Автор конспекта:
Автор(ы): — Варганова Светлана Ивановна

Место работы, должность: —

учитель физики МОУ Приморская СОШ п. Приморск Быковского района Волглградской области

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Электрические явления» с использованием ИКТ.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Физика -8 А.В. Перышкин,

учебник Физика 9 А.В.Пёрышкин

Используемая методическая литература: —

журналы "Физика в школе", газета "Первое сентября. Физика".

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация к уроку.

На рабочем месте ученика:раздаточный материал (карточки для игры в лото, карточки с задачами, кроссворды), оценочный лист.

Краткое описание: —

  • Организационный этап. (1 минута)
  • Целеполагание. (2 минуты)
  • Мозговой штурм. Физическая зарядка. (3 минуты)
  • Теоретические и экспериментальные задания. (30 минут)
  • Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 минуты)
  • Домашнее задание. (1 минута)

Краткое описание хода урока:

  • Организационный этап. (1 минута)
  • Целеполагание. (2 минуты)
  • Мозговой штурм. Физическая зарядка. (3 минуты)
  • Теоретические и экспериментальные задания. (30 минут)
  • Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 минуты)

Обобщающий урок по теме «Электричество»

Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Электрические явления» с использованием ИКТ.

Задачи урока:

I. закрепить и обобщить знания учащихся по разделу физики «Электрический ток»;

II. развить коммуникативную компетенцию учащихся: память, внимание, умение наблюдать, систематизировать знания;

III. формировать ответственность за результаты своего труда;
продолжить формирование информационной культуры.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание хода урока:

  • Организационный этап. (1 минута)
  • Целеполагание. (2 минуты)
  • Мозговой штурм. Физическая зарядка. (3 минуты)
  • Теоретические и экспериментальные задания. (30 минут)
  • Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 минуты)
  • Домашнее задание. (1 минута)

Оборудование для проведения урока: интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация к уроку.

На рабочем месте ученика:раздаточный материал (карточки для игры в лото, карточки с задачами, кроссворды), оценочный лист.

Индивидуальная форма работы.

Вопросы для зарядки:

1 вариант

1. Обозначение на электрических схемах прибора для регулирования силы тока.

2. Единица измерения силы тока.

3. Обозначение физической величины, характеризующей электрическое поле.

4. Обозначение на электрических схемах аккумулятора.

5. Единица измерения электрического заряда.

6. Обозначение физической величины,численно равной работе, совершённой в единицу времени.

7. Единица измерения сопротивления проводника.

2 вариант

8. Обозначение электрического заряда.

9. Единица измерения напряжения.

10. Обозначение физической величины, характеризующей свойства проводника.

11. Обозначение на электрических схемах ключа.

12. Единица измерения мощности электрического тока.

13. Обозначение на электрических схемах электрической лампы.

14. Обозначение на электрических схемах прибора для измерения силы тока.

Групповая форма работы.

Конкурс «Найди ошибку»

«Оказалось, что электрический ток нагревает проводники, но не все: через растворы кислот, щелочей и солей, где нет кристаллической решётки, электроны проходят беспрепятственно и не передают раствору своей энергии (не нагревается). Нагревание же металлического проводника зависит, во-первых, от его сопротивления (чем оно меньше, тем больше выделяется в проводнике тепла) и, во-вторых, от силы тока в нём ( чем она больше, тем сильнее нагревается проводник). К такому выводу пришли одновременно и независимо друг от друга английский учёный Георг Ом и русский учёный Джоуль — Ленц».

Индивидуальная форма работы.

Конкурс. «Люблю задачи я».

1. Какой заряд протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока 12 мА?

2. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?

3. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.

4. Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит 300 Кл количество электричества.

5. Какое количество теплоты выделится за 0,5 ч в нити накала электрической лампы, если при напряжении 5 В сила тока в ней 0,2 А?

Групповая форма работы.

Конкурс «Физик — экспериментатор»

1. Соберите электрическую цепь из предложенного вам оборудования.

2. Начертите схему собранной электрической цепи.

3. Измерьте напряжение и силу тока на электрической лампе.

4. Рассчитайте сопротивление электрической лампы.

Групповая форма работы.

Конкурс «Любители кроссвордов»

Вопросы:

1. Частица, которая несет в себе химические свойства вещества

2. Величина, которую можно измерить вольтметром.

3. Положительно заряженная частица.

4. Единица измерения напряжения.

5. В переводе с греческого это слово означает неделимый.

6. Американский ученый, который впервые определил заряд электрона.

7. Вещество, в котором много свободных носителей зарядов.

8. Единица измерения заряда.

9. Английский ученый, предложивший планетарную модель строения атома.

10. «Электрон» в переводе с греческого.

11. Вещество, которое не проводит электрический ток.

12. Отрицательно заряженная частица.

13. Физическая величина, показывающая свойства проводников.

Конспект хода урока.

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1-3

1. Организационный момент.

2. Целеполагание.

4-6

Мозговой штурм.

Физическая зарядка.

(лото).

1. Повторение правил (условий) участия в мозговом штурме (5-6 слайд).

2. Условия «Каждый за себя»

3. Условия оценивания результатов работы (взаимоконтроль) (7слайд).

1. Знакомство с содержанием заданий.

2. Выполнение работы.

3. Работа в парах.

4. Работа с оценочным листом.

7

Точка зрения.

Найди ошибку в тексте.

1. Условия работы в группах.

2. Формирование групп (самовыбор).

3. Условия оценивания результатов работы.

1. Работа в группах.

2. Диалог групп.

3. Работа с оценочным листом.

8

Лавка мудрецов.

Люблю задачи я.

1. Предлагает на выбор решение разноуровневых задач.

2. Условия оценивания результатов работы

1. Решают индивидуально выбранные задачи.

2. Проверка правильных решений и ответов.

3. Работа с оценочным листом.

9-11

Лавка мудрецов.

Конкурс любителей кроссвордов.

1. Демонстрирует вопросы к кроссворду.

2. Условия оценивания результатов работы

1. Работа в парах.

2. Проверка правильных ответов.

3. Работа с оценочным листом.

12

Лестница

изобретений.

Конкурс физиков-экспериментаторов.

1. Знакомит с условиями конкурса.

2. Условия оценивания результатов работы

1. Предложение идей.

2. Проверка идей.

3. Работа с оценочным листом.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Оценивание.

Подведение итогов.

Оценивание.

Домашнее задание. подготовка к контрольной работе.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология