Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаврилова Оксана Петровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №4 г. Волжск

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — образовательная: повторить и обобщить пройденный материал по теме давление твердых тел и газов, проверить уровень знаний и умений учащихся; развивающая: развитие навыков сопоставления, развитие навыков решения задач, совершенствование умственной деятельности, совершенствовать общеучебные умения, развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем; воспитательная: прививать интерес к чтению дополнительной литературы, продолжить работу по расширению кругозора учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Физика 7" А.В.Перышкин, сборник задач по физике В.И.Лукашик, Е.В.Иванова

Используемое оборудование: —

Доска, линейка, динамометр, таблица, плотности, брусок, весы, стеклянный сосуд с водой, насос, учебник, канцелярские принадлежности

Краткое описание: — Обобщение и систематизация знаний по теме "Давление твердых тел и газов" проходит в игровой форме. "Путешествие по стране давление проходит по городам Теоретики, Формулград, Задачкино, Прибороград, Применяйкино, Экспериментаторы. В каждом городе свои задания за которые готовят и проводят по два учащихся из класса. Ученики которые ответственны за каждый пункт в специальном бланке отмечают, кто правильно отвечает на вопросы и активно участвует в обсуждении. На основании этого бланка в конце урока учитель выставляет оценки. На доске висит карта страны Давление с соответствующими городами (карту заранее рисуют сами дети, учитель по ходу путешествия переносит флажок из одного города в другой или можно маркером отметить направление движения. Названия городов говорят сами за себя. Например в городе Прибороград учащиеся демонстрируют сконструированный прибор, в Экспериментаторе демонстрируют опыты, которые класс пытается объяснить с помощью изученных законов.

Путешествие по стране Давление Наш сегодняшний урок необычен тем, что мы с вами совершим путешествие по стране Давление. Это очень большая страна ( на доске висит карта, нарисованная детьми к уроку), которая состоит из множества городов и населенных пунктов, но т.к. у нас в распоряжении всего лишь один урок, то мы с вами посетим только самые главные. Наш маршрут проходит через пункты указанные на нашей карте. В каждом из них вас будет встречать экскурсовод (учащиеся, которые подготовили заранее задания классу), который вам расскажет краткую историю города, а затем предложит вам задания или вопросы. Итак, поехали!!!Сейчас мы находимся у границы этой замечательной страны, и мы приближаемся к первому городу к городу теоретиков.

Город теоретиков. Этот город является одним из главных городов. Все. Что мы с вами изучаем было получено благодаря труду многих ученых. Кстати, благодаря какому ученому мы знаем что жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково? (Паскаль)

Вопросы: На левую стенку баллона газ оказывает давление 300 кПа. Какое давление испытывает правая стенка баллона? Чем отличается давление, оказываемое твердыми телами от давления, оказываемого газом? Что является причиной возрастания давления газа при увеличении температуры? Когда вы оказываете большее давление на пол когда вы на нем стоите или сидите на стуле? Может ли женщина массой 55 кг оказывать на пол такое же давление, как мужчина массой 110 кг.

Как я уже сказала это очень большой город, и гулять здесь можно часами, но нам пора в путь и следующий город на нашем пути это формулград.

Формулград. Выполняем задания не глядя на доску.

1 вариант. Составьте формулы из тех физических величин, которые вам предложены:F, p, m, S, V, g, F, m, р

2 вариант. Укажите стрелочками, из каких формул слева получаются формулы справа.

p=F/S p=mg/S

F=mg F=pS

S=ab p=F/ab

3 вариант. Вы должны выбрать соответствия между физической величиной и единицей измерения. F p m S V g p

м2 кг/м3 Н/кг Н кг м3 Па

4 вариант. Вы должны выбрать соответствие между названием физической величины и ее обозначением.

Каждый самостоятельно проверяет свою работу и ставит себе оценку.

Задачкино.Так как вы уже побывали в формулграде, то наверняка справитесь с моим заданием на станции задачкино и как вы уже наверняка догадались это будет задача. По болоту может пройти только тот, кто создаст давление меньше 30 кПа. Человек какой массы сможет пройти по болоту если, площадь подошв его обуви 300 см2 Ребята меняются тетрадками, проверяют и оценивают работы друг у друга.

Прибороград.Как вы знаете для измерения физических величин и проведения опытов нужны различные приборы. А какие бы приборы вы использовали бы для определения давления, которое оказывает деревянный брусок на стол? (динамометр + линейка) А если под рукой нет динамометра? (только линейка и таблица плотности или линейка и весы) Прибороград славится своими достижениями в области приборостроения, то нам сегодня представилась уникальная возможность посетить выставку "Демонстрация применения закона Паскаля на медицинском оборудовании" Демонстрация учащимися сконструированного прибора.

Применяйкино.Знания о давлении твердых тел и газов используется человеком в быту и технике и даже встречается в природе. Например, вы должны знать, где используется сжатый воздух (отбойный молот, пневматический тормоз и добыча нефти) Но наверняка никто из вас не знает, как люди пришли к тому, что заставили трудиться воздух. Итак, моя история о том, что даже невидимка трудится

Город Экспериментаторов. Различные опыты помогают убедиться во многих теоретических положениях и объясняют много физических явлений. Предлагаю вашему вниманию следующее задание: Перед вами стеклянный сосуд с водой, закупоренный пробкой через которую пропущены две трубки. Как перелить из него воду в пустой сосуд, не вынимая пробки? (Если через одну из трубок вдувать в сосуд воздух, то давление воздуха на воду повысится, и вода через вторую трубку будет переливаться в пустой сосуд) Где используется данное явление? (В практике используется при добыче нефти на нефтяных промыслах. Для повышения давления нефти под землю накачивают воду или газ в результате фонтанирование нефти усиливается)

Итак сегодня мы с вами совершили большое путешествие. Вы преодолели множество препятствий, и мы с успехом завершили эту поездку! И пока наши экскурсоводы оценивают ваши достижения мы с вами еще раз обобщим изученное нами. И чтобы закрепить знания, приобретенные во время нашего путешествия, я предлагаю вам следующее домашнее задание: А.(обязательно для выполнения) параграф 32-35 подготовится к тесту Б.(дополнительное задание) экспериментальное задание (дежурные раздают листочки с заданиями).

Файлы: Агрегатные состояния.rar
Размер файла: 6532337 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология