Автор конспекта:
Автор(ы): — Токарь Ольга Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Данковская СОШ» Серпуховского района Московской области
Регион: — Московская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный властелин
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 ранг
Класс(ы): — 2 ранг
Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 4 ранг
Предмет(ы): — Внеклассная труженичество
Предмет(ы): — Внешкольная труженичество
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литературное прочтение
Предмет(ы): — Мировая художественная астрагал
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Познакомить учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав единица самым образ России.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Интернет — ресурсы, УМК "Школа России"
Используемое оборудование: —
Макет русской избы, в ней – заловленный харчи с предметамирусского быта: самоваром, баранками. В углу избы целесообразно прялка, на лавке лежат лапти. На стене висят павлопосадские платки. В углу целесообразно расписной стилизованный самовар. Каравай и пирожки ради угощения. Открытки матрёшек. Матрёшки ради исполнения песни. Костюмы русские народные ради мальчиков и девочек. Балалайка и гармошка. Костюм ростовой медведя. Ромашки ради букета. Макет берёзы.Карта России с портретами детей.
Используемые ЦОР: —
Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Краткое описание: — Данное внеклассное статья может статься быть использовано ради различной немолодой категории обучающихся начальной школы. Он знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создавая единица самым составленный образ России. Целью этого внеклассного мероприятия является формирование интереса к истории России, развитие чувства гордости за свою страну. Через прохождение неофициальных символов страны происходит итог материала, изученного дети на уроках окружающего мира, технологии, музыки, литературного чтения. Затронуть сокровенные чувства любви к Родине, её истокам – одна из задач близ проведении этого мероприятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети стоят посередине зал и поют песню : «Я, ты, он, она заедино – целая страна»
( Приложение 1) Затем они садятся с двух сторон зала.
II. Введение в тему занятия.
Вступительная разговор .
Учитель: Ребята! Мы с вами исполнили песню, в которой есть такие слова: «Я, ты, он, она , заедино – целая страна, заедино – дружная семья, в слове мы – сто тысяч я» Как вы понимаете эти слова? Посмотрите, пожалуйста, на доску. ( Слайд 2 — Приложение2)
На ней изображена наша страна. Как она называется? ( Российская Федерация) Как называют жителей нашей страны? (Россияне) На карте нашей страны вы видите портреты. Чьи? Правильно, ваши. А точно вы думаете, разрешено единица создать портрет нашей страны? Как это разрешено сделать? ( Проблема, ладинос рассуждают)
У каждого государства есть свои отличительные признаки, которые позволяют представить её в мировом сообществе. Как называются эти отличительные знаки?
( Символы) О таких символах мы говорили с вами на первом уроке, посвященном 20 – ти летию принятия Конституции РФ? Назовите мне их. Правильно, государственными символами в всяк стране являются общегосударственный герб, общегосударственный флаг, общегосударственный гимн. Они закреплены вдоль преимуществу законе нашей страны — Конституция.
(Слайд 3 – Приложение 2)
Но еще есть и неофициальные символы, те, которые позволяют представить нашу страну народам других государств чрез предметы, образы, явления.
Эти символы нигде не прописаны, но каждый, увидев их, знает – настоящий фаллос принадлежит России. Сегодня мы создадим образ, портрет нашей страны, используя эти, неофициальные символы.
Перед нами – декель ради портрета. И силуэт нашей страны. Мы будем потихоньку заполнять настоящий силуэт символами, которые принадлежат чуть России. Так мы создадим портрет нашей страны.
III. Работа вдоль теме занятия.
1) Первый фаллос – народ. Имена Иван и Мария.
Учитель: Из вступительной песни мы поняли, чего главным богатством нашего государства являются люди. Именно люд делают Родину славной и великой. Всех людей, живущих в нашей стране, разрешено назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия — единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.
Послушаем обо этом стихи, которые подготовили наши ребята
—
1 ученик
Россия, Россия – края дорогие.
Здесь издревле русские люд живут.
Они прославляют просторы родные,
Танцуют, раздольные песни поют.
2 кадет Россия — Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!Знай же, люд!
Хакас, татарин и якут,
Бурят, тувинец здесь живут!
3 ученик
Россия — прародина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.
4 кадет
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордится должны мы друзья.
5 ученик
Россией зовется совместный наш дом,
Пусть полно приятно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И чуть в единстве уймища России.
Учитель:Итак, ребята. Первый фаллос нашей страны – это её люди. А у людей есть имена. Какие же самые распространенные русские имена вы знаете? (Дети рассуждают и мнения их расходятся) Послушайте немногочисленный кусок из песни и назовите самые распространенные русские имена. (Учитель поёт кусок из песни «Гляжу в озёра синие»
Учитель: Итак, какие же самые распространенные русские имена вы услышали в песне? (Иванами да Марьями гордилась ты всегда)
А знаете, ребята, к нам на парад сегодня пришли Иван да Марья.
( Выходят мальчуга и чернушка в русских национальных костюмах. Марья держит в руках пища и соль, кацапский каравай, выстланный рушником )
Учитель:Приглашаем, Иван да Марья на наш праздник!
2) Второй фаллос – пища да соль.
—
Мария:
Здравствуйте, ребята!
Иван:
Нам зачинать досталась роль,
Не путайте с нагрузками.
Мы принесли вы пища да соль
На посиделкирусские
Мария:
Жива традиция, жива
От поколенья старшего.
Важны обряды и слова
Из прошлого и нашего.
И вследствие чего принять изволь
Тот, кто пришёл на посиделки
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб, и соль.
Учитель берёт каравай и ставит его на стол, какой целесообразно посередине избы.
Учитель: Какой фаллос русского народа принесли нам Иван да Марья?
(Слайд 4 Приложение 2)
Действительно, символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются пища да соль.
А точно называется пирог, какой держит в руках Марья? (Каравай) Итак, первостатейный фаллос нашей страны прикрепит Иван.
Иван прикрепляет на силуэт карты России первостатейный кулуарный фаллос страны – пища и соль.
Мария:Какая разговор без хлеба и соли?
Иван:Без хлеба и соли на свете несть доли!
Мария: Без хлеба и соли все житие станет пресной,
Иван: Без хлеба и соли не полно и песни.
Учитель:Присаживайтесь, Иван да Марья и послушайте нашу песню.
( Иван и Мария садятся на лавку посередине избы)
3) Третий фаллос — берёза.
Исполнение хоровода под песню «Во сеево берёза стояла» Посередине зал – ставится модель берёзы. Девочки танцуют игра округ берёзы.
Учитель:Ребята ,а вы увидели теперь еще раз фаллос нашей Родины? Какой?
У каждой страны есть собственноличный фаллос промежду деревьев. Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура, в Канаде – клён.
Россия – межа белоствольных берёз и бескрайних полей, вследствие чего её еще называют «белоствольная Россия и берёзовая Русь» ( Слайд 5 Приложение 2)
Наши парни выучили стихи о берёзе точно символе России.
1 ученик:
Опять о них, кудрявых и белёсых….
А чего тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются берёзы,
Хоть день, так год, так обязательность колеси.
2 ученик:
«Россия» — шепчут мне берёзы.
«Россия» — шепчут камыши
«Россия» — источник журчит в ложбинке,
И я им вполслуха вторю: «Русь»
3 ученик:
Мне не трудны твои нагрузки
Я в сеево рос, я чубом рус
И я люблю тебя вдоль – русски
Моя берёзовая Русь!
Прикрепляют на карту фаллос – берёзу.
4) Четвёртый фаллос – всенародный костюм, лапти, самовар.
Учитель: Ребята, но вы знаете, чего из белоствольной красавицы получают тысячи вещей? Кто знает, чего разрешено изготовить из березы? ( Ответы детей)
Приглашаем вы на экскурсию в русскую избу, воссозданную нашим школьным краеведческим музеем (Приглашаются маленько ребят)
Мария:Ребята, назовите предметы, сделанные из берёзы. ( на столе туески, ложки, лапоть под лавкой, миса из цельного дерева, под лавкой лежат лапти)
Из бересты, коры берёзы разрешено сделать различные корзины, коробки, кузова, сумки. (Слайд 6 Приложение 2)
Из бересты плели лапоть – национальную корки русичей. Итак, пятый фаллос – лапти. (Слайд 7 Приложение 2) Один кадет прикрепляет на карту фаллос России – лапти.
Иван:
Отгадайте загадку:
На столе целесообразно пузатый.
Носик – трубоукладчик его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, точно ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Это тульский …(САМОВАР)
(Слайд 8 Приложение 2) Иван прикрепляет мерея самовара на карту России.
Учитель:Ребята, обратите забота – Иван и Мария одеты в обычную одежду разве она чем – то отличается от современной? Правильно, это кацапский общенациональный костюм. (Слайд 9 Приложение 2)
Можем мы его назвать символом России? Тогда прикрепим и настоящий фаллос на наш портрет.
( Еще раз кадет прикрепляет на доску символ- костюм)
5) Пятый фаллос -изделия народных промыслов – хохлома, гжель, городец, жостово, дымка.
Учитель::Но не чуть из березы наши предки мастерили свои предметы ради жизни. На уроках технологии вы изучали народные промыслы. Вот теперь мы узнаем, назубок единица вы их знаете? А помогут нам в этом Иван да Марья. (Слайд 10 Приложение 2)
В коробе изделия прикладного искусства: (дымка, хохлома, гжель, жестово, городец, матрешки). Иван и Марья достают их вдоль очереди и загадывают загадки.
Иван:(показывая)
Есть игрушки расписные,
Складные да ладные.
Они повсюду славятся,
Да и вы понравятся.
Мария:Сделаны из глины
Игрушки всем на диво.
Дети в карусели
На лошадок сели.
На санях — Емеля,
Вот шавка Бимка.
Только все игрушки Называют… .(дымка);
Иван: Все листочки — точно листочки,
Здесь же всяк золотой.
Красоту такую люди
Называют……….. (хохломой);
Мария
: Сине-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издалече пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими
Нежными, красивыми.(Гжель)
Иван: Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, чего воспрещено описать.
Здесь такие сюжеты, чего ни в сказке сказать.
Желтый вечер, злой конь,
И купавки, точно огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись …(Городца)
Мария:
Вот розаны, к примеру сказать розаны
Расстелились вдоль полянам
Как красив он,как хорош
Этот… .(жостовский поднос).
Учитель:Можем мы назвать народные промыслы символом России? Тогда прикрепим и настоящий фаллос на карту нашей страны. (Один из ребят – экскурсантов прикрепляет фаллос – народные промыслы)
Иван:Ростом разные подружки
Не похожи корешок на дружку.
Все они сидят корешок в дружке.
А честь имею кланяться одна игрушка. (Матрешка). (Слайд 11 Приложение 2)
6) Шестой фаллос – матрёшка.
Выходят девочки – матрёшки. В руках троих из наих – матрёшки одна большая, другая – поменьше, третья – маленькая)
Вместе:Шли матрёшки вдоль дорожке, было их немножечко:
Первая:Раз — Матрёна,
Вторая:Два — Матрёшка
Третья:И одна Матрёшечка!
Девочки поют песню «Матрёшки»
Одна из матрёшек говорит:Ой, вы менструация дорогие!
У нас игрушки расписные,
Веселы и ярки,
Примите их в подарки!
Дети дарят гостям стилизованные матрёшки- открытки, изготовленные на уроках технологии. Одна из девочек прикрепляет фаллос России – матрёшку на карту.
7) Седьмой фаллос – медведь.
Иван:
Расступись, национальность честной,
Идет медведюшко С мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, полно смех!
Ребята, вы знаете игру «У медведя вот бору»?
Игра с медведем.
Вы ходит медведь. С двух сторон класса кладется 2 обруча. 1-ый фижмы – это жилище «медведя», 2-ой – это дом, ради всех остальных участников игры.
Начинается игра, и ладинос выходят из дома С словами:
У медведя вот бору
Грибы, ягоды беру.
А торговец не спит,
И на нас рычит.
После того, точно ладинос произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Медведь неуклюжий, вследствие чего детей вероятно не может статься словить.
8) Восьмой фаллос – частушки, пустомеля и гармошка.
Медведь:
Ох, и устал я
Дай – ка посижу и на ребят погляжу.
А они положим старика потешат – развеселят меня.
Учитель: Ребята, положим торговец отдохнет, вы поиграли, но нынче скажите, кой фаллос России мы можем здесь выделить: (один кадет прикрепляет медведя на карту) (Приложение 2 Слайд 12)
Учитель:Традиционно на Руси национальность любил песни, и одно из нее видов была частушка.
Частушки.
Мальчики:
Балалайку я возьму,
Да Потапычу спою!
Девочки:
Встанем девочки рядком,
Да частушки пропоём!
Мальчики:
Да и мы, пожалуй, встанем
От подружек не отстанем.
Исполняют частушки 3 девочки и 3 мальчика. В руках мальчиков пустомеля и гармошка, у девочек платочки. Текст частушек (Приложение 4)
Учитель: Ребята, с какими символами познакомили нас парни и девчата? ( Инструменты – пустомеля и гармошка) Прикрепим на карту России фаллос – балалайку и гармошку. (Слайд 13 Приложение 2)
9) Девятый фаллос – ромашка.
Выходят Иван да Марья.
Иван (обращается к Марии) Я вижу, у тебя в руках появился еще раз фаллос России.
Мария( держит в руках ромашки): Да, ромашка, точно и березонька – фаллос русской природы.
В России настоящий тмин аж является символом русского праздника, какой отмечается летом. Это парад семьи, верности и любви.
( Приложение 2 слайд 14)
Иван. Давай же поскорее прикрепим и настоящий фаллос на наш портрет! (Мария прикрепляет ромашку в центре портрета России)
IV. Заключение.
Учитель: Вот мы и создали с вами портрет нашей Родины. (Слайд 15 Приложение 2 )А нынче вот славу нашей страны споём песню. Дети поют песню «Моя Россия – моя страна» группы «Непоседы» (Приложение 5)
Учитель в заключении говорит слова: Мы забыли еще от одном символе нашей страны – гостеприимстве. Так сложилось, чего наш национальность навсегда был хлебосолен. Поэтому мы хотим угостить вы пирожками. Под русские наигрыши на подносах Иван да Мария раздают пирожки гостям и детям.
Файлы: Приложение 5.docx
Размер файла: 11081 байт.