Автор конспекта:
Автор(ы): — Кассина Людмила Олеговна

Место работы, должность: —

МДОУ — отроческий комплекс комбинированного вида №22 "Ладушки"- воспитатель.

Регион: — Саратовская сфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное устройство

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — методическая исполнение

Краткое житие ресурса: —

В работе даны практические рекомендации вдоль выявлению и устранению нарушений прав детей в семьях; вдоль формированию у ребёнка положительного самоощущения; вдоль развитию у ребёнка положительного отношения к окружающим людям; вдоль формированию правогого сознания детей.

Глава 1.

Работа с семьёй вдоль выявлению и устранению нарушений прав детей.

Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Увеличилось добыча детей с ослабленным здоровьем и оставшихся без попечения родителей; малолетних бродяг; детей зависящих от наркотиков, алкоголя, таксикоманов; в детских садах с каждым годом появляется всё вдоль преимуществу проблемных детей с поведенческими нарушениями (ложь, агрессия) и темпераментно — личностными расстройствами (застенчивость, страхм, депрессия, гиперактивность); увеличилось добыча случаев насилия по-над ребёнком в семье. Таком образом нарушается одним изо основных прав ребёнка — законодательство на полноценное детство.

Актуализация прблем защиты жетства связана не единственно с кризисными явлениями в современном российском обществе. Зачастую это происходит ради незнания прав взрослыми, правильно и самими детьми. Дети подобно социальная бит-группа не могут самодостаточно противостоять угрозам, следственно им трбуется защита.

Считаю, обним изо важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей должна склад политработа вдоль предупреждению нарушения прав ребёнка в семье, следственно в своей группе веду работу вдоль "Защите прав ребёнка в детском саду и в семье".

В мезолит адаптации детей старшей группы было выявлено, яко детей приводили в отроческий комплекс в грязной одежде, неопрятными; отмечалось грубое заявление с детьми С стороны взрослых: крик, одёргивание, шлепки. Отношения посередке детьми строились на злости, отстранении от спокойных, застенчивых детей, недоверии к взрослым. Исходя изо наблюдения, я азбука работу вдоль выявлению и устранению нарушений прав в семье.

На первом этапе работы была поставлена урок — вскрывание семей риска, в которых наверно или реально происходит нарушение прав ребёнка. На начальном этапе аллелопатия с родителями строилось на основе бесед вдоль выявлению социального статуса семьи, посещения семей на дому. Выясняла условия проживания семьи, есть единица у ребёнка отдельное машиноместо для сна,Место, где ребёнок играет, занимается. В группе организовала "Посиделки " для родителей, для знакомства зазноба с другом. Обсуждали вопросы, связанные с прблемами воспитания, было прведено тестирование, анкетирование. В результате анкетирования, тестирования, бесед и наблюдений была выделена бит-группа семей риска. С семьями обсуждались педагогические ситуации, проводились заседания круглых столов: "Какие мы родители", "Наши обязанности", "Я люблю своего ребёнка", на которых обсуждали потребности каждого ребёнка, их достижения, родители делились опытом семейного воспитания. Беседуя с родителями узнавала, какие трудности в воспитании они испытывают, подбирала педагогическую литературу, давала рекомендации. С родителями была проведена подгрупповая занятие "Соблюдение прав детей — канва полноценного детства". С интересом родители восприняли ультиматум смешанно с детьми изготовить поделки изо природного материала. В группе организовали выставку "Мама, папа, я — творческая семья".

Человек подобно индивид развивается на протяжении всей своей жизни, одначе самые главные личностные свойства и способности, душевный основание личности формируется в дошкольном детстве. Поэтому тему общегруппового родительского собрания выбрала такую "Роль семьи в формировании личности ребёнка". Родители многодетных семей поделились опытом семейного воспитания, я ознакомила присутствующих с номативно — правовыми документами вдоль защите прав и достоинства детей. В конце собрания родителям были предложены памятки "Конвенция о правах ребёнка", "Декларация прав ребёнка". для прсвещения семей в группе была составлена библиотеке, позволяющая познакомиться с нормативно — правовыми документами и литературой вдоль проблеме првового воспитания.

Не зная подобно вести себе в трудных ситуациях, родители неоднократно используют телесные наказания, запугивают детей и проявляют чрезмерную строгость, следственно следующее апелла было посвящено "Поощрениям и наказаниям". Родители получили представление, подобно разрешено воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям. Родители ознакомились с наглядной агитацией "Наказывая, подумай зачеМ, "Советы родителям. Пять советов избавления от гнева".

Такая гальваностереотип родительского собрания, на моего взгляд, отчаянно эффективна и способствует развитию партнёрских отношений. Кроме того, в группе проводятся совместные праздники, Дни открытых дверей. Например, родители присутствовали на занятии: "Знакомство с конвенцией о правах ребёнка" Их поразили высказывания детей, интерес, кой они проявляли к знанию своих прав. Родителям и детьми было предложено нарисовать права детей. На руководствующийся воскресенье в приёмной организовали выставку "Права глазами детей и взрослых".

Глава 2.

Формирование правового сознания детей.

Уже в дошкольном возрасте у детей потребно сформировать представления о многообразии человеческих отношений, рассказать о правах и нормах жизни в обществе. Огромную цена в решении этих задач играет изучение детей с их правами и обязанностями.

В мезолит адаптации с детьми была проведена электродиагностика вдоль теме "Индивидуальный двутавр социального развития ребёнка". Результаты диагностики показали, яко большинство детей замкнутые, еле идут на взаимосвязь С взрослыми, затрудняются решать конфликты С сверстниками, не умеют контролировать своё поведение, не признают правил, предложеных другими, причиняют шкода игрушкам, книгам. Есть в группе ребятишки тихие, застенчивые, которые беспечально идут на поводу у других детей.

Изучив результаты диагностики, разработала чертеж работы с детьми на основе "Конвенции о правах ребёнка". Занятия проводяться сам однажды в месяц. Предварительная политработа и политработа вдоль закреплению материала, включены в повседневную и самостоятельную движение детей, яко позволяет избежать излишней заорганизованности. В своей работе опираюсь на программу "Детство", вдоль которой работает наш отроческий сад, одначе в частности на статья программы "тношение ребёнка к самому себе". Цеь работы: раскрыть ребёнку соседний мир, расказать оправах и обязанностях, рассказать о себе подобно о представителе человеческого рода, обладающего чувством собственного достоинства, воспитывать престиж к себе и к людям.

Первый период работы: пневмоформование положительного самоощущения, изучение детей понатием "Я человек", "Мой организм". Дети изучают себя, родимый организм,Ищут отличия от других живфх существ, видят, яко все дети, народ разные, С своими интересами. характерами. Чтобы ребёнок паче узнал себясоздали "Кто я" для каждого ребёнка. Книга начинается с автопортрета — рисунка детей, вслед после этим "Каким я стану, иной раз вырасту", "Моя мама", "Мой папа", "Моя семья", "Страна мечты", "М ои права"… Детям отчаянно нравиться показывать и рассказывать осбе вдоль книге.

Следующий период работы: развитие у детей положительного отношения к окружающим людям. Это темы: "Я и единица семья", "Я и мои игрушки", "Я и народ на земле".

Правила поведения мы учили заедино с героями "Азбуки вежливости" Л.Васильевой — Гангнус, путешествовали заедино с Незнайкой в город Правил.

Воспитание гражданственности начинается с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, семье.улице… Все предлагаемые темы связаны и представляют целостную картину сведений о России: "Моя семья", "улиц на которой я живу", "Мой чтимый город2, "Мы — Россияне!", "Мой отроческий сад"…

Работа вдоль ознакомлению с правами детей заключена в тамах: "Я и мои права". "Знакомство с "Конвенцией о правах ребёнка","Право на имя,семью. заботу и защиту","Право на собственное пожелание и дружбу", "Право на жильё. пищу, личное имущество!.

В работе с детьми использую художественную литературу, послвицы, поговорки. шутки, песни.., в которых встречаются эмоциональные проявления человека, они помогают паче осознать вскрывание эмоций,обогатить язык, сделать его ярче,выразительнее. способствуют разрешению конфлтктов, снимают детскую агрессию, воспитывают в детях дружелюбие, ноу-хау прощать, видеть свои ошибки.

Составили заедино с детьми "Правила группы", изобразили их схемами. Это помогает детьми анализировать своё поведение. В ходе работы была изготовлена зенд-авеста "Ваши права", где ребятишки близ помощи рисунков изобразили свои права и обязанности. заметила. яко и в повседневной жизни ребятишки стараются использовать свои права, ссылаясь на эту книгу.

Заключение.

В результате работы у детей повысился кругозор к сверстникам, их делам и потункам; они стали более внимательны к настроению других. детей и взрослых, более дружелюбны и заботливы; стали наичаще высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Уменьшилось добыча ссор, обстоятельство стала доброжелательной и спокойной

Родители стали более внимательны к своим детям, с итересом оносятся к делам своих детей, делам группы. Папы стали более темпераментно принимать деятельность в воспитании детей. Работа дала положительные результаты.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология