Автор конспекта:
Автор(ы): — Гафиатуллиена Людмила Александровна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ № 59 п. Белозерный Сальского района, учитель географии и биологии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Закрепление, обобщение и систематизация изученного материала;
Развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся;
Воспитание географической культуры учащихся;
Выявление уровня овладения знаниями и умениями.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник В.П.Максаковский, 10 класс
Используемое оборудование: —
Политическая карта мира, компьютер, проектор
Краткое описание: —
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Латинская Америка. Презентация и разработка урокасозданы для обобщения знаний учащихся, полученных в ходе изучения темы, с использованием персонального компьютера и применением проектора. Данное пособие можно использовать как для проведения урока, так и для домашнего повторения темы, проверки знаний и умений. При работе учеников с пособием в классе учитель может сэкономить время, уделить больше внимания слабоуспевающим детям, используя индивидуальный подход.
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Латинская Америка».
Цели урока:
- Закрепление, обобщение и систематизация изученного материала;
- Развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся;
- Воспитание географической культуры учащихся;
- Выявление уровня овладения знаниями и умениями.
Основные понятия:
- Латифундия;
- Ложная урбанизация;
- Латиноамериканский тип города;
- Монокультурная специализация;
- Мулаты;
- Метисы;
- Испаноязычные креолы;
- Фазенды;
Номенклатура:
Страны Латинской Америки, их столицы, крупные города.
Средства обучения:
Персональные компьютеры (презентация учителя), проектор, атлас, учебник В.П.Максаковский, 10 класс, Политическая карта мира.
Межпредметные связи:
Всеобщая история, экономика.
Основное содержание:
№ слайда
Общий вид слайда на экране монитора
Рекомендации по использованию слайда на уроке.
1
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас обобщающий урок по теме Латинская Америка.
Переход по щелчку.
2
-После изучения этой темы, мы должны систематизировать свои знания, обобщить их, показать умения применять их, привести в порядок мысли, вспомнить все самое важное и интересное.
Переход по щелчку.
3
- Хочу начать урок с небольшого стихотворения, собственного сочинения.
- Создать положительный настрой на работу, ситуацию успеха.
Переход по щелчку
4
- Перед вами крупнейшая гидроэлектростанция мира Итайпу, которая находится в Уругвае.
Переход по щелчку.
5
- А это один из крупнейших городов Латинской Америки, столица Уругвая — Монтевидео.
Переход по щелчку.
6
- Самые длинные горы на земле – Анды.
Переход по щелчку.
7
— Одна из крупнейших стран Латинской Америки- Аргентина.
Переход по щелчку.
8
- Чудо природы — водопад Игуасу.
Переход по щелчку.
9
- 1-е задание выполняется письменно. (3 мин.)
Проверка задания.
- 1 ряд – под цифрой 1 – Аргентина.-Символика 3
Столица: Буэнос-Айрес.
Площадь: 2777 тыс.км2
Население: 36. 5 млн. чел.
Оф.язык: Испанский.
Религия: Католицизм.
Гос.строй: Республика.
Денежная единица: Песо.
— 2 ряд – под цифрой 2 – Мексика. Символика 2
Столица: Мехико.
Площадь: 1973 тыс.км2
Население: 98 млн. чел.
Оф.язык: Испанский.
Религия: Католицизм.
Гос.строй: Республика.
Денежная единица: Песо.
3 ряд – под цифрой 3 – Бразилия. Символика 1.
Столица: Бразилиа.
Площадь: 8512 тыс.км2
Население: 170 млн. чел.
Оф.язык: Португальский.
Религия: Католицизм.
Гос.строй: Республика.
Денежная единица: Реал.
Переход по щелчку.
10
- 2-е задание выполняется устно с использованием политической карты мира, называются страны, входящие в каждый субрегион. (5мин)
- После ответов учащихся, проверяем – правильные ответы по щелчку появляются в схеме.
Переход по щелчку.
11
- 3-е задание выполняется устно (4мин)
- По щелчку появляются термины для каждого дуэлянта.
Переход по щелчку.
12
- 4-е задание выполняется письменно. (5мин)
- После выполнения задания проводится проверка – по щелчку появляются правильные ответы.
Переход по щелчку.
13
- 5-е задание выполняется устно. (4мин)
- Правильные ответы появляются по щелчку.
Переход по щелчку.
14
- 6-е задание выполняется письменно.
(8 мин.)
- После выполнения задания проводится проверка – по щелчку появляются правильные ответы.
Переход по щелчку.
15
- 7-е задание выполняется устно (8 мин.)
- Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
- по щелчку появляется правильный ответ.
- Переход по щелчку.
16
- 7-е задание выполняется устно.
- Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
- по щелчку появляется правильный ответ.
- Переход по щелчку.
17
- 7-е задание выполняется устно.
- Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
- по щелчку появляется правильный ответ.
- Переход по щелчку.
18
- 7-е задание выполняется устно.
- Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
- по щелчку появляется правильный ответ.
- Переход по щелчку.
19
- Подведение итогов.
- Выставление оценок.
Файлы: 11 кл геог.ppt
Размер файла: 9871360 байт.