Автор конспекта:
Автор(ы): — Кропотова Маргарита Ивановна

Место работы, должность: — Учитель начальных классов.

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Цель: Создать условия, в которых дети будут действовать способом кооперации при решении проектной задачи.

Цель для учащихся: Выполняя задания, создать итоговый продукт – опору по теме «Глагол».

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. "Русский язык" 4 класс.

Е.В. Бунеева. "Проверочные и контрольные работы по русскому языку".

Используемая методическая литература: —

А.Б. Воронцов "Проектные задачи в начальной школе".

Используемое оборудование: —

Оборудование: 1) Мультимедиа, 2) конверты с заданиями, 3) Экспертные листы.

Краткое описание: — Предмет Русский язык. Название задачи Обобщение изученного материала по теме «Глагол (Опора) Класс, время 4 класс, апрель. Вид задачи Предметная, рефлексивная одновозрастная. Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1. Использование детьми знаний по теме «Глагол». 2. Создание условий, в которых дети будут действовать способом кооперации при решении проектной задачи. 3. Введение таких педагогических средств как карточки-задания, экспертные листы. 4. Одновозрастное сотрудничество учащихся. 5.Формирование коммуникативных компетентностей. Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача Знания по теме «Глагол»: — Умение определять глаголы по их признакам. – Знания форм глаголов. — Умение изменять глаголы по лицам и числам . — Умение определять спряжение. Общеучебные умения: – Умения и навыки работы в сотрудничестве — Умение инициировать учебное взаимодействие. — Презентационные умения и навыки. — Навыки оценочной самостоятельности. Планируемый педагогический результат • Демонстрация учащимися усвоения предметного материала по теме «Глагол» и возможностей применять его в нестандартных условиях. • Создание ¬ продукта — Обобщение материала по теме «Глагол». • Освоение навыков совместной работы в группе. • Способ представления результатов работы. Способ и формат оценивания результатов работы 1. Оценка знаний и умений учащихся (по выполненным заданиям) методом экспертного наблюдения. 2. Оценка коммуникативных и презентационных способностей учащихся и группы в целом методом экспертного наблюдения.

Тип урока: Проектная задача.

Тип проектной задачи: рефлексивная, предметная одновозрастная. Форма работы: Групповая.

Тема: Обобщение изученного материала по теме «Глагол».

Цель: Создать условия, в которых дети будут действовать способом кооперации при решении проектной задачи.

Цель для учащихся: Выполняя задания, создать итоговый продукт – опору по теме «Глагол».

Задачи:

1.Обобщить и закрепить знания по глаголу.

2.Формировать деятельность учащихся на основе внутренней мотивации, умение оценивать.

3.Воспитывать доверительные отношения, чувства взаимопомощи, поддержки. Оборудование: 1) Мультимедиа, 2) конверты с заданиями, 3) Экспертные листы.

Ход урока:

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.(Слайд№1)

Как много яркого сиянья

Прошло сквозь оконное стекло!

Через какое расстоянье

До сердца солнышко дошло!

Дошло! Сверкнуло! Озарило!

Расцеловало! Обожгло!

И все вокругпреобразило

Как будто впрямь уже тепло!

— Как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения?

(Оно такое светлое, радостное, доброе.)

— Я желаю всем вам доброго дня. Пусть этот день, как и многие другие, несет нам радость общения, радость познания нового.

II. Включение в деятельность. Определение темы, целей.

— Какие слова показывают действия солнца?

— Какой они части речи?

- Всё ли мы изучили о глаголе?

— Зачем же опять будем говорить о глаголе? (Нам пригодятся знания в 5 классе и в дальнейшем, т.к. без глагола в речи не обойтись).

– Какую цель мы поставим на уроке? (Обобщить и закрепить знания о глаголе) (слайд 2).

- Как сформулируем тему? (Глагол)

III. Этапы решения проектной задачи.

1.Определение способа работы.

— Вы сегодня работаете в группах. В каждой группе свой эксперт, который будет руководить вами, оценивать выполненные задания. В результате выполнения заданий вы создадите свой продукт в любой форме — Обобщение материала по теме «Глагол», который публично представите. Продукт будет служить вам опорой в будущем на уроках. Вы должны продемонстрировать умение работать вместе так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы. Я тоже в своём экспертном листе отмечаю наблюдения и выставляю баллы группам по 5-бальной системе.

2. Практическая работа в группах.

— Итак, мы отправляемся в страну «Глаголия». Невидимые жители страны будут чинить препятствия – проверять наши знания о глаголе. (слайд 3)

Задание№1. «Глаголы ли…»? (слайд 4)

— Обозначьте действия словами и докажите: — Глаголы ли слова «сидит»(1гр.), «лежала»(2гр.), «побегут»(3гр.)?

(Ученик: На этот вопрос я могу ответить. Когда люди лежат они ничего не делают. Значит, лежать – это не действие. Это не глагол. А бег и ходьба – это действия. Эти слова — глаголы.

Учитель: Ребята, верно ли это рассуждение?)

— На слайде дан план, который поможет вам построить ответ. (Слайд№5)

1) На какой вопрос отвечает.

2) Что обозначает.

3) Как изменяется.

— Давайте послушаем ответы. (Работа в группах)

(Сидит (что делает?) обозначает действие, глагол — изменяется по временам, лицам, числам. Сижу, сидишь, сидит, сидим, сидите, сидят. ; в пр.в. — по родам – сидела, сидел, сидело.)

Задание№2. «Три дорожки» (слайд №6) - На пути во дворец стоит частый лес, через который надо проложить три дорожки. Такими дорожками должны стать три группы глаголов, взятые из текста. — Определите в тексте три группы глаголов, которые приведут ко дворцу, назовите их. Мы весной сажали сад, А Семен лежал у гряд. Вот мы яблоки едим, Но Семену не дадим. В 1 группу — глаголы прошедшего времени (сажали, лежал) (слайд №7) во 2 группу — глаголы настоящего времени (едим) В 3 группу — глаголы будущего времени (не дадим)

Задание№3. «Одеть глаголы». (слайд №9) - У парадного входа дворца стоят глаголы в неопределённой форме: блестеть, сверкать, сиять. Этим глаголам нужно надеть свою форму, чтобы пройти в нужный зал. Для каждого слова определён свой зал. Вспомните, как изменяются глаголы в настоящем, будущем, прошедшем времени. В какую одежду глаголы можно одеть? Укажите все варианты. — Запишите глаголы во всех вариантах. Пример: 1гр. — наст.вр. –, блещу, блестишь, блестит, блестим, блестите, блестят. 2гр. — буд.вр. – Засверкаю, засверкаешь, засверкает, засверкаем, засверкаете, засверкают. 3гр. — пр. вр – сияла, сиял, сияло, сияли.

Вывод: глаголы изменяются: Настоящее, будущее время — лицо, число. Прошедшее время – род, число. - В какой форме первоначально были глаголы? (в неопред. ф.) — Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)- Да, действительно, окончания разные. — С чем это связано? (Это связано с особенностями спряжения глаголов. В зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения и глаголы II спряжения) — Почему у глаголов настоящего и будущего времени блестеть, сверкать, во 2- м и 3-м лице окончания разные, хотя по неопределённой форме их можно отнести к 1спр.)

Задание№4. Определить спряжение глаголов. (слайд №10) - Вот мы и оказались в стране «Глаголия». Нам нужно выполнить ещё несколько заданий, чтобы всё узнать об этой стране. Определить спряжение глаголов. прогнать- 1гр., строите – 2гр., задержим – 3гр .

Памятка: «Как действовать при написании гласной в личных окончаниях глаголов?» (слайд №11)

Задание№5. «Что же произойдёт с глаголами?» (слайд №12) — Загадочные человечки утверждают, что после окончания глаголов может быть еще не менее важная часть слова. А вы как думаете, возможно, ли это? — Хотели глаголы погулять по стране, вышли из дома, но на дороге стояли суффиксы – ся-сь - Что же произойдёт с глаголами? Записать только с данным глаголом:веселит — 1гр., радуют – 2гр., удивлял – 3гр (Стали глаголы с возвратным значением).
Вывод: К глаголу, после его окончания, приклеивается частичка — это значимая часть слова, суффикс, который придает такой смысл, которого без него у слова не было, т.е. возвращение действия. -Какое грамматическое правило вспомнили? (Тся-ться) Вывод: в конце глаголов, никогда не пишется – ца!

3.Создание продукта. - Создавая продукт, вы должны подвести итог всей проделанной работы. Для этого у вас имеются все необходимые материалы. Подготовьте выступающего.

4. Демонстрация продуктов (выступление участников групп).

IV. Рефлексия. — Вы сегодня преодолели серьёзную научную работу. — Эксперты, оцените работу участников групп на уроке. (Эксперты на экспертных листках записывали оценку участников урока)

VI Итог урока. Оценка работы групп учителем (сводная ведомость для учителя). — Мне хотелось бы услышать ваши впечатления от урока. — Нравится вам работать в такой форме?

Файлы: тексты для элективного курса 2.docx
Размер файла: 58855 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология