Автор конспекта:
Автор(ы): — Галимзянова Гузель Рахимулловна

Место работы, должность: — МБОУ «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой», учитель технологии 1 кв. кат.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

развивать понимание, что выбор способа обработки выреза зависит от формы, научить заготавливать подкройные обтачки, совершенствовать приемы обработки подкройной обтачкой замкнутый вырез горловины

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, рабочие тетради, укладка с инструментами, детали кроя, рабочие папки, машинное оборудование, манекен

Используемые ЦОР: —

презентация, образцы отделки выреза горловины, плакат с изображениями различных форм горловины, обработанных подкройными обтачками, модели в натуральную величину, инструкционная карта для индивидуальной работы

Краткое описание: — Урок разработан с учетом наличия в ОУ кабинета технологии оборудованного швейными машинами. В то же время используются ЦОР — презентация.

Тема урока: «Способы обработки горловины»

Цели: развивать понимание, что выбор способа обработки выреза зависит от формы, научить заготавливать подкройные обтачки, совершенствовать приемы обработки подкройной обтачкой замкнутый вырез горловины.

  • Обучающая: научить обрабатывать подкройной обтачкой горловину, сформировать умения пользоваться инструкционной картой, научить анализировать качество выполненной работы.
  • Развивающая: развить у обучающихся творческие способности, развить умение выполнять ручные и машинные швы, развить пространственное воображение, творческое мышление.
  • Воспитывающая: воспитание через предмет желания создавать эстетичные изделия, воспитания аккуратности.

Задачи: познакомить учащихся с подробным изготовлением обтачки, сформировать основные понятия обработки горловины: по форме, цвету, материалу; соответствовать назначению одежды, ее стилю, сезону.

Тип урока:комбинированный

Форма урока:состоит из двух частей:

  • презентация с элементами беседы;
  • практические работы.
  • Организация урока, этапы урока:

    1. организационный момент;

    2. актуализация знаний;

    3. объяснение нового материала;

    4. закрепление изученного;

    5. формирование умений;

    6. подведение итогов.

    Виды контроля:

    • Индивидуальный;
    • Фронтальный;
    • Письменный;
    • Устный;

    Формы контроля:

    • Самоконтроль;
    • Взаимоконтроль;
    • Контроль учителя;

    Методы:

    • Словесные (презентация с элементами беседы);
    • Наглядные (демонстрационный эксперимент использование рисунков, моделей, образцов с обработкой горловины);
    • Практические (практические работы).

    Формы работы:Рациональное сочетание форм работы

    • Фронтальные;
    • Индивидуальные.

    Наглядные пособия:презентация (Приложение 2), образцы отделки выреза горловины, плакат с изображениями различных форм горловины, обработанных подкройными обтачками, модели в натуральную величину, инструкционная карта (Приложение 1), карточки для индивидуальной работы.

    Оборудование:Компьютер, проектор, рабочие тетради, укладка с инструментами, детали кроя, рабочие папки, машинное оборудование, манекен.

    Ход занятия

    I. 1. Организационный момент

    • Приветствие учащихся (проверка явки, готовность, активизация);
    • Формулировка темы, целей урока;
    • Подготовка класса к уроку (выдача материалов).

    2. Фронтальная работа:

    • Для чего снимают мерки?
    • По какой мерке определяют размер горловины?
    • Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?
    • Как подготовить ткань к раскрою?
    • Что надо учитывать при раскладке деталей выкройки на ткани?
    • Какие правила техники безопасности надо соблюдать при раскрое?

    3. Индивидуальная работа (по карточкам)

    Тест № 1 (Приложение 1);

    Тест № 2(Приложение 2).

    II. Изучение нового материала

    (презентация с элементами беседы) (Приложение 3)

    Обтачки, которыми обрабатывают горловину, проймы или декольте изделия с целью укрепления соответствующих срезов, можно изготовить по выкройкам или подкроить по форме изделия. В этом случае обтачки повторяют форму детали и называются подкройными. Обтачки всегда дублируются клеевой прокладкой.

    Рассмотрим один из способов обработки горловины.

    Первый способ:

    Обтачку выкраивают по форме горловины. Ширина обтачки 6 см. Части обтачки стачивают швом шириной 5-7 мм и разутюживают. Если при обработке горловины используется прокладочный материал, то его выкраивают так же, как и обтачку. Затем прокладку соединяют с изнаночной стороной обтачки, и дальнейшая обработка горловины производится вместе с прокладкой. Внутренние срезы обтачки обметывают на специальной машине, затем перегибают на изнанку на 5-7 мм и застрачивают с лицевой стороны на 1-2 мм от подогнутого края.

    Концы обтачки притачиваются к припускам на обработку застежки швом шириной 7 мм. Швы отгибают в сторону припуска застежки (если застежка в изделии расположена от горловины спинки или переда).

    Обтачку накладывают на горловину изделия лицевыми сторонами внутрь, совмещая швы стачивания обтачек с плечевыми швами (или боковыми), уравнивают срезы, приметывают срез горловины швом шириной 7 мм. Шов обтачивания горловины отгибают в сторону обтачки и с лицевой стороны настрачивают со стороны обтачки на 2-3 мм от шва обтачки. В изделиях с застежкой до горловины настрачивание шва производится до того места, как только позволяет подойти лапка швейной машины, т.е на расстоянии 5-6 см от застежки).

    Закреплений знаний:

    • Как изготовить выкройку обтачки?
    • Как выкроить обтачку?

    III. Физкультминутка.

    IV. Практические работы:

    Вводный инструктаж (Приложение 4)

    Прежде чем приступить к обработке горловины, необходимо проверить длину выреза горловины по правой и левой стороне полочек (спинки), проверить, совмещаются ли плечевые срезы и срезы горловины. Если одна из сторон горловины растянута, то надо проложить короткие сметочные стежки с расстоянием между ними 0,3-0,5 см. Концы ниток закрепить с двух сторон, сохраняя нужную длину среза, слабину сутюжить.

    1. Практическая работа №1 «Раскрой подкройной обтачки»

    (инструкционная карта № 1, см. прил.) (Приложение 1)

    • Изучить технологию изготовления обтачки, выкроенной по форме среза изделия.
    • Изготовить выкройки обтачек.

    Самоконтроль.Проверьте:

    • равномерность ширины припусков, данных при раскрое;
    • аккуратность выполненной работы – линии обводки контуров выкройки должны быть ровными и тонкими, ширина припусков на швы равномерной по всей длине среза, срезы ровные.

    2. Практическая работа № 2 «Обработка горловины подкройной обтачкой»

    (Инструкционная карта № 2, см. прил.)(Приложение 5)

    • Изучить технологию обработки горловины подкройной обтачкой.
    • Выполнить обработку горловины.

    Самоконтроль. Проверьте:

    • Точность прокладки контрольных линий;
    • Ровность и аккуратность машинных строчек;

    V. Обработка изделия

    Влажно-тепловая обработка

    Требования к качеству работы

    Ручная работа

    • Толщина меловых линий на ткани не превышает 1 мм.
    • Стежки временного назначения выполняют нитками, хорошо видными на ткани.
    • Длина ручных стежков соответствует их размерам.
    • Ширина шва – ровная, одинакова от среза по всей длине.
    • Сметочные стежки удаляют только после выполнения машинной работы.

    Машинная работа

    • Все строчки выполнены нитками в цвет ткани.
    • Ширина шва соответствует размерам и идет по намеченным линиям.
    • Аккуратность выполнения работы

    VI. Контроль и рефлексия

    Контроль:

    • анализ учителем ошибок и недочетов

    Самоконтроль:

    • Оценить свою работу;
    • Недочеты в работе;
    • Сравнить свою работу с образцом.

    Закрепление:

    • Какие существуют способы обработки горловины?
    • Каким образом выкроить подкройную обтачку?
    • В каких случаях срез обрабатывают окантовочным швом или косой обтачкой?
    • Для чего прокладывают контрольные линии на деталях кроя?
    • Почему на копировальных стежков их петельки должны быть не менее 5 мм?
    • Как предохранить палец от укола иглой при ручном шитье?
    • Какие ручные и машинные швы вы использовали при обработке горловины?
    • Для чего выметывают внутренний край обтачки вдоль линии обтачного шва?
    • Какие правила техники безопасности надо соблюдать при шитье на швейной машине?

    VII. Домашнее задание

    Выполнить обработку горловину подкройной обтачкой на изнночную сторону (V-образный вырез)

    Файлы: приложение 5.doc
    Размер файла: 34816 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология