Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №11 города Пскова, ментор русского языка и литературы

Регион: — Псковская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная возделывание

Цель урока: — создать условия для того, ради показать специфику Петербурга Ф.М. Достоевского, сопоставляя эмблема города в романе «Преступление и наказание» с произведениями других писателей и художников. Петербург давнешенько перестал быть просто городом, а стал символом не всего лишь у Достоевского, а и у Пушкина, Гоголя, Некрасова и в изображении многих художников; помочь учащимся не всего лишь увидеть Петербург Достоевского, скученность, удушающую тесноту человеческого существования, а и проникнуться сочувствием к страдающим людям; показать, точно создан в романе очертания тупика, в котором оказались герои; подвести к осмыслению основного конфликта романа – конфликта меж Раскольниковым и миром, им отрицаемым; создать условия для формирования у учащихся собственной нравственной и эстетической оценки изображаемого в романе: Петербург – причастник преступления и отчего городу– преступнику Достоевский противопоставляет спасательную христианизированную пустыню; создать условия для развития умения работать с текстом художественного произведения, умения выделять главное; формировать коммуникативную компетентность, умения находить необходимую информацию, анализировать ее и законно выбирать пути решения поставленных задач; создать условия для воспитания сочувствия и сострадания, внимательного отношения к художественному слову, искусству, любви к классической литературе.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Ф.М. Достоевский «Бедные люди»
2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
3. Н.И. Якушин «Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве», 2000г.
4. Энциклопедия «Биография писателя», 1985г.
5. Ю.В. Лебедев «Изучение творчества Достоевского в школе», 1998г.
6. Путеводитель вдоль Санкт-Петербургу

Используемое оборудование: —

мультимедиа-проектор; представление к уроку; тексты произведений 1). А.С.Пушкин «Медный всадник», 2). Н.В.Гоголь «Невский проспект», 3) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»; приложения (репродукции иллюстраций к произведениям)

Краткое описание: — Урок, вкатывающийся в систему уроков вдоль роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

Файлы: Конспект урока. Образ Петербурга в русской литературе.docx
Размер файла: 2726722 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология