Автор конспекта:
Автор(ы): — Сергеева Светлана Анатольевна
Место работы, должность: — ЧЕХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА, преподаватель трудового обучения
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Цели урока.
Образовательные:
-формирование знаний по правилам обработки горловины обтачкой; -формирование приемов и навыков прикалывания и приметывания обтачки к горловине; — формирование приемов и навыков обтачивания горловины обтачкой; –формирование приемов и правил работы на швейной машине. – закрепление приемов работы с иглой.
Воспитательные:
— воспитывать учебную мотивацию; — воспитывать умение работать самостоятельно; — воспитывать аккуратность в работе; — воспитывать самоконтроль; — воспитывать трудолюбие; — воспитывать доверительное отношение к учителю.
Коррекционные:
— развивать вербальную память и мышление; — развивать мелкую моторику рук; — развивать воображение.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 3
Используемое оборудование: —
образцы в последовательности обработки горловины обтачкой, инструменты, стачивающая машина«Дженомэ», утюг, образец эталон обработки горловины, нитки, детали кроя платья, инструкционные карты, карточки для опроса по технике безопасности.
Краткое описание: — 1.Организационная часть. 1.1. Проверка учащихся и их готовность к уроку. 1.2. Проверить явку учащихся. 1.3. Проверить внешний вид (внешний вид должен соответствовать правилам техники безопасности). 2.Сообщение темы урока. 3.Сообщение целей урока. 4.Разбор словаря. Разобрать понятия: — обтачка – деталь с помощью которой обрабатывается срез горловины; – обтачать – соединение двух деталей с последующим вывертыванием и расположением шва внутри; — выметать – вывертывание деталей так, чтобы шов располагался внутри, выправление края и закрепрение ручными стежками . 5.Проведение инструктажа по технике безопасности. Повторение техники безопасности на ручном, машинном и утюжильном рабочих местах в игровой форме с цветными карточками. Учитель называет, действия которые хочет совершить (по правилам или в разрез техники безопасности), а дети поднятием карточки показывают правильно учитель действует или нет. Если кто-то из детей путается или не правильно отвечает, разобраться помогает весь класс. 6.Вводный инструктаж. Объяснение нового материала. Объяснение в форме беседы с показом учителем приемов и правил вкалывания и приметывание обтачки к горловине, с демонстрацией образцов (последовательности изготовления). 6.1. Найти дополнгительные контрольные точки на горловине и обтачке. Кт1 это плечевые швы на изделии и на обтачке. Сложить обтачку пополам так, чтобы плечевые швы совместились – появляются две контрольные точки: Кт2 середина обтачки на передней обтачки, Кт3 – середина обтачки спинки. Сложить горловину изделия пополам так, чтобы плечевые швы совместились – появляются две контрольные точки: Кт2 середина горловины на полочке, Кт3 – середина горловины на спинке. Обтачка Горловина изделия 6.2.Прикалывание обтачки к горловине. Обтачку наложить на горловины, сложить детали лицо с лицом. Совместить контрольные точки: плечевые швы обтачек с плечевыми швами горловины, середину обтачки спинки с серединой горловины спинки, середину обтачки полочки с серединой горловины переда. Сколоть со стороны обтачки, уравнивая срезы обтачки с срезом горловины. 6.3. Проверка качества прикалывания. Все контрольные точки совмещены. Совмещены и срезы деталей. Детали сложены лицо с лицом. 6.4. Приметывание обтачки к горловине. Приметывание проводится со стороны обтачки и начинается от плечевого шва, уравнивая срезы. Ширина шва приметывания 7мм, длина стежков 7-10 мм. 6.5.Проверка качества приметывание: — срезы уравнены; — детали сложены лицо с лицом; — ширина шва 7 мм; — длина стежка 7-10 мм; — горловина не должна быть растянута. 6.6. Обтачивание горловины. Ширина шва обтачивания 7мм. Обтачивание проводится со стороны обтачки. 6.7.Проверка качества притачивания: — строчка должна быть ровная; — срезы уравнены; — ширина шва на всем протяжении 7 мм. 7.Самостоятельная работа учащихся. Обращать внимание на выполнение учащимися правильных приемов, правил и навыков по обработке горловины обтачкой. Следить за выполнением последовательности обработки. Контролировать выполнение учащимися правил техники безопасности труда. Особое внимание обращать на слабых учащихся: Обращать внимание на владение ими ручных и машинных приемов. С детьми у кого плохо развита мелкая моторика рук провести упражнения для кистей рук. При необходимости повторять по нескольку раз показ правил и приемов приметывания и обтачивания горловины обтачкой. 8.Физкультурная пауза. Провести в середине урока с упражнениями на шею, туловище, руки. 9.Текущий инструктаж. Если у учащихся появляются ошибки необходимо: – выявить причину (вместе с детьми); – помочь их исправить. 10.Проверка работ. Выставление оценок. 11.Заключительный инструктаж. 11.1. Подвести итоги урока. 11.2. Проанализировать допущенные ошибки. 11.3.Показать лучшие работы. 11.4. Сообщить результаты урока и объявить оценки. 11.5.Выставление оценок в журнал. 12. Уборка кабинета.