Автор конспекта:
Автор(ы): — Третьякова С.Ю.

Место работы, должность: — МОУ Борисоглебская СОШ № 6, учитель русского языка и литературы

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Имя прилагательное»;продолжить работу по формированию у обучающихся исследовательских умений и навыков;развивать умение работать в группе;развивать речь, логическое мышление, память, внимание, орфографическую зоркость;развивать творческие и коммуникативные способности учащихся, воспитывать интерес к урокам русского языка.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой.

Используемая методическая литература: —

Русский язык. Поурочные планы по учебнику В.В. Бабайцевой. 6 класс. автор-составитель Н.О. Крамаренко, Волгоград, Учитель, 2005.

Уроки русского языка в 6 классе Г.А. Богданова, М., Просвещение, 2002.

Используемое оборудование: —

Мультимедийная установка, интерактивная доска, папки "Учись учиться", проекты учащихся, учебник "Русский язык. Практика. 6 класс. Под редакцией Г.К. Лидман-Орловой. М., Дрофа, 2008."

Используемые ЦОР: —

Презентация, интерактивная доска.

Краткое описание: — Урок- путешествие "Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное".

Ход урока.

Организационный момент.

Формулировка цели. Сегодня,ребята,у нас не обычный урок, а урок — путешествие. Мы отправимся в страну, название которой — "Имя прилагательное". Посетив самые достопримечательные места этой необычной страны , мы обобщим материал по теме "Имя прилагательное" и вспомним правописание прилагательных. Итак, в путь.

Презентация. 1 файл. Карта путешествия.

Мы посетим Город Разрядов, Гору степеней сравнения, Водопад Орфограмм.

Проверка домашнего задания. Дома вы подготовили рассказ на грамматическую теме"Имя прилагательное как часть речи"Кто хочет выступить в роли экскурсовода и рассказать об этой удивительной стране?

( Один ученик рассказывает об имени прилагательном. Класс анализирует ответ, выставляет оценку).

Файл № 2. И вот мы у стен Города Разрядов, но ворота крепко заперты. Чтобы попасть в город, докажем местным жителям, что с разрядами прилагательных мы хорошо знакомы.Наши ребята подготовили проект "Разряды прилагательных и стили речи". Слово авторам проекта. (Защита проекта "Разряды прилагательных и стили речи").

итак. наше путешествие продолжается. Благодаря авторам проекта мы вошли в город разрядов. Но местные жители придумали для нас новое испытание. Они предлагают написать выборочный диктант. работаем по колонкам.Ребята, сидящие на первой колонке, записывают качественные прилагательные. на второй-относительные, на третьей-притяжательные.

Раскидистый дуб, олений рог, лесной массив, ужасный вид, папин галстук, оловянная ложка, ледяной наст, радостный день, лисий след.

Молодцы, ребята. вы успешно справились с заданием, и мы продолжаем путь. Перед нами Гора Степеней Сравнения. (Файл 3).Чтобы достичь её вершины, придётся потрудиться. Первыми начинают восхождение ребята, подготовившие проект "Степени сравнения". Слово авторам проекта.( Защита проекта " Степени сравнения имён прилагательных").

Молодцы, ребята, благодаря вам мы начали восхождение на Гору Степеней Сравнения. Но нас ждёт ещё одно испытание.

Посмотрите на экран. перед вами текст. выпишите из него только те прилагательные, от которых можно образовать степени сравнения.Образуйте эти степени сравнения.

Первый снег делает чудеса. Каким красивым становится лиственный лес! Он словно наряжается в тонкое кружево. каждая веточка покрыта снегом. дотронешься до неё- так и посыплются на тебя снежные хлопья. (Проверка).

Благодаря вашим знания, мы преодолели Гору Степеней Сравнения и вышли к Водопаду орфограмм "Файл № 3 " это не только самое красивое красивое место, но и самое опасное. Чтобы возвратиться домой, нам придётся преодолеть немало преград. и здесь без путеводителя не обойтись. я думаю. что проект "Орфограммы прилагательных", который подготовили наши ребята, послужит нам таким путеводителем. "Защита проекта).

Спасибо, ребята. вы составили хороший путеводитель по орфограммам, он поможет нам в дороге, тем более, жители этой страны продолжают проверять наши знания и предлагают новое задание.

Необходимо вставить пропущенные буквы в записанные на доске слова.

(Работа с интерактивной доской).

Уз..ий, немец..ий, рус..ий. кожа..ый, оловя..ый. осе..ий,мужестве..ый, ветре..ый, ситц..вый, парч..вый.

Молодцы, с орфограммами в суффиксах вы справились. следующее испытание-написание окончаний.Выполните тест. (Файл № 4).

(Самопроверка).

Хорошо, но на пути домой нам предстоит работа с учебником. выполним упр.364, 1-е задание. Работаем самостоятельно. 9проверка0.

Особую сложностьвызывает написание сложных прилагательных. И они, конечно же, встретились на нашем пути.напишем небольшой диктант-самопроверку

Эта пернатая красавица -украшение северо-восточного края. на спинке у неё пепельно-серая накидочка, а сама она одета в белоснежное платье. Клювик чёрный, а вокруг глаз-ярко-красные ободочки. диво, а не птица!

(Самопроверка. На интерактивной доске высвечивается текст).

И последняя преграда, которая встретилась нам на пути -слитное и раздельное написание не с прилагательными. Напишем графический диктант. Я диктую прилагательные. Если слово пишется с НЕ слитно, ставите +, если раздельно — .

Не добрый, а злой; не вежлив, а груб;небрежный; несчастливый; не мелкий, а глубокий;не лёгкий, а трудный;нелепый, невесел,неотложный, нелёгкий.

(Самопроверка. На интерактивной доске — ответы).

Итак, наше путешествие подошло к концу. Что же мы повторили сегодня на уроке? ( Ответы учащихся)

Заключительное слово учителя. Сегодня на уроке мы повторили, обобщили и систематизировали изученное по теме "Имя прилагательное". Молодцы, вы показали хорошие знания по этой теме. Благодаря вашим знаниям, мы благополучно возвратились домой. настоящие путешественники в память о путешествии привозят из своих странствий какие -нибудь предметы. мы оставим на память ваши проекты, которые помогли нам в пути. если понадобится что-то вспомнить об имени прилагательном, к ним всегда можно обратиться.

Оценки за урок.

Д/з № 450.

Файлы: 1 Разряды прилагательных и стили речи.ppt
Размер файла: 518144 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология