Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеева Ольга Валерьевна

Место работы, должность: — учитель географии МОУ СОШ №221

Регион: — Пензенская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Образовательная: закрепление основных понятий по теме, умений и навыков работы с планом и картой. Воспитательная: развитие картографической грамотности, формирование опыта творческой деятельности, информационной культуры. Развивающая: развитие логического мышления, памяти, умений применять знания в незнакомой ситуации.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник: Начальный курс географии Т.П.Герасимова Н.П.Неклюкова

Используемая методическая литература: —

Л.Н.Картель "Дидактические материалы по физической географии",

А.М. Куприн "Слово о карте".

В.А.Баженов "Приемы развивающего обучения"

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска

Краткое описание: — Урок обобщающего повторения с использованием интерактивной доски по станциям 1.Отгадай загадку,2.Изобразите путь Ильи Муромца, 3.Шифровка,4.Задача,5.Какая фигура получится,6.Найди географические приборы,7.Цифровой диктант,8.Бутылочная почта.

урок обобщающего повторения с применением интерактивной доски

«По дорогам плана и карты»,6 класс

Цели урока:

Образовательная: закрепление основных понятий по теме, умений и навыков работы с планом и картой.

Воспитательная: развитие картографической грамотности, формирование опыта творческой деятельности, информационной культуры.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, умений применять знания в незнакомой ситуации.

Для проведения урока используется интерактивная доска, и презентация переводится в интерактивный режим.

Ход урока

Презентация.ppt

Мотивация: География особая наука, она создавалась не в тиши кабинетов. В списке всемирно известных географов вы найдете купцов и ученых, пиратов и авантюристов. Некоторые искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, другие гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Ваши имена пока еще записаны только в классном журнале, но я надеюсь, что напротив них сегодня будут стоять только хорошие оценки.

“Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, –
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится,
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется”.

Ребята, вам сегодня придется пройти трудную дорогу. И помогут вам в этом знания по теме «План и карта».

1.Отгадай загадку

1.виден край да не дойдёшь

(горизонт)

4.он крутит стрелкой так и сяк как будто чутким носом: найти дорогу не пустяк чтоб указать матросам (компас) 2.моря есть плавать нельзя дороги есть скакать нельзя земля есть пахать нельзя луга есть косить нельзя

карта)

5.шар не велик, да лениться не велит

если знаешь предмет, то покажет весь свет

(глобус) 3.их давным-давно открыли из под снега их отрыли Землю всю, проткнув насквозь вышла к ним земная ось (полюса) 6.по горочке линей гуляю ни вниз, ни вверх не перемещаюсь вдоль себя абсолютную высоту не изменяю (горизонталь)

2.Изобразите путь Ильи Муромца условными знаками:

Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни «Ключи» на востокпо грунтовой дороге. Проехав по деревянному мосту через речку Студёная, по лугу, мимо ветряной мельницы, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к избе лесника, налево – пешеходная тропа к гнилому болоту, а прямо – еле заметная тропинка к роднику с живой водой, спрятавшемуся в зарослях кустарника.

От лица Ильи Муромца я хочу сказать:

«Теперь мне не страшно

В поход отправляться

Я с планом нигде

Не смогу потеряться

Условные знаки понятны

Как строчки

И план я читаю

От точки до точки»

3.«Шифровка»

Перед вами загадочное письмо, расшифруйте, что в нём написано (вместо цифр надо подставлять буквы). Ключом к расшифровке послужит шкала компаса и знание как определять азимут.

30,120,270,150,90,330,210,0,240,60,300,180.

Во время расшифровки включается музыкальный фрагмент «Розовая пантера»

Ответ: найди масштаб

Именно это задание (найти масштаб) вам предстоит сделать дома. Учитель раздает детям распечатку задачи

Разведчику нужно было пройти от деревни «Верхний луг» до домика лесника. На его карте это расстояние составило 84мм, но эта часть карты, где был написан масштаб, оторвалась. Разведчик позвонил руководителю опергруппы, который определил по своей карте расстояние до деревни в 105мм, его карта имела масштаб в 1см200м. Какой же масштаб у карты разведчика.

4.Задача.

В жаркий, знойный день 2 группы туристов возвращались с экскурсии от ветряной мельницы к ж/д станции. Все очень хотели пить.1-я группа выбрала путь через родник, вторая решила идти мимо колодца у пос. Ладогино. Кто быстрее доберется до ж/д станции? Предложите 3-й вариант пути.

Ответ:

3,7+5,6=9,3 — 930м 2)6,5+4= 10,5 — 1050м 3) 5,5+3,5= 9 — 900м (до колодца в пос.Добрынино)

5.Какая фигура получится

1к с-в

1к в

1к ю-в

1к ю

3к ю-з

1к ю

3к в

Ответ:2

Я надеюсь, что такие оценки по географии будут у вас появляться очень редко

6.Найди географические приборы

Ребята смайликами или другими знаками на интерактивной доске отмечают географические приборы

7.Цифровой диктант

I вариант вы выбираете цифры соответствующие параллели, II вариант — меридиану

1.условная линия, проведенная по поверхности Земли параллельно экватору

2.это окружность

3.Длина в км равна 20000

4.Длина в градусах равна 360

5.это условная линия, проведенная по поверхности Земли от северного полюса к южному

6.длина в градусах равна 180

7.длина 1˚ в км на экваторе 111км к полюсам уменьшается

8.проходит с запада на восток

9.это полуокружность

10. длина 1˚ в км ровна 111км

Ответ:

I вариант: параллель 1,2,4,7,8

II вариант: меридиан 3,5,6,9,10

Взаимопроверка

Критерий оценки:

«5» — нет ошибок

«4» — 1 ошибка

«3» — 2 ошибки

«2» — 3 ошибки

8.Бутылочная почта — восстановите запись, определите места на карте

Класс разделить на 3 варианта

I. Нас унесло ура… на ….. ов 54° ю. … 68°з. … Помо…

II. Наш самолет упал в А………. мо…14° с… 65° в… OS!

III. Потерпели крушение у остр… хи… 32° ю… 110° …д…

Ответ:

I. Нас унесло ураганом на остров 54° ю.ш. 68°з. д. Помогите

II. Наш самолет упал в Аравийское море 14° с.ш.65° в.д SOS!

III. Потерпели крушение у острова Пасхи 32° ю.ш. 110° з.д.

Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой, – который мы от века
Творим по мере наших сил.

Ребята, вы сегодня творчески подошли к решению предложенных вам вопросов, были находчивы и сообразительны.

Рефлексия:

«Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое» И.А.Крылов

Отметьте, пожалуйста, на доске, с каким настроением вы уходите с урока.

Файлы: выступление.doc
Размер файла: 59392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология