Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Образовательные: ввести понятие «текстовый редактор» на примере Microsoft Word; совершенствование понятия «редактор», «редактировать»; приобретение навыка обработки текста (создание, редактирование, сохранение) в редакторе Microsoft Word. Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие логического мышления, воображения, творчества, зрительного внимания, умения мыслить нестандартно. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК, информационной культуры.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: — —
Оборудование:
ПК, проектор.
Программное
обеспечение:
текстовый редактор Word, файл Сочинялки .
Дидактическое
обеспечение:
карточки , опорные конспекты .
— План урока:
1. Организационный момент. (3 мин)
2. Изучение нового материала. (17 мин)
3. Физкультминутка.(3 мин)
4. Практическая работа.(15 мин)
5. Итоги урока.(7 мин)
— 1. Организационный
момент.
Давайте настроимся на урок. Возьмите в руки карточки и оцените свое эмоциональное состояние в начале урока? Подчеркните соответствующую рожицу. Отложите карточки .
— 2. Новая тема.
— На слайде: — “Ванька Жуков… достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать… Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьёй на коленях…”
— Я прочитала вам отрывок рассказа «Ванька Жуков», написанный А.П.Чеховым. А как вы думаете, почему я о нём вспомнила?
(ответы учащихся)
(он приготовился к созданию письма и его сохранению)
А если Ванька сделает в письме много ошибок, что ему нужно предпринять для их исправления?
(переписать)
А как сохранится его письмо?
(на бумаге)
Т.О. чтобы написать письмо его необходимо: создать, отредактировать и сохранить.
— На слайде
Итак, тема нашего урока «Обработка текста: создание, редактирование и сохранение».
У вас на столе разложены опорные конспекты урока. Возьмите их и положите перед собой. Проверьте, правильно ли записана тема?
— Технология написания писем почти не менялась тысячелетия. Менялись, по сути дела, только инструменты.
С помощью чего сейчас пишут письма?
(с помощью компьютера)
Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. Появилась прикладная программа–текстовый редактор. Использование текстового редактора ускоряет и упрощает подготовку документов, отчетов, статей, рукописей, справок.
Сегодня мы продолжаем изучать текстовый редактор, который позволит нам осуществить все наши самые смелые замыслы с текстом.
Как вы думаете кто такой редактор?
Ответы учащихся.
— Действительно, все ваши определения различные по форме одинаковы по содержанию. И очень близки к тому, что говорят нам словари.
Итак, проверим
На слайде:
Редактор –
1) лицо, подвергающее обработке, исправляющее какой-либо текст, какую-либо рукопись;
2) руководитель издания (книги, журнала, газеты), утверждающий его содержание.
(Словарь иностранных слов)
— Давайте попробуем сформулировать определение текстового редактора.
Текстовый редактор– это человек или программа? (программа)
А что позволяет делать эта программа? (создавать тексты, исправлять ошибки, делать красивые буквы и т.п.)
Вы почти сформулировали определение. Итак, подведем итог наших предположений:
На слайде:
Текстовый редактор–это прикладная программа позволяющая создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать текстовые документы.
— Приведите примеры текстовых редакторов, которые вы знаете.
(Блокнот, WordPad, Microsoft Word)
Мы с вами изучали текстовый редактор MS WORD в младших классах.
Демонстрация запуска на слайде.
Как запустить программу MS WORD?
Ответы учащихся.
— Подготовка печатного текста — комплексный процесс, который включает в себя несколько этапов.
Что необходимо сделать, чтобы подготовить текст на компьютере в текстовом редакторе?
создать, исправить ошибки, поменять шрифт, сохранить, напечатать
Демонстрация на слайде этапов с правильной формулировкой.
Итак, запишем в конспект:
Подготовка печатного текста — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы:
(запись определения в конспект )
ü создание,
ü редактирование,
ü форматирование,
ü сохранение,
ü печать текста.
— Создание текста
Мы уже создавали тексты и сохраняли их. Как создать текст?
Ввод текста осуществляется путем набора с клавиатуры. Вводимые символы появляются в месте расположения курсора. Курсор сдвигается вправо.
Демонстрация на слайде.
Сохранение текста
Как сохранить текст?
Файл/Сохранить (Сохранить как)
Значок в пиктограммном меню.
Демонстрация на слайде.
Редактирование
Как вы думаете, что значит “редактировать”? — Значит исправлять ошибки
Итак, проверим
На слайде
Редактировать –значит проверять и исправлять текст при подготовке к печати. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка)
— Редактирование — это преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа.
— Какие клавиши помогают исправлять ошибки в тексте?
— Delete, Insert, Backspase и т.д.
— Сейчас выполните задание в конспекте.
(в конспекте у каждого распечатка с клавишами)
— Задание. Поставьте соответствие между названиями клавиш и их функциями.
Delete
— Переход на красную строку
— — — Insert
— Стирание символа справа от курсора
— — — ENTER¿
— Стирание символа слева от курсора
— — — BackSpace
←
— Замещение букв
— 1 ребенок у доски.
— Проверка задания
Delete
— Стирание символа справа от курсора
— — — Insert
— Замещение букв
— — — ENTER¿
— Переход на красную строку
— — — BackSpace
←
— Стирание символа слева от курсора
— Отложите конспекты .
— 3. Физкультминутка.
Для рук:Паучок ползет, ползет,
Паутиночку плетет.
Паутиночка тонка
Крепко держит мотылька.
Паутинка рвется,
Мотылек смеется.
Для глаз:На доске нарисована восьмерка (бесконечность). Обведите ее глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки.
— — 4. Работа за персональным компьютером.
Отгадайте загадку:
На слайде
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора"?
Кашу кто успел сварить?
Чашку чая мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто грустит, когда мне грустно?
Кто смеётся громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама)
Практическая работа.
— Наверное, всех вас мама в детстве называла «солнышко мое». Попробуйте и вы сегодня сравнить свою маму с солнцем. Придумайте стихотворение, посвященное маме. Откройте файл с именем Мои документы/7А/Сочинялки . Я предлагаю использовать для наших «сочинялок» следующие слова: лоскает, сагревает, сонце, мама. Но в них допущены ошибки. Сначала исправьте ошибки, а затемпридумайте стихотворение под названием«Маме». Оформите свое стихотворение в текстовом редакторе WORD.
— Кто прочитает свое стихотворение?
А вот что придумала я:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
—
5. Итог урока.
Давайте подведем итог урока:
Какие способности мы сегодня с вами применили? (сочиняли стихи, создавали, редактировали и сохраняли текст)
Как создать /сохранить/отредактировать текст?
— — Возьмите в руки карточки и оцените свое эмоциональное состояние в конце урока? Подчеркните соответствующую рожицу.Поставьте оценки за сегодняшний урок учителю. Оцените свою работу на уроке. Сдайте карточки мне (сдают карточки по периметру от последнего компьютера до первого).
— Спасибо за урок! До свидания! —
Файлы: Стих.doc
Размер файла: 19968 байт.