Автор конспекта:
Автор(ы): — Будылина Ирина Петровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Клинцовка», учитель географии

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме, развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2008 .
Петрова Н.Н. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии. — М.: Дрофа, 2001.

Используемая методическая литература: —

ИКТ Экономическая и социальная география мира 11 класс.

Используемое оборудование: —

Политическая карта мира, экономическая карта Зарубежной Европы, , презентации о странах Зарубежной Европы, флаги стран: Франция, Швейцария, Германия.

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.

Ход урока.

1.Организационный момент.
Ребята, сегодня мы обобщим и закрепим знания о странах Зарубежной Европы. Начнем с разминки.
2.Географическая разминка.
— Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленности и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.
-Назовите и покажите на карте мира страны Зарубежной Европы, которые определяют экономическую мощь региона в первую очередь — страны « Большой Семерки».
3. Работа в группах.

Обобщение знаний об отраслях промышленности. Группам дается следующие задания.
.
1группа. Дайте полную характеристику электроэнергетики стран.
-Электроэнергетика стран Европы представлена тремя видами электростанций: ТЭС, ГЭС, АЭС. Электроэнергия преимущественно вырабатывается на ТЭС в Польше, Чехии, Великобритании, Франции, Нидерландах, Бельгии, на ГЭС — в Норвегии, Швеции, Швейцарии, на АЭС — в Франции, Бельгии, Великобритании, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии. Геотермальные электростанции работают в Италии, Исландии.

2 группа. Охарактеризуйте черную металлургию стран Зарубежной Европы.
Крупнейшими производителями сегодня являются Германия, Италия, Франция, Великобритания, причем везде наблюдается падение или стабилизация объемов производства в связи с политикой ресурсосбережения.
Охарактеризуйте цветную металлургию, алюминиевую промышленность стран Зарубежной Европы.
Алюминиевая промышленность развивается в странах имеющих свое сырье: это Франция, Италия, Венгрия, Румыния. Алюминиевая промышленность одна из самых энергоемких отраслей мирового хозяйства. Поэтому она развивается в странах, имеющих дешевую электроэнергию. Норвегия, Швеция, Австрия, Германия обладают высоким гидропотенциалом и следовательно дешевой электроэнергией. Лидеры в производстве алюминия — Германия, Норвегия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Нидерланды.
Охарактеризуйте медную промышленность стран.
Медная промышленность ориентирована на собственное и импортное сырье. Лидеры в производстве меди — Германия, Италия, Бельгия, Польша.

3 группа. Дайте полную характеристику развития машиностроения.
Особенно популярны следующие марки автомобилей: «Рено»(Франция), « Фольксваген» и « Мерседес» (Федеративная Республика Германи), ФИАТ («Фабрика итальяна аутомобиле Торино), « Вольво» (Швеция), «Татра» ( Чехия), автобус «Икарус» (Венгрия) и другие. В Великобритании, Бельгии, Испании работают заводы компании «Форд-мотор». Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные.

4. Заслушивание ответов учащихся.Самооценка и взаимооценка работы школьников.

5. Физминутка.Слушание музыкальных произведений композиторов Зарубежной Европы.
В. А. Моцарт Симфония № 40, кто узнает композитора, тому оценка- 5.
В Италии работали великие мастера ренессансной культуры-Эпохи Высокого Возрождения-Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело эпохи Ренессанса. Перед вами самое известное произведение Рафаэля: алтарный образ для монастыря Святого Сикста в Пьяченце — Сикстинская Мадонна. Известный испанский художник Диего Веласкес создал загадочные картины «Менины», « Пряхи».

7. Показ презентаций учащихся

(опережающее домашнее задание: подготовить презентации о Великобритании, Франции, Германии, Италии и других странах Зарубежной Европы).

Оценка работ учащихся.

8. Итог урока. Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.

Файлы: Тема урока.pptx
Размер файла: 9286001 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология