Автор конспекта:
Автор(ы): — Эрман Алёна Владимировна

Место работы, должность: —

МАОУ "Ординская средняя общеобразовательная школа", учитель географии

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Создание привлекательного туристического продукта в результате обобщения темы "Южная Америка"

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Страноведение. 7 класс"

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку

Краткое описание: —

1. Постановка целей и задач урока. 2.Географическое положение Южной америки (оценить правильность утверждений, взаимопроверка по ключу). 3. Путешествие по карте (учащийся сам выбирает тему). 4. Реклама достопримечательностей материка по методике Незаконченное предложение. 5. Особености климата. Парная работа — заполнить таблицы на основе изучения диаграмм. 6. Немые фотографии (воды материка). 7.Растительный и животный мир (загадки). 8.Страны. Узнать страну по описанию её соседей, презентация Боливии. 9. Меню домашних заданий.

Ход:

Мы закончили знакомство с Южной Америкой. Сформулируем тему сегодняшнего урока (ОБОБЩЕНИЕ).

Обращение к эпиграфу

В нашей стране всё популярнее становится такой вид отдыха, как туризм. Многие обращаются за помощью в туристические компании, которые предлагают туристический продукт. Понятно, что туристический продукт должен быть привлекательным.

Наша цель: создание привлекательного образа материка Южная Америка по плану. Для путешественника важны ответы на вопросы: ГДЕ НАХОДИТСЯ? КАК ДОБРАТЬСЯ?

ГП

КАКИЕ УСЛОВИЯ? ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?

Природа

Страны

Задание № 1. Географическое положение Южной Америки.

Учебная задача: не пользуясь картами, определить правильность утверждения (+ или -)

Утверждения:

1. Этот материк пересекается экватором и Южным тропиком (+).

2. Материк омывается водами Индийского океана (-).

3. Материк соединён с материком Северная Америка Панамским перешейком (+).

4. Южная Америка — самый холодный материк на земле (-).

5. Южная Америка отделяется от материка Антарктида Мозамбикским проливом (-).

Взаимопроверка по ключу: 1+;2-;3+;4-;5-.

Выставляем оценки по критериям:

«5» нет ошибок

«4» 1 ошибка

«3» 2 ошибки

«2» 3 и более ошибок

Исправим неверные утверждения.

Подведём итог. Чем интересно ГП материка?

Каким видом транспорта можно добраться из Европы в Южную Америку? А каким, на ваш взгляд, выгоднее? (авиа $ 2000 +скорость, океанский лайнер $ 3000 + комфорт, незабываемые впечатления — длительность)

Задание №2. Совершим путешествие по карте (показ материка, береговая линия, крайние точки)– ребята задают вопросы отвечающему у карты. Тему выбирает отвечающий.

Темы:

Формы рельефа

Внутренние воды

Реклама

Южная Америка – это самая протяженная горная система мира — Анды.

Южная Америка – это самая высокая вершина Западного полушария – г. Аконкагуа.

Южная Америка – это несколько действующих вулканов, среди которых самый высокий действующий вулкан планеты – Льюльяльяко.

Задание № 3 Особенности климата

Южная Америка — это несколько разных климатических поясов (5). Перечислите их.

Один из самых посещаемых городов Южной Америки – Рио-де–Жанейро (январская река).

Парная работа. Пользуясь картами атласа и диаграммами, заполните таблицу климатических показателей этого города.

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО

Климатический пояс

Средняя температура воздуха в январе

Температура воды

в январе

Средняя температура воздуха в июле

Температура воды

в июле

Среднегодовое количество осадков

Тропический влажный

Чем же так привлекателен город с точки зрения климата? Плюс бесконечные пляжи, достопримечательности, карнавал, футбол.

В Южной Америке можно встретить Новый год под жгучим солнцем в одном лишь бикини, а после отправиться в высокогорье Анд на горнолыжный курорт (от Сантьяго до Пунта-Аренаса 15 горнолыжных курортов, которые посещаются с июня по октябрь).

Задание № 4 «Немые фотографии»

Определите водные объекты: водопад Анхель, река Амазонка, озеро Титикака, водопады Игуасу.

Игуасу – «Большая вода», одно из 7 природных чудес света.

Амазо́нка крупнейшая в мире по размерам бассейна, полноводности и длине речной системы, одно из 7 природных чудес света.

А́нхель — самый высокий в мире водопад, общая высота 979 метров.

Титика́ка в переводе с языков местного населения «скала пумы»— самое большое по запасам пресной воды горное озеро в мире.

Южная Америка – материк интереснейших водных объектов.

Задание № 5 Растительный и животный мир

В коробке лежат туматль (томат) и чуньо (картофель). У одного из них в пищу употребляют плоды, у другого же они ядовиты. Оба они нам хорошо знакомы и многими любимы. Почему я сегодня принесла их?

Назовите животных, изображённых на фотографиях. Назовите ещё 4 животных Южной Америки, которые могли бы быть на этой странице.

  • Его называют бродягой, «шатающимся» по сельве, сумеречным хищником, на языке индейцев гуарани его название означает «зверь, убивающий одним прыжком», единственный представитель рода пантера на территории Ю. Америки (Ягуар).
  • Имеет серовато-зелёную окраску с двумя рядами больших бурых пятен, ведёт водный образ жизни, добычу душит и заглатывает целой (Анаконда).
  • Живёт на деревьях. На передних и задних лапах длинные изогнутые когти. С их помощью цепляется за ветки деревьев и передвигается по ним. Голова маленькая, с небольшими ушами, хвост короткий. Днем спит, повиснув на ветке, по ночам ест почки, листья, побеги деревьев (Ленивец).
  • Это типичное животное Анд. Коренные жители гор издавна приручили этих животных. Они очень не прихотливые. Могут перевозить тяжелые грузы, из их шерсти изготавливают теплые ткани (Ламы).
  • Задание № 6. Страны.

    Я расскажу вам коротко о соседях одной страны, а вы назовите саму страну.

  • В этой стране одним из государственных языков является язык индейцев кечуа (Перу)
  • На государственном флаге этой страны обозначен девиз «Порядок и прогресс» (Бразилия)
  • Лаплатская страна в которой произрастают кебрачо и йерба (Парагвай)
  • Название страны в переводе означает «серебряная» (Аргентина)
  • Эта страна занимает длинную полосу земли между Тихим океаном и Андами (Чили)
  • Проверьте свою догадку: страна не имеет выхода к океану, на её границе с другой страной находится самое большое высокогорное озеро (Боливия).

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Задание для парной работы: пользуясь картой в атласе, объясните, почему Боливия – одно из беднейших государств Южной Америки. Укажите несколько причин.

    Боливия – одна из беднейших стран, т.к. у нее нет выхода к морю. На протяжении долгих лет в стране не заканчивались политические конфликты. Однако, в туристическом отношении, Боливия интереснейшая страна.На сегодняшний день Боливия является самым «индейским» государством Америки, притягивающим туристов своей экзотикой.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Сделаем вывод: является ли Южная Америка привлекательным туристическим продуктом?

    Что вы сегодня узнали, что было для вас открытием?

    Учитель: выбери себе домашнее задание по душе:

    Создать список по материку Южная Америка “самое, самое, самое…”.

    Составить кроссворд по Южной Америке.

    Файлы: Открой свой Байкал.pptx
    Размер файла: 798206 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология