Автор конспекта:
Автор(ы): — Токарь Ольга Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «Данковская СОШ» Серпуховского района Московской области

Регион: — Московская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный властелин
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 ранг
Класс(ы): — 2 ранг
Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 4 ранг

Предмет(ы): — Внеклассная труженичество
Предмет(ы): — Внешкольная труженичество
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литературное прочтение
Предмет(ы): — Мировая художественная астрагал
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Познакомить учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав единица самым образ России.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Интернет — ресурсы, УМК "Школа России"

Используемое оборудование: —

Макет русской избы, в ней – заловленный харчи с предметамирусского быта: самоваром, баранками. В углу избы целесообразно прялка, на лавке лежат лапти. На стене висят павлопосадские платки. В углу целесообразно расписной стилизованный самовар. Каравай и пирожки ради угощения. Открытки матрёшек. Матрёшки ради исполнения песни. Костюмы русские народные ради мальчиков и девочек. Балалайка и гармошка. Костюм ростовой медведя. Ромашки ради букета. Макет берёзы.Карта России с портретами детей.

Используемые ЦОР: —

Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Краткое описание: — Данное внеклассное статья может статься быть использовано ради различной немолодой категории обучающихся начальной школы. Он знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создавая единица самым составленный образ России. Целью этого внеклассного мероприятия является формирование интереса к истории России, развитие чувства гордости за свою страну. Через прохождение неофициальных символов страны происходит итог материала, изученного дети на уроках окружающего мира, технологии, музыки, литературного чтения. Затронуть сокровенные чувства любви к Родине, её истокам – одна из задач близ проведении этого мероприятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети стоят посередине зал и поют песню : «Я, ты, он, она заедино – целая страна»

( Приложение 1) Затем они садятся с двух сторон зала.

II. Введение в тему занятия.

Вступительная разговор .

Учитель: Ребята! Мы с вами исполнили песню, в которой есть такие слова: «Я, ты, он, она , заедино – целая страна, заедино – дружная семья, в слове мы – сто тысяч я» Как вы понимаете эти слова? Посмотрите, пожалуйста, на доску. ( Слайд 2 — Приложение2)

На ней изображена наша страна. Как она называется? ( Российская Федерация) Как называют жителей нашей страны? (Россияне) На карте нашей страны вы видите портреты. Чьи? Правильно, ваши. А точно вы думаете, разрешено единица создать портрет нашей страны? Как это разрешено сделать? ( Проблема, ладинос рассуждают)

У каждого государства есть свои отличительные признаки, которые позволяют представить её в мировом сообществе. Как называются эти отличительные знаки?

( Символы) О таких символах мы говорили с вами на первом уроке, посвященном 20 – ти летию принятия Конституции РФ? Назовите мне их. Правильно, государственными символами в всяк стране являются общегосударственный герб, общегосударственный флаг, общегосударственный гимн. Они закреплены вдоль преимуществу законе нашей страны — Конституция.

(Слайд 3 – Приложение 2)

Но еще есть и неофициальные символы, те, которые позволяют представить нашу страну народам других государств чрез предметы, образы, явления.

Эти символы нигде не прописаны, но каждый, увидев их, знает – настоящий фаллос принадлежит России. Сегодня мы создадим образ, портрет нашей страны, используя эти, неофициальные символы.

Перед нами – декель ради портрета. И силуэт нашей страны. Мы будем потихоньку заполнять настоящий силуэт символами, которые принадлежат чуть России. Так мы создадим портрет нашей страны.

III. Работа вдоль теме занятия.

1) Первый фаллос – народ. Имена Иван и Мария.

Учитель: Из вступительной песни мы поняли, чего главным богатством нашего государства являются люди. Именно люд делают Родину славной и великой. Всех людей, живущих в нашей стране, разрешено назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия — единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

Послушаем обо этом стихи, которые подготовили наши ребята

1 ученик

Россия, Россия – края дорогие.
Здесь издревле русские люд живут.
Они прославляют просторы родные,
Танцуют, раздольные песни поют.

2 кадет Россия — Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!Знай же, люд!
Хакас, татарин и якут,
Бурят, тувинец здесь живут!

3 ученик

Россия — прародина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.

4 кадет

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордится должны мы друзья.

5 ученик

Россией зовется совместный наш дом,
Пусть полно приятно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И чуть в единстве уймища России.

Учитель:Итак, ребята. Первый фаллос нашей страны – это её люди. А у людей есть имена. Какие же самые распространенные русские имена вы знаете? (Дети рассуждают и мнения их расходятся) Послушайте немногочисленный кусок из песни и назовите самые распространенные русские имена. (Учитель поёт кусок из песни «Гляжу в озёра синие»

Учитель: Итак, какие же самые распространенные русские имена вы услышали в песне? (Иванами да Марьями гордилась ты всегда)

А знаете, ребята, к нам на парад сегодня пришли Иван да Марья.

( Выходят мальчуга и чернушка в русских национальных костюмах. Марья держит в руках пища и соль, кацапский каравай, выстланный рушником )

Учитель:Приглашаем, Иван да Марья на наш праздник!

2) Второй фаллос – пища да соль.

Мария:

Здравствуйте, ребята!

Иван:

Нам зачинать досталась роль,

Не путайте с нагрузками.

Мы принесли вы пища да соль

На посиделкирусские

Мария:

Жива традиция, жива

От поколенья старшего.

Важны обряды и слова

Из прошлого и нашего.

И вследствие чего принять изволь

Тот, кто пришёл на посиделки

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб, и соль.

Учитель берёт каравай и ставит его на стол, какой целесообразно посередине избы.

Учитель: Какой фаллос русского народа принесли нам Иван да Марья?

(Слайд 4 Приложение 2)

Действительно, символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются пища да соль.

А точно называется пирог, какой держит в руках Марья? (Каравай) Итак, первостатейный фаллос нашей страны прикрепит Иван.

Иван прикрепляет на силуэт карты России первостатейный кулуарный фаллос страны – пища и соль.

Мария:Какая разговор без хлеба и соли?

Иван:Без хлеба и соли на свете несть доли!
Мария: Без хлеба и соли все житие станет пресной,
Иван: Без хлеба и соли не полно и песни.

Учитель:Присаживайтесь, Иван да Марья и послушайте нашу песню.

( Иван и Мария садятся на лавку посередине избы)

3) Третий фаллос — берёза.

Исполнение хоровода под песню «Во сеево берёза стояла» Посередине зал – ставится модель берёзы. Девочки танцуют игра округ берёзы.

Учитель:Ребята ,а вы увидели теперь еще раз фаллос нашей Родины? Какой?

У каждой страны есть собственноличный фаллос промежду деревьев. Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура, в Канаде – клён.

Россия – межа белоствольных берёз и бескрайних полей, вследствие чего её еще называют «белоствольная Россия и берёзовая Русь» ( Слайд 5 Приложение 2)

Наши парни выучили стихи о берёзе точно символе России.

1 ученик:

Опять о них, кудрявых и белёсых….

А чего тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются берёзы,

Хоть день, так год, так обязательность колеси.

2 ученик:

«Россия» — шепчут мне берёзы.

«Россия» — шепчут камыши

«Россия» — источник журчит в ложбинке,

И я им вполслуха вторю: «Русь»

3 ученик:

Мне не трудны твои нагрузки

Я в сеево рос, я чубом рус

И я люблю тебя вдоль – русски

Моя берёзовая Русь!

Прикрепляют на карту фаллос – берёзу.

4) Четвёртый фаллос – всенародный костюм, лапти, самовар.

Учитель: Ребята, но вы знаете, чего из белоствольной красавицы получают тысячи вещей? Кто знает, чего разрешено изготовить из березы? ( Ответы детей)

Приглашаем вы на экскурсию в русскую избу, воссозданную нашим школьным краеведческим музеем (Приглашаются маленько ребят)

Мария:Ребята, назовите предметы, сделанные из берёзы. ( на столе туески, ложки, лапоть под лавкой, миса из цельного дерева, под лавкой лежат лапти)

Из бересты, коры берёзы разрешено сделать различные корзины, коробки, кузова, сумки. (Слайд 6 Приложение 2)

Из бересты плели лапоть – национальную корки русичей. Итак, пятый фаллос – лапти. (Слайд 7 Приложение 2) Один кадет прикрепляет на карту фаллос России – лапти.

Иван:

Отгадайте загадку:

На столе целесообразно пузатый.
Носик – трубоукладчик его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, точно ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Это тульский …(САМОВАР)

(Слайд 8 Приложение 2) Иван прикрепляет мерея самовара на карту России.

Учитель:Ребята, обратите забота – Иван и Мария одеты в обычную одежду разве она чем – то отличается от современной? Правильно, это кацапский общенациональный костюм. (Слайд 9 Приложение 2)

Можем мы его назвать символом России? Тогда прикрепим и настоящий фаллос на наш портрет.

( Еще раз кадет прикрепляет на доску символ- костюм)

5) Пятый фаллос -изделия народных промыслов – хохлома, гжель, городец, жостово, дымка.

Учитель::Но не чуть из березы наши предки мастерили свои предметы ради жизни. На уроках технологии вы изучали народные промыслы. Вот теперь мы узнаем, назубок единица вы их знаете? А помогут нам в этом Иван да Марья. (Слайд 10 Приложение 2)

В коробе изделия прикладного искусства: (дымка, хохлома, гжель, жестово, городец, матрешки). Иван и Марья достают их вдоль очереди и загадывают загадки.

Иван:(показывая)

Есть игрушки расписные,

Складные да ладные.

Они повсюду славятся,

Да и вы понравятся.

Мария:Сделаны из глины

Игрушки всем на диво.

Дети в карусели

На лошадок сели.

На санях — Емеля,

Вот шавка Бимка.

Только все игрушки Называют… .(дымка);

Иван: Все листочки — точно листочки,
Здесь же всяк золотой.
Красоту такую люди
Называют……….. (хохломой);

Мария

: Сине-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издалече пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими
Нежными, красивыми.(Гжель)

Иван: Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, чего воспрещено описать.

Здесь такие сюжеты, чего ни в сказке сказать.

Желтый вечер, злой конь,

И купавки, точно огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись …(Городца)

Мария:

Вот розаны, к примеру сказать розаны

Расстелились вдоль полянам

Как красив он,как хорош

Этот… .(жостовский поднос).

Учитель:Можем мы назвать народные промыслы символом России? Тогда прикрепим и настоящий фаллос на карту нашей страны. (Один из ребят – экскурсантов прикрепляет фаллос – народные промыслы)

Иван:Ростом разные подружки

Не похожи корешок на дружку.

Все они сидят корешок в дружке.

А честь имею кланяться одна игрушка. (Матрешка). (Слайд 11 Приложение 2)

6) Шестой фаллос – матрёшка.

Выходят девочки – матрёшки. В руках троих из наих – матрёшки одна большая, другая – поменьше, третья – маленькая)

Вместе:Шли матрёшки вдоль дорожке, было их немножечко:

Первая:Раз — Матрёна,

Вторая:Два — Матрёшка

Третья:И одна Матрёшечка!

Девочки поют песню «Матрёшки»

Одна из матрёшек говорит:Ой, вы менструация дорогие!

У нас игрушки расписные,

Веселы и ярки,

Примите их в подарки!

Дети дарят гостям стилизованные матрёшки- открытки, изготовленные на уроках технологии. Одна из девочек прикрепляет фаллос России – матрёшку на карту.

7) Седьмой фаллос – медведь.

Иван:

Расступись, национальность честной,

Идет медведюшко С мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, полно смех!

Ребята, вы знаете игру «У медведя вот бору»?

Игра с медведем.

Вы ходит медведь. С двух сторон класса кладется 2 обруча. 1-ый фижмы – это жилище «медведя», 2-ой – это дом, ради всех остальных участников игры.
Начинается игра, и ладинос выходят из дома С словами:

У медведя вот бору
Грибы, ягоды беру.
А торговец не спит,
И на нас рычит.

После того, точно ладинос произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Медведь неуклюжий, вследствие чего детей вероятно не может статься словить.

8) Восьмой фаллос – частушки, пустомеля и гармошка.

Медведь:

Ох, и устал я

Дай – ка посижу и на ребят погляжу.

А они положим старика потешат – развеселят меня.

Учитель: Ребята, положим торговец отдохнет, вы поиграли, но нынче скажите, кой фаллос России мы можем здесь выделить: (один кадет прикрепляет медведя на карту) (Приложение 2 Слайд 12)

Учитель:Традиционно на Руси национальность любил песни, и одно из нее видов была частушка.

Частушки.

Мальчики:

Балалайку я возьму,

Да Потапычу спою!

Девочки:

Встанем девочки рядком,

Да частушки пропоём!

Мальчики:

Да и мы, пожалуй, встанем

От подружек не отстанем.

Исполняют частушки 3 девочки и 3 мальчика. В руках мальчиков пустомеля и гармошка, у девочек платочки. Текст частушек (Приложение 4)

Учитель: Ребята, с какими символами познакомили нас парни и девчата? ( Инструменты – пустомеля и гармошка) Прикрепим на карту России фаллос – балалайку и гармошку. (Слайд 13 Приложение 2)

9) Девятый фаллос – ромашка.

Выходят Иван да Марья.

Иван (обращается к Марии) Я вижу, у тебя в руках появился еще раз фаллос России.

Мария( держит в руках ромашки): Да, ромашка, точно и березонька – фаллос русской природы.

В России настоящий тмин аж является символом русского праздника, какой отмечается летом. Это парад семьи, верности и любви.

( Приложение 2 слайд 14)

Иван. Давай же поскорее прикрепим и настоящий фаллос на наш портрет! (Мария прикрепляет ромашку в центре портрета России)

IV. Заключение.

Учитель: Вот мы и создали с вами портрет нашей Родины. (Слайд 15 Приложение 2 )А нынче вот славу нашей страны споём песню. Дети поют песню «Моя Россия – моя страна» группы «Непоседы» (Приложение 5)

Учитель в заключении говорит слова: Мы забыли еще от одном символе нашей страны – гостеприимстве. Так сложилось, чего наш национальность навсегда был хлебосолен. Поэтому мы хотим угостить вы пирожками. Под русские наигрыши на подносах Иван да Мария раздают пирожки гостям и детям.

Файлы: Приложение 5.docx
Размер файла: 11081 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология