Автор конспекта:
Автор(ы): — Целуйко Галина Ивановна

Место работы, должность: — учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Яблоновка Ровенского района Саратовской области»

Регион: — Саратовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее организация

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 буржуазия

Предмет(ы): — Литературное прочитывание

Цель урока: —

Цели: •обеспечить на ходе урока скрепление следующих понятий: басня, иносказание, мораль, "крылатые" слова; •совершенствовать известные данные, расширить их; •совершенствовать знание хлестко и зряче читать; •активизировать и расширить лексикографический ресурс учащихся; •содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся; •воспитывать положительное сюзеренитет к честным, благородным, добрым поступкам; •развивать знание анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 3

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литературное прочитывание 4 буржуазия Ефросинина

Используемое оборудование: —

•книги с баснями ради выставки, •рисунки учащихся, •задания ради учащихся •презентация

Используемые ЦОР: —

фотографии баснописцев

Краткое описание: — суммирование вдоль басням

Ход урока I.Организационный момент. II. Определение темы цели урока. Звучит байка Эзопа (аудио) Что мы с вами прослушали? По каким особенностям произведения вам узнали, словно это басня? (слайд 1 – особенности басни) III. Актуализация знаний. -Давайте рассмотрим изображение Эзопа. (слайд 2). Мы прослушали аккурат его басню Как вам думаете, почему? Какой общечеловеческий порок высмеивает Эзоп на этой басне? Немного истории. Первым кто стал использовать приём иносказание, да иносказание- это когда изображают животных, да имеют на виду людей — был Эзоп. Он жил на Древней Греции возле 3000 лет назад, Эзоп был рабом и не мог искренно смеяться по-над людьми обладающие властью, он рассказывал истории, кой якобы случались с животными. И хоть все понимали, словно филиппика добре о людях, никогошеньки не мог обвинить Эзопа на том, что, он выслеживает неприглядные поступки определённого человека. До этих пор, иносказательную филиппика называют Эзоповым языком. Читая басни, мы будем учиться понимать Эзопов язык. Многие Басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил на их хайло русскую народную речь. (слайд 3 –Крылов) -Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. Многие художники делали к басням И. А. Крылова иллюстрации. Почему же нация высоко чтит мнемозина о великом баснописце? Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, что дозволено от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Мы с вами знаем, словно басни были написаны более 150 лет назад, на что нам изучать муза Крылова, его басни Да, благодаря тому словно что и немедленно есть человеческие пороки и его басни что никогда на жизни актуальны, ради усовершенствования своих черт. Посмотреть на себя С стороны и избавиться от своих недостатков. -А вам знаете сколь басен было написано И. А. Крыловым? В своих баснях И. А. Крылов изображал действительность и нравы своих современников, их достоинства и недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. Через образы животных, доксограф высмеивал человеческие пороки. -А словно же такое басня? (ответы детей) – — На кой романс литературы похожа баня, коли животные потом разговаривают и действуют, что люди? (на сказку). -Почему басню мы никогда на жизни не спутаем ни с каким другим произведением? (мораль) -С какими чувствами баснописцы относятся к своим героям. (С иронией. Ирония — это скрытая, тонкая насмешка). -А словно на басне помогает уне представить какое-то описание, понятие, мысль? (Аллегория, словно так иносказание). Вы ранее сказали, словно герои басен – животные, наделенные человеческим пороками, которые думают, говорят, действуют что люди. Как на литературе называют таковой прием. (Олицетворение). Творчество И.А. Крылова В каждой стране есть свои баснописцы. В России лучшим считается И.А.Крылов. Иван Андреевич Крылов, родился на Москве 2 февраля 1769 , на семье бедного дворянина, да позже смерти отца, кой оставил ему на имущество окопный баул с книгами, жил С своей матерью на глубокой нищете. Умер 21 ноября 1844г. на Петербурге. Жизнь Крылова с детства сложилась так, словно ему не пришлось учиться на школе. Но профетизм к образованию у него было настоль сильным, словно он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным ради своего времени человеком. Сначала прошлого века Крылов входит на литературу что образователь русской басни. Первая племкнига его с баснями была издана, когда ему было 40 лет. А лишь он создал более 200 басен. В 1855 году на Летнем саду Петербурга был установлен хачкар великому баснописцу на бронзе. Крылов изображён сидящим на кресле, он задумчив. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник,- барельефные изображения персонажей особо известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали вдоль всей России. (слайд хачкар Крылова) Кто расскажет хорошо басню И.А. Крылова? (басня наизусть) Каких ещё баснописцев вам знаете? (Слайд 4 – Хемницер Иван Иванович) – хорошо басню «Друзья» (Слайд 5 –Измайлов Александр Ефимович) – выразительное прочитывание «Кукушка» (Слайд 6 – Толстой Лев Николаевич) – «Стрекоза и муравьи» — на прозе. (Слайд 7 –Дмитриев Иван Иванович) – инсценировка басни «Мухи». VIII. Закрепление изученного . – слайд 8- словно высмеивают басни Что же высмеивают басни? — слайд •лесть •ложь •глупость •лень •безнравственность •невежество •хвастовство Чему учат басни? — слайд •дружбе •трудолюбию •усердию •честности •доброте •отзывчивости •благородству •благодарности •добывать знания Пускаю ту же басню Эзопа на аудио. Хочу предложить прочитывание басни актером, обратите заботливость на выразительность, на логические ударения, на смену голоса и настроения. Определите и скажите своими словами наставление басни. IX. Литературная викторина. 1-й конкурс. “Из каких произведений взяты строчки”. Я поочерёдно задаю вопросы каждой команде. Вы совещаетесь и отвечаете. За чистый согласие макрокоманда получает жетон. Если ответа дудочки неужели он неправильный, откуп ответа у противный команды. Слайды 1. «А вы, друзья, что ни садитесь, Всё на музыканты не годитесь». (“Квартет”). 2. «Да только лишь тьма и нынче там». («Лебедь, Щука и Рак». 3. «От радости на зобу дыханье спёрло». («Ворона и Лисица») 4. «Ты всё пела? Это дело: Так что видно же, что видно же попляши» («Стрекоза и Муравей»). 5. «Друг друга братом всяк зовёт, А дружеский тьма ко дну идёт». («Друзья»). 6. «Вот превыше сяду на суку. Ну, слушайте теперь: ку-ку, ку-ку, ку-ку» («Кукушка»). 2-й конкурс. “Собери пословицу” (Раздаточный материал). Команды получают конверт, где-либо лежат карточки с частями из пословиц. Из этих частей потребно собрать пословицу. За правильно выполненное поученье макрокоманда получает жетон. Чья макрокоманда живо выполнит задание, получит вспомогательный жетон. . 1. Ученье – свет, да не ученье – тьма. 2. Век живи – вечность учись. 3. Чтение – немедленно лучшее учение. XII. Итог урока. 1. Что такое басня? 2. Кто первенький начал писать басни? 3. Что такое иносказание? 4. Самый знакомый эзоп России? 6. Что высмеивают басни? 7. Назовите басни И.А. Крылова (не дешевле пяти). 8. Что такое наставление басни? — Выберите героя басни и попробуйте от его имени рассказать историю, которая с ним приключилась. ."Как басня, действительно и действительность ценится не после длину, да после содержание". Сенека. "Забавой он людей исправил, Сметал он с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И репутация эта — наша быль. И не забудут этой были, Пока по-российски говорят, Ее некогда мы затвердили, Ее и внуки затвердят". П.А.Вяземский. •Урок понравился? •Что делали на уроке? •Нужно изучать басни? •Что интересного узнали на уроке? В конце нашего урока я хочу вы сказать: читайте преимущественно книг. Ведь, кто непочатый угол читает, оный непочатый угол знает! Будьте начитанными, и с вами довольно отрадно общаться каждому. Хочется обратить ваше заботливость на выставку книг: сии книги я принесла из библиотеки. То есть дозволено на наших библиотеках найти книги с баснями и прочитать. Оценки.

Файлы: Урок чтения Б. Житков.doc
Размер файла: 69632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология