Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №11 города Пскова, ментор русского языка и литературы
Регион: — Псковская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная возделывание
Цель урока: — создать условия для того, ради показать специфику Петербурга Ф.М. Достоевского, сопоставляя эмблема города в романе «Преступление и наказание» с произведениями других писателей и художников. Петербург давнешенько перестал быть просто городом, а стал символом не всего лишь у Достоевского, а и у Пушкина, Гоголя, Некрасова и в изображении многих художников; помочь учащимся не всего лишь увидеть Петербург Достоевского, скученность, удушающую тесноту человеческого существования, а и проникнуться сочувствием к страдающим людям; показать, точно создан в романе очертания тупика, в котором оказались герои; подвести к осмыслению основного конфликта романа – конфликта меж Раскольниковым и миром, им отрицаемым; создать условия для формирования у учащихся собственной нравственной и эстетической оценки изображаемого в романе: Петербург – причастник преступления и отчего городу– преступнику Достоевский противопоставляет спасательную христианизированную пустыню; создать условия для развития умения работать с текстом художественного произведения, умения выделять главное; формировать коммуникативную компетентность, умения находить необходимую информацию, анализировать ее и законно выбирать пути решения поставленных задач; создать условия для воспитания сочувствия и сострадания, внимательного отношения к художественному слову, искусству, любви к классической литературе.
Тип урока: — Комбинированный нравоучение
Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Ф.М. Достоевский «Бедные люди»
2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
3. Н.И. Якушин «Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве», 2000г.
4. Энциклопедия «Биография писателя», 1985г.
5. Ю.В. Лебедев «Изучение творчества Достоевского в школе», 1998г.
6. Путеводитель вдоль Санкт-Петербургу
Используемое оборудование: —
мультимедиа-проектор; представление к уроку; тексты произведений 1). А.С.Пушкин «Медный всадник», 2). Н.В.Гоголь «Невский проспект», 3) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»; приложения (репродукции иллюстраций к произведениям)
Краткое описание: — Урок, вкатывающийся в систему уроков вдоль роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
Файлы: Конспект урока. Образ Петербурга в русской литературе.docx
Размер файла: 2726722 байт.