ивашки да Наташки
Сидят в одной рубашке
(Чеснок)
Стоит Тотошка,
Выставил ладошки,
У него на макушке
Черные завитушки.
Смотрит на солнце
И весело смеется.
(Подсолнечник)
Зеленая лампочка
На ветвях висит,
Но не светит.
Когда созреет,
Тогда пожелтеет.
(Груша)
Усатый скоморох
Забрался в огород,
На земле лежит –
В зелен лист зашит,
А порвется листок —
Станет попой скоморох,
Появятся детишки –
Круглые плутишки.
(Горох)
Работа с творческой тетрадью: страница 33, задание №2 — «Отметьте знаком + правильный ответ».
Заполните таблицу:
Название класса и семейства
Представители
Жизненная форма
Соцветие
Формула цветка
Диаграмма
Название плода
Значение
Подводим итог урока:
Сегодня на уроке я: (вывод пишут сами ученики)
Домашнее задание:
1. Подготовиться к контрольной работе по отделу Покрытосеменные
2. Творческую тетрадь подготовить для проверки.
Файлы: Акция Живи родник.rar
Размер файла: 9811159 байт.