Автор конспекта:
Автор(ы): — Шитц Валентина Максимовна

Место работы, должность: — МОУ Черепановская специальная (коррекционная) школа — интернат для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Закреплять и обобщать знания учащихся об историческом развитии России в 1917 — 1920 гг.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Карты "Русско — Японская война 1904 — 1905 гг","Революция в 1905 — 1907 гг в России"."Великая Октябрьская Социалистическая революция и Гражданская война","Иностранная военная интервенция и Гражданская война в 1919 — 1920 гг",

Используемая методическая литература: —

Учебно методическое пособие "Уроки истории в 9 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида.

Учебник "История России" для 9 класса в специальных(коррекционных) учреждениях VIII вида.

Энциклопедия

Используемое оборудование: —

ИКТ.Карточки с заданиями. Атрибуты для игр.

"Лента времени"

Краткое описание: — "Белое" движение и его лидеры: А.И.Деникин,П.Н.Врангель,А.В.Колчак, "Красные". Создание Красной армии. Противостояние "красных" и "белых" повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Экономическая политика Советской власти.

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя. — Как называется раздел,который изучали?Какие темы входят в этот раздел?

Задание 1.

а)Соотнести документы с их содержанием. Соединить стрелками (письменное выполнение задания).

Декрет о мире Отмена частной собственности

Декрет о земле Власть Совнаркома

Декрет о властиПрекращение войны

б) показать на "Ленте времени" — Февральскую революцию 1917 г.(век)

Задание 2. Составить кроссворд из слов: революция,большевики, декрет,штаб,интервенция, обмундирование, интервенты. (Устно объяснить их смысл).

Задание 2. Во время какого события царь Николай II отрекся от престола? (Февральская революция,Первая Мировая война,Первая русская революция.

Задание 3. Вставьте пропущенные слова и предложения:

В конце февраля……года началась новая революция.

Эта революция вошла в историю под названием…….

В результате этой революции власть перешла в руки….

Какие две власти управляли страной?

Какая власть установилась в результате Октябрьской революции?

Задание 4. Допишите, что провозглашали декреты. Декрет о мире -( прекращение войны);

Декрет о земле? (отмена частной собственности);

Декрет о власти? (Власть Совнаркома).

Задание 5. Игра "Оденьте красноармейца"(словесное описание).

Задание 6. Игра "Кто это?" Лидеры "белого" движения — полководцы Красной армии -(Врангель П.Н.,Колчак А.В.,Фрунзе М.В., Троцкий Л.Д., Деникин А.И.,Буденный М.С.)

Учитель подводит итоги игры.

- как называлась политика,которую проводило Советское правительство в годы Гражданской войны?

Задание 7. Выберите слова,которые характеризуют жизнь и быт людей в годы Гражданской войны: (составление монологического рассказа).

благополучие,сытая жизнь,коммунальные квартиры,беспризорники,изобилие товаров,"черный" рынок.

Задание 8. Как вы думаете, о событиях какого времени поется в этой песне?(применение ИКТ

- Там вдали за рекой,зажигались огни. В небе ясном заря догорала. Сотня юных бойцов из буденовских воиск.На разведку в поля поскакала.Они ехали долго в ночной тишине.По широкой украинской степи,Вдруг в дали у реки засверкали штыки — Это белогвардейские цепи.

просмотр отрывка из художественного фильма "Тихий Дон". (беседа о просмотренном отрывке из кинофильма).

Задание 9.События Октябрьского вооруженного восстания и Гражданской войны привлекали внимание художников,писателей.кинорежиссеров.

Какие из произведений на эту тему вам известны?

Задание 10. Определите,какие христианские заповеди были забыты или нарушены в годы революций и Гражданской войны. (задание выполняют индивидуально — письменно).

Задание 11. Представьте, что вам надо сделать рисунок, где будут отражены события начала XX в.(задание выполняют индивидуально — письменно).

Как вы это сделаете?Какие характерные детали именно этого времени вы отразите в рисунке?

Задание 12. Кому принадлежат эти слова — "Кругом измена,и трусость, и обман?"

А.А.Брусилову; А.А.Керенскому (подчеркнуть правильный ответ)

Учитель делает вывод по разделу.

Подведение итогов: комментарии,объявление оценок за работу.

Файлы: Песня из кин.фил. А зори здесь тихие.mp3
Размер файла: 1306122 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология