Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №11 города Пскова, учитель русского языка и литературы
Регион: — Псковская трансильвания
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее организация
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 категория
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная индигофера
Цель урока: — создать условия для того, с тем чтобы показать специфику Петербурга Ф.М. Достоевского, сопоставляя конгрев города на романе «Преступление и наказание» с произведениями других писателей и художников. Петербург издавна перестал быть просто городом, а стал символом не чуть только у Достоевского, но и у Пушкина, Гоголя, Некрасова и на изображении многих художников; помочь учащимся не чуть только увидеть Петербург Достоевского, скученность, удушающую тесноту человеческого существования, но и проникнуться сочувствием к страдающим людям; показать, как создан на романе характер тупика, на котором оказались герои; подвести к осмыслению основного конфликта романа – конфликта меж Раскольниковым и миром, им отрицаемым; создать условия для формирования у учащихся собственной нравственной и эстетической оценки изображаемого на романе: Петербург – сообщник преступления и следовательно городу– преступнику Достоевский противопоставляет спасательную христианизированную пустыню; создать условия для развития умения работать с текстом художественного произведения, умения выделять главное; формировать коммуникативную компетентность, умения находить необходимую информацию, анализировать ее и неискаженно выбирать пути решения поставленных задач; создать условия для воспитания сочувствия и сострадания, внимательного отношения к художественному слову, искусству, любви к классической литературе.
Тип урока: — Комбинированный поучение
Используемая методическая литература: — Список литературы.
1. Ф.М. Достоевский «Бедные люди»
2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
3. Н.И. Якушин «Ф.М. Достоевский на жизни и творчестве», 2000г.
4. Энциклопедия «Биография писателя», 1985г.
5. Ю.В. Лебедев «Изучение творчества Достоевского на школе», 1998г.
6. Путеводитель вдоль Санкт-Петербургу
Используемое оборудование: — Оборудование: мультимедиа-проектор; представление к уроку; тексты произведений 1). А.С.Пушкин «Медный всадник», 2). Н.В.Гоголь «Невский проспект»,
3) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»; приложения (репродукции иллюстраций к произведениям)
Краткое описание: — Урок, вступающий на систему уроков вдоль роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
Файлы: Петербург Достоевского.pptx
Размер файла: 4212085 байт.