Автор конспекта:
Автор(ы): — Гафиатуллиена Людмила Александровна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ № 59 п. Белозерный Сальского района, учитель географии и биологии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Закрепление, обобщение и систематизация изученного материала;

Развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся;

Воспитание географической культуры учащихся;

Выявление уровня овладения знаниями и умениями.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник В.П.Максаковский, 10 класс

Используемое оборудование: —

Политическая карта мира, компьютер, проектор

Краткое описание: —

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Латинская Америка. Презентация и разработка урокасозданы для обобщения знаний учащихся, полученных в ходе изучения темы, с использованием персонального компьютера и применением проектора. Данное пособие можно использовать как для проведения урока, так и для домашнего повторения темы, проверки знаний и умений. При работе учеников с пособием в классе учитель может сэкономить время, уделить больше внимания слабоуспевающим детям, используя индивидуальный подход.

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Латинская Америка».

Цели урока:

  • Закрепление, обобщение и систематизация изученного материала;
  • Развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся;
  • Воспитание географической культуры учащихся;
  • Выявление уровня овладения знаниями и умениями.

Основные понятия:

  • Латифундия;
  • Ложная урбанизация;
  • Латиноамериканский тип города;
  • Монокультурная специализация;
  • Мулаты;
  • Метисы;
  • Испаноязычные креолы;
  • Фазенды;

Номенклатура:

Страны Латинской Америки, их столицы, крупные города.

Средства обучения:

Персональные компьютеры (презентация учителя), проектор, атлас, учебник В.П.Максаковский, 10 класс, Политическая карта мира.

Межпредметные связи:

Всеобщая история, экономика.

Основное содержание:

  • Организация учащихся на урок.
  • Основная часть урока.
  • Подведение итогов урока.
  • № слайда

    Общий вид слайда на экране монитора

    Рекомендации по использованию слайда на уроке.

    1

    Вступительное слово учителя.

    Сегодня у нас обобщающий урок по теме Латинская Америка.

    Переход по щелчку.

    2

    -После изучения этой темы, мы должны систематизировать свои знания, обобщить их, показать умения применять их, привести в порядок мысли, вспомнить все самое важное и интересное.

    Переход по щелчку.

    3

    • Хочу начать урок с небольшого стихотворения, собственного сочинения.
    • Создать положительный настрой на работу, ситуацию успеха.

    Переход по щелчку

    4

    • Перед вами крупнейшая гидроэлектростанция мира Итайпу, которая находится в Уругвае.

    Переход по щелчку.

    5

    • А это один из крупнейших городов Латинской Америки, столица Уругвая — Монтевидео.

    Переход по щелчку.

    6

    • Самые длинные горы на земле – Анды.

    Переход по щелчку.

    7

    — Одна из крупнейших стран Латинской Америки- Аргентина.

    Переход по щелчку.

    8

    • Чудо природы — водопад Игуасу.

    Переход по щелчку.

    9

    • 1-е задание выполняется письменно. (3 мин.)

    Проверка задания.

    • 1 ряд – под цифрой 1 – Аргентина.-Символика 3

    Столица: Буэнос-Айрес.

    Площадь: 2777 тыс.км2

    Население: 36. 5 млн. чел.

    Оф.язык: Испанский.

    Религия: Католицизм.

    Гос.строй: Республика.

    Денежная единица: Песо.

    — 2 ряд – под цифрой 2 – Мексика. Символика 2

    Столица: Мехико.

    Площадь: 1973 тыс.км2

    Население: 98 млн. чел.

    Оф.язык: Испанский.

    Религия: Католицизм.

    Гос.строй: Республика.

    Денежная единица: Песо.

    3 ряд – под цифрой 3 – Бразилия. Символика 1.

    Столица: Бразилиа.

    Площадь: 8512 тыс.км2

    Население: 170 млн. чел.

    Оф.язык: Португальский.

    Религия: Католицизм.

    Гос.строй: Республика.

    Денежная единица: Реал.

    Переход по щелчку.

    10

    • 2-е задание выполняется устно с использованием политической карты мира, называются страны, входящие в каждый субрегион. (5мин)
    • После ответов учащихся, проверяем – правильные ответы по щелчку появляются в схеме.

    Переход по щелчку.

    11

    • 3-е задание выполняется устно (4мин)
    • По щелчку появляются термины для каждого дуэлянта.

    Переход по щелчку.

    12

    • 4-е задание выполняется письменно. (5мин)
    • После выполнения задания проводится проверка – по щелчку появляются правильные ответы.

    Переход по щелчку.

    13

    • 5-е задание выполняется устно. (4мин)
    • Правильные ответы появляются по щелчку.

    Переход по щелчку.

    14

    • 6-е задание выполняется письменно.

    (8 мин.)

    • После выполнения задания проводится проверка – по щелчку появляются правильные ответы.

    Переход по щелчку.

    15

    • 7-е задание выполняется устно (8 мин.)
    • Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
    • по щелчку появляется правильный ответ.
      • Переход по щелчку.

    16

    • 7-е задание выполняется устно.
    • Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
    • по щелчку появляется правильный ответ.
      • Переход по щелчку.

    17

    • 7-е задание выполняется устно.
    • Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
    • по щелчку появляется правильный ответ.
      • Переход по щелчку.

    18

    • 7-е задание выполняется устно.
    • Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
    • по щелчку появляется правильный ответ.
      • Переход по щелчку.

    19

    • Подведение итогов.
    • Выставление оценок.

    Файлы: 11 кл геог.ppt
    Размер файла: 9871360 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология