Автор конспекта:
Автор(ы): — Прибылова Светлана Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Шуманская средняя общеобразовательная кломпенсхооле Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее появление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 автокласс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Выяснить, елико уч-ся усвоили тему «Человек и информация», развить у уч-ся необходимость использовать субноутбук около решении задач, воспитать неравнодушие к работе по командам, выявить лидеров и активистов.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся на классе (аудитории): — 13

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Компьютеры, мультипроектор, экран.

Используемые ЦОР: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Paint, Microsoft Word, Power Point, EFF.exe, Hyper Test, Tas.exe.

Краткое описание: — Данный поученье проводился на 7 классе, словно синтезирующий поученье — снимок по теме "Человек и информация"

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята делятся на 4 команды, каждая из которых занимает свой стол, и при необходимости для каждой команды отводится по 1 компьютеру.

Учителем объясняется ход урока. Ребята будут в течении урока путешествовать по станциям, этим и выясниться их умения, навыки при изучении раздела «Человек и информация»

В начале путешествия каждая команда получает обходные листы (Приложение), на которых будут отмечаться набранные очки команды и замечания.

Команды обдумывают свои названия, озвучивают свой девиз и приветствие для каждой команды – соперницы.

II. Путешествие по станциям.

1 станция «Информационная». (разминка)

Каждой команде дается по 6 предложений (карточки). Они должны разделить их на процедурные и декларативные знания.

Проверятся правильность и активность работы.

1 команда.

1. Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.

2. Я знаю, как собрать радиоприемник.

3. Я знаю, как выращивать помидоры.

4. Я знаю, что Байкал - самое глубокое в мире пресное озеро.

5. Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году.

6. Я знаю, что информация - это различные сведения.

2 команда.

1. Я знаю, как решить задачу.

2. Я знаю, что 2 умножить на 2 равно 4.

3. Я знаю, как починить компьютер.

4. Я знаю, как правильно расставить знаки препинания в предложении.

5. Я знаю, что ЭВМ - это электронно-вычислительная машина для работы с информацией.

6. Я знаю, как называется наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

3 команда.

1. Я знаю, что неинформативными сообщениями называются такие, которые не пополняют знаний.

2. Я знаю, что основными информационными процессами являются хранение, передача и обработка информации.

3. Я знаю, как перемножить две простые дроби.

4. Я знаю, как можно измерить информацию.

5. Я знаю, что язык - это знаковый способ представления информации.

6. Я знаю, как выключить компьютер.

4 команда.

1. Я знаю, как закодировать информацию.

2. Я знаю, как перевести предложение с татарского языка.

3. Я знаю, что бывают «естественные» и «формальные» языки.

4. Я знаю, как смастерить табурет.

5. Я знаю, что 1 байт = 8 битам.

6. Я знаю, как записать информацию на дискету.

Заслуги отмечаются на обходных листах.

Максимальное время - 1 мин. За каждое правильное определенное предложение - 1 балл.

2 станция «Пиктограммы».

Каждая команда получает листы со словами, на которые нужно нарисовать пиктограмму. Работа выполняется в программе Paint.

1 команда. Факел.

2 команда. Горы.

3 команда. Вода.

4 команда. Огонь.

Максимальное время - 5 мин. Результат заноситься на обходной лист.

3 станция «Закодированная».

Учащимся предлагается путешествие по планетам вместе с инопланетянином Эфиком. Для этого учащиеся открывают на рабочем столе открывают папку EFFIK, а затем программу EFF.exe. (Приложение 1).

Здесь расположено 7 планет, на каждой из которых желательно побывать и решить предложенные задачи. Задача уч-ся - набрать как можно больше очков, которые выставляются после решения задачи. Желательно не брать подсказок, иначе очки уменьшаются. После того, как успешно пройдена одна планета, надо позвать преподавателя, чтобы зафиксировать набранные очки, занести их в обходной лист, затем продолжать работу на другой планете. Каждая планета требуем выполнения 2-ух заданий.

Время работы - 10 мин.

4 станция «Байтовая».

На этой станции проверяются знания об единицах измерения информации. Для этого на рабочем столе расположен документ - презентация из 4-ех слайдов, из которой уч-ся прочитают задания для их команды. Соответственно байтовая 1, 2, 3, 4 (Приложение 2)

Задания записывают в тетрадь, закрывают презентацию, открывают программу калькулятор и ведут подсчет и записывают ответ.

Результат работы - в обходной лист.

Максимальное время работы - 5 мин.

Физкультминутка для глаз (вариант 1) (Приложение 3)

5 станция «Предыстория информатики».

Учащиеся каждой команды занимают свои места за компьютером, открывают документ Предыстория информатики 1, 2, 3, 4 соответственно номеру команды. Многоточие удаляют, а вместо него набирают с клавиатуры правильный ответ на предложенный вопрос.

1 команда. (Приложение 4)

1. Вместо вставить нужные слова.

Во … (II) веке нашей эры в Китае изобрели (бумагу).

2. В каком году американец А. Белл изобрел телефон 1876 году).

2 команда. (Приложение 5)

1. 1895 год - эпоха радиосвязи. Назвать изобретателя. (Попов)

2. год рождения кино (1895 г.).

3 команда. (Приложение 6)

1. Кто изобрел «Аналитическую машину» (Чарльз Беббидж)

2. В каком году математик Блез Паскаль создал первую счетную машину 1645 г.)

4 команда. (Приложение 7)

1. Кто был автором первой программы для «Аналитической машины» в 1846 году. (Ада Лавлейс - дочь великого английского поэта Джорджа Байрона)

2. В каком веке была изобретена фотография 19 веке).

За каждый правильный ответ - 5 очков. Результаты в обходной лист.

Максимальное время - 3 мин.

6 станция «Размышлялки».

Учащимся предлагается сборник занимательных задач. Для этого открывают на рабочем столе папку Task (Приложение 8), затем программу Tas.exe.

Как только решена 1 из задач и компьютер написал «молодец», нужно позвать учителя, чтобы тот зафиксировал результат в обходной лист, затем продолжать работу.

Время на работу - 10 мин.

За каждую самостоятельно решенную задачу - 5 очков.

7 станция «Тестовая»

Каждой команде надо ответить на вопросы теста по разделу «Человек и информация». Для этого запускается программа Hyper Test (Приложение 9), а в ней тест «7 класс человек и информация»

Максимальное время - 5 мин. На какую оценку команда выполнит тестирование, столько баллов пойдет в обходной лист.

III Итог урока.

Подсчет результатов на обходных листах. Выявление победителей (1 место, 2 место, 3 место, 4 место). Выставление оценок.

Файлы: Предыстория информатики 4.doc
Размер файла: 19968 байт.

Рубрики: Информатика и ИКТ Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология