Автор конспекта:
Автор(ы): — Сергеева Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — ЧЕХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА, преподаватель трудового обучения

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цели урока.

Образовательные:

-формирование знаний по правилам обработки горловины обтачкой; -формирование приемов и навыков прикалывания и приметывания обтачки к горловине; — формирование приемов и навыков обтачивания горловины обтачкой; –формирование приемов и правил работы на швейной машине. – закрепление приемов работы с иглой.

Воспитательные:

— воспитывать учебную мотивацию; — воспитывать умение работать самостоятельно; — воспитывать аккуратность в работе; — воспитывать самоконтроль; — воспитывать трудолюбие; — воспитывать доверительное отношение к учителю.

Коррекционные:

— развивать вербальную память и мышление; — развивать мелкую моторику рук; — развивать воображение.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 3

Используемое оборудование: —

образцы в последовательности обработки горловины обтачкой, инструменты, стачивающая машина«Дженомэ», утюг, образец эталон обработки горловины, нитки, детали кроя платья, инструкционные карты, карточки для опроса по технике безопасности.

Краткое описание: — 1.Организационная часть. 1.1. Проверка учащихся и их готовность к уроку. 1.2. Проверить явку учащихся. 1.3. Проверить внешний вид (внешний вид должен соответствовать правилам техники безопасности). 2.Сообщение темы урока. 3.Сообщение целей урока. 4.Разбор словаря. Разобрать понятия: — обтачка – деталь с помощью которой обрабатывается срез горловины; – обтачать – соединение двух деталей с последующим вывертыванием и расположением шва внутри; — выметать – вывертывание деталей так, чтобы шов располагался внутри, выправление края и закрепрение ручными стежками . 5.Проведение инструктажа по технике безопасности. Повторение техники безопасности на ручном, машинном и утюжильном рабочих местах в игровой форме с цветными карточками. Учитель называет, действия которые хочет совершить (по правилам или в разрез техники безопасности), а дети поднятием карточки показывают правильно учитель действует или нет. Если кто-то из детей путается или не правильно отвечает, разобраться помогает весь класс. 6.Вводный инструктаж. Объяснение нового материала. Объяснение в форме беседы с показом учителем приемов и правил вкалывания и приметывание обтачки к горловине, с демонстрацией образцов (последовательности изготовления). 6.1. Найти дополнгительные контрольные точки на горловине и обтачке. Кт1 это плечевые швы на изделии и на обтачке. Сложить обтачку пополам так, чтобы плечевые швы совместились – появляются две контрольные точки: Кт2 середина обтачки на передней обтачки, Кт3 – середина обтачки спинки. Сложить горловину изделия пополам так, чтобы плечевые швы совместились – появляются две контрольные точки: Кт2 середина горловины на полочке, Кт3 – середина горловины на спинке. Обтачка Горловина изделия 6.2.Прикалывание обтачки к горловине. Обтачку наложить на горловины, сложить детали лицо с лицом. Совместить контрольные точки: плечевые швы обтачек с плечевыми швами горловины, середину обтачки спинки с серединой горловины спинки, середину обтачки полочки с серединой горловины переда. Сколоть со стороны обтачки, уравнивая срезы обтачки с срезом горловины. 6.3. Проверка качества прикалывания. Все контрольные точки совмещены. Совмещены и срезы деталей. Детали сложены лицо с лицом. 6.4. Приметывание обтачки к горловине. Приметывание проводится со стороны обтачки и начинается от плечевого шва, уравнивая срезы. Ширина шва приметывания 7мм, длина стежков 7-10 мм. 6.5.Проверка качества приметывание: — срезы уравнены; — детали сложены лицо с лицом; — ширина шва 7 мм; — длина стежка 7-10 мм; — горловина не должна быть растянута. 6.6. Обтачивание горловины. Ширина шва обтачивания 7мм. Обтачивание проводится со стороны обтачки. 6.7.Проверка качества притачивания: — строчка должна быть ровная; — срезы уравнены; — ширина шва на всем протяжении 7 мм. 7.Самостоятельная работа учащихся. Обращать внимание на выполнение учащимися правильных приемов, правил и навыков по обработке горловины обтачкой. Следить за выполнением последовательности обработки. Контролировать выполнение учащимися правил техники безопасности труда. Особое внимание обращать на слабых учащихся: Обращать внимание на владение ими ручных и машинных приемов. С детьми у кого плохо развита мелкая моторика рук провести упражнения для кистей рук. При необходимости повторять по нескольку раз показ правил и приемов приметывания и обтачивания горловины обтачкой. 8.Физкультурная пауза. Провести в середине урока с упражнениями на шею, туловище, руки. 9.Текущий инструктаж. Если у учащихся появляются ошибки необходимо: – выявить причину (вместе с детьми); – помочь их исправить. 10.Проверка работ. Выставление оценок. 11.Заключительный инструктаж. 11.1. Подвести итоги урока. 11.2. Проанализировать допущенные ошибки. 11.3.Показать лучшие работы. 11.4. Сообщить результаты урока и объявить оценки. 11.5.Выставление оценок в журнал. 12. Уборка кабинета.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология