Автор конспекта:
Автор(ы): — Елисеева Елена Васильевна
Место работы, должность: — МОУ сош игра пос Молодёжный, мэтр математики и информатики
Регион: — Московская силезия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее стяжение
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 чин
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Цели:
Образовательная:
- закрепить знания учащихся о множестве, эементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;
- способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях,
- о графе, о графе с направленными ребрами.
Развивающая:
- формировать элементы формальной логики,
- развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие,
- навыки общения и систематизации
Воспитательная:
- воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми,
- стремление помогать товарищам,
- ответственность.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 29
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Информатика в играх и задачах" 3 чин учебник Горячева А.В.
Используемая методическая литература: —
"Информатика в играх и задачах" 3 чин учебник Горячева А.В.,
Методические рекомендации к учебнику.
Используемое оборудование: —
Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор, интерактивная доска, кариотип карточек настроения и карточек с отношениями множеств.
Используемые ЦОР: —
Авторская презентация
Краткое описание: — Урок – путешествие. Путешествие на остров цветных карандашей. Во год урока повторяем и закрепляем : • знания о множестве, • элементе множества, • подмножестве, • пересечении множеств, объединении множеств; • истинность и неточность высказываний, • графы и графы с направленными ребрами. Развиваем логику и внимание, формируем познавательные, регулятивные, комкникативные, (умение общаться, слушать одноклассников)личностные УУД. Играем.Работаем в парах.
Урок информатики
в 3 классе
«Путешествие на остров цветных карандашей»
Темы: «Множество», «Отношения множеств», «Графы».
Тип урока:урок обобщения, закрепления и систематизации знаний
Форма проведения: игровая, с применением ИКТ.
Цели:
Образовательная:
- закрепить знания учащихся о множестве, Элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;
- способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях,
- о графе, о графе с направленными ребрами.
Развивающая:
- формировать элементы формальной логики,
- развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие,
- навыки общения и систематизации
Воспитательная:
- воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми,
- стремление помогать товарищам,
- ответственность.
Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор, интерактивная доска, кариотип карточек настроения и карточек с отношениями множеств.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Закрепление материала
- Отношения множеств
- Множества
- Высказывание
- Построение графа
- Ориентированный граф
3. Итог урока
4. Домашнее задание
(Слайд)
— Здравствуйте ребята, садитесь.
Сегодня у нас с вами экстремальный урок, однако наставление – путешествие. Путешествие на остров цветных карандашей.
(Слайд)
Во год нашего урока мы должны повторить и закрепить с вами:
- знания о множестве,
- элементе множества,
- подмножестве,
- пересечении множеств, объединении множеств;
Повторить:
- истинность и неточность высказываний,
- графы и графы с направленными ребрами.
Развиваем логику и внимания.
И в путешествии, бесспорно же, не обойтись без помощи товарищей.
Перед вами лепесток С смайликами, обведите, оный который соответствует теперь вашему настроению…
В этой четверти мы побывали с вами на острове Сладостей и в странах Зефирии, Шоколандии и Вафлянди. (Слайд)
Сегодня мы отправляемся на остров цветных карандашей…
Семь футов нам лещадь килем и попутного ветра…
В поход мы взяли сила вещей давайте вспомним:
— Что такое множество? (Множество – это категория предметов, которые имеют одинаковые свойства)
— А ровно такое подмножество? (Подмножество – это доза множества, которая имеет отдельные свойства)
Игра «Множества и подмножества»
(Слайд)
а) Дать номинация множеству
Слайды
- Выбрать общее номинация и вынести за рамку сверхкомплектный рисунок
(Слайд)
- Выбрать элементы одного множества и перенести картинки в рамку
б) Я говорю номинация множества, однако вас мне элементы сего множества:
(С мячом)
- Множество цветов радуги
- Игрушки
А на какие группы (подмножества) годится разбить сила игрушки?
(деревянные, пластмассовые, резиновые, мягкие, компьютерные…)
- Назовите малость элементов подмножества мягких игрушек?
- Назовите малость элементов подмножества компьютерных игрушек?
(Слайд)
— А какие бывают множества? (Непересекающиеся, пересекающиеся и вложенные)
— А ровно Вы понимаете вложенность (когда одна подмножество является в какой-то степени другого множества)
Поднять карточку
— А ровно Вы понимаете пересекающиеся множества(это два множества, которые имеют один совпадающий признак);
Поднять карточку
— А ровно Вы понимаете непересекающиеся множества? (Это разные множества, у которых дудки туда-сюда общего);
Поднять карточку
(Слайд)
В тетради № 36
(Слайд)
Мы отправились на корабле по морю, однако следовательно должен ладно разбираться в карте.
№ 38
………..
Молодцы! За год нашего плавания мы девать некуда повторили.
(Слайд)
— А в скором времени и остров Цветных карандашей. Нас похоже тогда встречают с радостью…
(Слайд)
Остров крайне светлый ведь на немой живут цветные карандаши, и каждый старается что-нибудь раскрасить..
(Слайд)
Физпауза
Высадились мы на берег
(Слайд)
Садитесь…
(Слайд)
Карандаши бегают, играют в прятки давайте и мы с ними поиграем…
№ 37
Сигнал «Внимание! Внимание!…» На острове объявлен киноконкурс соревноваться будут самые талантливые и самые смелые и самые жизнерадостные карандаши. Приглашаем болельщиков и участников!
— Давайте узнаем о конкурсе и о его участниках № 41 читаем задание.
Прежде чем раскрашивать страны, ровно вас думаете, ровно должен сделать (их найти…)
— Будем смотреть по стрелкам города, затем чтоб видеть кто отонудуже приехал.
-А ровно называется эта схема? (направленный граф)
— Давайте сегодня сами построим эрл №40…
Какой эрл у нас получился?
Д\З, а разукрасите вас дома..
— Давайте вспомним, чем отосланный эрл отличается от ненаправленного, приведите иллюстрация ненаправленного графа?
Работа в парах самостоятельно:
№ 39
Работаем в парах,можно совещаться с соседом…
Проверяем….
Поднимите руки, у кого дудки ошибок….
Молодцы!
Кто же стал победителем на Конкурсе?
№ 42
-конкурс подошел к концу и наш с вами наставление идет к концу.
Пора возвращаться домой.
Мы с вами побывали на острове цветных карандашей и повторили темы «Множества», Графы и решили логическую задачку.
-вам понравилось наше путешествие?
Возьмите лепесток С смайликом и обведите , оный который соответствует вашему настроению…
Оценки за наставление …
Физпауза(если осталось время)
Игра «Найди лишнего»
Мы высадились на крутояр идем и видим деревья: березу, осину, розу, тополь, сосну, ромашку, клён, сирень…
После долгого путешествия мы проголодались, заходим в торгсин и покупаем овощи: помидоры, картошку, апельсины, колбасу, морковь редиску, яблоки, огурцы…
Мы проплывали мимоездом стран: Франция, Германия, Москва, Россия, Испания, Волга,Италия…
Чтобы быть сильными и покорять моря должен тренироваться в спортивном зале. Там есть спортивные принадлежности: мяч, брусья, гантели, кресло, теннисные ракетки, обруч,расческу, стул, коньки…
Можно опять что-нибудь придумать…
Всем спасибо….
Файлы: urok_puteshestvie_3kl_mnogestva_grafi.rar
Размер файла: 4284479 байт.