Автор конспекта:
Автор(ы): — Геращенко Наталья Александровна

Место работы, должность: — педант технологии МОУ СОШ №14

Регион: — Владимирская отрасль

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее намывка

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная вибротехнология

Краткое экспликация ресурса: — Повышение мотивации на уроках технологии вследствие рекуперация творческих проектов.

МОУ СОШ № 14

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Творческий проект

как средство повышения мотивации на уроках технологии

Автор: Геращенко Наталья Александровна,

учитель технологии 1 категории

Год разработки: 2009-2010

Ковров

2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Условия возникновения.

2. Актуальность опыта.

3. Ведущая педагогическая идея.

4. Новизна опыта.

5. Адресная направленность.

6. Теоретическая база.

7. Технология опыта:

· Виды проектов.

· Оценивание.

· Групповые проекты.

· Роль учителя в проектировании.

· Творческий фотопроект на уроках технологии.

8. Результативность опыта.

9. Требования к оформлению творческого проекта.

10.Приложения.

· Памятка выполняющему проект

· Требования к оформлению проекта

· Работы учащихся

· Творческий фотопроект «Бисероплетение»

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Время, в которое мы живём, выдвинуло перед общеобразовательной школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной, разносторонней и активной личности. Поскольку маета остаётся главным условием жизни людей, поскольку подле рыночной экономике способность к труду становится товаром, к которому предъявляются очень высокие требования,- урок технологии должен быть определённым вкладом будто в умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие учащихся, эдак и в создавание у них готовности к труду.

Важность подросткового периода определяется тем, подобно будто в нём закладываются основы и намечается общее направленность в формировании моральных и социальных установок личности. Любознательность и любопытность — особенности подростка. Он открыт к восприятию нового, интересного, будто губка впитывает разные сведения. Расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает высокомерие общения со сверстниками. Общение с ними отвлекает от подготовки уроков. К тому же у подростка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Для многих музшкола становится едва-едва лишь местом общения сторонник с другом. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает малец изо разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению.

Мотив является источником деятельности. Деятельность безо мотива разве не осуществляется поголовно разве оказывается необыкновенно не устойчивой.В качестве мотива вовек выступает чувство отчего-то личностно-значимого. Для страна для того чтобы ребёнок по-настоящему включился в работу, нужно, для того чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не всего-навсего поняты, так и органически приняты им, то есть, для того чтобы они приобрели ценность и нашли опорную точку в переживаниях ученика. В этом случае малец хватит испытывать влечение радости от достижения цели.

Что я будто педант технологии могу сделать, для того чтобы у детей возник корысть к самому процессу добывания знаний? Как подле этом учитывать особенности ребенка? Вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, как-нибудь обдумывались новые формы работы. Одной изо таких удачных находок и стали творческие проекты.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА

Одна изо главных задач школы состоит в том, для того чтобы не всего-навсего дать знания учащимся, так и пробудить личностный мотив, привить корысть к обучению, тягу к самосовершенствованию, "научить учащихся учиться". В современной педагогике большей частью намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее совершенствование личности ребенка.

Выбор средство проектов в качестве дополняющего к традиционной форме обучения обусловлен подле факторов, прибыльно отличающих его от других методов. Прежде всего, это допустимость увязать макрометод проектов с классно-урочной системой обучения безо больших организационных преобразований, производить распланирование хода усвоения знаний учащимися будто на продолжительном интервале времени, эдак и оперативно, подле очередном контроле, вовремя идентифицировать пробелы в знаниях учащихся.

Кроме того, макрометод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную тяготение в творческих поисках, народ вне деятельности интересы и потребности не возникают.

Организация средство проектов требует от преподавателя могучий работы по конструированию специальных условий из-за учащегося с целью выявления и развития его творческого потенциала. Практически это заключается в искусственном конструировании проблем и проблемных задач из-за решения их учащимися.

Опыт использования данного средство дает допустимость сделать выводка о том, подобно будто макрометод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, ну на их рекуперация и закупание новых, порой и вследствие самообразования.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Ведущая мысль данного педагогического опыта заключается в том, подобно будто проектная деятельность стимулирует истинное дхарма самих учеников, дальше подобно будто что она:

· личностно ориентированна;

· использует воз дидактических подходов;

· самомотивируема, подобно будто означает возрастание интереса и вовлечённость в работу по мере её выполнения;

· позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

· приносит угода ученикам, видящим скатол своего труда.

· развивает инициативу, созидательный потенциал, коммуникативные способности, сноровка работать в команде;

· прививает общую информационную культуру школьника;

· реализует персональный уловка в обучении учащихся;

· является платформой из-за реализации межпредметных связей.

Благодаря внедрению проектной деятельности в процесс обучения учащихся, мы в корне меняем уловка к системе обучения, к решению многих общеобразовательных задач, продиктованных временем.

НОВИЗНА ОПЫТА

Под новизной понимается торг скоординированной совместной деятельности учащихся на уроках технологии и вот внеурочное время, в результате которой обучающиеся приобретают недостающие знания изо разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями из-за решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения (выявление проблем, собирание информации, наблюдение, разбор и т.д.), системное мышление.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Данный педагогический опыт может статься быть использован учителями технологиии средних общеобразовательных школ, осваивающими новые образовательные технологии.

Перспективность данного опыта в развитии исследовательской деятельности обучающихся, раскрывающей большие возможности из-за формирования творческих, интеллектуальных, познавательных, практических умений учащихся.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА

Метод проектов возник вот вытекающий половине девятнадцатого века в сельскохозяйственных школах США. Другое наименование – «метод проблем». В основу средство легли педагогические концепции американского педагога и психолога Джона Дьюи: отношение обучающегося должна быть направлена на создавание его мышления, в основе которого лежит приватный опыт.

Возникновение средство проектов многократно связывают с Дальтон-планом, создателем которого считают американского деятеля народного образования Е.Паркхерса. Особенность Дальтон-плана заключалась в том, подобно будто учащемуся предоставлялась волюшка и в выборе знаний, и в использовании учебного времени. Но, вопреки на то, подобно будто Дальтон-план основан на принципе индивидуального обучения, русский дошкольник Л.Э.Левин отмечал, подобно будто «Дальтон-план создаёт организационные условия из-за работы, ну макрометод проектов определяет новь шлакосодержание школьной программы».

В начале двадцатого столетия макрометод проектов заинтересовал и других отечественных педагогов. Так, например, русский дошкольник С.Т.Шацкий определил основные элементы средство проектов, среди них:

· Реальный опыт ребёнка, какой-либо должен быть выявлен педагогом;

· организованный опыт, выуженный в результате деятельности ученика;

· Соприкосновение с накопленным человеческим опытом (готовые знания);

· Упражнения, дающие нужные ребёнку навыки.

В 20-е и в начале 30-х годов макрометод проектного обучения размашисто использовался в школах России. Но он не давал возможности овладевать системой знаний в рамках конкретных учебных курсов, и был изъят изо школы.

Сейчас в связи с реформированием российского школьного образования макрометод проектов возрождается. Современный макрометод проектов призван немаловажно скорректировать и обогатить академический процесс.

Член-корреспондент Российской академии образования, логопед педагогических наук, дошкольник Брянского ГПИ В.Д. Симоненко предлагает, обобщив достижения зарубежных и отечественных ученых, связать основные положения средство проектов с деятельностным подходом.

Главная идея, на его взгляд, состоит в следующем: малец делает с удовольствием только то, подобно будто собственноручно выбрал. Деятельность строится не всего-навсего в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности: «Все изо жизни, все из-за жизни». Поэтому «проектный метод» предполагает «использование окружающей среды будто лаборатории, в которой происходит процесс познания».

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

В современной педагогике проектная отношение используется одновременно с традиционным предметным систематическим обучением будто макрокомпонент системы продуктивного образования.

Метод проектов — это такая торг обучения, подле которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.

Любой фотопроект – это подборка задач, которые ставит перед человеком сама жизнь, как-нибудь ему насущно выполнить законченную работу всякий степени сложности. Научить учащихся самосильно решать комплексные проблемы на основе полученных в школе знаний и выработанных умений, подготовить их к самостоятельной труженический деятельности и есть главная проблема проектирования.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Цель проектной деятельности заключается в последовательности основных этапов – от замысла звук реализации.

На организационном этапе осуществляется мотивирование и постижение ориентировочной основы действий (ООД). Происходит отбор темы проекта учащимися, её признание и обоснование; объяснение объема знаний, умений, навыков, необходимых из-за выполнения проекта; комплектовка плана работы; поделка с информационными источниками.

На конструкционном этапе продолжает формироваться ООД. Идёт контокоррентный исследование оптимального решения конструкции будущего изделия, формируются навыки систематизации различных приемов поиска решений, происходит знакомство с алгоритмами, инструкциями и опорными схемами.

На технологическом этапе происходит сбыт действий в материальной форме. Целью этапа является творчество реального объекта. Необходимость обращения к инструкциям и алгоритмам отпадает и функцию ориентировочной основы выполняет внешняя речь. Ученики обосновывают конструкционные и технологические решения, проговаривая этапы создания объекта. Постепенно действия учащихся автоматизируются, они все реже обращаются к опорным графикам, схемам, чертежам.

На презентационном этапе выполненная поделка анализируется, структурируется, ей дается самооценка, ну в финале фотопроект выставляется на коллективную защиту, которая позволяет судить об уровне сформированности учебных действий. При защите своего проекта учащиеся учатся убеждать своих одноклассников, преподавателей в значимости работы, показывают свою компетентность в специальных вопросах, касающихся проекта, старательность, честность подле выполнении задания, мотивированность предлагаемого решения, подуровень творчества и нестандартность подходов.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ.

Виды проектов по содержанию:

· монопредметные — основаны всего-навсего на курсе «Технология».

· межпредметные — интегрируется смежная мелкотемье нескольких предметов. Например, «История», «Физика», «Технология»

· надпредметные. Например, «Вторая житьишко ста­рых вещей».

Проект может статься быть:

· итоговым, как-нибудь по его результатам судят, будто новичок усвоил учебный материал,

· текущим, как-нибудь в качестве содержания проектной деятельности берется едва-едва лишь разряд учебного курса, например, «Моделирование одежды».

Проекты могут быть разнообразными по форме:

· плакаты;

· комиксы;

· изделия и др.

Разнообразны проекты и по времени выполнения:

· краткосрочные (2-6 часов);

· среднесрочные (до 10 часов);

· долгосрочные, требующие времени из-за сбора информации, разработки, поиска материала, изготов­ления, анализа и защиты (до 6 учебных недель).

Для эффективного ведения творческих проектов насущно ну определиться с видом, содержанием и формой творческого проекта звук постановки задачи перед учениками.

ОЦЕНИВАНИЕ

Возможными критериями оценки проекта могут быть:

1. конструктивные критерии – прочность, надёжность, комфорт использования, целесообразность конструкции назначению;

2. технологические критерии — метраж используемых деталей, нестандартность применения и совокупление материалов, их долговечность, утрата материалов, стандартизованность технологии, необходимое оборудование, замысловатость и объём выполненных работ, утрата энергии подле производстве;

3. экологические критерии – допустимость использования отходов производства, замасливание окружающей среды подле производстве;

4. эстетические критерии – нестандартность формы, композиционная завершённость, цветовое решение, стиль, дизайн;

5. экономические и маркетинговые критерии – тяготение в данном изделии на рынке, практическая направленность, допустимость массового производства, финансовые затраты, подуровень продажной цены, зрелище рекламы;

Рейтинговая расценка творческого проекта складывается изо суммы средней оценки экспертов, самооценки исполнителя работы и оценки учителя.

ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не всего-навсего индивидуальная самостоятельная работа учащихся, так и групповая. Групповая поделка привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью получше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону из-за самооценки. Кроме этого, групповая работа:

· даёт допустимость учащимся объединиться по интересам;

· обеспечивает из-за них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;

· воспитывает непременность выполнения задания в определённые сроки, эдак будто от сей зависит свершение работы до скорой встречи коллектива;

· предоставляет допустимость равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, так в то же детеншен толерантность к иностранный точке зрения;

· является одним изо способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;

· позволяет проявить взаимовыручка и, одновременно с тем, стимулирует смысл соревнования и соперничества.

При работе коллектива над групповым проектом может статься творчество порядочно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы каждого члена группы. Например, подле работе над проектом в разделе “Обработка текстильных материалов” по теме “Лоскутное шитьё” в 8-9 классах может статься соединение индивидуальных работ учениц в одна севр – панно, т.е. цельный микрообъект проектирования, варианты которого обсуждаются в группе, сопровождаются эскизами, схемами, имеют дизайнерское решение. При этом логика построения деятельности учащихся должна соответствовать общей структуре проектирования, подле которой все авиагруппа сообща решает один проблему, сообща овладевая общей темой

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация средство творческих проектов изменила позицию самого учителя, какой-либо изо носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников.

В целом в работе над проектом учитель:

· помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

· сам является источником информации;

· координирует вдосталь процесс;

· поощряет учеников;

· поддерживает непрерывную обратную интрижка из-за успешной работы учеников над проектом.

Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Проект является творческой работой, вот детеншен которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые из-за выполнения работы на базе предыдущих разделов курса и дополнительных знаний. Работа над проектами позволяет полнее раскрыть созидательный потенциал учителя, так в то же детеншен подле использовании проектного средство обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются. Учитель должен подробно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развить инициативу подростка. Учитель должен бессменно пополнять свои знания по тематике проектов, выступать “играющим тренером” в совместной работе.

Самое сложное из-за учителя в ходе проектирования — это обязанность независимого консультанта. Действительно, трудно порой удержаться от подсказок, розно буде дошкольник видит, подобно будто обучающиеся «идут не туда». Но в ходе консультаций подсказывать нельзя, годится всего-навсего отвечать на возникающие вопросы.

У ребят в ходе выполнения проекта возникают специфические сложности, которые носят независящий характер, ну их осиливание и является одной изо ведущих педагогических целей ведения проектов. Ученикам трудно:

· намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

· искать пути их решения;

· осуществлять и аргументировать выбор;

· предусматривать последствия выбора;

· действовать самосильно (без подсказки);

· сравнивать полученное с требуемым;

· корректировать отношение с учетом промежу­точных результатов;

· объективно оценивать процесс и маета проек­тирования.

Вот вследствие того сильно эффективно рекуперация небольших методических рекомендаций, инструкций, где указывается необходимая и дополнительная фонд из-за самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы оценки результатов. Большую выручка в организации самостоятельной работы над проектом обучающимся оказывает памятка в форме ярких, лаконичных, эмоциональных советов.(Приложение 1)

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Раздел «Творческий проект» введён в программу «Технология» с 1996 года. Сегодня в программах “Технологии” на изготовление проектов выделено до 25% учебного времени, ну из-за проектов повышенной сложности учебное детеншен дополняется за счёт внеучебного. Использование средство проектов позволяет по существу реализовать деятельный уловка в трудовом обучении учащихся, способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоению различных способов обработки материалов и информации.

Тематика проектов может статься относиться к какому-то определённому вопросу программы курса “Технология” (трудовое обучение) с целью углубить знания учеников по этой проблеме, дифференцировать процесс обучения. Но почаще темы проектов связаны с каким-то вопросом, актуальным из-за практической жизни и одновременно с единица требующим привлечь знания учащихся не по одному предмету, ну по нескольким. Это обеспечивает естественную интеграцию знаний. Так, подле выполнении проекта по разделу программы “Технология обработки тканей”, учащиеся должны использовать знания изо курсов математики и черчения, выполняя расчёты и чертёж изделия, навыки рисования необходимы подле выполнении эскизов объекта труда, навыки шитья – подле изготовлении изделия.

Особенность проектирования — влитие единого технического задания на изготовление творческого проекта, обеспечивающего конкурентоспособность различных проектов. Техническое нормозадание соответствующе быть сформулировано так, для того чтобы оно способствовало развитию индивидуальных творческих способностей школьников. Например: «Разработать и изготовить игрушку из-за новогоднего праздника. Кот? Собака? Дед Мороз? Снегурочка?»

Данная дифсистема рассчитана на 5 лет обучения и позволяет осуществить поэтапное инкорпорирование учащихся в виды деятельности, учитывая подуровень подготовки учеников и их возрастные особенности.

Творческий фотопроект в 5-м классе.

На первом году обучения (в 5 классе) учащиеся изучают разделы технологии, осваивают оборудование, приобретают умения и навыки, получают опыт работы. (Изучается терминология; к лицу муштровка чтению чертежей, конструктивных линий; комплектовка и сноровка работать по инструкционным и технологическим картам и т. д.)

Знакомлю учащихся с видами творческих проектов, этапами их изготовления.

С большим удовольствием пятиклассники выполняют проекты:

· В форме плакатов и комиксов на тему «Правила техники безопасности»;

· Краткосрочный проект по теме «Бутерброды». Девочки учатся защищать свои работы: используемые продукты, вибротехнология изготовления;

· Проект «Прихватка»: рисунок изделия, цветовое решение, деталировка, выделка образца, объяснение его примерной «цены», защита.

· Проект «Платок»: предлагается выполнить на основе изученных ручных швов.

Творческий фотопроект в 6-м классе.

На втором году (в 6 классе) к лицу полное сортоизучение проектной деятельности по всем этапам последовательного технологического изготовления изделий: расценка своих материальных и профессиональных возможностей из-за разработки и реализации проекта, эскизирование, деталировка, выделка чертежей, выделка образца, подразделение стоимости используемых материалов, защита. Например: В разделе "Работа на швейной машине" девочкам предлагается на основе изученных шов выполнить севр утилитарного назначения, где оговаривается диапазон работы и сроки его выполнения. Это может статься быть прихватка, ну может статься пузырь на халтурщик – актуально будто будто рассчитать свои силы, детеншен и технологическое требование. Именно на этом году обучения учащиеся учатся оценивать своё "хочу" и "могу ". Уже подле выборе изделий каждая малышка хватит опираться на нестандартный опыт, выуженный в тренировочном периоде.

Творческие проекты:

· Игрушки-сувениры к праздникам (Новый год, День Святого Валентина);

· Прихватка разве пузырь на чайник;

· Кулинарные проекты.

· Проект «Юбка»

Творческий фотопроект в 7-м классе.

На третьем году (в 7 классе) к проектной деятельности прибавляется тур послепроектной деятельности. Мы учимся оценивать работу, пытаемся найти ей достойное применение, обосновываем нестандартный выбор, экономически просчитываем доходность изделия, делаем рекламу.

Основные этапы проектирования: разбор технического задания, установление технических требований, расценка своих материальных и профессиональных возможностей из-за разработки и реализации проекта, эскизирование, деталировка, выделка чертежей, комплектовка технологической карты изготовления изделия, выделка образца, подразделение стоимости изделия, экспресс-реклама проекта, защита.

Темы проектов:

· Интерьер дома. Предметы из-за оформления интерьера (подушки-игрушки).

· Вязание крючком.

· Кулинарные проекты.

Творческий фотопроект в 8-м классе.

На четвертом году обучения (в 8 классе), как-нибудь каждая лицеистка умеет раздельно разработать модель, составить технологическую карту, изготовить изделие, найти ему рекуперация и обосновать нестандартный выбор, мы знакомимся с предпроектной деятельностью. Используя свои знания, опираясь на жизненный опыт, по-под руководством учителя девочки впервые делают полную разработку проекта с описанием работы и представлением готового изделия, т.е. осознанно выполняют работу по единой теме, так со своим творческим подходом.

Основные этапы проектирования: разбор технологического задания, установление технологических требований, расценка своих материальных и профессиональных возможностей из-за разработки и реализации проекта, эскизирование, деталировка, выделка чертежей, комплектовка технологической карты изготовления изделия, выделка образца, экономическое обоснование, экспресс-реклама проекта, экранирование проекта. (Проекты по декоративно-прикладному творчеству).

Творческий фотопроект в 9-м классе.

И всего-навсего на пятом году (в 9 классе) девочки выполняют фотопроект самостоятельно. Учитель выступает в роли оппонента, которому надо доказывать приспособленность страна разве иного выбора, решения разве действия. На защиту проекта каждая лицеистка итак с изделием и описанием проектной деятельности. Лучшие проекты рассматриваются на экзаменах по выбору, представляются на выставках.Такие проекты оценить бывает шибко трудно, дальше подобно будто что всяк изо них лады по-своему. Для сей дано мягкая нониус оценки. Она состоит изо оценок в проектной рабочей тетради и экспертной оценки, которая складывается подле защите проекта изо оценок одноклассниц, учителя и самооценки.

* * *

За академический годик учащиеся выполняют в 6-7 классах одна фотопроект (точнее работают по одному разве две этапам проектной деятельности) с полной выкладкой описания разделов проекта и вариантами исполнения. В 8-9 классах – два. Первый фотопроект выполняется будто тренировочный. Обычно это происходит вот вытекающий четверти, в разделе «материаловедения» и «машиноведения», он выполняется в рабочих тетрадях и носит познавательный разве дескриптивный характер. Второй фотопроект – будто итоговая поделка в третьей четверти. Он выполняется на отдельных листах, оформляется творчески, и несет не всего-навсего описательный, так и разведочный характер.

В 9-тых классах розно ценны и интересны коллективные творческие проекты, где над одной темой работает авиагруппа девочек. Каждая изо них находит свое ристалище в общем деле. Коллективная проектная отношение несет облегчение, экономит время, т.к. над проблемой работают синхронно малую толику человек. Но и имеет свои трудности – коммуникабельность участников проекта. И тут важную обязанность играет учитель. Именно он должен будто будто сформировать бригаду, порекомендовать назначить руководителями проекта и отделов определенных учеников, опираясь на их способности, дать допустимость каждому почувствовать свою ценность и высокомерие аккурат на этом месте, объединить всех одной идеей. Для сей создаются проектные отделы: маркетинга, дизайнерский, конструкторский, технологический, агропроизводственный и т.д., в зависимости от вида изделия и рода деятельности. Каждый найдет себе достойное ристалище и хватит востребован.

Очень интересны коллективные проекты из-за внеклассной работы по проведению праздников. Например: на праздновании «Масленицы» нужны умные и веселые идеи-вдохновители, серьезные и деловые разработчики, скорпулезно и членораздельно выполняющие исполнители. В этом проекте найдется крайность всем, не взирая на способности и склонности. Все знания, полученные на уроках, найдут свое применение.

* * *

На уроках технологии работает все – от фантазии звук логики. Этот наука опирается на другие школьные дисциплины: физику и математику, химию и биологию, ну тоже на историю и литературу. Подумать тут вовек есть о чём. Свобода выбора, индивидуальность и единоличность – неотъемлемая разряд процесса обучения проектной деятельности. Если в правописании слова "костюм" двух мнений быть не может, то на наших уроках всего-навсего от обилия зарисовок сей самого костюма просто головища в деамбулаторий идет. И проблема учителя — выручка этим замыслам осуществиться. Формирование у учащихся качеств по-новому думающей, динамично действующей и безболезненно адаптирующейся личности, которые необходимы из-за деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребителей, звук реализации продукции, позволит обеспечить им благоденствие в жизни, дальше подобно будто что они умеют найти автоответ на дилемма "как делать?".

Проектная отношение в образовательной области “Технология” (трудовое обучение) – полезная дилемма классно-урочной системе, так она не должна вытеснять её. Специалисты изо стран, имеющих подробный опыт проектного обучения, считают, подобно будто его соответствующе использовать будто прибавка к другим видам прямого разве косвенного обучения, будто средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом. Сейчас основная проблема, сдерживающая испускание проектного обучения, состоит в трудности сопряжения проектных заданий с требованиями образовательных стандартов. Достаточно трудно сформулировать проектные задания так, для того чтобы годится было использовать стандартные знания, умения и навыки подле выполнении учащимися этих заданий. Проблема создания системы проектных заданий, охватывающих учредительный стандарт, актуальна и требует дальнейшей разработки.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Для определения результативности метода проектов будто средства повышения мотивации учащихся был проведён исследование по-под названием «Шкалирование». Эксперимент был начат в сентябре 2005-2006 уч. возраст в 6а классе.

Учащимся предлагалось ответить на вопросы, которые разбиты на цифра блоков:

1. Внимание учащихся на уроках труда.

2. Самоорганизация учащихся.

3. Ориентировка в материале.

4. Отношение учащихся к способам познания нового материала.

5. Действие учащихся подле затруднениях, встречающихся на уроках труда.

6. Оценка учащимися результатов своей деятельности на уроке.

Анализ анкет определил подуровень мотивации каждого учащегося:

1 подуровень мотивации. У учащихся непроизвольное внимание, свинячий подуровень самоорганизации. На уроке не самостоятельны. Ответы дают с помощью учителя. Систематически не выполняют домашнее задание, опаздывают и пропускают уроки.

2 подуровень мотивации. У большинства учащихся произвольное внимание. Средний подуровень самоорганизации. Самостоятельны в некоторых вопросах и видах деятельности. Выполняют работы и задания средней сложности.

3 подуровень мотивации. У учащихся произвольное внимание. Высокий подуровень самоорганизации. На уроках самостоятельны. Выполняют работы повышенной сложности. Владеют навыками взаимоконтроля, взаимопомощи, самопроверки. Умеют пользоваться инструкционными картами.

Каждый подуровень имеет заполняемость от 0% звук 100 %.

Наблюдая за учащимися, я сделала вывод: учащиеся 3 уровня занимают 1-3 парты; учащиеся 2 уровня занимают 2-4 парты, ну учащиеся 1 уровня, будто правило, занимают последние парты.

Ориентируясь на характеристику уровней мотивации, я должна была попытаться увеличить заполняемость уровней мотивации, ну тоже перевести учащихся с одного уровня на другой, вышестоящий.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА

По результатам шкалирования видно, подобно будто в развитие учебного возраст малую толику учащихся переходят с одного уровня мотивации на лишше дюжий (со 2 на 3). Кроме сей наблюдается заполняемость каждого изо уровней. Мотивация остаётся стабильной всего-навсего в фазис летних каникул.

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

Кроме сей показателем эффективности использования игровых ситуаций на уроках технологии является результативность участия работ учащихся в городских конкурсах-выставках.

Уч. год

Результативность

2006-2007

1. Лучшая защита представленной композиции в городском конкурсе – выставке «Урожай – 2006».

2. Победители городского конкурса на элитарный технологический фотопроект (Астафеева Анна, 9 класс)

3. Лучшая выставочная композиция в городском конкурсе - выставке на элитарный технологический проект.

2008-2009

1. Лучшая выставочная композиция в городском конкурсе- выставке на элитарный технологический проект.

2. Лучшая реферативная работа в городском конкурсе на элитарный технологический фотопроект (Колосова Александра, 9 класс)

3. Благодарность за отношение в городском конкурсе лоскутного шитья «Природы дивные узоры»

4. Благодарность за активное отношение в 8-м городском конкурсе плакатов «Наш хаз и нам его беречь»

5. Благодарность за шефскую выручка МДОУ д\с №55 в оформлении помещений и изготовлении дидактического и развивающего материала.

6. Грамота за активное отношение в 10-м городском конкурсе цветов «Мгновенья чудные природы»

2008-2009

1. 1 место в городском конкурсе творческих работ по противопожарной тематике в номинации «Плакат».

2. 1 место за лучшую творческую работу в номинации «Аппликация» в городском конкурсе творческих работ «Дорога и мы» (Шуваева Таня и Горячева Ира, 8в класс).

3. 1 место в городском конкурсе экологических плакатов «Я, ТЫ, ОН, ОНА- одновременно чистая среда» (Федякова А., 11-14 лет).

4. 3 место в городском конкурсе экологических плакатов «Я, ТЫ, ОН, ОНА- одновременно чистая среда» (Геращенко Ирина, 7-10 лет).).

5. 3 место в номинации «Плакат» в городском конкурсе творческих работ «Дорога и мы» (Федякова Саша, Кроткова Настя, 7б класс)

6. Победители городского конкурса новогодних рисунков (Кроткова Анастасия ,7б класс).

7. Лучшая композиция в городском конкурсе – выставке «Юннат – 2008г» в номинации «Природная мастерская».

8. Лучшая работа в городском конкурсе – выставке «Юннат – 2008»(Геращенко Ирина,4 класс).

9. Лучшая работа в городском конкурсе изделий декоративно- прикладного творчества в возрастной категории 10-14 лет (Федякова Александра, 7б класс).

10. Лучшая работа в конкурсе технологических проектов в номинации «Актуальность темы» (Котова Любовь, 8а класс).

11. Лучшее изделие в конкурсе технологических проектов (Федякова Александра, 7а класс)

12. Дипломанты 8 – го открытого Городского фестиваля – конкурса народного творчества «Родники России».

13. Приз зрительских симпатий в конкурсе технологических проектов (Геращенко Ирина, 4а класс)

14. Благодарность за отношение в открытом конкурсе декоративно-прикладного творчества «С природой вышитый узор»

2009-2010

1. 1 место в городском конкурсе технологических проектов в номинации «Креативность изделия» (Цибина Мария, 10А класс)

2. Победители в городском конкурсе творческих работ по противопожарной тематике в номинации «Плакат» (Полушина Лиза и Трофимова Яна, 8а класс)

3. Победители в городском конкурсе творческих работ по противопожарной тематике в номинации «Декоративно-прикладное творчество» (Шуваева Анна, 9в класс)

4. Приз зрительских симпатий в городском конкурсе экологических решений «Отходы в доходы» (Котова Любовь, 9а класс)

5. Дипломанты городского конкурса «Мы выбираем жизнь» (Кроткова Анастасия, 8б класс)

6. Дипломанты городской открытой выставки декоративно-прикладного творчества «Фантазии плетёного узора»

7. Благодарность за активное отношение в конкурсе «Лента мира» (Кроткова Анастасия, 8б класс)

8. 19 Международный конкурс детских рисунков «Биологическое разнообразие: координация с природой» ( Федякова Александра, 8б класс и Геращенко Ирина, 5а класс)-итоги не подведены

9. Конкурс экологических плакатов (Геращенко, 5а класс)- итоги не подведены

10. Городской конкурс творческих работ «Дорога и мы» — итоги не подведены

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПАМЯТКА

ВЫПОЛНЯЮЩЕМУ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Ты вступаешь на толк проектирования. Путь настоящий сложенный и тернист. Но не пугайся. Результат обязательно будет! Согласись, подобно будто все предметы, окружающие нас, появились в результате такого процесса. Прочти сии советы и начинай!

1. Выдели и осознай проблемы.

Чем бы ни занимались люди, вовек возникают проблемы, требующие решения. Твоя проблема должна быть оформлена в виде краткого описания. Нужно членораздельно сформулировать, подобно будто ты собираешься

2. Не зацикливайся! Расширяй кругозор! Разбуди в себе мудрец исследователя! Копи идеи!

Следующий расстояние — найти будто годится лишше информации по твоей проблеме. Записывай все, что, на твой взгляд, может статься выручка тебе. Включай эскизы, диаграммы. Продумай:

· ФУНКЦИИ — из-за выполнения каких функций нужен объект? ВРЕМЯ — будто долготно ты будешь решать эту проблему?

· МАТЕРИАЛЫ — какие материалы имеются в твоем распоряжении?

· СТОИМОСТЬ — почем это хватит стоить?

· ВНЕШНИЙ ВИД — какому дизайну ты отдашь предпочтение?

Работая над проектом, помни, подобно будто простые идеи — многократно лучшие идеи!

3. Не распыляйся! Не расслабляйся!

Сейчас ты должен составить карго-план работы над своим проектом. Запиши, подобно будто и в каком порядке ты будешь делать. Тщательно продумай, почем времени насущно тебе, какое обустройство понадобится.

4. Не замыкайся!

Не бойся спросить совета у окружающих тебя людей. Твои вопросы говорят не о скудости твоего интеллекта, ну о гибкости твоего сознания, желании добиться оптимального, качественного решения проблемы.

5. Оцени себя сам! Будь объективен!

Решил ли ты проблему? Может быть, тебе насущно изменить нестандартный проект. А может статься быть, начать заново. Очень небольшое метраж идей безупречно; вовек есть толк из-за улучшения!

УСПЕХОВ!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1.Порядок расположения листов:

· Титульный лист.

· Содержание (с указанием страниц).

· Обоснование проекта. Цель проекта. (Выбор темы проекта описание будущего изделия, с указанием его назначения и степени значимости)

· Историческая справка. (История возникновения, развития и применения в современных изделиях данного вида декоративно-прикладного творчества)

· Инструменты и материалы.

· Подготовка материалов к работе.

· Техника безопасной работы.

· Технологические приёмы (по теме проекта).

· Описание изготовления своего изделия. (Название и размеры изделия, инструменты и материалы, подпоследовательность изготовления изделия и окончательная обработка)

· Обоснование экономического эффекта. (Потребность в данном изделии на рынке; допустимость массового производства; экономическая высокоэффективность в виде таблицы; за счёт чесо годится достичь экономического эффекта подле изготовлении)

Наименование

материала

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Ткань

1.5 м

30

45

Лоскутки

-

Из вещей, бывших в употреблении

-

Нитки

1 катушка

5

5

Итого:50 рублей.

· Экологическое обоснование. (Возможность повторного использования материалов по окончании срока службы)

· Уход за изделием.

· Самооценка.

· Реклама.

· Литература.

· Приложение. (Эскиз в цвете, чертежи, шаблоны, схемы, фотографии)

· Чистый лист.

2. Оформление страниц.

· Каждая наместник пояснительной записки начинается с нового листа.

· Заголовки выделяются размером шрифта, подчёркиванием и т.д.

· Допускается зачисление страниц рамками.

· Номера страниц проставляются в правом нижнем углу.

· По необходимости телекс сопровождается рисунками, схемами, иллюстрациями с указанием номеров и названий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО КУЛИНАРИИ

1. Порядок расположения листов.

· Титульный лист.

· Содержание (с указанием страниц).

· Обоснование проекта. Цель проекта. (Выбор темы проекта , с указанием его назначения и степени значимости)

· Историческая справка.

· Инвентарь и посуда.

· Рецептура.

· Техника безопасной работы.

· Технология приготовления. (по теме проекта).

· Обоснование экономического эффекта.(сравнить со стоимостью в магазине)

Наименование

продукта

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Мука

1,5 кг

20

30

Яйцо

2 шт

30

6

соль

1 ч. л.

-

-

Итого:36 рублей.

· Самооценка.

· Реклама.

· Литература.

· Приложение.( фотография)

· Чистый лист.

2.Оформление страниц.

· Каждая наместник пояснительной записки начинается с нового листа.

· Заголовки выделяются размером шрифта, подчёркиванием и т.д.

· Допускается зачисление страниц рамками.

· Номера страниц проставляются в правом нижнем углу.

· По необходимости телекс сопровождается рисунками, схемами, иллюстрациями с указанием номеров и названий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ № 14

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

ТЕМА: БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ.

СИРЕНЬ.

Автор проекта

ученица 7 «Б» класса

ФЕДЯКОВА Александра

Руководитель проекта

учитель технологии

Геращенко Н.А.

КОВРОВ 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование проекта………………….……………..3

Историческая справка………………………………..4

Инструменты и материалы…………………………..7

Особенности цветового решения…………………..10

Техника изготовления изделий изо бисера…………13

Техника безопасной работы…………………………14

Описание изготовления изделия..…………………..16

Экономическое обоснование……………………..…18

Экологическое обоснование…………………………19

Эксплуатация изделия……………………………….20

Вывод по работе………………………………………21

Литература……………………………………………22

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

Два возраст вспять мои молодший братан одновременно со своим классом начал посещать радиокружок бисероплетения в ДК " Родничок ". С каждого занятия он приносил поделку: то браслет, то колечко. Однажды он принёс подвеску на телефон в виде пчёлки. Она звук эдак понравилась, подобно будто захотелось самой сделать такую же. Плетение подвески заняло не лишше часа. С сей момента я решила заняться бисероплетением всерьёз. Бабушка купила нам книгу "Изделия изо бисера". С тех пор без мала всяк куртаг мы плетём что-либо изо маленьких бусин.

Многие свои работы мы дарим родным и знакомым. А дедушке на куртаг рождения я решила сплести сирень.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Как и всякий зрелище рукоделия, бисероплетение имеет свою историю.

Почти VI тысяч лет тому вспять по причине счастливому случаю возникло стеклоделие. И с сей момента стеклянные бусики разных форм, размеров и цветов стали использоваться будто украшение. Постепенно бусики становились все неглубже и ровнее и превратились в бисер, которым стали украшать одежду древнеегипетских фараонов.

Бисер – мелкие круглые разве многогранные бусинки изо стекла разве металла с отверстием из-за продевания нити. Родина бисера – Древний Египет, аккурат оттеда тривиально наименование «бисер». По-арабски показушный жемчуг изо непрозрачного стекла назывался "бусра", ну вот множественном числе – "бусер".

Первоначально жемчуг изготовляли изо вязкой стекломассы: металлическим прутиком вытягивали гифа изо стекломассы и обвивали ее кругом медного стержня, диаметр которого соответствовал диаметру отверстия бусинки. Далее ножка убирали и вручную обрабатывали полученную бусинку. Таким же способом получали длинную стеклянную трубочку, которую позже разрезали на нужные по длине кусочки.

Сначала жемчуг был непрозрачным, так шло время, совершенствовалась вибротехнология изготовления стекла, люд научились получать полупрозрачное, ну дальше и прозрачное стекло, бесцветное и цветное.

Из Древнего Египта и Сирии вибротехнология производства стекла и бисера распространилась на Римскую империю. В I веке звук нашей эры в Александрии открыли перелопачивание выдувания стекла с помощью металлической разве тростниковой трубки.

Постепенно стеклоделие распространялось по миру и в начале нашей эры появилось в Италии, Греции, Германии, Испании, Португалии и Франции. В конце V века н. э. чакра стеклоделия переместился в Византию, ну дальше в Венецию. Именно в Венеции стеклоделие достигает большого расцвета, розно начиная с XIII века, в дальнейшем падения Византии.

В развитие многих веков Венецианская калмыкия хранила секреты производства стекла. Мастера — стеклоделы пользовались исключительными привилегиями, так в случае разглашения секретов стеклоделия они могли быть казнены. Венеция снабжала бисером Восток и Запад, его обменивали на золото, пряности, шелка, использовали будто разменную монету в Африке. Устраивались бисерные ярмарки, на которых розно ценился незначащий и лоснистый бисер.

В XV веке стекольные предприятие появляются в Германии, Франции, Чехии. Именно Чехия (Богемия) стала соперницей Венеции. Там научились варить оргстекло высокой чистоты, прозрачности, шибко твердое и блестящее. В XVII-XVIII веках особым способом пользовались граненный чешский бисер, незамутненный и пустой жемчуг и стеклярус, покрытые цветными эмалями. В первой четверти XIX века по причине соперничеству Венеции и Чехии появилось огромное метраж бисера, ошеломительно разнообразного по размеру и окраске.

Во вытекающий половине XIX века жемчуг стали изготовлять с помощью машин, подобно будто снизило его стоимость, и жемчуг распространился по многим странам мира. Но постепенно, с развитием машинного производства, рукоделия приходят в упадок, в томик числе и бисероплетение, снижается часть бисера, он становится лишше грубым, менее разнообразным по окраске.

С давних времен стеклоделие было вне всякого сомнения и в нашей стране, это подтверждают археологические находки. Большое кватернион стеклянных поделок и бусина IX-XIII веков найдено подле раскопках в Киеве, Новгороде, Чернигове, Старой Ладоге и ряде других центров Древней Руси. Найденные мелкие бусы, напоминающие бисер, разнообразны по цвету. Некоторые изо них могли быть местного производства. Об этом говорят раскопки стеклодеятельных мастерских с остатками сырья, полуфабрикатов и различных поделок, в томик числе и бус.

В фазис татаро-монгольского нашествия изготовление стекла на Руси было прервано, и всего-навсего в XVI веке началось его возрождение. Но жемчуг на Руси сызнова производить не умели. Наряду с другими предметами торговли бусики и жемчуг привозили изо западных стран – Венеции и Германии. Он использовался русскими рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Бисер стоил шибко дорого, и его применяли большею частью из-за изготовления предметов культового значения, подле дворе и среди знати. В архивных материалах встречается замечание о покупке в 1635 году бисера из-за Царицыной Мастерской Палаты, какой-либо предназначался из-за декора одежды шутихи. Широкого распространения жемчуг сызнова не получил.

Первые попытки наладить изготовление бисера и стекляруса в России относятся к XVII веку. В 1668-1669 годах в подмосковном селе Измайлово началось постройка стекольного завода, какой-либо работал звук 1706 года.

Большое забота развитию отечественного стеклоделия оказывал Петр I. В 1724 году был подан фотопроект о приглашении в Россию различных мастеров изо иностранцев, в томик числе и мастеров- стекольщиков. В Италию из-за обучения искусству изготовления бисера посылались молодожены люди.

Исследования М.В.Ломоносова в области теории цвета, его многочисленные опыты по получению цветных стекол послужили основой из-за строительства фабрики по изготовлению смальт, бусина и других стеклянных поделок. В 1753 году началось постройка фабрики в Усть-Рудице по-под Ораниенбаумом (г. Ломоносов) рядком Петербурга. В 1754 — 1755 годах фабрика выдала свою первую продукцию: жемчуг и стеклярус, граненые камни и броши, заглушенные цветные стекла из-за мозаики.

С момента возникновения бисероплетения изделия изо бисера и стекляруса использовались из-за украшения одежды и интерьера. Им расшивали праздничные одежды в деревнях и селах, плели пояса, серьги, ожерелья. В XVIII веке рекуперация бисера становится лишше разносторонним. Он все почаще встречается на предметах культового обихода: им расшивают оклады икон, украшают покровцы, подвешивают в виде кистей по-под лампады и паникадила. В быту русских дворян появляются стеклярусные и бисерные панно, картины. Бисерно-стеклярусная гладь стала использоваться подле обивке мебели. Большое испускание получили предметы роскоши изо бисера – сумочки, мешочки, чехлы из-за зонтиков, книг, курительных трубок, подстаканники и многое другое.

В конце XIX – начале XX века бисерный трение начинает перерастать в промышленное производство. Бисерные изделия демонстрировались на Всероссийских кустарных выставках и за рубежом – в Стокгольме, Льеже, Париже, Лондоне, Нью-Йорке и других городах. Огромный свершение бисерные изделия имели на Лейпцигской ярмарке, подобно будто побудило начать муштровка бисерным работам (низанию и вышивке) в школе народного искусства в Петербурге и в школе Ребениц в Ревеле (Таллинн). Великолепные работы с бисерными и стеклярусными вышивками выполнялись в известных русских фирмах А.Т.Ивановой в Петербурге и Н.П.Ламановой в Москве. Изделия этих фирм демонстрировались на выставке в Штутгарте в 1910 году, подобно будто способствовало развитию бисероплетения в мюнхенских рукодельных школах в Германии.

Деятельность школ и мастерских в России прекратилась в связи с империалистической, ну дальше и гражданскими войнами. На долгое детеншен оригами бисероплетения было забыто. Лишь в конце ХХ века бисерное крайность затравка возрождаться.

В действительность детеншен бисерные изделия пользуются большим спросом. Их выполняют на нитях, леске, проволоке. Но, к сожалению, ассортимент изделий стал менее разнообразным. Как правило, это украшения: серьги, ожерелья, броши, кулоны и т. д. Значительно реже встречаются оплетенные вазочки, книги, яйца, и литоринх превосходно неплотно – бисерные фотопанно и другие декоративные изделия больших размеров.Сократилось и метраж способов исполнения бисерных работ. В основном это рукоделие и низание, реже – льноткачество и вышивка.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.

Для изготовления изделий изо бисера используются различные материалы – бусы, бисер, стеклярус, ювелирные камни.

Бусы – шарики разных размеров, почаще правильной круглой формы со сквозным отверстием. Они применяются будто из-за изготовления изделий, эдак и из-за отделки: крах подвески, навал в центре изделия разве по определенному рисунку. Бусинки могут быть и видоизмененный формы: каплеобразные, вытянутые в форме зерна, бочкообразные. Поверхность бусинок бывает гладкой и граненой, блестящей и матовой. Бусины делают изо стекла, пластмассы, камней. Все они годятся из-за работы с бисером. Можно купить готовые бусики и распустить их на отдельные элементы, в магазинах продают бусины и поштучно разве десятками, годится использовать старые порванные бусы.

Бисер – шарики округлой формы, неглубже бус, чуть только приплюснутые со сторон сквозного отверстия. Бисер бывает гладким и граненым, с отверстием круглой разве квадратной формы. Выпускается жемчуг разных цветов и оттенков, он может статься быть стеклянным, металлическим, стеклянным с напылением в отверстии, цельноокрашенным, перламутровым и матовым. Стеклянный жемчуг полегче металлического, лишше разнокалиберный по цвету. Металлический жемчуг выпускается в основном желто-коричневых оттенков и встречается в продаже баста редко.

Напылением в скважина получают эдак обзываемый золотой и серебряный бисер: в скважина белого разве желтого прозрачного бисера наносят интеллигенция серебристой разве соломенный краски, фольги разве металла. Встречается такое напыление и в бисере других цветов. Бисер с напылением красив, так со временем напыление может статься окислиться и потемнеть (получится сквозной лилейный жемчуг с темной полоской внутри) разве осыпаться (в этом случае останется просто сквозной хроматический бисер).

В цельноокрашенном бисере краска вводится в оргстекло и жемчуг окрашивается равномерно. В поверхностно-окрашенном краска наносится всего-навсего на поверхность бисера.

Цельноокрашенный бисер получше поверхностно-окрашенного, эдак будто подле некачественном окрашивании в процессе бисероплетения разве носки изделия краска с верхнего слоя поверхностно-окрашенного бисера может статься стереться, севр потеряет нестандартный исходный зрелище и хватит испорчено. Особенно это характерно из-за цветного бисера с металлическим блеском. После того, будто наружный интеллигенция такого бисера сотрется, жемчуг приобретет бело-желтый цвет, где-где с пятнами первоначальной окраски.

Прозрачный бисер получают изо цветного прозрачного стекла. Такой жемчуг играет на солнце, создавая парестезия воздушности, невесомости. Необычно смотрится сквозной жемчуг с напылением в отверстии какого-либо оттенка. Такой жемчуг совсем двойным, и севр изо него выглядит объемным и необычным.

Перламутровый бисер получают вследствие нанесения на внешнюю поверхность бисера перламутрового слоя. При некачественном нанесении перламутр стирается, и по-под ним остается неяркий жемчуг страна же оттенка.

Матовый бисер получают изо матового стекла разве керамики. Он совсем лишше тяжелым, чем другие виды бисера, эдак будто не пропускает солнечные лучи, так благодатно подчеркивает форму изделия.

Выполняя изделия изо бисера, хорошо сочетать разные виды бисера, например, неяркий и прозрачный, так изделия изготовляют и изо одного вида бисера.

Продается жемчуг в магазинах в пакетиках по 10, 20, 25, 50 и 100 г.

Для некоторых изделий понадобится стеклярус и рубленый жемчуг (рубка). +

Стеклярус – кусочки стеклянной трубочки длиной 5 – 10 мм.

Рубленый жемчуг (рубка) стеклярус длиной 2 – 3 мм.

Стеклярус бывает граненный и цилиндрический, будто и жемчуг – матовый, сквозной и с напылением в отверстии. Лучше до скорой встречи приобретать граненный стеклярус и рубленый бисер, поскольку свет, бессчетно отражаясь от граней, создает эффект сверкающей радуги, подобно будто придает изделиям изо них особую красоту. Стеклярус и рубка продаются в пакетиках по 10, 20, 25 ,50 и 100 г.

При изготовлении изделий изо бисера используются из-за отделки разнообразные ювелирные камни с огранкой и безо нее, натуральные и искусственные, металлические и костяные листики, стразы.

Для колье, ожерелий, серег и клипс необходимы замочки и швензы. Все это годится купить в магазинах разве взять от старых бус, серег, клипс. Замки из-за ожерелье могут быть самые разнообразные: закрывающие колечки, завинчивающиеся цилиндры, защелкивающиеся "рыбки", "карабины". Иногда их отделывают камнями. Однорядные и двурядные замки применяют из-за колье, многорядные – из-за широких браслетов и ожерелий.

Бисер нанизывают на тонкие капроновые нитки разных цветов разве тонкую леску (диаметр 0,1 – 0,2 мм) и медную проволоку (диаметр 0,12 – 0,25 мм). Хорошо, для того чтобы имела лакокрасочное покрытие. Она не поржавеет и не оставит пятен на материале. В зависимости от вида и назначения изделия используют разве нитки, разве леску, разве проволоку. На леске выполняют объемные шнуры, на проволоке – цветы. Изделия, выполненные на проволоке порядочно хрупкие, с ними нелишне обращаться осторожно. Вместо капроновых ниток годится использовать силаниз разве лавсан. Важно, для того чтобы материал на какой-либо нанизывают бисер, был прочный, тогда и севр хватит прочным.

Основой из-за вышивания бисером служат холст, лен, плотный шелк, бархат, атлас, шерсть, сукно. Вышивкой годится украсить одежду, так соответствующе помнить, подобно будто вышивать получше на тех изделиях , которые не требует частой стирки разве чистки.

Для работы с бисером нужны ножницы.

Желательно иметь набор иголок (№ 0 разве № 1) в игольнице.

Для составления разве копирования схем потребуются бумага в клеточку (лучше мелкую), простой пастель и резинка, для того чтобы исправлять ошибки в схеме, цветные карандаши разве фломастеры.

Клей ПВА разве лак из-за ногтей (для обработки конца нити) разве коробок спичек (для оплавления лески).

ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ.

Чтобы получить красивые изделия изо бисера, нелишне дворянство возможности сочетаемости цветов. Гармоничное совокупление многократно заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов. Теплые тона (желтый, красный, темнооранжеый и их оттенки) выигрывают подле с темными, ну холодные (синий, зеленый, фиолетовый) – подле со светлыми в окружении менее ярких. Ахроматические цвета (черный, серый, светлыми. Если нелишне заставить "заиграть" оный разве другой цвет, его берут белый) благодатно сочетаются посередке собой и с другими цветами. Сочетаются цвета и оттенки с разной степенью насыщенностью (одноцветная гармония), два-три близких по тональности цвета (розовый – гранатовый – малиновый), дополнительные цвета (контрастные).

С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное значение. Вероятнее всего, существует майя-соке цветов, очевидный всем народам вот все времена. Цветовая фон влияет на выносливость в зависимости от вида труженический деятельности и его характера. Великий Гете надлежаще типу создаваемых им произведений пользовался очками изо по-всякому окрашенных стекол. Он отмечал, подобно будто гранатовый и золотистожелтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда будто холодный сомон вызывает уныние, подавляет у человека положение и самообладание.

Красный цвет считается мужским цветом. Это – сомон жизни. Символизирует предприимчивость и энергию, динамизм и силу, алькасар и решимость, ну тоже любовь, страстность. Красный в сочетании с белым ассоциируют с чистотой и гармонией. Красный не должен быть одновременно с зеленым. Известно, подобно будто гранатовый сомон действует болеутоляюще, лечит неврастению, регулирует пищеварение. По этой причине спортсменам перед соревнованиями рекомендуется носить красные очки.

Розовый цвет – сомон оптимизма. Розовый – это красный, водянистый белым. Его психологическая трение слабее, чем у красного цвета. Розовый сомон считается цветом девочек. Он олицетворяет утонченную любовь, нежность, сентиментальность, привлекательность. Этот сомон расслабляет, будто никоторый другой.

Желтый цвет связан с наукой, наблюдениями и анализом. По своим качествам золотистожелтый сомон означает богатство, смелость, юность, ну тоже ревность. Мутно-желтый сомон – это тоска, печаль, разлука. Те, кто в детстве отдает преимущество этому цвету, лишше до скорой встречи предрасположены к творчеству.

Оранжевый цвет означает здоровье. Обычно его связывают с медициной. По своим качествам он символизирует энергию, теплоту, радость. Сочетание оранжевого и черного цветов – бесстрашие и отвага. Оранжевый и иззелена-голубой цвета соединять одновременно нельзя.

Зеленый цвет означает положение здоровья. Психологически это выражается в деятельной воле, упорстве, постоянстве. Человек, задумывающий юный цвет, хочет, для того чтобы вот всем торжествовали его собственные взгляды и убеждения. Зеленый сомон – сомон владения собой, психического равновесия. Бледно – юный сомон означает восторженность, изящество чувств.

Голубой цвет символизирует грандиозный дух, истину, одухотворенность, ну тоже невинность, миролюбие, благополучие. Этот сомон считается цветом мальчиков. В нем проявляются такие черты характера, будто свобода, дружественность, беззаботность, расположение к перемене мест.

Синий цвет означает мудрость, верность, холодность, бесстрастность, спокойствие. Человек, предпочитающий настоящий цвет, склонен к задушевной дружбе с самоотдачей, самопожертвованием.

Сине-зеленый цвет является индикатором нервной системы. У тех, кому он нравится, раздраженность напряжены, кому он нравится лишше до скорой встречи – перенапряжены, кто отвергает его будто злоречивый – имеет ранее истощенную нервную систему.

Фиолетовый цвет является шибко сильнодействующим. Он означает мистику, внушаемость, скромность, ну тоже печаль, бедствие, старость. Люди, предпочитающие сиреневый цвет, чувствительны, легковозбудимы, стремятся производить эффект и подле этом способны смотреть на себя со стороны. Они шибко ранимы и лишше других нуждаются в поддержке, поощрении.

Лиловый цвет – это сиреневый цвет, водянистый белым. Этот сомон предпочитают девочки. Здесь проявляются слабость, нежность, сильное влечение одиночества и подле этом беззащитность, вибропогружение в приватный органический макромир и частенько – музыкальные способности.

Серый цвет – это флаг злости, подлости, отгороженности. Одновременно – это сомон скрытности, важничанья, усталости.

Коричневый цвет избито воспринимают будто тяжелый, грубый. Это шрам страстей и низменных желаний.

Черный цвет символизирует тьму, мрак, траур, ну тоже тяжесть, беспросветность. Он отягощает, усиливает влияние подле стоящего цвета. Этот сомон превосходно противопоказан детьми будто сомон угрозы.

Белый цвет означает чистоту и невинность, ясность и прохладу, искренность и ясность. Белый сомон – это пустота, он заставляет зрачки вежда мимолетно сужаться и дальше подобно будто мимолетно утомляет. Очень страстным людям нелишне почаще концентрироваться на чисто-белом цвете.

Надо помнить, подобно будто одна и оный же аканф приобретает иное мецца-форте от смены фона. Фон – нестоящий элемент, так актуально подобрать его так, для того чтобы он подчеркивал мерность повторения отдельного элемента узора.

Теперь о сочетании цветов.

Цвета ведут себя будто люд – одни уживаются, ну другие – нет. Именно по причине этому художники и дизайнеры пользуются специальной таблицей сочетания цветов. Ниже приведена терпение изо этой таблицы с самый распространенными цветами, которые используют подле производстве бисера.

Цвет

С каким цветом сочетается

Синий

Серый, голубой, бежевый, коричневый, желтый, розовый, золотистый

Желтый

Коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый

Зеленый

Оранжевый, коричневый, лимонный, салатный, темно-желтый, серый, коричневый, кремовый, черный, желтый

Фиолетовый

Сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный

Коричневый

Бежевый, желтый, розовый, лимонный, красный, оранжевый, серый, салатный, сиреневый, зеленый

ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИСЕРА.

Раньше существовало полным-полна способов изготовления бисерных изделий. В действительность детеншен самый распространенными являются четыре: плетение, низание, ткачество, вышивка бисером.

Плетение и низание дают могучий простор из-за фантазии и позволяют выполнять изделия самых разных форм и видов.

Если говорить о сложности технологии, то трудно сказать, какая изо них проще, какая сложнее, эдак будто в праздник и видоизмененный технологиях встречаются и простые и сложные изделия.

Плетение – авиатехника изготовления бисерных изделий, подле которой в работе участвуют оба конца нити разве проволоки и бисерины набираются на оба конца. Работа может статься вестись двумя, четырьмя, шестью и т. д. концами, так это вовек четное число, подле этом нити используются не одинарные, ну парные: четверка конца – две пары нитей. В этой технике выполняют браслеты, цепочки, пояса, декоративные вещи. Изделия могут быть плотными и ажурными, смешанными и однородными, так они вовек состоят изо отдельных простейших цепочек, которые соединены посередке собой единица разве иным способом.

Низание – одна изо технологий бисероплетения, подле которой бисерины набирают всего-навсего на одна крах нити всего-навсего этим концом ведут дальнейшее переплетение. Второй крах нити в работе не участвует. В технике низания годится выполнять узкие и широкие, плотные и ажурные изделия: колье, ожерелья, воротники, кулоны, цепочки. Существует малую толику способов низания бисерных изделий: продольное, поперечное, угловое, круговое.

Ткачество – это авиатехника нанизывания бисера, в которой предполагается существование специального станка. Изделия, выполненные в этой технике, однотипны по форме (в виде ленты) и все их возможное различность – едва-едва лишь в ширине, длине и цветовом решении.

Вышивание бисером. Основой из-за вышивания бисером и бусами служат холст, лен, густой шелк, бархат, атлас, шерсть, сукно. Нитки потребно использовать прочные, вощеные, для того чтобы бусины их не перетирали, и в светонасыщенность ткани.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ.

Как оборудовать рабочее место.

Важно, для того чтобы княжение и кресло соответствовали сторонник другу по высоте. Свет должен падать слева, по причине этому княжение потребно поставить у окна, ну из-за работы вечером оборудовать княжение лампой с лампочкой мощностью 75 Вт. Материалы и нужные инструменты должны храниться в одном месте. Бисер благоприятно хранить в пакетиках на липучке, тех, которых он продается, разве в прозрачных баночках с крышкой. Можно сшить холщевые мешочки, на которые нашить 2 – 3 бисерины из-за вида. Во детеншен работы пересыпать жемчуг в широкие с низкими бортиками мисочки. Чтобы в процессе работы жемчуг не катался по столу и не падал на пол, княжение нелишне застелить куском ткани с мелким ворсом типа бархата, велюра разве плотной тканью с шероховатой поверхностью.

Для обрезков ниток, проволоки разве лески, бракованного бисера получше завести специальную коробочку разве миску. Мусор не хватит мешать, попадая по-под руку, ну по окончании работы мимолетно убрать свое рабочее ристалище в порядок, вытряхнуть навоз изо коробки в мусорное ведро.

Медицинские рекомендации.

Длительная поделка с бисером вызывает сила вежда и их быстрое утомление. Чрезмерное и длительное сила вежда может статься привести к ухудшению зрения и глазным заболеваниям. Гигиена органов зрения – сановитый стрессор сохранения здоровья.

Для профилактики глазных заболеваний, улучшения зрения и уменьшения утомляемости вежда в Индии и Китае разработана специальная дифсистема упражнений – "гимнастика из-за глаз". Как показали исследования, "гимнастика из-за глаз" улучшает снабжение глазных яблок, нормализует жизнедеятельность глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Гимнастику рекомендуется делать вследствие каждые 15 – 20 минут работы с бисером.

Исходное статус-кво из-за упражнения – сидя, голову держать прямо, глаза смотрят вперед.

Упражнение 1. Положить малую толику согнутые ладони на глаза, не насчет глазных яблок. При этом чакра ладони должен находиться вопреки зрачка. Представьте себе, подобно будто мягко ваших ладоней сконцентрировалось аккурат в центре ладоней. В развитие 30 – 60 секунд "направлять" это мягко в глаза.

Упражнение 2. закрыть глаза и производить ими круговые движения: налево – выспрь – одесную – вниз, дальше – в обратном направлении. Повторить по 5 – 10 один в каждом направлении. Движения делать в медленном темпе. После сей малую толику погладить подушечками пальцев веки, открыть глаза и сделать малую толику быстрых мигательных движений.

Упражнение 3. Вытянуть правую руку аккурат перед собой, разогнув ее в кисти, сфокусировав глаз на ногте среднего пальца. Сопровождая ноготок взглядом (не поворачивая головы), перевести руку направо так, для того чтобы она составила с правым плечом один линию. То же повторить с левой рукой. Темп – медленный. Повторить 5 один с каждой рукой.

Можно нарисовать на листе бумаги различные фигуры (восьмерки, выспрь – вниз, влево – вправо) и прикрепить в небольшом отдалении от места работы так, для того чтобы он попадался на глаза всегда, как-нибудь в работе перерыв. Повторять движения глазами 5 – 10 один по каждой фигуре.

Можно слушать тихую музыку. Это способствует расслаблению мышц до скорой встречи тела, подобно будто насущно подле длительной работе сидя, в определенном положении. Музыкотерапия помогает мимолетно набраться сил и продолжать работу в прежнем темпе и с прежним качеством.

ОПИСАНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

Изготовление листочков.

Плетём их изо зелёного бисера способом " низание дугами ". Возьмём два отрезание медной проволоки длиной 20 см и 1,5 метра. Скрутим их посередке собой в длину на 10 см. К нижнему краю проволоки с эскизно нанизанным бисером, образующей центральную ось, прикрепим 1-ю дугу «бусин» и сделаем вытекающий водооборот дуги, закрепив её теперь у основания оси. Таким образом, выполним 6 пар дуг, незаметно увеличивая метраж бусин.

Изготовление цветочков.

Плетём продолговатые веточки способом «скрутка». Берём два отрезание медной проволоки Д. 0,4 мм, каждой длиной в частности по 50 см. На первую проволоку нанижем 6 бисерин. Сложим проволоку пополам, и скрутим её. Крайними бисеринами пальцами левой руки, ну правой начнём по часовой стрелки равномерно закручивать петельку на небольшую длину ножки - 2-3 мм. Тот же развитие работы повторим, используя вторую проволоку. Затем сложим обе проволоки петельками бремя – наперекрест и скрутим петли посередке собой. Это хватит первая хлебозаготовки из-за будущей ветке с двумя верхушечными петлями. Концы проволоки, буде надо, подровняем. Начнём на них работать. Заготовку держим в левой руке, большим и указательными пальцами зажимая происхождение петелек. Первый одесную крах проволоки – рабочий. Берём его правой рукой и набираем им жемчуг аккурат с салфетки. Не перекладывая проволоку изо руки в руку, передвигаем пальцы так, для того чтобы жемчуг соскользнул вниз по проволоке, ну пальцы удерживали её за конец. Отводим руку с рабочей проволокой выспрь и вправо, ну позже переносим её налево за посредственно безнаказанно висящих проволоки. Зажимаем бисеринки по-под основанием, для того чтобы образовалась петля. Теперь вторая спираль стала первой, следовательно, рабочей. Так делаем петли изо 1-й, 2-й, 3-й, 4-й проволоки. Когда они будут по очереди перенесены одесную на лево, зафиксируем или, другими словами, закрепим 1-й проплетённый ряд. Делаем две – посредственно закрутки по-под образовавшимися четырьмя петлями. Далее еще берём 1-ю проволоку, и набираем бисер, делаем петлю, переносим налево, дальше 2-ю, 3-ю, 4-ю и фиксируем. И эдак далее. Образовавшиеся петли по ходу плетения прижимаем вверх, для того чтобы вот детеншен работы они не мешали. Скручиваем петли звук тех пор, пока не останутся проволочные концы длиной 10-15 см. Сделаем 12 веточек розовой расцветки, изо крупного бисера по 10 рядов.

Сборка.

Формируем изо цветочков и листочков боковые ветки, обматывая их толстой проволокой. Прикрепляем их к стволу (металлический стержень). Готовое дерево обматываем нитками. Сажаем в кринка и заливаем гипсом.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

В действительность детеншен бисероплетение переживает непроторенный тур своего развития. В наши дни украшения изо бисера носят люд любого возраста, дальше подобно будто что жемчуг – это звучит и шибко увлекательно, к тому же вещи, сделанные собственными руками, вовек доставляют большую радость.

Многие народы наделяли украшения изо бисера магическими свойствами, считая их своеобразными амулетами и талисманами. Может быть, они в чем-то правы? Ведь, сделанные своими руками и подаренные друзьям от чистого сердца, такие поделки и на самом деле могут принести удачу.

Сделать ксения своими руками выйдет подешевле купленной безделушки. Посмотрим на примере таблицы:

Наименование материала

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Бисер мелкий

15 пакетов

5

75

Бисер крупный

5 пакетов

20

100

Проволока

Из дедушкиных запасов

Мулине

1 моток

4

4

Горшок

1

120

120

Гипс

0,5 кг

14

7

Итого: 306 руб.

Моя поделка оказалась недорогой и доставила звук полным-полна удовольствия подле работе

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

При изготовлении изделий используются материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. В процессе работы годится применять материалы ранее бывшие в употреблении, подобно будто превосходно не влияет на сторона готового изделия. В связи с тем, подобно будто материалы многоразового использования, бисероплетение годится назвать безотходным.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ.

· Чтобы не выгорал сомон бисера, насущно избегать попадания прямых солнечных лучей.

· Изделия изо бисера соответствующе чистить мягкой щеткой разве пылесосом.

· При сильном запылении годится промыть мягкой щеткой в прохладной воде с гелем разве шампунем, ну дальше протереть мягкой салфеткой разве просушить феном разве на открытом воздухе.

ВЫВОД ПО РАБОТЕ.

Работа с бисером – это шибко увлекательное и интересное занятие. Оно развивает фантазию, прививает человеку влечение красоты, вкуса, рассуждение прекрасного, изящного. Каждое последующее севр хочется сделать нарядней, элегантней предыдущего.

Приятно осознавать, подобно будто я могу сделать своими руками нарядное диадема из-за праздничного туалета разве диадема на всяк день. Любое изо них может статься комплекция дополнением мои образа. Я с охотой могу подарить их подружкам и своим близким.

В действительность детеншен шибко полным-полна журналов, брошюр, книг по бисероплетению и вышивке. В них годится найти воз разнообразных и необычных идей. Смело годится экспериментировать с материалами и цветом, создавая нестандартный приватный дизайн. В работе годится использовать бисер, бусины, ракушки, красивые пуговицы, необычные монетки и многое другое. Все к лицу в дело.

Создавая украшения своими руками, буду ли я их носить сама разве подарю их, в любом случае звук благостно это маета и я получаю от него массу удовольствия.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Сколотнева Е.И. Бисероплетение. – СПб.: ООО "Диамант", ООО "Золотой век", 1999.

2. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука бисера. – СПб.: Литера, 1999.

3. Агостон Ж. Теория цвета и ее рекуперация в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 1982.

4. Мещерякова Н. Мелким бисером украсив… — "Крестьянка",

Файлы: ТБ подле работе с компьютером.ppt
Размер файла: 191488 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология