Автор конспекта:
Автор(ы): — Лысова Т.В. МОУ СОШ №27 г. Йошкар-Олы, учитель химии
Место работы, должность: —
Урок: Обобщение по теме «Углеводороды» 11 класс
Республиканский семинар для учителей химии и биологии
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания о различных классах углеводородов. Рассмотреть их генетическую взаимосвязь.
Задачи урока:
Формы и методы работы:
Оборудование и реактивы:
Ход урока
I.Организационный момент
II. Постановка целей и задач урока, его место в программе курса химии
III. Повторение классов углеводородов – общие формулы, номенклатура, изомерия
– итог – рабочая таблица
Алканы
Циклоалканы
Алкены
Алкадиены
Алкины
Арены
Сообщения на 1 минуту. Карточки
IV. Образование химической связи. Гибридизация
Электр. Фрагмент с комментарием учителя. Характеристика sи pсвязи
V. Повторение химических свойств
Цепочки превращений на каждый ряд (кто сделает первый – к доске)
¯
C6H5NO2
¯
C6H5NO2
¯
C2H2
VI. Решение задач парами:
Алгоритм в тетради. Поменяться карточками
VII. Демонстрационный эксперимент
Ca(OH)2
CH3COOHNa+ NaOH®Na2CO3+ CH4
CH4 + KMnO4 ®
t
C2H5OH®C2H4+ H2O
C2H4+ KMnO4+ H2O®H2C– CH2 + MnO2+ KOH
| |
OH OH
VIII. Тестовый контроль 1 вариант, взаимопроверка
4 вопроса: 1 ответ – 6
2 ответа – 3
3 ответа – 1
I вариант
a) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnH2n-6
а) этан и этилен
б) пропан и циклопропан
в) пентан и 2метилпентан
г) бензол и толуол
а) C2H2 б) C5H10 в) С6Н14 г) С7Н8
а) октана б) этена в) бромгексана г) циклопропана
IIвариант
a) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnH2n-6
а) метан и пропан
б) этан и этилен
в) пентан и 2метилбутан
г) бензол и циклогексан
а) C2H2 б) C5H10 в) С6Н14 г) С7Н8
а) метана б) этена в) пропадиена г) гептана
III вариант
a) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnH2n-6
а) бутан и 2метилпропан
б) этен и этин
в) циклопропан и бутан
г) пропан и бутин
а) C2H2 б) C5H10 в) С6Н14 г) С7Н8
а) октана б) этена в) бромгексана г) циклопропана
IV вариант
a) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnH2n-6
а) бутан и пропан
б) бутадиен 1,2 и бутадиен 1,3
в) этан и гексан
г) бензол и толуол
а) C2H2 б) C5H10 в) С6Н14 г) С7Н8
а) метана б) этена в) пропадиена г) гептана
IX. Подведение итогов урока. Домашнее задание – подготовиться к контрольной работе.
Литература
Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева, Г.Г. Лысова Химия 11
О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова Органическая химия 10
М.Ю. Горковенко Поурочные разработки по химии
И.Г. Хомченко Сборник задач и упражнений по химии для средней школы
Мультимедиа учебный курс по органической химии для общеобразовательных школ
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
Закрепить знания об углеводородах, восполнить пробелы, подготовиться к контрольной работе.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева, Г.Г. Лысова Химия 11
О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова Органическая химия 10
М.Ю. Горковенко Поурочные разработки по химии
И.Г. Хомченко Сборник задач и упражнений по химии для средней школы
Мультимедиа учебный курс по органической химии для общеобразовательных школ
Краткое описание: —
урок предполагает повторение знаний всех гомологических рядов углеводородов, решение расчетных задач на нахождение формулы неизвестного вещества.
Файлы: Избран. вопросы химии..doc
Размер файла: 141824 байт.