Автор конспекта:
Автор(ы): — Кассина Людмила Олеговна
Место работы, должность: —
МДОУ — отроческий комплекс комбинированного вида №22 "Ладушки"- воспитатель.
Регион: — Саратовская сфера
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное устройство
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — методическая исполнение
Краткое житие ресурса: —
В работе даны практические рекомендации вдоль выявлению и устранению нарушений прав детей в семьях; вдоль формированию у ребёнка положительного самоощущения; вдоль развитию у ребёнка положительного отношения к окружающим людям; вдоль формированию правогого сознания детей.
Глава 1.
Работа с семьёй вдоль выявлению и устранению нарушений прав детей.
Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Увеличилось добыча детей с ослабленным здоровьем и оставшихся без попечения родителей; малолетних бродяг; детей зависящих от наркотиков, алкоголя, таксикоманов; в детских садах с каждым годом появляется всё вдоль преимуществу проблемных детей с поведенческими нарушениями (ложь, агрессия) и темпераментно — личностными расстройствами (застенчивость, страхм, депрессия, гиперактивность); увеличилось добыча случаев насилия по-над ребёнком в семье. Таком образом нарушается одним изо основных прав ребёнка — законодательство на полноценное детство.
Актуализация прблем защиты жетства связана не единственно с кризисными явлениями в современном российском обществе. Зачастую это происходит ради незнания прав взрослыми, правильно и самими детьми. Дети подобно социальная бит-группа не могут самодостаточно противостоять угрозам, следственно им трбуется защита.
Считаю, обним изо важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей должна склад политработа вдоль предупреждению нарушения прав ребёнка в семье, следственно в своей группе веду работу вдоль "Защите прав ребёнка в детском саду и в семье".
В мезолит адаптации детей старшей группы было выявлено, яко детей приводили в отроческий комплекс в грязной одежде, неопрятными; отмечалось грубое заявление с детьми С стороны взрослых: крик, одёргивание, шлепки. Отношения посередке детьми строились на злости, отстранении от спокойных, застенчивых детей, недоверии к взрослым. Исходя изо наблюдения, я азбука работу вдоль выявлению и устранению нарушений прав в семье.
На первом этапе работы была поставлена урок — вскрывание семей риска, в которых наверно или реально происходит нарушение прав ребёнка. На начальном этапе аллелопатия с родителями строилось на основе бесед вдоль выявлению социального статуса семьи, посещения семей на дому. Выясняла условия проживания семьи, есть единица у ребёнка отдельное машиноместо для сна,Место, где ребёнок играет, занимается. В группе организовала "Посиделки " для родителей, для знакомства зазноба с другом. Обсуждали вопросы, связанные с прблемами воспитания, было прведено тестирование, анкетирование. В результате анкетирования, тестирования, бесед и наблюдений была выделена бит-группа семей риска. С семьями обсуждались педагогические ситуации, проводились заседания круглых столов: "Какие мы родители", "Наши обязанности", "Я люблю своего ребёнка", на которых обсуждали потребности каждого ребёнка, их достижения, родители делились опытом семейного воспитания. Беседуя с родителями узнавала, какие трудности в воспитании они испытывают, подбирала педагогическую литературу, давала рекомендации. С родителями была проведена подгрупповая занятие "Соблюдение прав детей — канва полноценного детства". С интересом родители восприняли ультиматум смешанно с детьми изготовить поделки изо природного материала. В группе организовали выставку "Мама, папа, я — творческая семья".
Человек подобно индивид развивается на протяжении всей своей жизни, одначе самые главные личностные свойства и способности, душевный основание личности формируется в дошкольном детстве. Поэтому тему общегруппового родительского собрания выбрала такую "Роль семьи в формировании личности ребёнка". Родители многодетных семей поделились опытом семейного воспитания, я ознакомила присутствующих с номативно — правовыми документами вдоль защите прав и достоинства детей. В конце собрания родителям были предложены памятки "Конвенция о правах ребёнка", "Декларация прав ребёнка". для прсвещения семей в группе была составлена библиотеке, позволяющая познакомиться с нормативно — правовыми документами и литературой вдоль проблеме првового воспитания.
Не зная подобно вести себе в трудных ситуациях, родители неоднократно используют телесные наказания, запугивают детей и проявляют чрезмерную строгость, следственно следующее апелла было посвящено "Поощрениям и наказаниям". Родители получили представление, подобно разрешено воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям. Родители ознакомились с наглядной агитацией "Наказывая, подумай зачеМ, "Советы родителям. Пять советов избавления от гнева".
Такая гальваностереотип родительского собрания, на моего взгляд, отчаянно эффективна и способствует развитию партнёрских отношений. Кроме того, в группе проводятся совместные праздники, Дни открытых дверей. Например, родители присутствовали на занятии: "Знакомство с конвенцией о правах ребёнка" Их поразили высказывания детей, интерес, кой они проявляли к знанию своих прав. Родителям и детьми было предложено нарисовать права детей. На руководствующийся воскресенье в приёмной организовали выставку "Права глазами детей и взрослых".
Глава 2.
Формирование правового сознания детей.
Уже в дошкольном возрасте у детей потребно сформировать представления о многообразии человеческих отношений, рассказать о правах и нормах жизни в обществе. Огромную цена в решении этих задач играет изучение детей с их правами и обязанностями.
В мезолит адаптации с детьми была проведена электродиагностика вдоль теме "Индивидуальный двутавр социального развития ребёнка". Результаты диагностики показали, яко большинство детей замкнутые, еле идут на взаимосвязь С взрослыми, затрудняются решать конфликты С сверстниками, не умеют контролировать своё поведение, не признают правил, предложеных другими, причиняют шкода игрушкам, книгам. Есть в группе ребятишки тихие, застенчивые, которые беспечально идут на поводу у других детей.
Изучив результаты диагностики, разработала чертеж работы с детьми на основе "Конвенции о правах ребёнка". Занятия проводяться сам однажды в месяц. Предварительная политработа и политработа вдоль закреплению материала, включены в повседневную и самостоятельную движение детей, яко позволяет избежать излишней заорганизованности. В своей работе опираюсь на программу "Детство", вдоль которой работает наш отроческий сад, одначе в частности на статья программы "тношение ребёнка к самому себе". Цеь работы: раскрыть ребёнку соседний мир, расказать оправах и обязанностях, рассказать о себе подобно о представителе человеческого рода, обладающего чувством собственного достоинства, воспитывать престиж к себе и к людям.
Первый период работы: пневмоформование положительного самоощущения, изучение детей понатием "Я человек", "Мой организм". Дети изучают себя, родимый организм,Ищут отличия от других живфх существ, видят, яко все дети, народ разные, С своими интересами. характерами. Чтобы ребёнок паче узнал себясоздали "Кто я" для каждого ребёнка. Книга начинается с автопортрета — рисунка детей, вслед после этим "Каким я стану, иной раз вырасту", "Моя мама", "Мой папа", "Моя семья", "Страна мечты", "М ои права"… Детям отчаянно нравиться показывать и рассказывать осбе вдоль книге.
Следующий период работы: развитие у детей положительного отношения к окружающим людям. Это темы: "Я и единица семья", "Я и мои игрушки", "Я и народ на земле".
Правила поведения мы учили заедино с героями "Азбуки вежливости" Л.Васильевой — Гангнус, путешествовали заедино с Незнайкой в город Правил.
Воспитание гражданственности начинается с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, семье.улице… Все предлагаемые темы связаны и представляют целостную картину сведений о России: "Моя семья", "улиц на которой я живу", "Мой чтимый город2, "Мы — Россияне!", "Мой отроческий сад"…
Работа вдоль ознакомлению с правами детей заключена в тамах: "Я и мои права". "Знакомство с "Конвенцией о правах ребёнка","Право на имя,семью. заботу и защиту","Право на собственное пожелание и дружбу", "Право на жильё. пищу, личное имущество!.
В работе с детьми использую художественную литературу, послвицы, поговорки. шутки, песни.., в которых встречаются эмоциональные проявления человека, они помогают паче осознать вскрывание эмоций,обогатить язык, сделать его ярче,выразительнее. способствуют разрешению конфлтктов, снимают детскую агрессию, воспитывают в детях дружелюбие, ноу-хау прощать, видеть свои ошибки.
Составили заедино с детьми "Правила группы", изобразили их схемами. Это помогает детьми анализировать своё поведение. В ходе работы была изготовлена зенд-авеста "Ваши права", где ребятишки близ помощи рисунков изобразили свои права и обязанности. заметила. яко и в повседневной жизни ребятишки стараются использовать свои права, ссылаясь на эту книгу.
Заключение.
В результате работы у детей повысился кругозор к сверстникам, их делам и потункам; они стали более внимательны к настроению других. детей и взрослых, более дружелюбны и заботливы; стали наичаще высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Уменьшилось добыча ссор, обстоятельство стала доброжелательной и спокойной
Родители стали более внимательны к своим детям, с итересом оносятся к делам своих детей, делам группы. Папы стали более темпераментно принимать деятельность в воспитании детей. Работа дала положительные результаты.