Автор конспекта:
Автор(ы): — Арефьева Нелли Яковлевна
Место работы, должность: — Учитель информатики, категория высшая, стаж 16 лет Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Гимназия №295
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Цели урока:
Обучающая:
· научиться считать на калькуляторе примеры из нескольких действий с использованием памяти
· развивать пользовательские навыки при работе за компьютером
· закрепить навыки при работе с двумя программами одновременно
Развивающая:
· Формировать устойчивый интерес к предмету информатика;
· Активизировать мыслительную деятельность учащихся;
Воспитательная:
· Воспитывать трудолюбие, внимание и самостоятельность, ответственность за результаты работы, бережное отношение к технике.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Используемое оборудование: —
Орерационная система Windowx XP, Paint, Калькулятор.
Краткое описание: — Урок в 5 классе: Обработка числовой и графической информации
Урок в 5 классе: Обработка числовой и графической информации
Цели урока:
Обучающая:
· научиться считать на калькуляторе примеры из нескольких действий с использованием памяти
· развивать пользовательские навыки при работе за компьютером
· закрепить навыки при работе с двумя программами одновременно
Развивающая:
· Формировать устойчивый интерес к предмету информатика;
· Активизировать мыслительную деятельность учащихся;
Воспитательная:
· Воспитывать трудолюбие, внимание и самостоятельность, ответственность за результаты работы, бережное отношение к технике.
Ход урока:
Повторение:
Как назывались первые приспособления для вычислений?
Когда появился компьютер и калькулятор?
Как запустить программу Калькулятор на компьютере?
Как запустить программу Paint?
Что нужно сделать, чтобы работать в двух программах одновременно?
Повторить команду Правка – Отменить
Повторить работу с инструментами Заливка и Масштаб
Объяснение нового материала:
Операция с памятьюв программе Калькулятор
Чтобы занести отображаемое число в память, нажмите кнопку MS.
Чтобы вызвать число из памяти, нажмите кнопку MR.
Чтобы очистить память, нажмите кнопку MC.
Чтобы сложить отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, нажмите кнопку M+. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку MR.
Примечание
После сохранения числа над кнопками памяти на панели калькулятора появится индикатор M. Каждое новое число, занесенное в память, заменяет предыдущее.
ПРИМЕР №1:
Чтобы вычислить выражение 4/(2+5)+(2+5) достаточно нажать следующую последовательность клавиш:
ПРИМЕР №2:
ПРИМЕР №2:
((340 + 80) + (500 — 110))/90 = 9
1.340 +80 = 420 нажать MS
2.500 – 110 = 390 нажать M+ нажать MR
получилось 810 /90 = 9
ЗАДАНИЕ №1
Вычислите выражение 60/(3+9)+(3+9)
ЗАДАНИЕ №2
Раскрасьте рисунок шестью цветами.
Цвет номера определите, решив выражения:
50/25 + 12/6 = зеленый
(7 + 3*21) /10 – 2 = желтый
(2*5 +21/3) — 11 = красный
64/16 + 21/7 = Светло зеленый
88/22 + 36/9 = фиолетовый
(29 + 35*2) / 11 = коричневый
Таблица соответствия цвета и номера области:
Цвет
Номер области заливки
зеленый
4
желтый
5
красный
6
Св.зеленый
7
фиолетовый
8
коричневый
9
Откройте файл «Раскраска».
Рисунок хранится в личной папке. Его надо открыть через программу Paint.
Щелкните пр.кн.мыши на рисунке и выберите команду Открыть с помощью.
Выберите программу Раint.
Работаем с двумя открытыми программами одновременно.
Сохранить свой рисунок.
Файлы: Урок Обработка числовой и графической информации.ppt.pptx
Размер файла: 261298 байт.