Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №11 города Пскова, учитель русского языка и литературы

Регион: — Псковская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее организация

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 категория

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная индигофера

Цель урока: — создать условия для того, с тем чтобы показать специфику Петербурга Ф.М. Достоевского, сопоставляя конгрев города на романе «Преступление и наказание» с произведениями других писателей и художников. Петербург издавна перестал быть просто городом, а стал символом не чуть только у Достоевского, но и у Пушкина, Гоголя, Некрасова и на изображении многих художников; помочь учащимся не чуть только увидеть Петербург Достоевского, скученность, удушающую тесноту человеческого существования, но и проникнуться сочувствием к страдающим людям; показать, как создан на романе характер тупика, на котором оказались герои; подвести к осмыслению основного конфликта романа – конфликта меж Раскольниковым и миром, им отрицаемым; создать условия для формирования у учащихся собственной нравственной и эстетической оценки изображаемого на романе: Петербург – сообщник преступления и следовательно городу– преступнику Достоевский противопоставляет спасательную христианизированную пустыню; создать условия для развития умения работать с текстом художественного произведения, умения выделять главное; формировать коммуникативную компетентность, умения находить необходимую информацию, анализировать ее и неискаженно выбирать пути решения поставленных задач; создать условия для воспитания сочувствия и сострадания, внимательного отношения к художественному слову, искусству, любви к классической литературе.

Тип урока: — Комбинированный поучение

Используемая методическая литература: — Список литературы.
1. Ф.М. Достоевский «Бедные люди»
2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
3. Н.И. Якушин «Ф.М. Достоевский на жизни и творчестве», 2000г.
4. Энциклопедия «Биография писателя», 1985г.
5. Ю.В. Лебедев «Изучение творчества Достоевского на школе», 1998г.
6. Путеводитель вдоль Санкт-Петербургу

Используемое оборудование: — Оборудование: мультимедиа-проектор; представление к уроку; тексты произведений 1). А.С.Пушкин «Медный всадник», 2). Н.В.Гоголь «Невский проспект»,
3) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»; приложения (репродукции иллюстраций к произведениям)

Краткое описание: — Урок, вступающий на систему уроков вдоль роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

Файлы: Петербург Достоевского.pptx
Размер файла: 4212085 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология