Автор конспекта:
Автор(ы): — Андреева наталия Викторовна (технология), Барыбина Ирина Анатольевна (изобразительное искусство).

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная хедер с углубленным изучением отдельных предметов №28″ города Курска Учитель технологии, предметник изо.

Регион: — Курская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывка
Уровень образования: — дух общее намывка

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 3 разряд

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

1. Познакомить учащихся с искусством русских народных мастеров
использовавших изображение птицы в росписи, резьбе, вышивке и т.д.

2. Расширить матине учащихся о характере творческой
деятельности мастера, воспитывать у них бережное касательство к народному
искусству и его создателям.

3. Развить у детей потреба в творчестве, воображение и фантазию.

4. Научить на основе знакомой реальной формы создавать эпический образ,
установить преемственность посередке понятием «Жар птица» и цветной гаммой.

5. Формировать конструктивные умения и навыки в передаче
объемной формы. Содействовать эмоционально-эстетическому развитию
детей средствами комплексного воздействия труда, изоискусства,
литературы.

6. Обобщить знания детей о народном декоративно-прикладном
искусстве.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Для учителя: таблицы и плакаты с изображением предметов декоративного искусства, где-либо используется изображение птицы.

Для учащихся: тонированные альбомные листы, краски: картина или гуашь, листы белой бумаги, ножницы.

Краткое описание: — Образ птицы в народном творчестве

Ход урока

Учитель ИЗО Барыбина И.А.:

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас непростой урок, а новизна его в том, что как будто вам узнаете новое, выполните красивые рисунки и смастерите, из бумаги, интересную игрушку. Но сначала, давай посмотрим выставку, на которой представлены предметы быта, выполненные народными мастерами. С давних времен гульбияван стремился украсить вещи и предметы окружающие его. Для этого мастера изображали на них не прощевайте лишь то, что как будто существует в реальной жизни, что как будто мы видим зачастую (цветы, деревья, зверей, людей и т.д.), а и то что нетути в реальной действительности. У художников, что правило, жутко развито воображение, и они умеют изображать не прощевайте лишь сказочных животных, а и сказочную природу, сказочных персонажей. А помогает им в этом прохождение реальности, которая служит толчком для воображения.

Самым любимым стало клише птиц: это и «утушки», и «лебедушки», павлины и петушки. Вы видите, что они украшают и резьбу дома, и вышитые рушники, и расписную посуду.

Но самым популярным стал изображение загадочной и сказочной Птицы — Девы Сирин. Пришел настоящий изображение из далекой «страны чудес» Индии, где-либо родилась небылица о сладкоголосых птицах — девах. По представлению наших

предков, крылатые девы излечивали от болезней, предсказывали судьбу, а главное, приносили людям счастья. Поэтому в народном искусстве птица Сирин изображалась жутко зачастую и жмотка длиннее других легендарных персонажей. Да и по настоящий сутки художники используют настоящий изображение для украшения ювелирных изделий, шкатулок, декоративных панно, в надежде на, что как будто сии вещи принесут удачу и удача их владельцам.

Сегодня вам будете изображать сказочных птиц. Но попервоначалу давай вспомним, что мы изображали реальных птиц. Посмотрите на таблицы и вспомните, на какие трех основные группы мы можем разделить всех птиц? (вывод: чем большее птица, тем длиннее шея, лапки, клюв, хвост, крылья).

Теперь послушайте что вам будете выполнять задание. На прошлом уроке мы с вами затонировали альбомные листы, т.е. уж выполнили первостатейный фон. Для того, для того чтоб изобразить птицу вам воспользуетесь своими ладошками. Посмотрите, что похожа наша рука на птицу. Смело, на ладонь, нанесите краску, выполните на листе отпечаток, а дальше, что подскажет каждому из вам вымысел дорисуете птице голову, крылья, хвост, клюв, хохолок. Ваши птицы могут лететь, плыть по волнам, или комфортабельно сидеть на ветке «райского дерева».

Приступайте к работе, а помните, что как будто использовать уне не боле трех цветов в изображении птицы и не забудьте о технике «Мазками», которая боле прощевайте к лицу для выполнения оперения птиц. Работайте уверено и филигранно (оцениваются работы в ходе урока индивидуально).

По завершению работы прикрепить рисунки детей на стенд, для того чтоб увидеть итог урока.

Молодцы ребята, вам великолепно поработали. Ваши рисунки украсят школьную выставку и будут дарить радость, улыбки и жарко ваших сердец всем кто их увидит.

А теперь, для того чтоб перейти к другой части нашего урока на котором вам смастерите игрушку, вам потребно отдохнуть. Для этого мы выполним ряд упражнений на ослабление мышц плечевого пояса:

1. ИП — сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 -поменять взаимоположение рук. Повторить 3-4 раза, посему расслаблено опустить руки наземь и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. ИП — сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 локти назад прогнуться. Повторить 5-6 раз. Руки опустить наземь и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

3. ИП — сидя, руки вверх. 1- сжать кисти в кулак. 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз. Руки опустить наземь и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

Учитель Андреева Н.В.:

А я хочу рассказать вам о замечательной чудодейственной птице -счастья. Художники называют ее припек — птицей. А по мастеровому — это драночные птицы, вследствие того что как будто что шлейф и крылья у них расщепляются на драночки — тоненькие пластиночки. А что родилось в народе соображение о этой птице, что первая птица была сделана?

С давнишних времен в боровой нашей северной стороне, в Архангельской области, жители занимались поделками из дерева и прутьев ивы. Когда появились твердокаменный бердыш и нож, стали расщеплять древесину на дранки, делать драночные корзины и лукошки.

И вот, в одной семье, живущей в таежной избушке, дочка захворал тяжелой болезнью, визави которой знахари оказались бессильны. Лежал он одетый звериными шкурами, событие было в конце зимы, а предок его сидел и делал дранки для корзины. Ребенок, документ видно, лежать в душной избе, спросил: «Папа, а оживленно лето?» — «Скоро, скоро, сынок, вторично маленько и довольно лето, — ответил отец, и ему пришла в голову соображение подвесить по-под плафон птицу, для того чтоб сын казалось, что будто птицы уж прилетели.

— А я тебе в настоящий момент сделаю лето», — сказал и сделал птицу: головка, крылышки, хвост, — все подле ней, что у настоящей. Подвесил ее к потолку, и птица единовременно ожила, крылья ее задвигались в струях горячего воздуха, какой-нибудь шел от печи.

Ребенок заулыбался и стал поправляться, заходили соседи, спрашивают, чем же вылечили ребенка. Узнав оборона птицу, стали просить хозяина, для того чтоб он вырезал им такую же. Так приобрела деревянная птица чудодейственную силу и стали называть ее «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.

Как гласит поверье, рыбмастер обязан был выточить ее за пятьдесят два прикосновения к дереву ножа и топора. Пятьдесят два — ни больше, ни поменьше — по числу недель в году. При этом он произносил заклинанье, превращающее дерево в доброго духа.

Пятьдесят два удара — пятьдесят два слова, неизвестных нам и поныне.

Не прощевайте лишь в северных деревнях мастерят таких птиц. Птица — солнышко приобрела и в Курском крае широкое распространение. У нас в городе мастерит птиц Волков Михаил Павлович, а в Советском районе, в селе Нижняя Грайворонка проживает рыбмастер Ишков Виктор Сергеевич, какой-нибудь не прощевайте лишь непосредственно мастерит, а и вторично и обучает этому искусству деревенских ребятишек.

В современном чум эта птица — эйдетизм о предках, их вере и обычаях. Она украшает дом, делает его уютнее. От движения воздуха они начинают кружиться, ровно парят в небе. А вероятно и оберегают, приносят счастье.

И вот нынче мы будем мастерить птицу — солнце, а прощевайте лишь из бумаги. Кто знает, буде мы сделаем ее с любовью, с душой, вероятно она принесет нам счастье, радость, обережет нас от неприятностей.

Перед вами на столе лежат листы бумаги, а на доске поэтапный схема изготовления птицы. Я буду вам показывать, а буде кто — то отстанет или не увидит, вам сможете в качестве подсказки пользоваться этой таблицей.

Давайте вспомним правила по технике безопасности подле работе с ножницами. Перед вами ряд таблиц. Выберите, какая из них пригодится нам в работе (дети выбирают таблицу по технике безопасности с изображением Незнайки с ножницами в руках и проговаривают правила работы с ножницами).

Итак, смастерим себя такую Птицу — Солнце. Подумайте, в какой технике мы будем нынче работать. (Дети отвечают, что как будто автотехника оригами). Сначала мы сделаем туловище.

1. Заготовим квадрат.

2. Сложим его по диагонали.

3. Затем каждый обошедшийся инструмент поделим пополам (с одной
и с другой стороны).

4. Сложим данную фигуру пополам. Это туловище.

5. Поднимем у птицы шейку.

6. Опустим наземь головку.

7. Хвост длинноват, мы его спрячем внутрь.
Вот тулово и готово.

На прошлом уроке мы отрабатывали приемы складывания и гофрирования бумаги. Мы с вами сделали две заготовки, а вам не знали — для чего. А в настоящий момент я вам открою секрет. Это — хвост, а это — крылья. Обратим присмотр на птицу: крылья и шлейф у ее резные. Мы же резьбу сделаем подле помощи ножниц. Края заготовок обрежем так, для того чтоб они напоминали нам вырезанную щепу. Крылья мы делаем из оной заготовки, стало оба края стоит оформить симметрично. А кончик с одного края. Теперь соберем изделие.

А). Туловище птицы чуточку согнем по и сделаем на сгибе малочисленный взрез для крыльев.

Б). Крылья филигранно проденем в эту разрыв и расправим.

В). Хвост прикрепим сзади.

Вот и готова наша птица. Поднимем птичек вверх. Пусть они полетают. Я надеюсь, что как будто они принесут в своих клювиках прощевайте лишь пятерки. А дома вам проденете ниточку насквозь туловище, подвесите к потолку и положим они вам

напоминают о весне, о лете, согревают вам вот окно зимних вьюг, а вероятно быть, и оберегают от неприятностей и несчастий.

На этом халтура закончен. Спасибо, раньше свиданья.

Файлы: Презентация к конспекту из Открытого мира.ppt
Размер файла: 532480 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология