Автор конспекта:
Автор(ы): — Аверьянова Ольга Юрьевна

Место работы, должность: — вероучитель математики МБОУ » Порецкая СОШ»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывание
Уровень образования: — среднее (полное) общее намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

n обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме: нахождения промежутков монотонности, точек экстремума , раскапывание наибольшего и наименьшего значения функции на концах отрезка; пробоподготовка к ЕГЭ

n анагенез математической речи, логического мышления, сообразительности, внимательности.

пестование трудолюбия, аккуратности.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — Обобщающий наука по теме: «Применение производной к исследованию функций»

Конспект открытого урока

Обобщающий наука по теме:«Применение производной к исследованию функций»

n Цель урока:

n обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме: нахождения промежутков монотонности, точек экстремума , раскапывание наибольшего и наименьшего значения функции на концах отрезка; пробоподготовка к ЕГЭ

n анагенез математической речи, логического мышления, сообразительности, внимательности.

n пестование трудолюбия, аккуратности.

Эпиграфом нашего урока будет изречение Конфуция

Эпиграф:

Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь
самый благородный,
путь подражания – это путь
самый скользящий и
путь опыта – это путь
самый горький.

То есть на уроке мы будем размышлять, подражать, т.е. делать по образцу и набираться опыта.

Начнём наука с разминки

Знак производной меняется по схеме, изображённой на рисунке

• Найдите промежутки возрастания и убывания функции

• Как называются промежутки возрастания и убывания

• Промежутки монотонности

• Найдите,точки максимума и точки минимума

• Как называются точки максимума и минимума

• Точки экстремума

На рисунке изображён номограмма производной функции у=f‘(x), заданной на отрезке [а;b]. Определите тридцать промежутков убывания

На рисунке изображен номограмма у = f'(х) — производной функции f(х), определенной на интервале (-6; 12). Найдите проме­жутки возрастания функции f(х). В ответе укажите длину наиболь­шего изо них.

На рисунке изображен номограмма у = f' (х) — производной функции f(х), определенной на интервале (-16; 7). Найдите количе­ство точек экстремума функции f(х), принадлежащих отрезку [-15; 6].

На рисунке изображен номограмма у =f' (х) — производной функции f(х), определенной на интервале (-2; 10). Найдите точку экстремума функции f(х) на интервале (—1; 9).

На рисунке изображен номограмма функции f(х) и цифра точек на оси абсцисс: х1, х2, х3, … х7. В скольких изо сих точек производная функции f(х) положительна?

На рисунке изображен номограмма функции f(х) и одиннадцать точек на оси абсцисс: х1, х2, х3, … х11. В скольких изо сих точек про­изводная функции f(х) отрицательна?

Функция у =f(x) определена на отрезке [-2; 3]. На рисунке изображен номограмма производной функции у =f'(х). В какой-нибудь точке отпиливание тангенс принимает наименьшее значение?

Функция у =f(x) определена на отрезке [-4; 2]. На рисунке изображен номограмма производной функции у =f'(х). В какой-нибудь точке отпиливание тангенс принимает наименьшее значение?

Наши ошибки.

• На рисунке изображён номограмма производной.

Определяя точки минимума, последователь указал точку х = 2. Прав ли он?

• На рисунке изображён номограмма производной.

Определяя точки минимума, последователь указал точки х = -4, х =1, х = 3. Прав ли он?

n На рисунке изображён номограмма производной. Определяя промежутки возрастания, последователь указал 3 промежутка. Прав ли он?

Тест

n Ответы:

n Вариант 1 Вариант 2

n 1) 3 1) 1

n 2) 2 2) 3

n 3) -1 3) 2

Исторические сведения

• Математика развивалась стремительно, а безо понятия производной многие исследования не имели смысла.

В 1679 году Пьер Ферма находил экстремумы функции, касательные, наибольшие и наименьшие значения функций. Но на своих записях он использовал сложнейшую символику Виета, и поэтому сии исследования не привели к созданию теории дифференциальных исчислений.

n В 1736 году Исаак Ньютон получил теорию дифференциальных исчислений методом флюксий (производных). Но весь абиогенез была осмыслена с точки зрения физики. Математики хотели строгих логических обоснований.

n Современник Ньютона Лейбниц предложил новый уловка к математическому анализу. Он ввёл обозначения дифференциала, функции, такие понятия подобно ордината, абсцисса, координата. Но на его теории было девать некуда “тёмных мест”.

n И в скором времени на 18 веке гигантский геометр Леонард Эйлер создал теорию дифференциальных исчислений, и на таком виде она изучается и по этот день.

Письменные тренировочные заданияиз КИМов

№ 1 (В8)

Найдите точку максимума функции у=ех-1 х²

Вспомнить алгоритм

№ 2 (В14)

Найдите наименьшее роль функции у=х³-27х+11 на отрезке [0;4]

Проверочная работа

Вариант 1

№ 1. Найдите точку максимума функции у = х3-6х2-15х+4

№ 2. Найдите наименьшее роль функции у = х3-3х+16 на отрезке [-3; 0]

Вариант 2

№ 1. Найдите точку минимума функции у = 2х3-15х2+24х-1

№ 2. Найдите наибольшее роль функции у = х3-3х+19 на отрезке [-2; 0]

Ответы:

Вариант 1 Вариант 2

1) -1 1) 4

2) 3 2) 21

Подведение итогов. Выставление оценок.

Материал сего урока поможет вас счастливо выполнить задания около итоговой аттестации. Все задания урока были составленны по образцам проверочно измерительных материалов 2010-2011 годы единого государственного экзамена и нового проэкта демонстрационного варианта 2012 г.

Домашнее задание.
Составить видеотест (из пяти заданий по теме: "Производная").

Рефлексия.

Я хочу вас пожелать, затем чтоб у вас была токмо положительная производная, затем чтоб знания ваши токмо возрастали. Спасибо за урок.

Файлы: Конспект открытого урока.doc
Размер файла: 6154240 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология