Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Образовательные: ввести понятие «текстовый редактор» на примере Microsoft Word; совершенствование понятия «редактор», «редактировать»; приобретение навыка обработки текста (создание, редактирование, сохранение) в редакторе Microsoft Word. Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие логического мышления, воображения, творчества, зрительного внимания, умения мыслить нестандартно. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК, информационной культуры.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: — —

Оборудование:
ПК, проектор.
Программное
обеспечение:
текстовый редактор Word, файл Сочинялки .
Дидактическое
обеспечение:
карточки , опорные конспекты .

План урока:
1. Организационный момент. (3 мин)
2. Изучение нового материала. (17 мин)
3. Физкультминутка.(3 мин)
4. Практическая работа.(15 мин)
5. Итоги урока.(7 мин)
1. Организационный
момент.
Давайте настроимся на урок. Возьмите в руки карточки и оцените свое эмоциональное состояние в начале урока? Подчеркните соответствующую рожицу. Отложите карточки .
2. Новая тема.
На слайде: — “Ванька Жуков… достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать… Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьёй на коленях…”
— Я прочитала вам отрывок рассказа «Ванька Жуков», написанный А.П.Чеховым. А как вы думаете, почему я о нём вспомнила?
(ответы учащихся)
(он приготовился к созданию письма и его сохранению)
А если Ванька сделает в письме много ошибок, что ему нужно предпринять для их исправления?
(переписать)
А как сохранится его письмо?
(на бумаге)
Т.О. чтобы написать письмо его необходимо: создать, отредактировать и сохранить.

На слайде
Итак, тема нашего урока «Обработка текста: создание, редактирование и сохранение».

У вас на столе разложены опорные конспекты урока. Возьмите их и положите перед собой. Проверьте, правильно ли записана тема?
— Технология написания писем почти не менялась тысячелетия. Менялись, по сути дела, только инструменты.
С помощью чего сейчас пишут письма?

(с помощью компьютера)
Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. Появилась прикладная программа–текстовый редактор. Использование текстового редактора ускоряет и упрощает подготовку документов, отчетов, статей, рукописей, справок.
Сегодня мы продолжаем изучать текстовый редактор, который позволит нам осуществить все наши самые смелые замыслы с текстом.
Как вы думаете кто такой редактор?

Ответы учащихся.
— Действительно, все ваши определения различные по форме одинаковы по содержанию. И очень близки к тому, что говорят нам словари.
Итак, проверим

На слайде:
Редактор –
1) лицо, подвергающее обработке, исправляющее какой-либо текст, какую-либо рукопись;
2) руководитель издания (книги, журнала, газеты), утверждающий его содержание.
(Словарь иностранных слов)
— Давайте попробуем сформулировать определение текстового редактора.
Текстовый редактор– это человек или программа? (программа)
А что позволяет делать эта программа? (создавать тексты, исправлять ошибки, делать красивые буквы и т.п.)
Вы почти сформулировали определение. Итак, подведем итог наших предположений:

На слайде:
Текстовый редактор–это прикладная программа позволяющая создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать текстовые документы.
— Приведите примеры текстовых редакторов, которые вы знаете.
(Блокнот, WordPad, Microsoft Word)
Мы с вами изучали текстовый редактор MS WORD в младших классах.
Демонстрация запуска на слайде.
Как запустить программу MS WORD?
Ответы учащихся.

— Подготовка печатного текста — комплексный процесс, который включает в себя несколько этапов.
Что необходимо сделать, чтобы подготовить текст на компьютере в текстовом редакторе?
создать, исправить ошибки, поменять шрифт, сохранить, напечатать
Демонстрация на слайде этапов с правильной формулировкой.
Итак, запишем в конспект:
Подготовка печатного текста — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы:
(запись определения в конспект )
ü создание,
ü редактирование,
ü форматирование,
ü сохранение,
ü печать текста.

Создание текста
Мы уже создавали тексты и сохраняли их. Как создать текст?
Ввод текста осуществляется путем набора с клавиатуры. Вводимые символы появляются в месте расположения курсора. Курсор сдвигается вправо.
Демонстрация на слайде.

Сохранение текста
Как сохранить текст?
Файл/Сохранить (Сохранить как)
Значок в пиктограммном меню.
Демонстрация на слайде.

Редактирование
Как вы думаете, что значит “редактировать”? — Значит исправлять ошибки
Итак, проверим

На слайде
Редактировать –значит проверять и исправлять текст при подготовке к печати. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка)
— Редактирование — это преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа.
— Какие клавиши помогают исправлять ошибки в тексте?
— Delete, Insert, Backspase и т.д.
— Сейчас выполните задание в конспекте.
(в конспекте у каждого распечатка с клавишами)

— Задание. Поставьте соответствие между названиями клавиш и их функциями.

Delete
— Переход на красную строку
— — — Insert
— Стирание символа справа от курсора
— — — ENTER¿
— Стирание символа слева от курсора
— — — BackSpace

— Замещение букв

— 1 ребенок у доски.
— Проверка задания

Delete
— Стирание символа справа от курсора
— — — Insert
— Замещение букв
— — — ENTER¿
— Переход на красную строку
— — — BackSpace

— Стирание символа слева от курсора

— Отложите конспекты .
3. Физкультминутка.
Для рук:Паучок ползет, ползет,
Паутиночку плетет.
Паутиночка тонка
Крепко держит мотылька.
Паутинка рвется,
Мотылек смеется.
Для глаз:На доске нарисована восьмерка (бесконечность). Обведите ее глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки.
— — 4. Работа за персональным компьютером.
Отгадайте загадку:
На слайде
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора"?
Кашу кто успел сварить?
Чашку чая мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто грустит, когда мне грустно?
Кто смеётся громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама)

Практическая работа.
— Наверное, всех вас мама в детстве называла «солнышко мое». Попробуйте и вы сегодня сравнить свою маму с солнцем. Придумайте стихотворение, посвященное маме. Откройте файл с именем Мои документы/7А/Сочинялки . Я предлагаю использовать для наших «сочинялок» следующие слова: лоскает, сагревает, сонце, мама. Но в них допущены ошибки. Сначала исправьте ошибки, а затемпридумайте стихотворение под названием«Маме». Оформите свое стихотворение в текстовом редакторе WORD.

— Кто прочитает свое стихотворение?
А вот что придумала я:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

5. Итог урока.
Давайте подведем итог урока:
Какие способности мы сегодня с вами применили? (сочиняли стихи, создавали, редактировали и сохраняли текст)
Как создать /сохранить/отредактировать текст?
— — Возьмите в руки карточки и оцените свое эмоциональное состояние в конце урока? Подчеркните соответствующую рожицу.Поставьте оценки за сегодняшний урок учителю. Оцените свою работу на уроке. Сдайте карточки мне (сдают карточки по периметру от последнего компьютера до первого).

— Спасибо за урок! До свидания! —
Файлы: Стих.doc
Размер файла: 19968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология