Автор конспекта:
Автор(ы): — Аглямова Райля Адгамовна
Место работы, должность: —
Учитель математики
Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Цели: образовательные: сформировать знания и умения в соответствии с требованиями программы (итоговый уровень);
воспитательные: воспитание воли и настойчивости для достижения конечного результата;
развивающие: развитие культуры умственной и письменной речи; навыков самоконтроля.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литература:
[1] Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 класс 2001г Издательство «Просвещение»;
[2] Мищенко Т.М Тематическое и поурочное планирование по геометрии Издательство «Экзамен» 2009г;
[3] Энциклопедия по истории ХМАО –Югры 1999г
Используемая методическая литература: —
Литература:
1. Мищенко Т.М Тематическое и поурочное планирование по геометрии Издательство «Экзамен» 2009г;
2. Энциклопедия по истории ХМАО –Югры 1999г
Используемое оборудование: —
Мультимедиапроектор
Используемые ЦОР: —
• презентация к уроку
Краткое описание: —
Материал представляет собой обобщающий урок по теме Параллельные прямые Направлен на обеспечение усвоения понятия взаимного расположения прямых, умение распознавать виды углов при пересечении двух прямых секущей; знать их свойства; на развитие памяти, мышления и речи учащихся; анализировать и делать выводы. Презентация повышает мотивацию к познавательной деятельности. Работа в группах развивает коллективизм, ответственность за результат. Историческая справка из жизни коренных жителей округа способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине.
Конспект урока.
Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых».
Предмет – Геометрия.
Класс — 7
Должность: учитель математики
Образовательное учреждение: МСОШ № 30 с УИПОО «Физическая культура»
ХМАО – Югра, г.Нижневартовск
Тип урока: урок- практикум.
Цели:
образовательные: сформировать знания и умения в соответствии с требованиями программы (итоговый уровень);
воспитательные: воспитание воли и настойчивости для достижения конечного результата;
развивающие: развитие культуры умственной и письменной речи; навыков самоконтроля.
Задачи урока – систематизация знаний по теме.
Оборудование урока:
• мультимедиопроектор;
• доска;
• презентация к уроку
• карточки с задачами для работы в группах
• листы бумаги.
Структура урока.
-Проверка домашнего задания;
-Графический диктант.
-Инструктирование по выполнению практических заданий.
-Выполнение заданий в группах.
Ход урока.
1.Сформулировать прямую и обратную теоремы об углах, образованных двумя прямыми и их секущей (доказательство равенства накрест лежащих углов);
2. Сформулировать прямую и обратную теоремы об углах, образованных двумя прямыми и их секущей (доказательство признака о сумме односторонних углов);
3.Аксиома параллельных, суть метода от противного. Исторические сведения о Vпостулате Евклида – IIIвек до н.э, аксиома параллельных Лобачевского)
-Графический диктант (выполняется под копирку) : установить истинность высказывания (если верно, то чертим отрезок — , если нет , то чертим ^ )
Диктант. (Слайд 7)
- Определение – это предложение, поясняющее какое – либо понятие;
- Две прямые, имеющие точку пересечения называются параллельными;
- Если две прямые параллельны, то накрест лежащие углы равны;
- Теорема – это утверждение, которое всегда верно;
- Аксиома состоит из условия и заключения;
- Если две прямые, пересеченные третьей прямой, параллельны, то сумма односторонних углов равна 180 градусам;
- Если соответственные углы равны, то прямые параллельны;
- Теорема – это утверждение, требующее доказательства.
Проверка:
-обучающиеся сдают один листок, проверка по вторым листкам по готовому рисунку – ломаной.
комментируем ошибки.
— прослушиваются ответы у доски по теоретическим вопросам.
-Инструктирование по выполнению практических заданий(выполнение заданий от простого к сложному) Решения записываются в тетрадях и на листах с заданиями. Учитель выступает в роли консультанта.
-Выполнение заданий в группах . По мере выполнения заданий, из каждой группы по одному ученику отвечает у доски, в конце урока участники каждой группы сдают листы с заданиями и решениями для оценки Iуровень – 3 балла, IIуровень – 4 балла, IIIуровень – 5 баллов (шкала перевода баллов в оценки: 12 баллов –«5», 10 баллов – «4», меньше 10 баллов – «3»)
4. Учитель: Итак, мы завершили изучение темы «Параллельность прямых». Понятие параллельности прямых встречались не только в трудах таких великих математиков как Евклид (Vпостулат – IIIвек до н.э), Лобачевский (аксиома параллельных). Не осознавая важности своего открытия, коренные жители ХМАО – Югры – ханты представляли окружающий мир в трех измерениях, расположенных параллельно друг другу- «Вся жизнь проистевает в параллелях, которые не пересекаются, человек переместиться может только по секущей, проходящей по дымоходам юрты ,..» (Слайд 9«Происхождение мира»)
Литература:
[1] Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 класс 2001г Издательство «Просвещение»;
[2] Мищенко Т.М Тематическое и поурочное планирование по геометрии Издательство «Экзамен» 2009г;
[3] Энциклопедия по истории ХМАО –Югры 1999г
Файлы: Приложение 1.docx
Размер файла: 23506 байт.