Автор конспекта:
Автор(ы): — Аглямова Райля Адгамовна

Место работы, должность: —

Учитель математики

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Цели: образовательные: сформировать знания и умения в соответствии с требованиями программы (итоговый уровень);

воспитательные: воспитание воли и настойчивости для достижения конечного результата;

развивающие: развитие культуры умственной и письменной речи; навыков самоконтроля.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература:

[1] Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 класс 2001г Издательство «Просвещение»;

[2] Мищенко Т.М Тематическое и поурочное планирование по геометрии Издательство «Экзамен» 2009г;

[3] Энциклопедия по истории ХМАО –Югры 1999г

Используемая методическая литература: —

Литература:

1. Мищенко Т.М Тематическое и поурочное планирование по геометрии Издательство «Экзамен» 2009г;

2. Энциклопедия по истории ХМАО –Югры 1999г

Используемое оборудование: —

Мультимедиапроектор

Используемые ЦОР: —

• презентация к уроку

Краткое описание: —

Материал представляет собой обобщающий урок по теме Параллельные прямые Направлен на обеспечение усвоения понятия взаимного расположения прямых, умение распознавать виды углов при пересечении двух прямых секущей; знать их свойства; на развитие памяти, мышления и речи учащихся; анализировать и делать выводы. Презентация повышает мотивацию к познавательной деятельности. Работа в группах развивает коллективизм, ответственность за результат. Историческая справка из жизни коренных жителей округа способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине.

Конспект урока.

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых».

Предмет – Геометрия.

Класс — 7

Должность: учитель математики

Образовательное учреждение: МСОШ № 30 с УИПОО «Физическая культура»

ХМАО – Югра, г.Нижневартовск

Тип урока: урок- практикум.

Цели:

образовательные: сформировать знания и умения в соответствии с требованиями программы (итоговый уровень);

воспитательные: воспитание воли и настойчивости для достижения конечного результата;

развивающие: развитие культуры умственной и письменной речи; навыков самоконтроля.

Задачи урока – систематизация знаний по теме.

Оборудование урока:
• мультимедиопроектор;
• доска;
• презентация к уроку

• карточки с задачами для работы в группах
• листы бумаги.

Структура урока.

  • Сообщение темы урока, цели практикума.
  • Актуализация опорных знаний и умений.
  • -Проверка домашнего задания;

    -Графический диктант.

  • Работа в группах
  • -Инструктирование по выполнению практических заданий.

    -Выполнение заданий в группах.

  • Итог урока, домашнее задание.
  • Ход урока.

  • Учительпроверяет готовность класса к уроку, формулирует цель урока- научиться решать задачи с использованием признаков параллельности прямых и свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, подготовиться к контрольной работе.
  • — Задания для проверки домашнего задания:
  • 1.Сформулировать прямую и обратную теоремы об углах, образованных двумя прямыми и их секущей (доказательство равенства накрест лежащих углов);

    2. Сформулировать прямую и обратную теоремы об углах, образованных двумя прямыми и их секущей (доказательство признака о сумме односторонних углов);

    3.Аксиома параллельных, суть метода от противного. Исторические сведения о Vпостулате Евклида – IIIвек до н.э, аксиома параллельных Лобачевского)

    -Графический диктант (выполняется под копирку) : установить истинность высказывания (если верно, то чертим отрезок — , если нет , то чертим ^ )

    Диктант. (Слайд 7)

    • Определение – это предложение, поясняющее какое – либо понятие;
    • Две прямые, имеющие точку пересечения называются параллельными;
    • Если две прямые параллельны, то накрест лежащие углы равны;
    • Теорема – это утверждение, которое всегда верно;
    • Аксиома состоит из условия и заключения;
    • Если две прямые, пересеченные третьей прямой, параллельны, то сумма односторонних углов равна 180 градусам;
    • Если соответственные углы равны, то прямые параллельны;
    • Теорема – это утверждение, требующее доказательства.

    Проверка:

    -обучающиеся сдают один листок, проверка по вторым листкам по готовому рисунку – ломаной.

    комментируем ошибки.

    — прослушиваются ответы у доски по теоретическим вопросам.

  • Работа в группах
  • -Инструктирование по выполнению практических заданий(выполнение заданий от простого к сложному) Решения записываются в тетрадях и на листах с заданиями. Учитель выступает в роли консультанта.

    -Выполнение заданий в группах . По мере выполнения заданий, из каждой группы по одному ученику отвечает у доски, в конце урока участники каждой группы сдают листы с заданиями и решениями для оценки Iуровень – 3 балла, IIуровень – 4 балла, IIIуровень – 5 баллов (шкала перевода баллов в оценки: 12 баллов –«5», 10 баллов – «4», меньше 10 баллов – «3»)

    4. Учитель: Итак, мы завершили изучение темы «Параллельность прямых». Понятие параллельности прямых встречались не только в трудах таких великих математиков как Евклид (Vпостулат – IIIвек до н.э), Лобачевский (аксиома параллельных). Не осознавая важности своего открытия, коренные жители ХМАО – Югры – ханты представляли окружающий мир в трех измерениях, расположенных параллельно друг другу- «Вся жизнь проистевает в параллелях, которые не пересекаются, человек переместиться может только по секущей, проходящей по дымоходам юрты ,..» (Слайд 9«Происхождение мира»)

    Литература:

    [1] Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 класс 2001г Издательство «Просвещение»;

    [2] Мищенко Т.М Тематическое и поурочное планирование по геометрии Издательство «Экзамен» 2009г;

    [3] Энциклопедия по истории ХМАО –Югры 1999г

    Файлы: Приложение 1.docx
    Размер файла: 23506 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология